Франция еще жестоко поплатится из-за «Мистралей» – эксперт
Завершившаяся, казалось бы, эпопея с «Мистралями» снова реанимируется французской стороной. Париж заявил, что сумма штрафных выплат Парижа Москве за горе-корабли составит менее миллиарда евро. Срыв контракта с Россией стоил Франции уже нескольких перспективных сделок с другими странами, уверен аналитик Иван Коновалов.
«Те, кто имел дело с французским оборонно-промышленным комплексом, и французским правительством, прекрасно знают насколько тяжело они расстаются с деньгами. Понятно, что здесь идет игра на понижение. Они пытаются максимально снизить эту сумму. Например, они настаивают, что 80 млн евро они уже заплатили «Балтийскому заводу», которые делали корму. И получается так у них около миллиарда. Думаю, что эта цифра выплат еще неокончательная. Французам надо будет потратить еще очень много денег. Во-первых, надо расплатиться с корпорацией DSNC, которые эти корабли создавала. Диверсифицировать корабли, снять все российское оборудование. Корабли стоят у причала. Это почти 5 млн евро в месяц. И надо разворачивать рекламную кампанию по их продаже», — рассказал в эфире телеканала LifeNews директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов.
Срыв поставок «Мистралей» уже стоил Франции несколько перспективных контрактов. «Поскольку ситуация разрешилась к обоюдному согласию, существует большой интерес в Индии к подобным кораблям. Отказ Индии покупать французские самолеты говорит о том, какие имиджевые потери понесла Франция. Вспомните, что отказ от выполнения тендера на 126 истребителей Rafal, как раз произошел в тот момент, когда возникла проблема с передачей «Мистралей» России. Оружейный рынок очень чувствительный сегмент мирового бизнеса. И когда страна-поставщик под чужим давлением отказывается от своих обязательств, это очень негативно сказывается на ее месте в этом рынке. И у них будут еще проблемы по этому поводу», — уверен эксперт.
Надо учитывать, что самим французам, дополнительные десантные корабли не нужны. «Во Франции существует жесткая оппозиция по вопросу их приобретения для внутреннего использования. У Франции уже три таких корабля. Это более чем достаточно. Появление еще двух кораблей в составе ВМС будет излишним. Кроме того, это дополнительные деньги, которые французские моряки хотят потратить на покупку фрегатов. Стоимость разоружения этих кораблей составит не менее 200 млн. Все это нужно снимать, и доукомплектовывать для другого заказчика. Вот это будет дорого. Китай бы с удовольствием бы их купил, но он с 1989 года находится под санкциями. И продажа подобных кораблей ему вряд ли возможна», — резюмирует Коновалов. Фан