Цитата: Урфин от 14.09.2015 21:42:44Где в статье хоть что нибудь, указывающее на угрозу проекту? Уважаемая Ya. Что вообще у вас в США пишут по поводу этого проекта? Если вы сможете найти желание и время информировать ветку такими сведеньями, поверьте, вам это всемерно зачтётся
Пишут что
1. строительство канала началось еще до того, как успели сделать экологическую экспертизу проекта (по-моему, она до сих пор не закончена).
Среди нерешенных вопросов.
В озере Никарагуа водится 40 видов каких-то эндемических?? рыб, включая очень редкие виды и никто не знает, что с ними будет, когда в озеро попадет вода из океанов.
Во время строительства канала планируют выкопать 5 миллиардов кубических метров земли и нет никакого обьяснения и решения, что с этой землей будут делать и куда она денется. Вроде ее будут складировать в контейнерах вдоль канала (для меня звучит странно, 5 миллиардов - это как визуально выглядит? Мне тяжело цифру представить).
В озере Никарагуа наблюдается естественное движение почв на дне, т.е., когда канал выкопают, нужно будет проводить дренажные работы по очистке. Никто в настоящий момент не может сказать, как часто это надо будет делать и насколько сильно движение пород будет засыпать канал.
При строительстве Панамского канала был создан какой-то специальный барьер из свежей воды, который не допускает проникновение опасных видов флоры и фауны из Атлантического океана в Тихий и наоборот. Непонятно, что будет сделано для этого в Никарагуанском канале, китайцы никаких планов защитных мер не представили.
Для насыщения шлюзов дополнительной водой планируют построить дополнительный резервуар (искуственное озеро), которое будет забирать воду из 2 рек, которые наполняются от тропических дождей. Если вдруг погода/климат изменится, то уровень воды упадет и воду для шлюзов будет взять неоткуда
Проблемы частых землетрясений и частых тропических ураганов, ранее приносивших ну очень большие разрушения как раз в районах планируемых портов, тоже не изучены.
Еще там куча каких-то важных для экологии болот, какие-то редкие прицы и животные и т.д. и т.п.
2. канал экономически нецелесообразен, так как "начал строится" во время очень больших реноваций Панамского канала стоимостью 5.25 миллиардов долларов (углубление, раширение канала, чтобы пропускать бОльшие суда чем раньше). Т.е. непонятно, а сможет ли этот канал в такой ситуации вообще окупиться и в течение какого времени?
3. Есть статьи, которые описывают конспирологические теории, а будет ли вообше этот канал. Типа канал обещали до 2020 года построить, а там еще и конь не валялся. Ван Джинг? или как он правильно произносится там не только на канал подписался, а на 9 очень крупных инфраструктурных проектов, включая аэропорт и какие-то туристические кластеры. И вот всякие неканальные вещи начали строить, а с каналом пока ноль и дырка от бублика. Всякие Блумберги и прочие газеты засылали этим летом журналистов в Никарагуа разведать, как идет строительство. Местные жители им рассказали, что у них построили земляную дорогу, слегка улучшили свет/электричество и один раз приезжала группа китайских инженеров и что-то исследовала на восточном берегу озера. Больше они ничего не видели и не слышали
4. Помимо экологических в Никарагуа идут еще и политические разборки, что Ортега продал полстраны китайцам, засунув в проект с Ван Джингом собственного сына (никакие конкретные цифры коррупционной составляющей при этом не назывались). И в некоторых статьях высказывалось мнение, что, если Ортегу убрать, то Китаю ничего не светит. Кстати, документы на строительство подписывались в обход стандартных процедур. если что, их можно будет в суде отменить, как подписанные с нарушением законодательства. Суд, если что, можно провести в США, в последнее время это чуть ли не стандартная практика (это уже мое мнение, в газетах такого не было)
Хорошая статья про экологию. На самом деле там все очень плохо и никарагуанцам действительно следует возмущаться. Страна очень маленькая и превратить ее в помойку очень легко, а китайцы вообще никогда не отличались любовью к природе, если без любви к оной можно сделать много денег. Что они там могут за 50 лет "хозяйствования" наворотить, если их местное правительство не будет закондательно останавливать, даже страшно представить. Местному правительству, судя по всему, пофиг.
http://e360.yale.edu/feature/nicaragua_canal_a_giant_project_with_huge_environmental_costs/2871/Статья, как Блумберг канал найти не смог, там очень хорошая карта других китайских проектов в Латинской Америке и небольшое злорадство по поводу того, что в последнее время китайцы обещают и планируют сделать больше, чем делают на самом деле (или в состоянии сделать???)
http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-08-19/china-s-building-a-huge-canal-in-nicaragua-but-we-couldn-t-it