Большой передел мира
247,724,710 501,412
 

  DeC ( Профессионал )
27 авг 2015 23:29:07

Тред №987933

новая дискуссия Дискуссия  396

Ford запустит в России моторный завод
27.08.2015, 08:51

Церемония открытия российского завода по производству двигателей Ford состоится 3 сентября, сообщил портал Колеса.ру. Предприятие в особой экономической зоне "Алабуга" в Татарстане будет выпускать моторы для легковых автомобилей марки.

Строительство завода началось в 2013 году, объем инвестиций составил 274 миллиона долларов. Предприятие станет первым в России проектом, реализованным в рамках соглашения о промсборке. Комплектующие для двигателей станут поставлять Горьковский автозавод и Заволжский моторный завод. Ожидается, что уровень локализации на новом предприятии составит 60 процентов.

"Завод будет выпускать бензиновый двигатель Ti-VCT Duratec объемом 1,6 литра в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 125 лошадиных сил, - используя новейшее высокоточное оборудование, аналогов которому в России нет", - рассказали в пресс-службе Ford Sollers. Моторами из Татарстана оснастят выпускаемые здесь же модели Focus, Fiesta и EcoSport.

Кстати
До конца года в Калуге заработает завод по производству автодвигателей Volkswagen. Здесь будут производить 1,6-литровые моторы мощностью 90 и 110 лошадиных сил для VW Polo Sedan, Skoda Rapid, Octavia и Yeti.

Источник
  • +2.53 / 55
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  NicolaPiter ( Слушатель )
28 авг 2015 00:52:47

Увы, но судя по масштабу инвестиций и локализации в 60% это очень далеко до полноценного самодостаточного производства. Моторный завод - это чугунная и цветная литейка (которая сама потянет на ОЧЕНЬ приличную сумму), куча металлообработки, штамповки, сварки, пайки, гальваники, километров 5-10 сборочных и обрабатывающих линий, участки тестирования и еще куча всего. Вот тогда он может считаться импортонезависимым. А иначе это способ объегорить государство на пошлинах, не дав критичные технологии. 
Хотя это намного лучше, чем просто склад с импортными запчастями.
  • +0.50 / 18
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
28 авг 2015 01:08:40

Лучше чем склад, но хуже чем мегазавод-город. Логично.

На мой взгляд, главное что есть движение в правильном направлении. То есть положительная динамика. Сейчас 60% комплектующих будут российскими, через какоето время 70% и т.д.
  • +1.48 / 26
  • АУ
 
 
 
  NicolaPiter ( Слушатель )
28 авг 2015 21:45:27

Товарищ работает в этой сфере. Там все очень интересно. Автопроизводители вроде бы имеют план по росту %%% локализации. Но на деле никаких шагов к этому не делают. Например, если кто-то из российских компаний хотел что-то поставлять на тот же ВАЗ, то из Тольятти реально было получить спецификацию на изделие. Буржуи подходят иначе: "вы сделайте деталь, пришлите нам, мы испытаем и если подойдет - будем разговаривать дальше". При этом набор требований и испытаний остается неизвестным. А самостоятельно определить, например, характеристики банального болта - задача малореальная. Там помимо размеров играют куча прочностных, температурных и прочих-прочих характеристик. Какие из них автоконцерн сочтет критичными - хз. И это болт. А если взять амортизатор, распредвал и т.д., то там вообще караул. 
 
Пока этих автопроизводителей конкретно не построят, ил не задавят курсом, дело не сдвинется. 
  • +0.79 / 25
  • АУ
 
 
 
 
  Kali ( Специалист )
29 авг 2015 00:14:51
Сообщение удалено
Kali
29 авг 2015 01:15:53
Отредактировано: Kali - 29 авг 2015 01:15:53

