Цитата: _Sasha_ от 20.09.2015 00:50:49То что на момент продажи рено-нисану АвтоВАЗ был на грани банкротства и закрытия, а государство заливало его десятками миллиардов рублей, что бы не допустить его краха - это вы решили позабыть?
Темой обсуждения было "приносит ли пользу продажа стратегических предприятий иностранцам", поэтому давайте вернемся к этому вопросу. АвтоВАЗ был взят лишь как пример - других примеров продажи именно СТРАТЕГИЧЕСКИХ предприятий я не знаю.Возможно, кто-то приведет случаи, когда иностранный дядя так развил завод, что любо-дорого посмотреть, с удовольствием ознакомлюсь.
АвтоВАЗ пережил несколько смен хозяев. Среди них кстати были и Ростехнологии (аккурат перед Рено-Ниссаном, именно при них был достигнут пик падения, в Тольятти московские менеджеры пользовались нескрываемой ненавистью, хотя лично я бы однозначно негативную оценку Ростехнологиям ставить не стал - кое-что они делали правильно). Возможно, государство вливало в завод деньги. Возможно, это было плохо. Но в городе были рабочие места - которых сейчас нет. Была худо-бедно какая-то конструкторская школа, раз в 8 лет выдававшая вполне достойные проекты. Была независимость в производстве критически важных узлов, которой не может быть у сборочного производства. Как у любого крупного предприятия был мобилизационный потенциал - не знаю что с этим сейчас, при новых владельцах. Поймите пожалуйста, что разрекламированный недавно моторный завод Форд с объемом инвестиций в смешные 270 млн долларов и АвтоВАЗ - вещи несопоставимые.
Я вполне допускаю, что новые владельцы превратят завод в некое предприятие, генерирующее им минимальную прибыль и тем самым вроде бы "снимут обузу с государства". Но не уверен, что в масштабах государства это действительно хорошо.
А вот если Рено-Ниссаны вольют в ВАЗ миллиардов 10-20, или хотя бы 5, (без этого говорить о реальном переоснащении производства и смене технологий смешно), создадут мощности по выпуску современных двигателей (начиная с литья), коробок передач, штамповке, сварке - тогда я первым признаю, что они принесли пользу.
Возвращаюсь к началу: если кто-то приведет случаи, когда иностранный дядя так развил купленный завод, что любо-дорого посмотреть, с удовольствием ознакомлюсь.