Цитата: Сыбыр от 28.08.2015 10:58:00Современное производство и современная производительность труда обеспечивает покрытие значительного спроса.
...
Но является ли завод автомобильных двигателей малой мощности для конкретных марок автомобилей критичным? Не уверен.
Вопрос эквивалентен следующему: является ли двигатель критичной частью автомобиля?
Без собственных двигателей, коробок, штамповки и сварки кузовов автопром не имеет смысла. Не важно, прикручивают ли на сборке только бампер, или устанавливают еще и панель приборов, пришедшую в том же контейнере. Но если вы не можете независимо от других произвести критичные детали, ваше предприятие импортозависимо на 100%. Все остальные проценты не имеют смысла.
Хороший пример - швейцарцы. У них для того, чтобы часы могли считаться швейцарскими, в них должен стоять швейцарский механизм. А чтобы механизм считался швейцарским, его критичная часть - платина - должна быть произведена тоже в Швейцарии. Потому что без этого часов не бывает. А вот колесики и стрелки вы можете делать где угодно.
На ВАЗе производство двигателей включало 3 огромных цеха, размером с целый АЗЛК, плюс производство генераторов и стартеров (размером с еще один АЗЛК), плюс литейку (считай самостоятельный металлургический завод), и еще по мелочам. И линий по обработке блоков-головок, сборке и т.д. там в общей сложности было реально километров 5, не меньше. При этом практически все навесные компоненты (карбюраторы, электроника, ремни-цепи, итд итп) выпускались в других городах. Иногда по этим (некритичным) элементам было несколько поставщиков. Но все критичное - только у себя.
А тут - целый завод ценой 270 млн. Смех для тех кто в теме.