Цитата: В. Вилежаня от 12.08.2015 13:44:15Как добиться сочувствия?
Базовый социальный контракт "Хлеба и зрелищ" неизменен. Хлеб не отменить. Нужно менять составляющую "Зрелища".
Новую парадигму нужно придумывать и внедрять. Опыт последних 2000 лет показал, что парадигма Христианства мир изменила только в худшую сторону. Поставила под сомнение незыблемое право всего живого на земле - право на самозащиту.
Трудно сказать, потерпело ли крах учение Маркса-Ленина. Мало времени прошло. Контрреволюционный переворот начала 90-х годов в Советском Союзе это временное явление или длительное?
Мы начали разговор про то как большинство " повелось" катастройку - такое мнение сейчас бытует.
Так я о том, что плохо выполнялась часть "хлеб".
Голода не было конечно, но были откровенные перебои со снабжением населения элементарными продуктами питания, причем началось это уже в конце 70-х начале восьмидесятых задолго до всяких горби с присными.
Это откровенная дисфункция системы, к тому же ситуация усугублялась, а не улучшалась, под шуршание зачитываемых под бурные аплодисменты плавно преходящие в несмолкаемую овацию ( все встают
) речей на темы подъема в с/х и принятие продовольственных и прочих программ.
Это право не на самозащиту, а право на выживание.
И христианство здесь не причем, массовый голод и эпидемии были что в Индии при индуизме, что в Китае при местных верованиях и обычаях.
С этим более менее справились окончательно совсем недавно исторически лишь в прошлом веке.
Такие дела, религия вообще здесь никоим боком.
Потерпела же крах конкретная социально-историческая модель "советский проект".
"Учениями" забиты полки, в т.ч. золотого фонда человеческой мысли. Они куда не деваются.
"Победа учения" - это религиозная постановка вопроса, причем риторическая фигура речи, бессмысленная достаточно.
Вопрос может лишь стоять о влиятельности в генезисе развития наших представлений о мире, в данном случае социальном.
Но эти представления не вечны, а поскольку марксизм-ленинизм позиционировал себя "научным", было любопытно задавать вопрос типа, но ведь наука не стоит на месте? Куда денется "учение марксизма" или это некие откровения и "вечные истины", которых не знает научное познание, представьте себе, а постулирует постоянное саморазвитие, вплоть до научной революции в любой области знания, которая достаточно радикально меняет наши представление на тему предмета исследования данной отрасти науки.
Входит ли в это марксизм-ленинизм, как законченная форма определенного дискурса сейчас сказать сложно.
Наработали большой материал, но ведь средневековая схоластическая мысль то же наколбалсила много, или алхимический дискурс.
Где это сейчас? В смысле актуальность хоть какой.
Другое дело влияние на развитие социальных наук, здесь марксизм оказал серьезное несомненно, отрицать это бесполезно.
Но "учения" не бывают вечно актуальными - это к религиям и формам религиозных дискурсов и их поклонникам, но и они то же не вечны, хотя гораздо более живучи, от зарождения до вырождения проходит порой не одно тысячелетие.
Например, когда-то развитая религия зороастризма лишь рудиментарно сохранилась в практике а грекоримский культ вообще уже архив.
Ему сопутствовала достаточно сложная и "продвинутая" для своего времени философская система (нео)платонизма, которая то же архив.
Но оказала достаточно серьезное влияние на теологические построения ранней христианской мысли, куда и вошла уже в христианизированном варианте.
"Котреволюционный переворот" - пропагандистская риторика, не знаю как это комментировать.
Но не думаю, что будут какие-то "социальные эксперименты" с марксистском духе.
Наэкспериментировались в прошлом веке, не только у нас в стране, кстати.
К тому же марксизм уже не актуален, т.е. ему нечего предложить современному обществу, как форма дискурса описывающая современность, как найдете любопытное от марксиствующих на реалиях уже середины первой трети 21века - тащите.