Цитата: CRANZ от 08.09.2015 18:09:13И Шипку забыли, турков с кривыми ятаганами забыли, и на чьих истребителях летают сейчас тоже забыли... Что за братья-славяне?
Уж какие есть. И всегда такими были, хоть вспомнить ту же затасканную до дыр цитату Достоевского
По внутреннему убеждению моему, самому полному и непреодолимому - не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными!
И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян! Я, напротив, очень люблю славян, но я и защищаться не буду, потому что знаю, что всё точно так именно сбудется, как я говорю, и не по низкому, неблагодарному, будто бы, характеру славян, совсем нет, - у них характер в этом смысле как у всех, - а именно потому, что такие вещи на свете иначе и происходить не могут.
Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, но они именно в защиту от России это и сделают.
Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись при заключении мира вмешательством европейского концерта, а не вмешайся Европа, так Россия проглотила бы их тотчас же, "имея в виду расширение границ и основание великой Всеславянской империи на порабощении славян жадному, хитрому и варварскому великорусскому племени".
Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.
О, я не говорю про отдельные лица: будут такие, которые поймут, что значила, значит и будет значить Россия для них всегда. Но люди эти, особенно вначале, явятся в таком жалком меньшинстве, что будут подвергаться насмешкам, ненависти и даже политическому гонению.
Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия - страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации.
У них, конечно, явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать. Они будут в упоении, читая о себе в парижских и в лондонских газетах телеграммы, извещающие весь мир, что после долгой парламентской бури пало наконец министерство в (...страну по вкусу...) и составилось новое из либерального большинства и что какой-нибудь ихний (...фамилию по вкусу...) согласился наконец принять портфель президента совета министров.
России надо серьезно приготовиться к тому, что все эти освобожденные славяне с упоением ринутся в Европу, до потери личности своей заразятся европейскими формами, политическими и социальными, и таким образом должны будут пережить целый и длинный период европеизма прежде, чем постигнуть хоть что-нибудь в своем славянском значении и в своем особом славянском призвании в среде человечества.
Между собой эти землицы будут вечно ссориться, вечно друг другу завидовать и друг против друга интриговать. Разумеется, в минуту какой-нибудь серьезной беды они все непременно обратятся к России за помощью. Как ни будут они ненавистничать, сплетничать и клеветать на нас Европе, заигрывая с нею и уверяя ее в любви, но чувствовать-то они всегда будут инстинктивно (конечно, в минуту беды, а не раньше), что Европа естественный враг их единству, была им и всегда останется, а что если они существуют на свете, то, конечно, потому, что стоит огромный магнит - Россия, которая, неодолимо притягивая их всех к себе, тем сдерживает их целость и единство...."
Ф.М. Достоевский. Дневник писателя, сентябрь-декабрь 1877 г.
Да и не братья даже, так, родственнички, седьмая вода на киселе. Кто там считал, сколько от тех славян осталось, после монголов, степняков, турок, немцев. Просто дальние родственнички, мелкие, злобные ,завистливые. Которые не прочь поиграть на теме когда это выгодно и сулит гешефт и готовые воткнуть колюще-режущее в спину как только подвернется возможность. Просто из зависти к тем, кто большего достиг и не сломался там, где они послушно прогибались и подмахивали очередному завоевателю.
Сегодня наткнулся на интервью папаши Зю по Вести 24 и когда "отец рабочих и крестьян" запел песню о "братском" украинском народе, у меня натуральным образом скулы свело. Почему, наверное большинству присутствующих уже объяснять не надо. Пытаться порыдать о судьбе тех кто столетие льстиво улыбался, одновременно крутив дули за спиной, а потом, как выдалась возможность обьявил русских недочеловеками и снюхался с самыми злейшими врагами, жируя на построенном презренными кацапами, это по моему типичнейший мазохизм. Извините, без меня. Что у нас общего? История ? Так и с финнами, и бурятами и помилуй господи с кавказцами, не говоря уж о татарах и удмуртах она у нас общая, и с некоторыми сильно подлиннее будет. Родство? Ученые утверждают, что у всего человечества общие предки с Африки. Так что мне теперь, с родственничками Обамы взасос в десны долбиться? Увольте... Русские мы, славяно-финно-угромонголокацапы, остальные россияне еще, с которыми нас в одном доме причудливая судьба свела. А остальные, чужие они, хоть и похожие очень, а чужие. И болгары те же не более братья нам чем ляхи или пруссы. Тогда уж и итальянцев можно в родню записать, Москва же третий Рим ,не...