Мировой экономический кризис
53,404,232 93,597
 

  DeC ( Слушатель )
17 сен 2015 23:08:21

Тред №995870

новая дискуссия Дискуссия  701

ФРС США допускает повышение до конца года базовой процентной ставки до 0,4%
17.09.2015, 21:36

Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы США подтвердил возможность повышения до конца 2015 года базовой процентной ставки до 0,4%. Об этом говорится в официальном пресс-релизе американского регулятора.

«Для поддержки непрерывного прогресса в направлении максимальной занятости и ценовой стабильности комитет подтвердил своё мнение, что нынешний целевой диапазон для ставки по федеральным фондам от 0 до 0,4% остаётся необходимым», — приводит РИА Новости сообщение ФРС.

RT
  • +0.03 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (38)
 
 
  Pol ( Слушатель )
18 сен 2015 15:23:28

Для сравнения ключевая ставка ЦБРФ 11%, в 27 раз больше.
  • -0.15 / 14
  • АУ
 
 
  NikNikls ( Слушатель )
18 сен 2015 16:23:02

И каков объём обязательств? И во сколько раз обязательства США больше? С финансовыми пирамидами знакомы?
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
  Pol ( Слушатель )
18 сен 2015 17:27:19

Обязательств чьих перед кем? Но не это главное. Как думаете, почему наши делавары постоянно брали кредиты за бугром? Да там ставка кредита конечного, например 5%. А долги потом высасываются из российской финсистемы и отдаются за бугор. Потом в один прекрасный момент вводят санкции, прекращают кредитовать и требуют вернуть долги. А заложены то акции предприятий.
Вот вам и передел собственности. А чтобы бизнес гарантированно брал кредиты в западных банках, ЦБ РФ спецом держит высокой ключевую ставку. Вы не знали об этом? ЦБ РФ не принадлежит государству. Он только отчитывается статистическими данными о своей деятельности правительству.
ЦБ РФ естественно играет на интересы ФРС.  
  • -0.15 / 17
  • АУ
 
 
 
 
  evolution ( Слушатель )
18 сен 2015 17:57:51

Охранители бы сами попробовали так жить,как живет наша эконгомика.
Получить 10 000 рублей зарплаты,пойтит положить в банк под 0.75% и тут же взять в кредит под 5% 10 000 рублей и на них жить.
И так 10 лет,пока зарплата росла на 10-20% в год было вроде и не заметно,а когда она встала проценты начали загрызать.
  • -0.10 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
19 сен 2015 03:28:55

Ну не совсем так.
Но на депозите у меня тысяч 350-400 под 7%
Кредита 750 тыр осталось под 23% 
А живу я с кредитной карточки. правда там грейс период. поэтому 18 числа у меня начисляются проценты на депозит - я с него частичным снятием закрываю долг по кредитке. А раз в 3 месяца начисляю себе дивиденды и пополняю депозит.
Так и живем в постоянном напряжении сил.Улыбающийся
  • +0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ФилипС ( Слушатель )
19 сен 2015 14:04:41

Возможно, Вы забыли упомянуть наличие "ещё каких-то источников дохода"?
Иначе "процесс получается расходящийся" - нельзя взяв кредит "под 23%" пытаться погасить его депозитными "7%".
По-крайней мере - школьная арифметика этого не допускает...

Может, у Вас "грейс-период" - в полгода-год?

?
  • +0.06 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
19 сен 2015 14:18:22

Кредит - это кредит.
Депозит - это депозит.
Кредитная карта это кредитная карта.
Депозит я пополняю раз в квартал - получая доход с бизнеса и начисляя себе дивиденды.
А сам депозит предназначен не для гашения кредита, а для обеспечения финансовой подушки и исключения кассовых разрывов. Бизнес дело такое сегодня густо, завтра пусто. А кредит  - гасить то нужно регулярно каждый месяц.
Проценты по депозиту это маленький, но приятный бонус. Равно как и использование грейс-периода кредитки - копейки конечно - но они мне не стоят ничего. Все делается из одного телебанка. 

