Цитата: Yuri Rus от 08.07.2015 21:57:01Хорошо. Пусть Тургенев и Толстой разрушительно действуют на детскую психику и потому заставлять детей читать их не лучшая идея. Добавлю "Героя Нашего Времени" - подлость этого "героя" по отношению к влюбленной в него барышне тоже вряд ли была очень благотворна для нравственности молодого поколения. "Капитанская дочка" тоже не совсем детское чтение.
.
А кого из великих русских писателей и какие произведения следовало бы "проходить" в школе? То, что в XIX веке в России действительно была плеяда великих писателей, с кем мало кто может сравниться в истории других стран, сомнений все же, я думаю, не вызывает?
.
Кстати, сейчас вспомнил - когда моя дочь училась в американской школе, им в основном давали читать не произведения классиков, а всякий новодел - бездарные политически корректные поделки современных писак, пропагандирующие гомосексуализм, феминизм, anti-White, anti-family, etc. Плюс сами дети выбрали Шекспира - тоже не подарок, с точки зрения воспитания детей (и язык оригинала очень тяжел - мы-то знаем Шекспира в переводе на современный русский язык, а писал он 400 лет назад очень архаичным английским).
Всякому овощу - своё время, и "великих" можно отложить на попозже, когда дозреют, чтобы понимать. Кстати, "Герой" читается вовремя, именно тогда, когда надо понимать, что романтиШность . и "унутренее бунтарство" не оправдание подлости. Там есть эпизод и похлеще, с Максим Максимычем, если помните.
А детям можно читать детскую литературу, благо она тоже была - Лидия Чарская писала для детей, София де Сегюр (вобще-то Растопчина), внук великого Карамзина Н.Н. Карамзин, М. Б. Чистяков .. хватает, чтобы заменить абсолютно бездарные рассказки Толстого, ну не умел он для детей писать, не умел, не его жанр. Более того, можно и переводную литературу включать, того же Джеральда Даррелла - что, думаете дети не станут читать "Моя семья и другие звери", "Птицы, звери и родственники"? "Ослокрады" или "Рози-моя родня" не будут читаться запоем и обсуждаться с радостью и охотой? Нельзя изучать наши былины или легенды других народов, сравнивать, обсуждать?? - а у нас и свои-то былины мимоходом и за скобками, куда уж там.. а это надо изучать, но тоже вовремя, с соответствующими объяснениями и сочинениями собственных "глав". Кстати, это тоже дореволюционный опыт - гимназистики на уроках стишата сочиняли, им это прямо предписывалось, но и писать связно мог каждый первый выпускник, а у нас сочинения урезали и выхолостили, и теперь в интернетах развлекаемся косноязычием собственной смены.
Короче, при желании вырастить читающего и думающего ребенка, не отолеращенного переделками и не изуродованного чтением не к месту и не по возрасту, да еще добитого "методическими указаниями" - можно подобрать литературу и составить программу. И Шакеспиру место будет, и Лермонтову, и Байрону, под которого Лермонтов косплеил, и всем, кого надо бы знать, чтобы быть человеком..
ЗЫ. Про Шекспира я в курсе, у него кроме языка еще и шуточки архаичные. Как думаете, на что намекает Отелло, говоря Дездемоне, что у неё потная ладонь?