Странно, что именно в этой теме развели говносрач по поводу импортозамещения. Почему-то люди поделили всё на черное и белое, т.е импортозамещение или полностью возможно или его вообще нет. Почему не обсуждается, что оно может быть частично проходит, так где невозможно полное импортозамещение? Ведь взять в пример те же томографы, которые покупались у филипса, а теперь собираются из тех же комплектующих, но только в России. Да, комплектующие покупаются за те же доллары, но гораздо дешевле, плюс ко всему заняты люди в России на сборке.
То же самое у меня в бизнесе самосвальном - почти во всех самосвалах двигатели камминс и детройт, коробки эллисон и ZF, элекрика бош и сименс и тд., стоимость машин выросла на 50-70% и вроде бы импортозамещение невозможно априори, невозможно заменить ничем бош и сименс и т.д, о чем я в соседней ветке вопил в свое время, а сечас смотрю, народ стал приспосабливаться, выходить на китайские рынки, покупать з/ч там, многие из которых производится в Китае, стал покупать больше белазов, в которых теже импортные комплектующие, но больше белорусского и российского и т.д. Это и можно назвать частичным импортозамещением. Народ принял этот курс и пытается приспособится и это очень радует, хотя мне сейчас оочень тяжело и кредиты вообще не дают, а если дают, то под космический процент (( Стараемся, крутимся, приходится сокращать персонал
да, для примера взял наобум чать каталога зап.частей к шотланским самосвалам
85% производства запчастей локализовано в стране сборки и в.....США и так по каждой технике. Надеюсь мы идем к этому же, а не будем закупать зап.части для сборки по всему миру за доллары!