slavae ( Слушатель ) | |
16 сен 2015 20:11:28 |
Цитата
Средняя школа МакАртур Алпайна в Техасе становится всё больше похожа на сатирический образ учебного заведения из South Park. Сначала её психолога обвинили в непристойной связи с учеником, а теперь директор передал в руки полиции 14-летнего ученика за то, что он изготовил самодельные часы в кружке робототехники.
Преступление века начиналось совершенно безобидно. Ученик Ахмед Мохамед увлекался робототехникой, занимался в кружке местной школы и мастерил простые электронные устройства вместе со своим наставником. Когда Ахмед показал ему свою домашнюю заготовку – электронные часы на крупной плате, руководитель кружка занервничал и посоветовал не показывать их больше никому.
Удивлённый ученик положил их в коробку вместе с другими самоделками и отправился на урок английского. Во время занятия часы запикали и привлекли внимание учителя. Он попросил показать Ахмеда, что у него пищит в сумке, а затем схватил коробку с платами и выбежал из класса, игнорируя объяснения.
Электронные часы были смонтированы на плате и выглядели как любая школьная поделка – довольно грубо. На крупном куске текстолита размещалась управляющая электроника, несколько кнопок для установки времени, бипер, дисплей и аккумулятор.
По всей видимости, у обоих преподавателей сработал стереотип: арабский мальчик в начале сентября держит в руках непонятную пищащую штуку с дисплеем – бомба! Если руководитель кружка робототехники быстро сориентировался, то учитель английской словесности поступил как истинный гуманитарий, насмотревшийся боевиков.
В каждом фильме самодельная бомба всегда изображается с пучком разноцветных проводов и часами – желательно тикающими или пикающими (если они электронные), чтобы зритель остро ощутил, как убегают последние секунды до взрыва. В реальности кустарные взрывные устройства с таймером нет смысла делать с отображением обратного отсчёта – такая функция помогла бы сапёрам, но не террористам. Однако если мы верим в какую-то фантазию, то она становится реальной по своим последствиям.
Первую реакцию учителя английского ещё можно понять, но вот дальнейшее развитие событий стало исключительно абсурдным. Через несколько минут он вернулся в класс в сопровождении директора и офицера полиции. Ахмеда скрутили, одели на него наручники и отправили в полицейский участок. Предъявленное обвинение – изготовление самодельной бомбы.
Несколько часов подряд пять офицеров полиции вместе и по очереди допрашивали парня, зачем он сделал бомбу, когда и что собирался взорвать. Присутствовавший на странном допросе директор требовал подписать письменное признание, угрожая в противном случае исключить его из школы. Попытки Ахмеда объяснить, что это всего лишь часы, были безуспешны.
Дело начало разваливаться, когда у Ахмеда не было обнаружено никаких следов взрывчатых веществ и схем по изготовлению взрывных устройств. Однако полиция города Ирвинга и руководство школы не собирались сдаваться. Теперь Ахмеду предъявлено обвинение в другой формулировке: изготовление предмета, имитирующего бомбу, что тоже считается актом терроризма.
Директор и два учителя техасской школы теперь выступают как истцы по данному делу, а в полицейском отчёте указывается, что обвиняемый упорно настаивает на том, что изъятое устройство является часами.
Издание The Dallas Morning News попыталось узнать детали у представителя полицейского департамента Джеймса Маклеллана. Он был скуп на комментарии и лишь посетовал, что Ахмед до сих пор не предоставил полиции более подробного объяснения. «Такое устройство в ванной комнате или под машиной могли бы принять за бомбу», – настаивал Маклеллан.
Отец ребёнка Мохамед Эль-Хасан Мохамед обратился в местный совет по американо-исламским отношениям, где получил поддержку от главы совета Алии Салем. «Ребёнок подвергся жестокому обращению и пострадал из-за предрассудков в отношении мусульман. Все вспоминают 11 сентября», – комментирует она.
Сейчас Ахмед покинул изолятор для несовершеннолетних и вернулся домой, но дело ещё не закрыто. Директором выписано трёхдневное отстранение от занятий. Видимо, за этот срок руководство школы попытается придумать убедительную легенду.
История получила большой резонанс. Представители технических сообществ пытаются морально поддержать ученика, чтобы эта история не отбила у него желание учиться и мастерить. Один из инженеров Лаборатории реактивного движения НАСА приглашает его на экскурсию, а правозащитники предлагают подать целый пакет встречных исков ко всем фигурантам дела.