Мировой экономический кризис
53,329,137 93,600
 

  artemkovtun1 ( Слушатель )
20 авг 2015 22:27:53

конкурентоспособна ли российская нефть?

новая дискуссия Дискуссия  761

конкурентоспособна ли российская нефть?


небольшой анализ рынка НПЗ Европы: переход на более выгодный дизель, массовое закрытие НПЗ Европы (карта), минимальная маржа на рынке переработки у нефти Urals (приближается к 0, около 1 доллара на барреле в сравнении с 20 долл на сланцевой нефти), усиление импорта нефтепродуктов в Европу из США и Аравии. пока что только сорт Espo, Дальний Восток и небольшой прирост экспорта ДТ в Европу (прирост на уровне Италии например) позволяют госстату показывать прирост переработки, но тучи сгущаются, кроме того Аравия строит мощнейшие крупнейшие НПЗ как раз предназначенные для экспорта в Европу. 

со смарт-лаба
  • -0.16 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (29)
 
 
  Alex_new ( Слушатель )
21 авг 2015 06:53:32

Что лишний раз доказывает, что в строиться как сырьевой придаток РФ может только на очень не выгодных условиях. То есть играть по правилам Джентельменов.
Вот и надо развивать свое производство и свою переработку нефти и свое потребление.
  • +0.02 / 7
  • АУ
 
 
  artemkovtun1 ( Слушатель )
21 авг 2015 10:06:08

так не дают наращивать в Европу сбыт нефтепродуктов (лишь вот дизеля немного впустили на общей волне перехода на него), наращивание экспорта нефтепродуктов в отчетности госстата (дальнее зарубежье) это espo и Дальний Восток. 

исследую вообще вопрос: не дают силой (как в 1950-х при плане Маршалла, в статье ссылка на книгу тех времен), или не выходит экономически с Urals. кроме того, что арабы построили достаточно новых крупнейших заводов, так еще и транспортировка трубопроводом дороже чем танкером. 

Если маржа на переработке российской нефти 50 центов на барреле, а сланцевой 20 долл на барреле, то НПЗ Европы перейдут рано или поздно на сланцевую нефть США, как перешли уже на сланцевый газ в обеспечении НПЗ.

для того что бы конкурировать хоть как-то, вот и просаживают нефть вниз (сама Россия, первейшая в этом заинтересована), но такого мероприятия не очень хватает, всё равно WTI дешевле, а заводы арабов новее и танкеры возят дешевле чем стоит трубой.  
  • -0.24 / 16
  • АУ
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
21 авг 2015 10:39:58

Про маржу в переработке нефти можете поподробнее рассказать если исследуете вопрос?
Про сланцевый газ из США на который перешли НПЗ в Европе тоже расскажите поподробнее.
И еще вопрос - почему Брент дороже WTI. И почему ее такую дорогую покупают, когда есть дешовая и НПЗ у арабов новые и танкерами дешевле чем трубой.
Заодно расскажите куда девается и нефть добытая в Канаде и Мексике.
  • +0.18 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  artemkovtun1 ( Слушатель )
21 авг 2015 13:12:43

так много вопросов..
если бы я понимал маржу переработки то был бы не менее чем фин директором одной из компаний. даже в структуре собственности там не разобраться с огнем. писал в блоге на смарт-лаб ранее.
про переход на газ гугл шотландский крупнейший НПЗ
составляющую цены Брент как индикатора и вообще хорошо анализировало австралийское правительство, алексворду кидал
Мексика и Канада причем? Они имеют влияние на рынки Европы, который потребляет российскую нефть? 
  • -0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
  KS_new ( Слушатель )
21 авг 2015 13:40:00


Про "переход на газ крупнейшего НПЗ" - это Вы сильно загнули.
Действительно, нефтехемический комплекс Grangemouth в Шотландии планирует получать газ из США со сланцевых месторождений.
Только газ этот - этан. И получать из него будут этилен, как сырьё для химической промышленности, а вовсе не засовывать в НПЗ.
А одноимённый НПЗ получал и получает нефть из старейшего и крупнейшего североморского месторождения.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  artemkovtun1 ( Слушатель )
21 авг 2015 13:58:15

речь идет о том что НПЗ трансформируется частично в терминал по приему газа http://www.dailyrecord.co.uk/business/business-news/grangemouth-owner-ineos-agrees-shale-5303438
В прошлом году Ineos угрожал закрыть завод Грейнджмут если персонал не принимаются новые пособия и пенсии условия и Великобританию, и оказало финансовую поддержку шотландского правительства к его долгосрочного плана выживания для Грейнджмут.

