Мировой экономический кризис
53,201,295 93,541
 

  ахмадинежад ( Практикант )
20 июл 2015 14:50:26

Тред №974798

новая дискуссия Дискуссия  112

Назад в будущее

Глава ФРС Джанет Йеллен на прошлой неделе трижды выступала перед публикой, и сделала в своих выступлениях ряд довольно важных заявлений, из которых можно сделать некоторые выводы относительно планов ФРС.
Юрий Вишневецкий


В частности Йеллен, выступая перед Конгрессом, несколько раз употребила словосочетание «адаптивная денежная политика». Это словосочетание пришло на смену использовавшемуся ранее «ужесточению денежной политики», то есть ФРС, твердо выражая уверенность приступить в скором будущем к процессу наращивания процентной ставки, называть теперь будет свои шаги не ужесточением политики, а «снижением адаптивности».
Термин «адаптивный», если верить словарям, имеет простой смысл – самонастраивающийся. То есть глава ФРС теперь называть будет действия регулятора «способствующими снижению самонастраивания», и то же это означает на практике? Снижение адаптивности означает намерение вмешиваться напрямую в определенные сектора экономики, забрав это право у рынка.
Нас ждет ни много ни мало одновременное ведение двух политик, политики ужесточения путем наращивания процентных ставок и политики смягчения, чтобы спасти те пузыри, которое неизбежно начнут лопаться при повышении ставок.
Это так же означает, что ФРС готовит новый пакет стимулирующих мер, который будет вводиться в действие одновременно с ростом процентных ставок, и пока неясно, осознал ли рынок, что всё будет не так, как он ожидал до того, или нет.
Йеллен, в частности, заявила, что видит две опасности – низкий уровень инфляции и возможные проблемы на рынке труда, но уверена, что их можно будет преодолеть.
Давайте посмотрим, что реально происходит с инфляцией.
На прошедшей неделе были опубликованы важные данные по ценам. Экспортные цены снизились в июне на 0.2%, в годовом исчислении снижение составило 5.7%, что несколько лучше -5.9% в мае. Цены на импорт снизились на 0.1%, в годовом исчислении снижение составило 10%, что даже больше, чем -9.6% месяцем ранее.
Зато выросли цены производителей, рост в июне составил 0.4%, а в годовом исчислении падение замедлилось до -0.7%. Выросли и потребительские цены, рост всего 0.3% относительно мая и 0.1% относительно июня 2014г.
Сделаем простейшее преобразование. Для этого возьмем все сколько-нибудь значимые показатели изменения цен, то есть цены на импорт, экспорт, потребительскую инфляцию, цены производителей и т.д., и сведем их к одной линии – для наглядности. Ведь инфляция или дефляция проявляются во всех сегментах экономики, нет смысла ориентироваться только на потребительскую инфляцию, тем более убирая из нее важные составляющие типа цен на энергоносители, чтобы подогнать результат под нужный уровень.
И добавим уже известный нам индикатор инфляционных ожиданий – индекс изменения 5 –летних облигаций, защищенных от инфляции (TIPS). 

И что же мы видим? Видим мы то, что попытка восстановления цен совпала с периодом роста инфляционных ожиданий, но вот в последние недели они вновь пошли на убыль. Это означает, что, вероятнее всего, данные за июль вновь будут разочаровывающими, и на сентябрьском заседании ФРС США будет иметь перед глазами совсем неподходящие цифры по инфляции, чтобы иметь обоснование для поднятия процентной ставки.
Еще один важный момент. На графике ниже – сравнение динамики изменения объемов импорта и экспорта с ростом ВВП. Хорошо видно, что в 2012г. связь между этими параметрами утеряна – и импорт, и экспорт начали снижаться, а ВВП продолжил уверенный рост, особенно сильно эта тенденция заметно в последние 12 месяцев. 

Могут быть возражения – снижение напрямую зависит от цен на сырье и индекса доллара. Мол, растущий доллар делает более дешевым импорт и одновременно снижается объем экспорта. Всё так. Но в этом случае пропорционально должен снижаться и торговый дефицит, чего на практике не наблюдается.
Этот момент легко проиллюстрировать на примере. Допустим, ваш экспорт составляет 8 долларов, а импорт – 10, соответственно торговый дефицит -2 долл. Если доллар укрепился вдвое, то вам для воспроизводства физических объемов экспорта и импорта требуется продать уже на 5 долларов, а купить на 4 доллара. Торговый баланс сократился до -1 долл. то есть тоже вдвое.
Конечно, это грубый пример, но позволяет понять суть. Вот график из ежемесячного экономического обзора ФРБ Ричмонда, из которого ясно следует, что никакого снижения торгового дефицита нет, более того – без учета энергоносителей, которых США стали закупать меньше из-за роста собственной добычи, торговый баланс резко уходит всё ниже и ниже. 

Почему этому вопросу уделяется так много внимания, и как он соотносится к будущему изменению политики ФРС? Ответ на поверхности.
Гигантские средства, вложенные в сланцевый бум, должны были в конечном итоге привести к новой реиндустриализации страны путем создания конкурентного преимущества. Дешевые энергоносители и хороший деловой климат должны были способствовать переносу предприятий из Европы в США, в первую очередь предприятий химической индустрии. Часть плана выполнена – США вышли в мировые лидеры по добыче нефти, именно поэтому PetroleumBalanceна графике выше растет, ведь закупка нефти за рубежом уменьшается.
Но заметное снижение экспорта явно указывает на то, что задуманнаяреиндустриализация провалилась – Америке нечего предложить миру.
И именно этим обстоятельством объясняется резко возросшая активность по продавливанию проекта Транс-Атлантической зоны свободной торговли (TTIP). Обычно предполагается, что США пытаются установить контроль над рынком Европы. Нет, не над рынком. Суть TTIP – установления контроля над промышленным потенциалом Европы, а не над рынком.
Приток иностранного капитала за последние 12 месяцев, как следует из опубликованного Казначейством США отчета, составил по май включительно 263.8 млрд долл., и это максимальное значение с октября 2013г. Капитал потихоньку потянулся в штаты, нагулявшись на воле, следуя волне всеобщих ожиданий на возобновление роста доллара США.
Показательно, что лидерами спроса являются облигации государственных агентств, в них зафиксирован самый большой приток 161.1 млрд, на втором месте – корпоративные облигации, а вот трежерис находятся у исторически минимальных уровней, то есть притока в них практически нет. На фондовых рынках и вовсе уверенный отток еще с ноября 2013г.

Из этого следует очевидный вывод – рост капитализации связан исключительно с играми собственно американских инвесторов, в первую очередь через механизм обратного выкупа акций. Компания выпускает облигации, размещает их, а на вырученные средства выкупает собственные акции повышая таким образом капитализацию. Вот эти самые облигации и скупают иностранные инвесторы, а акции – нет.
Таким образом, всё восстановление экономики США, о чем уверенно трубят трубадуры, то есть чиновники ФРС, на самом деле лежит исключительно в области финансов. А значит, уменьшение адаптивности в политике ФРС означает только одно – готовящееся прямое вмешательство в сферу финансового регулирования, новое по содержанию, но старое по сути.
Снижение инфляционных ожиданий и готовящиеся шаги ФРС приводят к естественной реакции рынков – новой волне снижения цен и перетоку капиталов в безопасные активы. Следует ожидать снижения курсов сырьевых валют, роста спроса на доллар США и, возможно, на японскую иену. 


Юрий Вишневецкий, блогFX BAZOOKA
  • +0.12 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!