Россия между Сциллой и Харибдой
новая дискуссия
Статья
307
Россия между Сциллой и Харибдой
Сейчас Россия находится на перепутье и это состояние несколько затянулось на мой взгляд. Практически пути интеграции с западом закрылись, но это слабо отразилось на самом принципе суверенитета. С одной стороны я понимаю политический резон внешней политики, но совсем не понимаю политики внутренней. Казалось бы нам развязали руки., мы можем установить презумцию суверенного права, вводить любые выгодные ограничения(как минимум в отношении западных контрагентов), в конце концов у нас девальвация. Последнее, просто априори должно позитивно повлиять на рост промпроизводства( а он упал за полугодие).
Тут ведь вопрос идёт о политической ответственности. Института политических комиссаров у нас нет. А есть у нас постсоветская номенклатура. Которая (а это была именно она) и ответственна за события 1991 и на Украине. Потому что, итогом такой аморфной схемы может быть только украинский сценарий. Когда население в итоге предпочтёт развал страны в обмен на репрессии в отношении той системы госуправления которая сложилась. Эта система сама по себе неэффективна если не брать методы товарища Сталина( а её только так и можно было заставить что то «выдавать на гора»).
Ведь очевидно, что России для выхода из этого административного болота необходимо сделать две вещи. Урезать политические права и расширить права экономические. А если этого не сделать, то мы увидим ту же самую картину, как в СССР в 1991 году или на Украине в 2014. Номенклатура сдаст государство. У нас слабо развиты национально ориентированные элиты а номенклатура их заменить принципиально не может.
Многие обратили внимание на тот случай с землёй в Забайкалье которую, хотят передать китайцам и кстати другой известный случай с муданцзянским комплексом, нельзя сказать что очень уж выгоден. Это скорее колониальные проекты, когда мы мало чего получаем. Но проблема не в злых китайцах или в лоббировании чиновников. А нету других предложений. Потому что конкуренции в рамках национальных программ тоже нет и в административном аппарате(особенно в местных) нет представления о политической ответственности. Просто никто не рассматривает вопросы в такой плоскости. И сама либеральная парадигма 90-х мало изменилась.
А какая может быть политическая ответственность, если сама идеология размыта, а инструменты общественного контроля недоразвиты?
Вместо того чтобы «прятать голову в песок», лучше воспользоваться новыми открывшимися возможностями. Если сейчас не заставить работать административный аппарат эффективно, то рано или поздно уже никакие национально-патриотические резоны не помогут. Как не помогли они в 1991 и в 2014 а до этого много ещё где была та же самая проблема с теми же самыми последствиями. И решить эту проблему без учёта китайского-азиатского опыта не получится. Потому что он в итоге был успешным.
Если бы(да кабы) РФ была Китаем, то альтернатива проамериканским и антироссийским тенденциям на Украине, была бы в наличии и более чем эффективной. А так, в массовом сознании, местный бессмысленный административный аппарат был всего лишь калькой такого же, но имеющего сырьевые ресурсы, российского.
Вот и делайте выводы, что будет после того как у админструктуры заберут дармовую сырьевую иглу, враги ли с запада или просто мировая конъюнктура.
А лучше о том, как решить проблему управляемости и политической ответственности.