Центральное место в плане выживания были государственных ценных кредитные гарантии Ineos, необходимые для построения большой хранения и переработки этана газа в Европе центр на месте Grangemouth, что Ineos сказал он позволит импортировать дешевле сланцевого газа из США.
  • -0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  KS_new ( Слушатель )
21 авг 2015 14:12:00


Ещё раз, повторяю по буквам:
1. Комплекс Грейнджмут состоял из 2 частей: НПЗ и химического комбината.
2. Химический комбинат потреблял североморский газ, который закончился. Владельцы пригрозили Великобритании, что закроют химическую часть, если те не дадут денег. Денег дали - теперь строят хранилища для этана и заказывают танкеры.
3. Пока нефть есть НПЗ как работал, так и работает. Никто его никуда не трансформировал, разве что во время съёмок "Война миров Z", который на нём проходили. Улыбающийся
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  artemkovtun1 ( Слушатель )
21 авг 2015 14:25:51

не найду ресерч где анализировался рынок европейских НПЗ, там в тч выдержки из СМИ детальнее про забастовку на этом НПЗ в Шотландии. и конкретно указано, что не только трансформация части НПЗ в терминал (такая тема не редкость, продают НПЗ а покупатель его часть переделывает в терминал остальное закрывает, в Ирландии вроде есть примеры), но и трансформация в терминал части НПЗ позволит улучшить общую экономику и дать энергию попутно для улучшения экономики переработки. 
  • -0.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  LightElf ( Слушатель )
21 авг 2015 18:08:31

У меня одного ощущение, что этот текст - результат работы google-translate? Ну не может даже очень безграмотный человек так язык коверкать.
  • +0.16 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Слушатель )
21 авг 2015 18:12:05

   
Обратите внимание, господа кураторы!
Не платите халтурщикам, ведь они убивают последние остатки доверия к вашим троллям!
  • +0.06 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  NetGhost ( Слушатель )
22 авг 2015 00:37:47
Сообщение удалено
Labi
22 авг 2015 12:15:52
Отредактировано: Labi - 22 авг 2015 12:15:52

  • +0.07
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
21 авг 2015 16:26:16

Если не понимаете, не хрена от первого лица писать ахинею про маржинальность переработки нашей нефти в десятки центов за баррель. Эта цифра  меньшем чем стат погрешность при  вычислении маржи. И тем более сравнивать со сланцевой.
И на австралийское правительство тоже не надо сваливать.
Рынок нефти не смотря на его глобальность очень специфичен и сегментирован.
Кроме себестоимости добычи, логистики и других экономических факторов есть и политические и всякие другие.
Мексика и Канада как и арабы тоже в при делах.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  artemkovtun1 ( Слушатель )
21 авг 2015 17:53:23
Сообщение удалено
Labi
22 авг 2015 10:10:17
Отредактировано: Labi - 22 авг 2015 10:10:17

  • -0.12
 
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
21 авг 2015 18:04:17

Так я и говорю не хрена писать всякую хрень от первого лица.
Если цитируешь кого - давай ссылку и свой комментарий.
И ау ставь.
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
  Удаленный пользователь
21 авг 2015 13:59:05
Перерабатывающие мощности и реальное производство нефтепродуктов двукратно превышает внутренний спрос. Можно было бы сократить экспорт сырой нефти и до 0. Но если доставка нефти осуществляется дешевым трубопроводным транспортом, то стоимость доставки нефтепродуктов (таких трубопроводов не существует) убивает всю прибыль от их производства. Вот и продают нефть.
  • +0.20 / 13
  • АУ
 
