marrakesh ( Специалист ) | |
03 сен 2015 22:20:58 |
Цитата: ЦитатаСамолеты Б-29 могли подниматься на высоту до 7 тыс. м. У машин особого назначения потолок был 9 тыс. м. Но полковник Тиббетс приказал снять с самолетов сначала броню, затем — вооружение. Огромная машина теперь забиралась на высоту 12 тыс. м. На этой высоте самолетам были не страшны истребители.
Летчики не понимали смысла маневров, в которых участвовали. Сбросив учебную бомбу в безлюдной местности штата Юта, пилоты выполняли затем довольно необычный маневр, заключавшийся в том, что они совершали вираж под углом 150-160° и пикировали к земле, чтобы быстрее набрать скорость. По расчетам ученых, любой сбросивший бомбу самолет должен находиться на расстоянии не менее 13 км от места падения бомбы на момент взрыва. Это было необходимо для того, чтобы не только избежать волны от вспышки, но и не пострадать от ударных волн, которые, несомненно, должны были возникнуть. Эти 13 км рассчитывались по прямой линии, проходившей от точки взрыва по наклонной к самолету, который должен был лететь на высоте, примерно равной 10 км.
Тиббетс проводил по этому вопросу бесчисленные обсуждения и совещания с ответственным техническим персоналом. Сброшенная с высоты 10 км бомба должна была взорваться примерно на 5-6 км дальше точки сбрасывания.С другой стороны, Тиббетс был информирован о том, что детонаторы бомбы отрегулированы таким образом, что она должна взорваться в 600 м от земли, дабы добиться максимального действия ударной волны при максимальном ограничении появляющегося в результате взрыва радиоактивного заражения. В этих условиях, чтобы покинуть опасную зону, у пилота бомбардировщика остается в распоряжении 43 сек. между моментом сброса бомбы и моментом взрыва. Вот почему на выходе из виража под углом 150-160° самолет должен находиться примерно в 13 км от места взрыва. Учитывая все это, Тиббетс специально усилил тренировку [241] по более тщательной отработке полуоборота в пикировании.
Цитата: ЦитатаПеревод 509-й группы на Тиниан начался в конце апреля.
В это время в распоряжении летчиков Тиббетса было 15 бомбардировщиков «Б-29», с которых было снято вооружение в целях увеличения скорости, необходимой для поднятия воздушного потолка: после сброса бомбы самолет [245] должен как можно быстрее покинуть опасную зону, что можно сделать только при большей скорости и маневренности. Демонтированное с машин Тиббетса вооружение состояло из десяти тяжелых пулеметов и одной 20-миллиметровой пушки. Единственным средством защиты, оставшимся у самолетов, были находящиеся в хвосте два тяжелых пулемета. Начиная с февраля 509-й группе были приданы новейшие модели «Б-29», снабженные двигателями с внутренним смесеобразованием, первыми электрически реверсивными воздушными винтами и, наконец, пневматическими люками для сбрасывания бомб.
Удаленный пользователь | |
03 сен 2015 22:35:08 |
marrakesh ( Специалист ) | |
04 сен 2015 00:20:29 |
Цитата: Странный от 03.09.2015 20:35:08
Удаленный пользователь | |
04 сен 2015 08:17:24 |
krabus ( Слушатель ) | |
05 сен 2015 21:04:02 |
...А бомба была без парашюта? Если да, то бомба летела бы ещё какое-то время по пути.... и тем самым сократилось бы расстояние до самолёта. Или я не прав?Цитата: Странный от 04.09.2015 06:17:24
Удаленный пользователь | |
07 сен 2015 10:07:12 |
Цитата: krabus от 05.09.2015 19:04:02
krabus ( Слушатель ) | |
07 сен 2015 13:01:10 |
Цитата: Странный от 07.09.2015 08:07:12
mse ( Специалист ) | |
07 сен 2015 13:06:08 |
Цитата: krabus от 07.09.2015 11:01:10
krabus ( Слушатель ) | |
07 сен 2015 19:00:04 |
Цитата: mse от 07.09.2015 11:06:08