ИГИЛ – повтор европейского опытаИновещание - Вероятно ни одна историческая катастрофа, как «30-летние религиозные войны Европы» в 17 веке, не сравнима с событиями, происходящими в настоящее время на Ближнем Востоке.
Между этими событиями столь много общего, что нельзя поверить, что это всего лишь историческая случайность. Создается впечатление, что эти событиями являются преднамеренным повторением исторических событий с целью получения аналогичного результата на Ближнем Востоке и в исламском мире. 1618-1648 гг. в Европе произошла 30-летняя война, признанная самой кровопролитной и разрушительной войной в Европе. Вначале эта война вспыхнула между протестантами и католиками в пределах Германии той времен, находящейся под властью Римской империи.
С началом войны, могущественные европейские страны тех времен – Франция, Испания, Швеция и Австрия – преследуя политические и территориальные цели, но под предлогом религии, стали поддерживать конфликтующие стороны. В основном боевые действия велись наемниками, которые для своей наживы разграбляли города, деревни, пастбища и т.д., а затем зверски истребляли жителей покоренных районов. В результате бесчинства наемных отрядов были разрушены города и деревья, женщины были превращены в рабынь. Промышленные цехи и орудия производства были уничтожены. В результате, оставшиеся в живых люди обнищали, страны пришли в упадок. Эта война была завершена в 1648 году заключением нескольких небольших соглашений и Вестфаленской мирным договором.
Заключением Вестфаленского договора христианство перестало быть влиятельным и объединяющим фактором среди христианских государств, и отныне национальные интересы определяли отношениями между странами. Анализируя историю Европы в семнадцатом столетии, которая способствовала резкому ослаблению христианской религии, и сравнивая ее с нынешними событиями на Ближнем Востоке, приходим к убеждению, что провоцирование насилия на Ближнем Востоке направлено на нанесение удара по исламской религии.
Это не обычная случайность, это целенаправленная программа по ослаблению ислама, являющаяся источником политического и общественного развития.
Однако 30-летняя война имела и другие последствия. Насилие и экстремизм не выявили победителя – все вовлеченные в эту войну стороны потерпели колоссальный урон. Военный способ был бесполезен для решения кризиса, и не смог одолеть насилие и экстремизм. В последние 4 года 30-летней войны европейские державы, осознав бесполезность милитаризма, прибегли к политическим переговорам для урегулирования затяжного кризиса.
Странам Ближнего Востока следует воспользоваться опытом Европы. Вместо того, чтобы занимать вражеские позиции, страны региона должны решить свои разногласия путем диалога, и должны осознавать этот заговор направлен против исламского мира. В настоящее время как никогда прежде возникает потребность конструктивного диалога в качестве принципиального стратегического решения.