Перенос спора по ТВС из украинской темы:
----------------------------------------------------------------------------
Цитата: skipperКстати сказать, это отностися к обычным ТВС, а новые, ТВС-А и ТВС-М еще дальше ушли. Так что на сегодняшний день, альтернативы российскому топливу нет и не предвидится.
Кстати, это относится ко
всем российским ТВС...
А называть "ушедшими дальше" ТВСМ я бы вообще-то постеснялся, потому как во первых выпускалась она в экспериментальных количествах и в серию, насколько мне известно, так и не пошла, а во вторых, отличалась от изначальной ТВС для ВВЭР-1000 исключительно составлм топлива (наличием ВРПН, а конкретно - гадолиния).
Что же касается ТВСА, то от обычной ТВС она отличается только наличием шести уголков, к которым приварены дистанцирующие решётки. С одной стороны это хорошо, потому как жёсткость, а вот с другой - херово, потому как гидродинамика (ну а на термометер в башке - внимания обращать не будем так как вещь он очевидная, ибо ей он по причине гидродинамики куда нужнее, чем предшественнице). ТВС-2 отличается от ТВС во первых несколько бОльшей ддиной, во вторых - сваркой дистрешёток с направляющими каналами, и в третьих - высотой центральной дистанцирующей решётки, то есть - никаких кардинальных изменений нет. ТВС-2М от неё - только высотой АЗ (+150 мм) и конструкцией хвостовика, ТВС-2006 от ТВС-2М - высотой (ещё +205 мм) и посадочными местами под дебриз-фильтры. ТВСА+ от ТВСА отличается только длиной АЗ.
Но, ещё раз,
все они технологически примерно одинаковы, и никаких "прорывов" там не наблюдается - исключительно плавная эволюция в пределах своей линии (ТВС - ТВСМ - ТВС-2 - ТВС2М - ТВС-2006 и ТВСА - ТВСА+ соответственно), и в результате Ваше "ещё дальше" по сравнению с изначальной разницей с ТВС-W оказывается, как говорят математики "о малым от... " ...