З.Ы. Тем не менее мой личный пример вполне подтверждает то, что наличие кредита, не отменяет наличия депозита.
У многих ипотечников считается хорошим тоном иметь на депозите 3-6 месячный платеж по ипотеке - что бы иметь запас на случай форс-мажоров с заработной платой (увольнение, сокращение).
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ФилипС ( Слушатель )
19 сен 2015 18:33:37


стоп!
именно этот "тонкий момент" я и имел ввиду.



мысль правильная, но я задал вопрос потому, что изложенное ранее понял так, как и задал вопрос: "у меня есть кредит, я с него положил депозит, а с него оплачиваю кредит".



Улыбающийся



спасибо за уточнение.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ДмитриCh ( Слушатель )
19 сен 2015 20:59:01

Хороший пример планирования личных финансов. 
Из предложений только можно посоветовать переложить депозит под 9-10% с возможностью снятия в любой момент и ежемесячным начислением процентов. В Вашем городе такие вклады, судя по предложению банков, есть. Ну и попробовать рефинансировать кредит под меньший процент.
ПС. Некоторое время назад заходил на ветку "Сбережения и инвестиции", но там обо всем "лишь бы не про Украину". Жаль, тема насущная, и касается каждого. Можно было бы неспешно обменяться опытом.
  • +0.05 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
20 сен 2015 02:41:58

В данном случае определяющими являются источник кредита - Банк ВТБ24 и механизм управления - его же ДКО с "Онлайн Банком". Кстати и кредитка была подарена ВТБ24 в момент получения кредита. Комфортный онлайн с пополнением и снятием. 
Вопрос рефинансирования в пробивал - но поскольку я выступаю собственником бизнеса - то программы для физлиц - мне не доступны, а программа рефинансирования для Юриков раньше была ограничена снизу 4 миллионами.
Сейчас там правда были какие то по этому поводу изменения.
Но это туда надо лично идти выяснять. С учетом того закрыть кредит я планирую не позднее чем через полгода - то смысла уже не вижу.
АУ Здесь.
На себережения и инвестиции продублировал. Справшивайте там если что.
 
  • +0.02 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Ser ( Слушатель )
19 сен 2015 17:39:25
Сообщение удалено
Ser
23 сен 2015 08:38:15
Отредактировано: Ser - 23 сен 2015 08:38:15

  • +0.04
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
20 сен 2015 03:02:14

Ну вы то готовы поделиться своим бесценным опытом? Не так ли?
И что вы так возле услуг много восклицательных знаков поставили? Что сказать то хотели?
И что бы вы хотели услышать про попытки организовать реальное производство?
Я трезво оцениваю свои собственные способности, и имея перед глазами десятки примеров организации всего чего угодно - не рвусь.
Хотя с другой стороны - имея коммерческую жилку - организовать что угодно - не так сложно, а вот удержаться на дистанции хотя бы 3 года большинству не хватает банальной финансовой дисциплины, чуточки планирования и самоограничения и способности делегировать свои обязанности. Поэтому кризис 3 лет и 10-ти подчиненных переживают "не только лишь все". 
  • +0.15 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
19 сен 2015 01:38:43

Да схема классическая, только с Россией не сработала.

Или я упустил, чего, напомните мне о приобретении акций российских предприятий иностранцами в счёт долгов.
  • +0.26 / 19
  • АУ
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
19 сен 2015 05:26:15

А просто скупка своих росийских конкурентов  (не важно, с долгами или без),  с последующей оптимизацией или закрытием предприятий чем вас не устраивает.  Тут и напоминать не надо они до сих пор продолжают этим занимаются.
  • -0.04 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
19 сен 2015 05:37:21

А примеры можно в студию.
Ну кого скупили и закрыли за последние хотя бы лет 7-8 - с прошлого кризиса?
  • +0.11 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
19 сен 2015 06:43:42

