О политике
19,032 44
 

  XOID ( Слушатель )
13 июл 2015 21:58:07

Ростсельмаш и маркетинг

новая дискуссия Статья  478

Ростсельмаш и маркетинг
.
http://babkin-k.livejournal.com/238607.html?view=28124431#t28124431
Ростсельмаш вышел на рынок Германии с своей продукцией. Казалось бы вышел ну и? Но тут я вспомнил свои рассуждения по результатам семинара по маркетингу который проводил самый известный у нас гуру по этому делу И.Манн. И свой спор с не менее известным в России А. Левитасом.
Если раньше(лет 7-10 назад) я слушал это с открытым ртом и видел в этом какие то принципиальные вещи и многие действительно для нашего пока ещё недостаточно продвинутого рыночного пространства были более чем полезны, то уже несколько лет у меня сформировалось ощущение какой то ущербности самого принципа который излагают практически все известные тренеры по маркетингу, рекламе, продвижению и тп в РФ.
Учитывая, что кризис 2008-2009 года мы смогли пережить только потому что имели отношение к производству нашего продукта и смогли его изменить так как это было нужно потребителю и не только выжили но и поймали «ветер в паруса»(что ещё ценней выглядело на фоне полной безнадёжности ситуации для многих других).
Проблема состоит в том что начиная с 90-х годов, когда сначала похерили производство а потом занялись поверхностными перепродажами и вся эта наука была заточена на продажу через упаковку, рекламу, лояльность клиентов, а в конце концов зашли в тупик. Потому что дальше то что?
А дальше может быть только одно, производство и вертикальная интеграция и специалисты по маркетингу нужны совсем другого плана. Потому что удовлетворить главные требования маркетинга сейчас можно только через непосредственное влияние на формфактор и цену продукта.  А для этого его надо производить с максимальной долей локализации. Для тех же у кого продукт имеет экспортные перспективы вообще никакого кризиса не может быть(при должной локализации). Падение курса и следовательно издержек, хороший имидж у страны(особенно в третьих странах).
Поэтому пример Ростсельмаша на самом деле знаковый. Он показывает что, наука + производство + маркетинг делает отечественную индустрию вполне конкурентоспособной.  И это осознание очень необычно для людей приученных к самобичеванию и национальному мазохизму с времён царя Гороха.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  XOID ( Слушатель )
13 июл 2015 22:02:10
Меня поразило что я не знаю ни одного известного широкой публике специалиста по бизнесу связанному с производством. В России к то угодно есть маркетинг, реклама, управление, логистика но никогда и нигде я не слышал даже намёка на то что это может быть связано с собственным производством. Только перепродажа. Но именно она и неактуальна сейчас.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  XOID ( Слушатель )
19 июл 2015 22:36:23
Кстати на фоне не слишком радужных показателей, экспорт машин, оборудования и транспортных средств растёт. Что какбе намекает, на одну из ключевых точек роста.
  • +0.00 / 0
  • АУ