Vladislav ( Практикант ) | |
11 сен 2015 12:35:04 |
Цитата: ЦитатаТо есть Вы хотите сказать, что за этим молдавским протестом стоит Запад?
Чуть сложнее и интереснее. Это первый за последние годы молдавский протест, получивший западную легитимность. Такого никогда не было прежде. Началось все со статьи генсека Совета Европы Турнбьерна Ягланда в «Нью-Йорк Таймс», опубликованной в августе. В этой статье Ягланд буквально воспроизвел тезисы коммунистического агитпропа двухлетней давности о Молдавии, как захваченном олигархами государстве, и призвал граждан вернуть страну, забрать ее в собственные руки. Такая публикация – сродни лицензии на отстрел. А таких публикаций в западной прессе стало появляться все больше и больше. Было очевидно, что это своеобразная артподготовка объявленного на 6 сентября протеста.
Цитата: ЦитатаНу а тут замысел прост. Наличествующие протестные настроения должны быть канализированы в сторону смены непопулярной проевропейской власти на хорошую, некоррумпированную, и опять проевропейскую власть. Молдавский пар должен выйти в европейский свисток. А потому сам кишиневский протест должен быть лишь яркой картинкой, этакой декорацией, инструментом давления на власть и одновременно способом политической раскрутки нового европейского политического проекта. В виде новой партии, свиты партий, новых лидеров, которые должны вернуть обаяние пообтрепавшейся «европейской мечте». Основные же процессы по устранению влияния нынешних молдавских политических лидеров будут происходить в немолдавских кабинетах, и там будут использованы более тонкие инструменты убеждения.
Цитата: ЦитатаА что предпринимают сами лидеры левых партий? Каково их отношения к протестам? Что они собираются предпринимать?
Очень хорошо то, что они выразили солидарность с протестующими, не обозвали их майданутыми и наемниками Госдепа. Они присоединились к большинству требований площади – об отставке президента, отставке правительства, досрочных выборах, о демонтаже олигархической системы. В то же время и «Наша партия» Ренато Усатого, и Партия социалистов Игоря Додона выступают с достаточно невнятными инициативами. Ренато Усатый обещает всем показать то, «как выглядит настоящий протест», как будто речь идет о конкурсе песни и пляски. Игорь Додон выступил с ультиматумом с требованием самороспуска Парламента. Это требование не исполнимо. Согласно Конституции молдавский парламент не может себя распустить. Даже, если вдруг все депутаты сложат с себя полномочия, их место займут их коллеги по партийным спискам. Нужны иные инициативы, иные идеи, иная активность, которая объединит все протестные силы общества, все флаги, все течения в общенациональный демократический поток.
Но пока пар выходит в европейский свисток, приватизация площади идет полным ходом, за декорациями идет какая-то возня… В общем, пока все по сценарию.
Какова, на Ваш взгляд, перспектива этих протестов?
Думаю, что это не возьмется предсказывать никто. Единственное, что можно констатировать: действующая власть – мертвец. Но кто именно прочитает некролог на ее могиле — неизвестно.
Может так случиться, что «мертвая рука» власти утащит за собой в преисподнюю и саму молдавскую государственность. Сегодня она уязвима, как никогда. В то же время у всех без исключения молдавских политиков и их партий нет никаких представлений, как именно вылезать из состояния полного государственного, политического, социального и демографического банкротства. Кроме панацейных рецептов про углубление европейской или евразийской интеграции – никакого собственного креатива. И это, пожалуй, самая главная беда. Надеюсь, преодолимая.