"Яндекс" уезжает в Китай10.09.2015 23:34Отечественная интернет-компания "Яндекс", владеющая одноименным поисковиком, открыла представительство в Шанхае. Китайские партнеры российского IT-игрока смогут продвигать свои услуги в российском сегменте интернета, а "Яндекс" продолжает экспансию.
Как пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на представителей "Яндекса",
компания открывает коммерческий офис в Шанхае, сотрудники которого будут помогать китайским участникам рынка, работающим в России, продвигать свой сервис и продукцию в рунете с использованием рекламных технологий и инструментов "Яндекса".Китайский офис "Яндекса" возглавит Дэвид Цай, работающий в компании с 2012 г. Он стал сотрудником компании, после того как "Яндекс" поглотил разработчика ПО SPB Software. Цай ранее трудился на благо именно этой конторы.
Партнерами "Яндекса" в Китае являются торговые-площадки (JD.com, LightIntheBox, DHGate), а также транспортные (Hainan Airlines) и производственные компании (ZKTeco).
Кроме того,
сервис "Яндекс.Деньги" (контролируется Сбербанком) продвигает в Китае сервис-агрегатор для приема платежей из России "Яндекс.Касса".
Последние финансовые показатели Яндекса:
В условиях непростой экономической ситуации чистая прибыль "Яндекса" во II квартале рухнула на 82% в годовом выражении. В то же время консолидированная выручка выросла на 14%. Консолидированная выручка "Яндекса" выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 14% до 13,9 млрд руб. ($250,7 млн).
Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 15% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал прошлого года. Операционная прибыль составила 2,2 млрд руб. ($39,5 млн) и уменьшилась на 40% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 4,8 млрд руб. ($86,8 млн) и уменьшился на 4% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал прошлого года. Рентабельность по операционной прибыли составила 15,8%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) по итогам отчетного периода равно 34,6%.
Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 44,2%.
Чистая прибыль российского поисковика составила 0,4 млрд руб. ($7,6 млн) и уменьшилась на 82% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2014 г. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,8 млрд руб. ($50,3 млн) и уменьшилась на 16% по сравнению с аналогичным показателем за II квартал прошлого года. Рентабельность по чистой прибыли составила 3,0%.
Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 20,1%. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) — 25,6%.
Недавно "Яндекс" также объявил об изменении условий размещения рекламы. Компания ввела новую модель аукциона и сортировку объявлений. Цель этих перемен в том, чтобы рекламодатели могли получить максимум трафика по оптимальной цене, а пользователи — рекламу, которая лучше всего решает их задачи.
Источник