Александр ХабаровЦерковь у нас называют РПЦ. А под РПЦ разумеют всех "нехороших людей": Патриарха с, прости, Господи, часами, (такие легко меняют каждый месяц какие-нибудь владельцы овощных или вещевых рынков); о. Димитрия Смирнова, говорящего что "эти мрачные морды уже в аду" (а где, в раю, что ли?); безымянного толстого батюшку на мерседесе (уж точно не купленным, а подаренным благодарным прихожанином); бабку, шипящую в храме на топ-лесс заблудшей овцы; на РПЦ спускают специально обученных слюнявых алабаев (прости, собачка) вроде Невзорова (ему бы ни в одной стране не дали бы и трех строк в колонке, давно бы вышвырнули за пределы медийного поля навсегда, помирать в нищете, в запоях).
На самом деле мы не "РПЦ" и не группа святош и ханжествующих неофитов, а единая святая соборная апостольская Церковь, а еще точнее, по словам одного из Отцов Церкви, "толпа кающихся грешников", желающих оправдания на будущем Страшном Суде, желающим спастись самим в будущей жизни и желающих спасения всем, даже кошкам, собакам и волкам позорным, даже Невзорову, в конце концов... В этой Церкви найдется место всем. Для глухонемых есть иконы, для слепых - песнопения, для простецов - сердечные молитвы, для интеллектуалов - книги, например, Владимира Лосского (посмотрел бы я на морду лица интеллектуального господина Р., читающего "Мистическое богословие Восточной Церкви" или "Диалоги" о. Валентина Свенцицкого).
Пора, господа, перестать иронически умничать и презрительно сплевывать в сторону церковной паперти, а хотя бы ознакомиться с предметом на уровне катехизиса. Никто не тянет вас за уши и за руки в храмы. Но прежде, чем что-то говорить, нужно знать предмет разговора - и не на уровне полуобразованного журналюги с неоконченным, а чуть более. О постмодерне, например, всяк готов мудро приколоться, побазарить с фильтром, вставить свое веское ду-ду, очки надемши, а о смысле жизни сказать - тямы нет, знаний нет, одни верхушки, а от того - растерянность, прикрытая прибаутками. Стыдно, господа.
https://www.facebook…nref=story