Журналистское перо и понятие честиИсточник:
http://www.contact.az/docs/2015/Want%20to%20Say/072100123778ru.htm#.VbDem9LtmkoВ день 140-а летия Национальной прессы число журналистов, верных свободе слова и профессионализму, составляет мизер.
Гасан бек Зардаби посеял эти семена, создал с большим трудом традиции и смог подчинить обязанности пера интересам народа.
В день 140-а летия Национальной прессы число журналистов, верных свободе слова и профессионализму, составляет мизер.
Гасан бек Зардаби посеял эти семена, создал с большим трудом традиции и смог подчинить обязанности пера интересам народа.
«Братья, которые пекутся об интересах народа! Разве справедливо, что вы отказываетесь от земных благ и удовольствий, создаете проблемы своим близким? И ради чего все это, чтобы муллы вас проклинали, чтобы недостойные закидывали вас камнями? Нет, для того, чтобы, когда этот народ проснется, вас помнили и благославляли за вашу жертву», - так писал о журналистах 140 лет назад Зардаби.
Гасан бек видел прогресс нации в том, чтобы его граждане были свободны: граждане от правителя, женщины от мужчин, ученик от учителя.
«Мы по собственной воле стали рабами друг другу. Поэтому мы отстали от Европы и пока так будет, мы останемся вдали от прогресса», - писал Гасан бек в своей газете «Экинчи».
В наши дни за подобные настроения Зардаби вполне бы мог оказаться в тюрьме в Кюрдаханы.
Но даже в ту эпоху общество и власти не хотели принимать Зардаби.
Во время похорон великого просветителя Ахмед бек Агаев сказал:
«Ты уходишь на небеса, к нашим предкам. Задай им вопрос: что же вы оставили нам – порванные штаны и разрушенную страну! Необразованные массы, бедность, испорченную мораль, воровство, разбой и постоянный регресс! Уж лучше бы мы не появлялись на этой земле и не было бы этого наследия!»
В день рождения «Экинчи», отложив в сторону всю мразь, хочется поздравить тех, кто остался верен духу борьбы за высокие идеалы и остается несломленным даже в тюрьме, как Хадиджа Исмайлова.
Если бы Зардаби был жив, наверное, сидел бы с соседней с ней камере в Кюрдаханы. Сегодня острие борьбы за понятие чести проходит именно через Кюрдаханы. Именно там Хадиджа смогла уберечь верность идеалам Зардаби.
Называющие себя отцами нашей прессы сегодня превратили имя Зардаби в игрушку, в объект торговли. И то, что в день рождения «Экинчи» 800 лиц, считающих себя журналистами, не стесняются просить награды – является злой иронией нашей действительности…