Думается даже миллион примеров не заставит вас усомниться в собсвенной правоте.Улыбающийся
а так первое что приходит на ум в субботу утром, как датчане закрыли свой завод в красноярске этой весной.. Когда я был маленький там варили такой клевый ячменный колос. Эх прямо вспомнил детство золотое........
вроде еще что то в это году пивняки закрывали, но вы уж сами погуглите, это же просто...
  • -0.13 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
19 сен 2015 08:28:29

Ну бизнесы вообще, и заводы в частности закрываются по множеству причин от падения спроса и банкротства - до отъезда или смерти владельца. Такова природа бизнеса.
В частности поле запрета рекламы и ограничения продаж пива и алкоголя в целом - жизнь пивняков и алкоголиков (в смысле производителей и продажников) - крайне далека от идиллии, независимо от национальности владельцев.
А вообще предполагается, что любой тезис предполагает наличие доказательств. Прямое же постулирование и последующий отказ предоставить доказательства - это банальная демагогия в чистом и незамутненном виде.
  • +0.20 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  kotnsk ( Слушатель )
19 сен 2015 09:39:16

Да никто и не спорит скупка конкурентов и за долги в том числе и продажа условно ненужных заводов нормальная вапиталистическая практика. Другое дело что в нормальных странах просто так купить производство не так просто особенно в определенных отраслях. Но ведь вы как я понял утверждали что в РФ этого нет. Что доказывать то?
  • -0.03 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
19 сен 2015 09:45:51

Вы выдвинули тезис

Цитата: ЦитатаА просто скупка своих росийских конкурентов  (не важно, с долгами или без),  с последующей оптимизацией или закрытием предприятий чем вас не устраивает.  Тут и напоминать не надо они до сих пор продолжают этим занимаются.

Вас попросили привести доказательства того, что они продолжают этим заниматься.
Вы начали юлить. и отвечать вопросами на вопрос.
Ссылка на стереотипы капитализма - это такая же демагогия как и перевод стрелок в виде ответа вопросом на вопрос.

1.1.2. Ссылки на стереотипы


Часто бездоказательность утверждения все же стремятся замаскировать, ссылаясь в качестве доказательств на распространенные стереотипы. При этом сам стереотип может быть как неверен в принципе (например, идеологические догмы, насаждаемые авторитарными режимами, или некогда популярные, но уже опровергнутые научные гипотезы), так и верен для большинства, но не для рассматриваемого объекта (в последнем случае данный прием сочетается с некорректной дедукцией). Возможен и вариант, когда верность стереотипа на данный момент не доказана и не опровергнута. В любом случае, для того, чтобы аргумент из демагогического стал корректным, нужно сперва доказать верность и применимость стереотипа для рассматриваемой ситуации. Но демагог вместо такого доказательства может употреблять обороты "очевидно, что...", "как всем известно..." и т.п.

2.2.1.а. Ответ вопросом на вопрос


Хрестоматийным примером "перевода стрелок на оппонента" является ответ вопросом на вопрос. Демагог тем самым превращается из обороняющейся стороны в атакующую и старается сохранить полученное преимущество, задавая все новые уточняющие и дополняющие вопросы и тем самым все дальше уходя от необходимости отвечать на исходный вопрос самому. Оппоненту следует пресечь эти попытки в самом начале, напомнив об очередности вопросов и ответов.

2.5.2. Размен тезисами


Размен тезисами, как правило, апеллирует к вежливости: "Я согласился с вашим тезисом, согласитесь теперь и вы с моим". Менее вежливый, зато исчерпывающий ответ на это - "Мы не в меняльной конторе".
  • +0.12 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
19 сен 2015 12:16:20

Примеры, пожалуйста.

На каком сколь нибудь значимом российском предприятии иностранцами куплен контрольный пакет акций.
Я попытку приобретения  знаю, ЮКОС, как и реакцию на эту попытку "продажной" путинской клики.
Ваши примеры пожалуйста.
  • +0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  NicolaPiter ( Слушатель )
19 сен 2015 17:48:20

АвтоВАЗ не подходит?
  • +0.04 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
19 сен 2015 18:26:19

АвтоВАЗ, скорее попытка борьбы со сложившейся автомобильной мафией руками иностранного хозяина.

