Мировой экономический кризис
53,329,437 93,600
 

  ДмитриCh ( Слушатель )
20 авг 2015 02:06:11

Тред №984991

новая дискуссия Дискуссия  154

То, что раньше обсуждали в узких кругах, началось выплескиваться в печать. Деградация авиационной промышленности США набирает обороты. 

Boeing - очередной "успех" эффективного менеджмента

Американский самолетостроительный гигант объявил о пересмотре расчетных характеристик - вместимость пассажирского салона и дальность - для ряда своих самолетов. Об этом сообщает популярное авиационное издание Flightglobal.
Изменения дальностей полета имеют знак "минус", и для многих моделей они весьма существенны. Например, дальность еще находящихся в разработке самолетов 737МАХ (две версии), 787-9 и 787-10, а также 777Х (тоже две версии) упала более чем на 500 морских миль (~927 км). Уже летающие 787-8 и 777-300ER потеряли почти пятьсот миль.
Flightglobal называет эти изменения шокирующими. Однако руководство компании утверждает, что ничего, в сущности, не произошло.

"В действительности там нет никаких изменений производительности. Наши самолеты сделаны просто отлично, и наши клиенты не увидят никаких изменений в правилах их эксплуатации. Это просто изменение нашей общей философии - более четкие представления о том, что наши клиенты используют", - говорит Джим Хаас, директор Boeing по маркетингу.
Даже неспециалисту понятно, что это объяснение "шито белыми нитками". О каком использовании клиентами может идти речь, если изменены характеристики самолетов, еще не поступивших в эксплуатацию? Наиболее логичное объяснение: Boeing в очередной раз ошибся в расчетах, и не хочет платить клиентам штрафы за то, что его самолеты не дотягивают до обещанных характеристик.
Печальный опыт у компании уже есть - широко разрекламированная программа Boeing 787. Эта машина не только "сожрала" слишком много средств на разработку, но и начала поступать в авиакомпании с солидной задержкой, а также оказалась перетяжеленной и, поначалу, не слишком надежной. В результате несколько лет заказы на 787 были мизерными, да и сейчас они составляют в сумме около тысячи единиц. Это почти на 40% меньше, чем у европейского конкурента А330, который поднялся в воздух более двадцати лет назад.
Использованные при создании 787 методы управления проектом тоже оказались не слишком удачными. В частности, широкое использование модного ныне аутсорсинга принесло компании Boeing немало проблем и породило весьма едкую критику в прессе.
Однако "Лайнер мечты" оказался не единственным "спотыканием" компании. Обновленная версия популярнейшего "Джумбо" - 747-8 тоже оказалась перетяжеленной и вообще не слишком удачной. Суммарный объем заказов немного превысил 120 единиц. Дело дошло до того, что Boeing уже в третий раз снизит темп выпуска этих машин - с марта следующего года он составит один самолет в месяц. Это минимум, позволяющий сохранить хотя бы безубыточность производства.
Не блещет успехами и третий проект компании - летающий танкер КС-46, контракт на который Boeing получил со скандалом. Этот самолет-заправщик создается на базе лайнера 767, который производится и эксплуатируется уже более тридцати лет. Тем не менее, Boeing уже не в первый раз "сдвигает вправо" дату первого полета самолета, который должен был подняться в воздух еще в прошлом году. По неофициальным данным, Пентагон также не слишком доволен новым танкером - не все обещания разработчика оказались выполнены.
Производственно-финансовую деятельность компании тоже удачной не назовешь. Кризис авиаперевозок заметно ухудшил положение компании. Не помогли даже установленный в 2014 году рекорд поставок - 723 самолета и 1432 заказов общей стоимостью в $232,7 млрд. Сейчас дело дошло до того, что руководство Boeing объявило о намерении перенести за рубеж "ключевых элементов компании". Это связано с проблемами Экспортно-импортного банка США, у которого авиапроизводитель брал выгодные кредиты.
В такой не слишком веселой ситуации Boeing решил поднять свою популярность с помощью дешевых рекламных трюков (иначе это не назовешь). В прошлом месяце компания запатентовала - и широко этот факт разрекламировала - термоядерный(!) авиационный двигатель. А на днях Boeing порадовал широкие массы не менее экзотическим патентом - на летающую подводную лодку (или "ныряющий" самолет). Даже неспециалистам понятно, что эти "прожекты" вряд ли имеют шанс на реализацию. Уж в обозримом будущем мы их точно не увидим.
 
То, что происходит с компанией Boeing, может показаться всего лишь цепочкой негативных событий. Однако вряд ли это так. Скорее, причиной является слепое следование "современным методам управления". Носителем новых идей стал Джеймс МакНерни. Это был первый "варяг" в истории компании, который ее возглавил, и было это десять лет назад. Опыт, полученный в фирме 3М (прославившейся изобретением скотча), новый руководитель начал переносить в жизнь Boeing. Отраслевые эксперты "намекали", что методы управления, эффективные при производстве и продажах памперсов и сникерсов, могут оказаться не слишком пригодны для самолетостроения. Однако "процесс пошел", и в деятельности компании все большую роль играли маркетологи, и все меньшую - инженеры. Теперь Boeing всего лишь пожинает плоды самой прогрессивной управленческой политики.

http://www.finam.ru/…19-113923/
  • +0.23 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!