  • +0.81
 
 
  BC ( Слушатель )
28 авг 2015 11:16:09

Ну не 5-10 километров конечно...
Немногие наверное знают (ну кроме Нижегородцев конечно), что в начале 90-х ГАЗ закончил строительство своего собственного моторного завода в Нижнем - подразделение ЗАМ (завод автомобильных моторов). И практически запустил его. Я еще учащимся техникума проходил на нем производственную практику. 
Но что-то в итоге не пошло (вроде бы завод под Штайр затачивали) - и это суперсовременное на тот момент производство тихо умерло. А ведь и цветная литейка, и куча металлообрабатывающих ЧПУ-шных станков, и термичка, и все прочее было поставлено, налажено, и работало. 
Но почему-то опять выгоднее построить аналогичное производство с ноля, нежели реанимировать то, что уже есть...
  • +0.33 / 13
  • АУ
 
 
  Сыбыр ( Специалист )
28 авг 2015 12:58:00

Современное производство и современная производительность труда обеспечивает покрытие значительного спроса.
Уж на что мое/наше небольшое производство в 20 человек в момент обеспечивало более 5% российского рынка, а по некоторым позициям - и более 80%.
В части-же импортозамещения передвинулись на азиатское сырье и частично на российское. С падением себестоимости по сырью примерно вдвое. Но не сразу. Года три прошло, пока приспособились.
Представляю себе, КАКИЕ Думающий проблемы при таком сложном производстве, как двигатели,  с локализацией. 
Я б не взялся....
PS Это я к тому, что зачастую полный цикл производства в режиме автаркии экономически невыгоден. Для критичных для национальной безопасности производств - да.
Но является ли завод автомобильных двигателей малой мощности для конкретных марок автомобилей критичным? Не уверен.
  • +0.74 / 14
  • АУ
 
 
 
  NicolaPiter ( Слушатель )
28 авг 2015 22:14:14

Вопрос эквивалентен следующему: является ли двигатель критичной частью автомобиля?
 
Без собственных двигателей, коробок, штамповки и сварки кузовов автопром не имеет смысла. Не важно, прикручивают ли на сборке только бампер, или устанавливают еще и панель приборов, пришедшую в том же контейнере. Но если вы не можете независимо от других произвести критичные детали, ваше предприятие импортозависимо на 100%. Все остальные проценты не имеют смысла.
 
Хороший пример - швейцарцы. У них для того, чтобы часы могли считаться швейцарскими, в них должен стоять швейцарский механизм. А чтобы механизм считался швейцарским, его критичная часть - платина - должна быть произведена тоже в Швейцарии. Потому что без этого часов не бывает. А вот колесики и стрелки вы можете делать где угодно. 
 
На ВАЗе производство двигателей включало 3 огромных цеха, размером с целый АЗЛК, плюс производство генераторов и стартеров (размером с еще один АЗЛК), плюс литейку (считай самостоятельный металлургический завод), и еще по мелочам. И линий по обработке блоков-головок, сборке и т.д. там в общей сложности было реально километров 5, не меньше. При этом практически все навесные компоненты (карбюраторы, электроника, ремни-цепи,  итд итп) выпускались в других городах. Иногда по этим (некритичным) элементам было несколько поставщиков. Но все критичное - только у себя.
 
А тут - целый завод ценой 270 млн. Смех для тех кто в теме.
  • -0.05 / 16
  • АУ
 
 
 
 
  dmitriк62 ( Практикант )
30 авг 2015 09:45:57

   
И смех, и грех для тех, кто в теме.
Как можно сравнивать гаражное мелкосерийное производство запредельно дорогих сувениров для реальных пацанов и современное массовое производство?
Во всех деталях методы и цели тут прямо противоположны.
  
  • +0.66 / 10
  • АУ
 
 
  DeC ( Профессионал )
04 сен 2015 03:05:19

Кстати, этот моторный завод Ford сегодня официльно открыли (вроде завтра официально открывают моторный завод Фольксвагена).

Вот появились данные по некоторым комплектующим:

Цитата: ЦитатаКомпания будет покупать алюминий (UC Rusal), отливки коленвалов (группа ГАЗ), отливки блоков цилиндров и головок цилиндров, а также крышки коренных подшипников («Соллерс»),
  • +1.37 / 29
  • АУ
 
  NicolaPiter ( Слушатель )
28 авг 2015 01:04:01
Сообщение удалено
ахмадинежад
28 авг 2015 11:48:57
Отредактировано: ахмадинежад - 28 авг 2015 11:48:57

  • +0.05