Большой передел мира
264,662,836 519,197
 

  Ya ( Практикант )
09 сен 2015 21:05:04

Тред №992896

новая дискуссия Дискуссия  122

Порты: Мимо России — Белоруссия увеличивает грузопоток с Литвой и Украиной

ИА REGNUM публикует сегодня, 8 сентября, подборку наиболее значимых новостных сюжетов транспортно-транзитной отрасли Северо-Западного региона за неделю



Цитата: ЦитатаГрузооборот российских портов Балтийского моря за последние 10 лет вырос на 60%



На минувшей неделе в Риге (Латвия) прошла Конференция балтийских портов. Участники обсудили тенденции и перспективы рынка морских перевозок на Балтике. Как сообщает издание The Baltic Course, главный вывод прошедшей дискуссии — будущее портов Балтийского моря зависит от развития экономики России.


Ассистирующий профессор Морского университета (Гдыня, Польша) Мачей Матчак представил статистику по грузообороту портов Балтийского моря. Он отметил, что общий грузооборот портов 9 стран Балтики (Россия, Швеция, Финляндия, Дания, Латвия, Польша, Германия, Литва, Эстония) составил в 2014 году 870,9 млн тонн. За последние 10 лет этот показатель вырос на 14,3%. Наиболее значительный рост объёмов перевалки грузов за данный период показали российские порты Балтийского моря. Их суммарный грузооборот вырос на 58,1% — с 141,4 млн тонн в 2005 году до 223,5 млн тонн в 2014 году. Таким образом, Россия является лидером по перевалке грузов через порты Балтийского моря. На втором месте находятся порты Швеции с суммарным грузооборотом 166,8 млн тонн. Третью позицию занимает Финляндия — порты этой страны перевалили 104,7 млн тонн грузов в 2014 году.

Как отметила в своём выступлении профессор кафедры мировой экономики Санкт-Петербургского государственного университета Елена Ефимова, наибольший рост экспорта российских грузов за три года — с 2012 по 2014 — продемонстрировали Латвия и Финляндия. В Литве в 2014 году экспорт из России сократился, в Эстонии остался на прежнем уровне.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, Организация Балтийских портов, выступившая организатором конференции, на сегодняшний день включает в себя более 40 крупных портов 9 стран мира, расположенных на побережье Балтийского моря.


Мимо России: Украина укрепляет сотрудничество в сфере перевозок с Литвой и Белоруссией



В столицу Украины Киев из литовской Клайпеды на прошлой неделе прибыл полностью укомплектованный состав контейнерного поезда Viking, доставивший 72 контейнера. Об этом сообщили корреспонденту ИА REGNUM в компании Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги»).


Отправитель груза — один из основных клиентов Viking компания Intermodal Container Service. Что именно за груз прибыл на Украину — не сообщается. По словам заместителя директора по перевозу грузов Lietuvos geležinkeliai Саулюса Стасюнаса, ежегодно больше всего грузов на поезде Viking перевозят между Литвой и Белоруссией.

Напомним, что контейнерный поезд Viking осуществляет перевозки между портами Балтийского и Черного морей с 2003 года. Партнерами проекта Viking являются железнодорожные компании Украины, Литвы, Белоруссии, Болгарии и Молдавии. Поездом транспортируются универсальные и специализированные контейнеры. Сейчас участники проекта работают над продлением маршрута поезда в направлении Турции. Недавно также стало известно о том, что шведская национальная железнодорожная транспортная компания Green Cargo решила подать заявку на участие в проекте, а финская компания Steveco в настоящий момент изучает его детали.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце августа состоялась встреча премьер-министра Украины Арсения Яценюка с премьер-министром Литвы Альгирдасом Буткявичюсом. Как сообщает пресс-служба Кабинета министров Украины, в ходе переговоров Яценюк заявил о том, что экономическое сотрудничество Украины и Литвы «выходит на другой уровень». Он отметил, что объемы перевозок грузов по маршруту Ильичевск-Минск-Клайпеда в рамках проекта Viking существенно увеличились в последнее время. По его словам, правительство Украины приняло решение в качестве эксперимента в два раза уменьшить портовые сборы для транзитных грузов, которые в том числе будут перевозить в рамках проекта Viking.

Кроме того, в конце августа состоялась встреча президента Украины Петра Порошенко с министром иностранных дел Белоруссии Владимиром Макеем, в ходе которой обсуждалось усиление сотрудничества между странами в рамках развития транспортного коридора «Балтийское море — Черное море». По итогам переговоров вице-премьер-министр Украины Валерий Вощевский поручил ответственным госорганам рассмотреть возможность упрощения процедуры оформления в отечественных портах судов и грузов, следующих из Беларуси через территорию Украины транзитом в международном сообщении. Как отметили в пресс-службе вице-премьер-министра, в частности, речь идет о сокращении длительности оформления грузов и снижении стоимости в обмен на обеспечение белорусской стороной увеличения объемов грузопотока.