Предприятие было "больным" ещё со времён Союза, вылечить не было, ни ресурсов, ни умения. 
Теперь это головная боль франков.
Автомобильный бизнес весьма специфичный, в Англии ни осталось ни одной английской автомобильной фирмы, как то они живут, ни кто ихний центробанк за это не попрекает.
  • +0.15 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ахмадинежад ( Практикант )
22 сен 2015 15:37:32
Сообщение удалено

22 сен 2015 19:45:51

  • +0.00
 
 
 
 
 
 
 
 
  Osq ( Практикант )
19 сен 2015 20:58:36

Первоначально утверждение было:

А просто скупка своих российских конкурентов  (не важно, с долгами или без),  с последующей оптимизацией или закрытием предприятий чем вас не устраивает.  Тут и напоминать не надо они до сих пор продолжают этим занимаются.


АвтоВАЗ  разве закрыт?
  • +0.05 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NicolaPiter ( Слушатель )
20 сен 2015 00:10:14

АвтоВАЗ выпускал 770 000 машин в год. Сейчас на треть меньше. Из них около 200 000 - сборка для Ниссан и Рено, уровень локализации не знаю. Это не закрытие, но по мне - недалеко от того.
 
Плюс 770 000 он выпускал полностью сам, на своих моторах-штампах-сварке. Сам разработал "Ниву", семейство 2108, 2110, Шеви-Ниву - все эти аппараты были не самыми плохими на момент разработки. Не уверен что сейчас сам сделает что-то подобное. Разве что концепт, который уже 3 года катает по выставкам, не открывая дверей. В некогда процветающем городе тоска. Так что вопрос пошло ли ВАЗу сотрудничество на пользу я бы оставил открытым.
  • -0.13 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
20 сен 2015 02:50:49

То что на момент продажи рено-нисану АвтоВАЗ был на грани банкротства и закрытия, а государство заливало его десятками миллиардов рублей, что бы не допустить его краха - это вы решили позабыть?
  • +0.19 / 16
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NicolaPiter ( Слушатель )
20 сен 2015 11:53:03

Темой обсуждения было "приносит ли пользу продажа стратегических предприятий иностранцам", поэтому давайте вернемся к этому вопросу. АвтоВАЗ был взят лишь как пример - других примеров продажи именно СТРАТЕГИЧЕСКИХ предприятий я не знаю.Возможно, кто-то приведет случаи, когда иностранный дядя так развил завод, что любо-дорого посмотреть, с удовольствием ознакомлюсь.
 
АвтоВАЗ пережил несколько смен хозяев. Среди них кстати были и Ростехнологии (аккурат перед Рено-Ниссаном, именно при них был достигнут пик падения, в Тольятти московские менеджеры пользовались нескрываемой ненавистью, хотя лично я бы однозначно негативную оценку Ростехнологиям ставить не стал - кое-что они делали правильно). Возможно, государство вливало в завод деньги. Возможно, это было плохо. Но в городе были рабочие места - которых сейчас нет. Была худо-бедно какая-то конструкторская школа, раз в 8 лет выдававшая вполне достойные проекты. Была независимость в производстве критически важных узлов, которой не может быть у сборочного производства. Как у любого крупного предприятия был мобилизационный потенциал - не знаю что с этим сейчас, при новых владельцах. Поймите пожалуйста, что разрекламированный недавно моторный завод Форд с объемом инвестиций в смешные 270 млн долларов и АвтоВАЗ - вещи несопоставимые. 
  
Я вполне допускаю, что новые владельцы превратят завод в некое предприятие, генерирующее им минимальную прибыль и тем самым вроде бы "снимут обузу с государства".  Но не уверен, что в масштабах государства это действительно хорошо.
 
А вот если Рено-Ниссаны вольют в ВАЗ миллиардов 10-20, или хотя бы 5, (без этого говорить о реальном переоснащении производства и смене технологий смешно), создадут мощности по выпуску современных двигателей (начиная с литья), коробок передач, штамповке, сварке - тогда я первым признаю, что они принесли пользу.
 