 
 
  artemkovtun1 ( Слушатель )
21 авг 2015 14:04:09

доставка трубопроводом дороже доставки танкером. и нефть и продукты возят и тем и тем. 
речь о том что если Россия сократит экспорт нефти, то Европа не станет покупать у России российские продукты, а заместит нефтью США или Аравии (то же США), более того при участии России побили НПЗ Северной Африки, что позволило нарастить экспорт дизеля (ниша рынка появилась). 
  • -0.20 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
21 авг 2015 14:05:28

Вы насчет выделенного уверены? 
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  artemkovtun1 ( Слушатель )
21 авг 2015 14:22:33

так писали еще в советской книге 1951 года конкретно про нефтепроводы и танкеры, насколько я понимаю ситуация как с атомной АЭС и ТЭС. первая в себестоимости имеет высокие капитальные затраты (как труба в млрд долл) но низкие текущие расходы, а у танкеров дешевле капитальная часть но чуть дороже операционные расходы. 

ну и про транспортировку нефтепродуктов трубопроводами http://www.sunocologistics.com/Customers/Business-Lines/Refined-Products-Pipeline-System/53/
  • -0.17 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Talagai ( Слушатель )
21 авг 2015 15:55:07

Правильно, у нефтепроводов относительно высокие кап.затраты на их строительство и запуск (однако меньше, чем у тех же ж/д). Но уже построенные являются самым дешевым транспортом для доставки больших объемов определенных видов продукции и сырья. Именно в плане операционных расходов. И говорить о том, что транспортировка той же нефти танкерами дешевле, чем уже действующими трубопроводами, мягко говоря, заблуждение...
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
21 авг 2015 17:10:24
Сообщение удалено
Labi
22 авг 2015 11:15:52
Отредактировано: Labi - 22 авг 2015 11:15:52

  • +0.05
 
 
 
 
 
  Рустамка ( Слушатель )
21 авг 2015 14:27:21
Сообщение удалено
Рустамка
21 авг 2015 14:28:21
Отредактировано: Рустамка - 21 авг 2015 14:28:21

  • +0.01
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 авг 2015 14:50:57
Я не буду комментировать бред о мегавыгодном танкерном фрахте против трубопроводного, т.к. не имею диплома психиатра, но... Каким танкером, Карл??? Который ты проведешь к Омскому НПЗ... или Ярославскому НПЗ ... или к Пермскому НПЗ... или любому другому российскому НПЗ? Очевидно путями, открытыми шестым флотом США у берегов Белоруссии?Веселый
  • +0.11 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
  artemkovtun1 ( Слушатель )
21 авг 2015 15:23:31

об этом по логистическому недостатку и речь. что между ЕС и арабами-янки море, а между ЕС и РФ суша. 
  • -0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
  D16 ( Слушатель )
21 авг 2015 17:25:55

И в избиении каких НПЗ в Северной Африке учавствовала Россия? Вы с больной головы на здоровую не валите. Спад производства в Африке заслуга самих европейсов.
  • +0.13 / 8
  • АУ
 
 
 
  Duke Nuken ( Слушатель )
21 авг 2015 15:18:40

http://transnefteproduct.transneft.ru/ - АО "АК Транснефтепродукт"
из Вики:
Цитата: Цитата«Транснефтепроду́кт» (ТНП) — российская транспортная компания, оператор магистральных нефтепродуктопроводов России. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов «Транснефтепродукт». Штаб-квартира — в Москве. Юридически компания с 2006 года зарегистрирована в Санкт-Петербурге.
Основана в 1993 году в соответствии с Указом Президента РФ от 17 ноября 1992 № 1403.
13 апреля 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о присоединении «Транснефтепродукта» к государственной компании «Транснефть» путём внесения 100 % акций компании в качестве вклада России в уставный капитал «Транснефти».
Основным видом деятельности ОАО «АК «Транснефтепродукт» и ее дочерних трубо-проводных обществ является транспортировка светлых нефтепродуктов – дизельного топлива, бензинов, керосина от 18 нефтеперерабатывающих заводов (16 НПЗ на территории России, 2 НПЗ на территории Белоруссии) в различные регионы России, страны Таможенного Союза (Республика Беларусь, Казахстан), а также в страны дальнего зарубежья (Латвия, Украина, Венгрия) по системе магистральных нефтепродуктопроводов (МНПП). На сегодняшний день длина нефтепродуктопроводов Компании составляет 19,1 тыс. км. Из них магистральных нефтепродуктопроводов -15,4 тыс. км, отводов - 3,7 тыс. км, в том числе: по территории России - 16,4 тыс. км.
  • +0.11 / 7
  • АУ
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
21 авг 2015 16:01:08