Китайская оборонная компания станет генподрядчиком проекта «Белкомур»



На прошлой неделе в Пекине (КНР) между Китаем и Россией было подписано соглашение о совместной реализации проекта строительства железнодорожной магистрали «Белкомур». Подписи под документом поставили генеральный директор ОАО Межрегиональная компания «Белкомур» Юрий Демочкин и генеральный директор китайской компании «Poly Technologies, Inc» Ван Линь.


Соглашение было подписан в рамках визита в КНР президента РФ Владимира Путина. Предполагается, что компания «Poly Technologies, Inc» станет генеральным подрядчиком проекта: примет участие в финансировании, проектировании и строительстве новых участков (712 километров магистрали) и модернизации действующих отрезков (449 километров железной дороги).
Стоит отметить, что «Poly Technologies, Inc» — это крупнейшая китайская оборонная компания, уполномоченная Центральным правительством Китая осуществлять импорт и экспорт оснащения для армии, флота, военно-воздушных сил и т.д. Как сообщается на сайте компании, с момента своего создания в 1984 году «Poly Technologies, Inc» занимается модернизацией оснащения для армии КНР и дружественных стран. Компания сотрудничает более чем со 100 странами и регионами по всему миру в таких сферах, как оборона и безопасность, энергетика и горнодобывающая промышленность, проектирование, экспорт гражданских технологий.

ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» и китайские инвесторы вместе создадут специальную проектную компанию для подготовки предложений в адрес правительства РФ о заключении концессионного соглашения по проекту.

«Установлен конкретный срок, когда все стороны хотят начать получать с проекта «Белкомур» дивиденды. Это 2021 год», — приводит пресс-служба слова врио губернатора Архангельской области Игоря Орлова.

Напомним, что в декабре 2014 года глава Республики Коми Вячеслав Гайзер на пресс-конференции в Санкт-Петербурге заявил о том, что проект строительства железнодорожной магистрали оценивается в 180 миллиардов рублей. Государственное финансирование составит, по словам Гайзера, не более 50 миллиардов рублей.

Напомним также, что проект «Белкомур» — это запуск железнодорожного сообщения по маршруту Архангельск — Сыктывкар — Соликамск (Пермь) общей протяженностью около 1 тыс. 155 км. Магистраль по кратчайшему маршруту должна связать промышленный Урал с северными территориями и морскими портами Мурманска и Архангельска, став альтернативным транспортным соединением Урала с портами Баренцева и Белого морей. «Белкомур» состоит из двух участков: северного (проходит по территории Архангельской области и Республики Коми) и южного (от Сыктывкара по территории Республики Коми и Пермского края).

Как ранее сообщало ИА REGNUM, китайские инвесторы заинтересованы и в других проектах, связанных с «Белкомуром». Так, в августе представители «Poly Technologies, Inc» посетили с визитом Архангельскую область, чтобы оценить перспективы проекта строительства глубоководного района Архангельского морского порта. Как отмечали в пресс-службе правительства региона, в ближайшие несколько месяцев потенциальным китайским партнёрам будет предоставлена финансово-экономическая модель реализации проекта.


В Бронку зашло первое линейное судно



Новый порт Бронка (Большой порт Санкт-Петербург) принял первое линейное судно сегодня, 8 сентября. Теплоход Finnmill компании Finnlines с портовым оборудованием на борту ошвартовался к причалу № 2 порта. Судно доставило в Бронку портовое оборудование из Германии.


Как отметили в пресс-службе порта, ранее в Бронку совершались заходы технических судов с оборудованием для порта — в июне и в августе, но они были разовыми. Теплоход, который порт принял сегодня, совершает заходы на линии на регулярной основе. Суда с грузами, не предназначенными для порта, должны начать заходить в Бронку в ноябре.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, порт Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. Проект строительства многофункционального морского перегрузочного порта реализуется на условиях государственно-частного партнерства. Частные инвестиции в проект составят 43,7 млрд рублей, федеральные — 15,9 млрд рублей. Порт Бронка будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Пропускная способность первой очереди порта позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год.

Подробности: http://regnum.ru/news/economy/1965619.html


Порт "Бронка": Если не будет нас, через пять лет грузы опять пойдут через Прибалтику




Строящийся на южном побережье Финского залива порт "Бронка" примет первые грузы в сентябре 2015 года. Министр транспорта РФ Максим Соколов во время своего недавнего визита в порт заявил о том, за последние 10 лет Россией были достигнуты хорошие результаты - всего лишь 15 процентов экспортных грузов обсуживается за пределами страны. По его словам, в соответствии с Государственной программой и Стратегией развития транспорта этот показатель планируется снизить до 5-7 процентов. О том, как новый многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка" будет этим способствовать этим целям, корреспонденту ИА REGNUM рассказал Андрей Новиков, главный специалист по маркетингу компании "Феникс", которая выступает инвестором проекта.