Возвращаюсь к началу: если кто-то приведет случаи, когда иностранный дядя так развил купленный завод, что любо-дорого посмотреть, с удовольствием ознакомлюсь.
  • +0.04 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
20 сен 2015 12:24:07

Вообще на момент продажи АвтоВАЗ выпустил в 2009 году менее 300 000 автомобилей. Так что претензии в Рено/Ниссану - мягко говоря не уместны.
Бизнес план предполагает инвестиции в 3 ярда евро до 2020 года.
Вообще стратегические предприятия - никто особо иностранцам и не продавал - максимум долю.
Но вообще дискуссия началась с того, что иностранные дяди скупают заводы и закрывают их.
То что у АвтоВАЗа в очередной раз падение производства, вызванное падение спроса из-за кризиса - так в этот раз завод переживает его гораздо спокойнее и с гораздо меньшими потерями, чем в 2009. Но речи ни о каком закрытии и близко нет.
  • +0.20 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  NicolaPiter ( Слушатель )
20 сен 2015 13:57:06

Чувствую что в ваших словах что-то не так, погуглил. 
Пик падения был действительно в 2009-м, когда банковал Ростех. Но "момент продажи" состоялся не в 2009-м, а крепко позже - в 2012-м, когда РФ через Ростех уже влила в ВАЗ что-то около 60 млрд рублей, т.е. 2 млрд долларов. И после этого альянс действительно обещал с 2012 по 2020-й вложить 3 млрд долларов. Или по 375 млн в год. Альянс владеет 70% акций, считай что предприятием полностью. 
Насчет меньших потерь - сейчас на заводе работают около 60 тыс человек вместо 120 тыс занятых в былые времена. В те времена завод тащил еще и огромное количество социалки. Новым собственникам это ни к чему. Хорошо ли это для государства?
 
В общем, на примере ВАЗа убедить меня, что иностранный дядя облагодетельствовал завод и страну, не получается. Давайте поищем другие примеры. С удовольствием ознакомлюсь. А пока продолжу считать, что развиваться нужно прежде всего своими силами.
  • +0.05 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae ( Слушатель )
20 сен 2015 15:03:33
Сообщение удалено

20 сен 2015 19:15:52

  • +0.10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 сен 2015 15:34:55

Поддерживаю. Добавлю, что иностранный дядя заменил местный производственный цикл на иностранный. Полностью или частично - не имеет значение. важно лишь то, что завод потерял технологическую независимость. Об этом косвенно говорит уменьшение числа занятых рабочих с 120 тыс. до 60 тыс. Т.е. в два раза.  Да в своём предидущем состоянии эффективность завода была ниже .  Но завод был самодостаточным с внутрироссийской точки зрения.  Что потеряли:
- технологическую независимость.
- половину рабочих мест.
- национальный инженерный заводской корпус (стопудово это так).
Что получили: - Улучшение финансовых показателей.
Вопрос что большее зло? При ответе  надо учитывать то, что вопрос финансовых показателей  - это вопрос качества управленческого аппарата завода и ничего более.
Т.е с точки зрения жителей страны задачу не то что не решили - а наоборот загнали дело в яму. Люди потеряли работу, государство - как минимум часть прибыли (пусть  только гипотетически возможной в случае налаживания дела собственными силами в перспективе). Т.е с точки зрения развития страны приход иностранного инвестора обобщённо ничего по сути не дал, а только забрал. Надежду как минимум.Грустный
Особо неприятно из минусов первое и третье. Поскольку временной цикл восстановления этих позиций самостоятельными силами очень длительный и затратный. Тут надо понимать, что убийство или переход в иностранные руки любого национального процесса инженеринга, а равно как и замещение такового иностранным под иностранным контролем - по сути есть вывоз капитала. Вывоз - похлеще и пострашнее любых офшорных процессов, страшнее краж и прямого воровства чиновников.
Придёт время и иностранный дядя свалит. То что он свалит при ухудшающейся внутриэкономической и внешнеполитической ситуации - это стопудово. То что будет именно так я ни сколько не сомневаюсь.  Примеры как это происходит были "буквально вчера". Что станет с техпроцессом завода и инженерными кадрами после этого  - вопрос скорее риторический.Грустный
Без АС.
  • -0.03 / 17
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
20 сен 2015 15:55:53

