800 зурналистовИсточник:
http://www.contact.az/docs/2015/Want%20to%20Say/071600123441ru.htm#.VajA3qTtmkoНа шведском языке слово "журналист" переводится как "хуурналиста". На блатном азербайджанском моих коллег иногда называют "зурналист" - от слова "зурна" (деревянный духовой инструмент). Считаю, что правильнее большинство моих коллег в Азербайджане все-таки называть по-шведски и зурналистами, но только не журналистами потому, что в их работе ничего имеющего отношения к этой профессии просто нет.
На шведском языке слово "журналист" переводится как "хуурналиста". На блатном азербайджанском моих коллег иногда называют "зурналист" - от слова "зурна" (деревянный духовой инструмент). Считаю, что правильнее большинство моих коллег в Азербайджане все-таки называть по-шведски и зурналистами, но только не журналистами потому, что в их работе ничего имеющего отношения к этой профессии просто нет.
Последней каплей, заставившей меня так грубо выражаться стало сообщение о том, что 800 азербайджанских "журналистов" обратились в Совет прессы за получением, или лучше сказать выдачей им почетного звания "заслуженный журналист Азербайджана". Вторая, наверное более нервная и крикливая очередь выстроилась за получением бесплатных квартир во втором многоэтажном доме для хуурналистов, который будет построен и сдан государством в следующем году. Около половины жителей первого дома никогда не имели жилищных проблем и получили допжилье как награду за служение чинам, а не народу.
Как будто в нашу профессию приходят за почетными званиями и дармовыми квартирами. Как метко выразился один из коллег, если пригласить на посещение могилы основателя азербайджанской прессы Зардаби, и 80 человек не найдется, а за званием уже 800 стоят...
Если бы каждый из этих 800 публиковал хотя бы по одной острой статье в неделю, разоблачающей высокопоставленного вора, защищающей права бедного человека или раскрывающей недостатки в наших законах, азербайджанский народ забыл бы о многих своих бедах. О насущных проблемах пишут у нас от силы человек 20-25, да и то некоторые сидят за решеткой по обвинению в хранении наркотиков и других несусветных преступлениях. Самый знаменитый наш журналист-сиделец - Рауф Миркадыров, больше года содержится в следизоляторе.
Зато сколько в нашей прессе болтунов, подхалимов, исполнителей оплаченных заказов, врунов и шантажистов, хаятелей и провокаторов! Знаю редакторов, не написавших ни одну статью в жизни, знаю руководителей крупных медиахолдингов, приземлившихся прямиком в это кресло из правоохранительной госструктуры, есть даже медиа-руководители, получившие этот пост за услуги постыдного свойства!
Азербайджанская теле- и радиожурналистика отсутствует, причем давно. В эфире только ложь, восхваления и подхалимство. В печатной прессе остались 2-3 настоящие газеты, и около 8 сайтов вызывают уважение. Все!
И вот, 800 мелких врунишек толкутся в очереди, требуя почетное звание.
Как здорово что я остался в подавляющем меньшинстве. Не получал и не обращался за квартирой, не намерен просить звания. В моей жизни есть вершина, которой не достигнет ни один из тех 800 зурналистов - никогда. Ради этой вершины мне стоило появляться. Все другие должности и звания слишком мелки для того, чтобы марать бумагу и писать просительное заявление