Интересные события начинаются в авиастроительной отрасли.
Похоже наше правительство решило уничтожить авиастроение в США и ЕС, перетащив производство в Россию. Схема была обкатана на автопроме, сейчас российские автопроизводители массово начинают экспорт автомобилей известных марок. Степень локализации растет, рублевая ситуация благоприятна для экспорта продукции. Запускаются заводы по производству автодвигателей, кузовное производство. Кто сумел повысить свою степень российской локализации - сейчас на коне.
Но вернемся к авиаотрасли.
На днях вышла новость о создании в Ульяновске центра по обслуживанию иностранных авиадвигателей:
"Нам нужно освоить ремонт двигателей, которые стоят на Boeing, а также компонентов двигателей. В Европе нормо-час стоит почти $80, у нас до кризиса - $40-50, а после кризиса - $25-30. Чтобы привлечь иностранный флот, нам нужно вхождение мощного иностранного игрока", - говорит глава AD Group.http://www.aviaport.…57727.htmlПресс-конференция президента ОАК Юрия Слюсаря на авиасалоне МАКС-2015:
"Сейчас на тех площадях, которые занимает ОАК, могут разместиться все авиапроизводители, включая «Боинг», «Эйрбас», «Эмбраер», «Бомбардье» и так далее."http://www.uacrussia…-maks-2015Китай увидел в РФ сборочную площадку. Инвесторы готовы делать здесь самолеты на экспорт
Китайские Jiangsu Baoli International Investment и Xi`an Aircraft Industrial Corporation (AIC) подписали с Минвостокразвития соглашение об организации сборки турбовинтовых самолетов МА-600 и деталей для них в ТОР Комсомольска-на-Амуре. Мощность производства составит 50 самолетов. Инвестиции в проект на первоначальном этапе в Jiangsu Baoli (должна предоставить средства) оценивают в сумму около $200 млн, AIC внесет технологии и получит контроль в СП. По словам министра Александра Галушки, китайские компании заинтересовала ТОР из-за налоговых льгот и девальвации рубля. По его словам, финансово-экономическая модель проекта появится к 30 октября. Президент Jiangsu Baoli Чжоу Дехун уточнил, что на первом этапе СП займется "финальной сборкой", а потом перейдет к производству элементов самолета.
МА-600 — узкофюзеляжный двухмоторный турбовинтовой региональный самолет, разработан на базе Ан-24. Рассчитан на 60 пассажиров, с 2000 года выпущено около 80 МА-60 (предыдущая версия) и 4 МА-600.Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/2802361Эксперт: Россия продает Китаю веревку, чтобы повесить американские ВМС
Приобретение Пекином российского оружия дает Китаю больше шансов для конкуренции с американскими Военно-морскими силами, следует из доклада «Российский вклад в борьбу Китая с надводными целями: кормление Дракона», представленного в «Центре стратегических и международных исследований» в Вашингтоне.
По данным USNI News, с 1999 по 2014 год выручка России от продажи вооружений Китаю составила 32,1 млрд долларов. При этом будущие поставки, по данным американских экспертов, могу включать системы С-400 «Триумф», истребители Су-35 и подводные лодки проекта 677 «Лада».
По итогам доклада был сделан вывод, что «перспективы для увеличения продажи российского оружия Китаю в настоящее время больше, чем были в течение многих лет, и не только в морской сфере».
В свою очередь директор «Центра стратегических и международных исследований России и Евразии» Джеффри Maнкофф заявил, что Россия также занимается поставкой модернизированных военно-морских и воздушных систем Вьетнаму и Индии, соперничающим с Китаем.http://www.vz.ru/new…64737.htmlБразильские самолеты Embraer и китайские Comac могут получить российский двигатель, который разработали для МС-21
Перспективный российский двигатель ПД-14, который с 2017 года планируют устанавливать на «Магистральный самолет XXI века» (МС-21), будет отдельно продаваться иностранным заказчикам. Об этом «Известиям» рассказал замминистра промышленности и торговли Андрей Богинский. В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК; ведет разработку двигателя) сообщили, что двигатель в первую очередь подходит таким авиастроителям, как китайский Comac, бразильский Embraer и индийский Hal.Главный редактор отраслевого издания «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что ПД-14 вполне подойдет и Comac С919, и Embraer E2, и после доработки — для Bombardier СS 300.
— Более того, ПД-14 может использоваться и в проекте создания российско-китайского тяжелого вертолета — изначально этот вертолет был рассчитан под украинский двигатель Д-136, но недавно китайская сторона выразила заинтересованность в российском двигателе, — добавил Пантелеев.
http://izvestia.ru/n…z3keq1EE6gДенис Мантуров провел рабочую встречу с президентом "Boeing Гражданские самолеты" Реймондом Коннером
Во встрече также приняли участие заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский, президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь. Речь, в частности, шла о перспективах дальнейшего укрепления промышленной кооперации в области авиастроения, а также реализации совместных проектов. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.http://www.aex.ru/news/2015/8/27/140214/На фоне желания эксплуатировать внутри России только российские самолеты просматривается схема давления на Боинг и Аэрбас - или мы выдавим сотни эксплуатируемых ваших самолетов из России (а это можно сделать сразу после поставок российских машин, т.к. наши авиакомпании арендуют лизинговые импортные самолеты) и вы будете пару лет курить бамбук, пока рынок не переварит эти самолеты. Или вы увеличиваете российскую локализацию производства вплоть до производств самолетов своих марок в России.
А в качестве бэкграунда маячат тактико-технические характеристики новых российских самолетов - лучших в мире и кооперация с Китаем.
На мой взгляд для западной авиации настает черед выбирать: или ужасный конец или ужас без конца.