Судостроительные компании получили рекордные убытки29.07.2015 16:00Три крупнейших судостроительных компании мира - южнокорейские Hyundai Heavy Industries Co., Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. и Samsung Heavy Industries Co. - зафиксировали рекордные убытки во II квартале, сообщает агентство Bloomberg.
Рекордный уровень убытков обусловлен сократившимся объемом инвестиций в геологоразведку и добычу углеводородов на глубоководном шельфе.
Совокупный операционный убыток всех трех компаний, отчитавшихся 29 июля, составил 4,8 трлн вон ($4,1 млрд).
С 2010 г. южнокорейские верфи активно развивали строительство установок для добычи нефти и газа в открытом море, что позволяло избежать прямой конкуренции с китайскими компаниями, которым дешевая рабочая сила позволила закрепиться на менее рентабельном рынке танкеров.
Hyundai Heavy зафиксировала операционный убыток в минувшем квартале на уровне 171 млрд вон, тогда как аналитики, опрошенные Bloomberg, прогнозировали прибыль на уровне 55,4 млрд вон.
Убыток Samsung Heavy составил 1,55 трлн вон в апреле-июне, ее потери оказались вчетверо больше ожиданий рынка.
Daewoo Shipbuilding зафиксировала операционный убыток в размере 3,03 млрд вон, превысивший прогноз более чем втрое.
Однако компании рассчитывают вернуться к прибыли в ближайшие время, Samsung Heavy - уже в III квартале.
Акции Hyundai Heavy с начала 2015 г. подешевели на 13%, Daewoo Shipbuilding - на 60%, Samsung Heavy - на 29%. Между тем основной южнокорейский фондовый индекс KOSPI подрос на 6,4%.
Цитата: История вопросаСудостроение является одной из важнейших отраслей южнокорейской экономики с 1970-х гг. С 1 января по 20 июня включительно на долю судов приходилось 8,5% экспорта Южной Кореи против 7% в 2014 г. в целом.
Источник