Дальнее зарубежье (Латвия, Украина, Венгрия) оно такое дальнее, но очень уж маленькое... и сомнительное. Речь то шла об экспортном потенциале продукции НПЗ, а не о принципиальной возможности доставлять эту продукцию. Номенклатура выпускаемой НПЗ продукции не располагает к транспортировке трубой, конечно, если не сконцентрироваться на чем-нибудь узком, вроде диз.топлива двух-трех сортов, как это и делает ТНП (что не избавляет от необходимости что-то делать с прочей выпускаемой продукцией НПЗ).

Из годового отчета ТНП: "При транспортировке нефтепродуктов на экспорт и на региональные рынки России основным конкурентом организаций группы ОАО «АК «Транснефтепродукт» является железнодорожный транспорт. В настоящее время на его долю приходится около 70% перевозок светлых нефтепродуктов".

Сколько же стоит транспортировка в этих трубах от ТНП, если им ж/д транспорт конкурент?Улыбающийся (Да, Карл, танкеры где-то потерялись... в степях украины, наверное)

Да тут не в конкуренции разными видами доставки дело, а в географии. Если заводы расположены там, где они есть сейчас, а потребитель за тысячи километров от них, то экономика тут бессильна.
  • +0.07 / 6
  • АУ
 
 
 
  Mirotvorets ( Слушатель )
21 авг 2015 16:49:52

Тем не менее экспорт нефтепродуктов увеличивается последние 15 лет темпами 3-5%в год а в 2014 увеличилась на 10%.
В последние пять лет экспорт нефти падал темпом 2-3% в год.
Правительство таможенными пошлинами стимулировало продажи нефтепродуктов.
Выручка от продажи нефтепродуктов скоро сравняется с выручкой от нефти.
Думаю транспортная составляющая не так важна как пишут, да и продукто проводы есть.
Вчера помоему в Новороссийск новую ветку заводили.
Ну и некоторые НПЗ типа Туапсинского стоят рядом с берегом.
  • +0.15 / 9
  • АУ
 
 
 
  Alex_new ( Слушатель )
21 авг 2015 20:42:24
Сообщение удалено
Alex_new
22 авг 2015 00:45:52
Отредактировано: Alex_new - 22 авг 2015 00:45:52

  • -0.02
 
  KS_new ( Слушатель )
21 авг 2015 10:31:05


Думал поглубже разобраться с набросом анализом, но уже по первому пункту автор сел в лужу.
Можно, конечно, строить долгосрочные прогнозы на основе падения маржи переработки Urals в июне 2015 по сравнению с мартом 2015, но если не полениться и загрузить полную табличку EIA с данными с 2006 года, то можно обнаружить что сейчас маржа переработки Urals самая высокая за последние 9,5 лет, а для гидроочистки, так и вообще впервые вылезла в положительную область. Улыбающийся

Насчёт того, как повлияют планы по строительству НПЗ на БВ на российский бизнес нужно долго и обстоятельно изучать вопрос, но для разминки можно почитать вот эту статью из WSJ. Вкратце:
- БВ в целом является крупным импортёром  нефтепродуктов, поэтому НПЗ в первую очередь нацелены на внутренний спрос и только СА приблизилась к возможностям экспорта
- сроки сдачи крупнейших НПЗ, первоначально запланированные на 2016 - 2017, съехали на пару лет.

Так что ещё помучаемся, что не отменяет необходимости кому-то в правительстве РФ заниматься подобным анализом и соответствующим образом корректировать программы развития нефтепереработки.
  • +0.22 / 17
  • АУ