ИА REGNUM: Общий объем контейнерных грузов, которые переваливаются через порты Балтийского моря, составляет довольно стабильную цифру. С кем "Бронка" собирается конкурировать за грузы?

Цифра растет, так как рынок восстанавливается после кризиса. И сегодня большая часть грузов перевозится контейнерами, а в будущем этот показатель будет только увеличиваться. В России объем контейнерных грузов пока очень небольшой, по сравнению с Европой он меньше раз в пять. Территория нашего порта, когда он выйдет на полную мощность, позволяет обработать 1 млн. 900 тыс. TEUs. Часть контейнерного оборота, который идет в Россию - примерно 30 процентов - поступает к нам через Финляндию и Прибалтику. Конечно лучше, если эти грузы будут проходить через нас.

ИА REGNUM: Почему так происходит?

Одна из причин, почему товары идут через другие страны - заказчику не нравятся условия, в которых производится выгрузка. Но обычно это все-таки связано с недостаточностью портового оборудования. Если есть свободный порт, через который можно перегружать товар, то чем он ближе к покупателю, тем дешевле для перевозчика. Портовых мощностей Большого порта Санкт-Петербург абсолютно точно не будет хватать уже через пять лет. Если не будет нас, то грузы опять пойдут через Эстонию и Латвию.

ИА REGNUM: Но для того, чтобы этого не произошло, уже есть порт "Усть-Луга"....

У "Усть-Луги" очень большое логистическое плечо. Пока не "пробита" автомобильная дороги от порта до трассы на Москву. Крюк, который приходится делать - около 140 км - это очень неприятно для любого перевозчика автомобильным транспортом. Тем более, если говорить о контейнерных грузах, терминал в "Усть-Луге" в прошлом году перевалил всего порядка 70 тысяч TEUs. Для сравнения, Большой порт Санкт-Петербург перегрузил около 2 млн 500 тыс. TEUs.

ИА REGNUM: То есть оттягивать грузы с Усть-Луги "Бронка" не будет?

"Усть-Луга" все- таки в основном порт экспортный, наши грузы в этом отношении не пересекаются. Оттуда удобнее транспортировать грузы по железной дороге. Большая часть контейнеров уходит в Москву. Основные центры дистрибуции находятся там, таможенная очистка товаров также происходит в столице. Если доставлять в Москву контейнеры по железной дороге, тогда "Усть- Луга" - это вариант. Но это потеря времени из-за большего расстояния, так как железная дорога на Москву, в отличие от автомобильной, это крюк. У Усть-Луги пока еще нет выхода на нормальную автодорогу. Когда он появится, мы, наверное, станем конкурентами. Пока о таких планах порта я не знаю (на сегодняшний день идет строительство дороги Усть-Луга - Великий Новгород с выходом на трассу Москва - Санкт-Петербург - прим. ИА REGNUM).

ИА REGNUM: "Бронка" собирается принимать не только контейнерные грузы, но и накатные. В этом есть тоже необходимость?

Что касается Ro-Ro грузов, то порты Финляндии забирают примерно две трети от общего объема грузов, предназначенных для России. Еще немного добавляют страны Прибалтики. Получается, что Большой порт Санкт-Петербург перегружает всего 30 процентов. Поэтому естественно, что терминал для накатных грузов в нашем порту - большая необходимость. Надо сказать, что в связи с этим коллеги из Котки и Хамины (Порты в Финляднии. - прим.ИА REGNUM ) не очень обрадовались, когда началось строительство "Бронки".

ИА REGNUM: С точки зрения логистики, что изменится после ввода в эксплуатацию "Бронки"?

Нам хотелось бы, чтобы центры дистрибуции находились ближе к Большому порту Санкт-Петербург и "Бронке", как его части. Когда приходит контейнер с грузом на Санкт-Петербург и для Санкт-Петербурга, его все равно увозят в Москву, разбирают и везут товар обратно к нам. По нашим предварительным подсчетам, если бы центр дистрибуции для города и Ленобласти находился где-нибудь поблизости, экономия составила бы порядка 5 рублей с килограмма груза. Кроме того, это позволило бы разгрузить трассу на Москву. Контейнерооборот в нашем порту будет происходить быстрее, что также выгодно судовладельцам. Но для этого надо общаться с дистрибьютерами. Нужно переманивать их в Петербург.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1826451.html 
  • +1.28 / 21
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!