Ну то есть по вашему - надо было и дальше закапывать десятки миллиардов рублей ежегодно в землю возле автоВАЗа выпуская все меньше, все более устаревающих моделей.
Я уж молчу про то, что весь автоВАЗ вместе с технологиями был под ключ куплен на западе.
То есть тогда итальянцы приехали установили, отладили, запустили и уехали - по вашей логике тогда же завод и должен был остановиться - там же ничего отечественного не было. Ан нет работал завод как то и без итальянцев.
Думаете рено уедет и все остановится? 
Что касается сокращения - то при сопоставимом уровне количества выпускаемых автомобилей - это свидетельствует о повышении автоматизации завода.
Кстати из 120 тыс минимум 30 отправил на пенсию Ростех в прошлый кризис 2009 года - так что их предъявлять рено\гтссану - тоже не следует.
  • +0.20 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Удаленный пользователь
20 сен 2015 16:42:42

Тогда и сейчас - это две большие разницы.Шокированный Тогда была задача передать технологию. Иначе с какого перепугу в те времена  появился национальный конструкторско- инженерный корпус на заводе?
Сейчас такую  задачу  "вновь прибывшим носителям технологий" никто не ставил. Они просто заплатили деньги за акции и получили право делать с заводом всё что им заблагорассудится. Утрированно - могут взорвать или бульдозером раскатать. Могут пивной бар там открыть. Если захотят. Либо как-нибудь ещё "законсервируют". В "случае чего".
По поводу автоматизации: Людям живущим в том городе глубоко нас-ть на уровень автоматизации. Им нужна работа чтобы кормить себя и свою семью. И это первично. Отправили на пенсию, рабочее место упразднили - дети этого работника не пошли работать на его рабочее место. Вся семья осталась сидеть на одной пенсии старика - читай на голодном пайке. Вам это нравится? Мне - нет. Злой
  • -0.14 / 14
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  _Sasha__ ( Слушатель )
20 сен 2015 17:11:04

Не могут, ни утрировано, ни как.
Бо имеют определенные обязательства, которые подписывали при покупке.
И с них эти обязательства всегда спросят.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
20 сен 2015 17:21:37

Вообще-то грантокалина - это платформа вазовская, не реношная. Никто эту платформу убивать не собирается - наоборот - на ее базе датсун сваяли для тех, кому импортный шильдик глаза застит. Платформа Весты - тоже вазовская разработка, причем в сегменте, где ВАЗ раньше автомобилей не делал. Движки 186/189, 127/129 и 176 - тоже Вазовской разработки.  Более того, сравнивая эргономику последних грантокалин и предыдущего поколения вазовских машин - небо и земля.
Поэтому истерики на тему "лягушки убили инженерную школу ВАЗа" - хм... несколько беспочвенны. Хотя если полагать, что суть инженерной школы ВАЗа состояла в том, что чертить надо на кульманах - то да, тут убили внедрив сквозной электронный документооборот
  • +0.36 / 28
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Портос ( Слушатель )
20 сен 2015 18:52:20

Другие примеры чего?

Пример ВАЗа как раз как исключение.
Изначально разговор шёл о том, что Запад опрокинул нашу финансовую систему, лишил дешёвых кредитов наши предприятия и теперь массово скупает их за долги.
Нашли один пример скупки нашего крупного предприятия АвтоВАЗа, можно найти разные причины продажи контрольного пакета акций ВАЗа, но это явно не за долги иностранцам.
Ни кто тут не ратует, за продажу наших предприятий иностранцам. 
  • +0.10 / 9
  • АУ
 
 
  Анатолий,Севастополь ( Слушатель )
18 сен 2015 16:37:46

И что?
  • +0.01 / 5
  • АУ
 
 
 
  Pol ( Слушатель )
18 сен 2015 17:10:35
  • АУ