Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,359,388 16,494
 

  • Фильтр
  liv444.1 ( Слушатель )
02 май 2024 12:31:09
Дебаты на тему модельного ряда Российского авиапрома после 2030 года
новая дискуссия Дискуссия  514

Мы "растеклись мыслью по асфальту" уже так ...
Что перестаю понимать, что мы реально дебатируем:

- Ищем консенсус на вероятное развитие событий:
- Или остатки Здравого смысла пытаемся затоптать в пространной многовекторной Маниловщине.

Начинаем с самого начала. Чистую военную тематику - за борт.

До 2030 года 
- ОАК работает по темам: МС-21-310, SJ-100, Ил-114-300, Ту-214, Ил-76МД-90А и Ил-96-300.

По этим темам задействованы абсолютно все Авиазаводы ОАК. Кто-то Финалистами, кто-то Комплектаторами по ДСЕ.
Причем в Комплектаторы по ДСЕ для другим тем определены и все финалисты.
Привлечены также в число Комплектаторов АРЗ из Белоруссии.

Проблемы по каждому из проектов вполне известны, многократно обсуждались.

Люди "заряжены", финансирование определено. "Все работают, как заведенные"(ц, х/ф "Ликвидация")

- УЗГА работает по темам: ЛМС-901 "Байкал", ТВРС-44 "Ладога", ЛМС-401 "Освей".

Состояние проектов вполне известно, многократно обсуждалось. 

Планы грандиозные, финансы под это выделены серьезные (в отличии от еще недавнего времени), 
Актуальная инфо по Движению проектов с целью получения конечного Результата поступает на регулярной основе.
И это Движение идет по всем направлениям.
В связи с чем чем дальше, тем больше уверенности, что Результат "Неизбежен, как крах капитализма"(ц)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Далее, о том В каком направлении повернется производство ВС нашим Авиапромом после 2030 года.

Без всякого сомнения:
в отношении ОАК:
- Ил-Авиастар будет продолжать производство Ил-76-90А, поскольку в Планах военных получить не менее 250 бортов, есть интерес гражданских к Ил-76ТД-90А, интерес инозаказчиков также не исключается, поскольку в этом мире есть достаточно его эксплуатантов.
Также продолжатся КВР самолетов Ан-124.

- КАЗ продолжит выпуск Ту-214, с последующей модификацией, например, в грузовой типа Ту-330. Ну или еще проще - Ту-214С.
В конце-концов СВТС еще никто НЕ отменял. А тот СВТС предназначен для Транспортных эскадрилий, а не посадочным способом на грунт Бронетехнику.
У транспортных эскадрилий задачи мало отличаются от гражданских грузовых перевозчиков - барахло возить. На военном языке - МТО.

- Луховицы в кооперации с "Сокол", Ил-ВАСО и Ил-Авиастар продолжат выпуск Ил-114-300.

- ИАЗ-Яковлев в самой широкой кооперации по ДСЕ планера (НАЗ, КнААЗ, "Сокол", Ил-Авиастар, Авиакор) продолжит выпуск МС-21-310.
По консервативным планам он должен произвести 600 самолетов, по самым оптимистичным - до 1000.
Модификации - после МС-21-310.

- НАЗ им. Чкалова - Комплектатор, минимум, по двум темам: SJ-100 и МС-21-310 (у него, как нам доложили, в районе 300 номенклатурных позиций по ДСЕ).

Остаются два Авиазавода:

- КнААЗ к 2030 году Перевыполнит самые оптимистичные планы по выпуску RRJ-95, которые ранее озвучивались в числе - до 300 бортов в Россию.

- Ил-ВАСО выпустит запланированные к постройке 12 бортов Ил-96-300. К тому же у него НЕ случился по вполне известным и нецензурным причинам  Ил-112В.

С Ил-ВАСО в целом все понятно. 
До 2030 года нужно дожать из турбовинтового Ил-112В в турбореактивный Ил-212. Ну и само-собою перед ним стоит тема ШФДМС.

А вот с КнААЗ - "Все не так однозначно" (ц), но не для меня. Проблема только в том, что На меня работает Логика, а Против разгоны и ушедшая Реальность.
Которые некоторым камрадам, так хочется Реанимировать. По самым непонятным мне причинам.

Начнем таки с пресс-релиза Минпромторга об отказе от SSJ-75 с двигателем SaM-146. Ссылка на ТАСС, они были первыми по результатам моего поиска
Время: 10.21 и дата: 03.09.2019 
Т.е. это было еще в той Реальности пока не началась СВО и по команде Вашингтонского обкома "партнеры" из Сафрана НЕ приняли стойку "Смирно".

Пишут:
Цитата"Информация об отказе развития семейства SSJ не соответствует действительности. Соглашение о намерениях с S7 рассматривается нами как перспектива развития программы, пилот частно-государственного партнёрства в области авиастроения. Наши расчёты, по итогам разработки аванпроекта SSJ-75 показывают, что российско-французский двигатель SAM146 переразмерен, и не обеспечит экономическую эффективность эксплуатации в авиакомпаниях", - сказал представитель ведомства.

Читаем далее:- Ссылка

Заместитель генерального директора ПАО «ОАК» по гражданской авиации, генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский:

Цитата«Программа импортозамещения стартовала в 2019 году, и сегодня мы понимаем, насколько это решение было правильным и дальновидным. Этот самолет стал воплощением передовых наработок отечественного авиапрома с учетом опыта разработки, сертификации и эксплуатации более 200 самолетов Superjet за прошедшие годы. От старта эскизного проекта до первого полета прошло 4 года – учитывая объем конструкторских работ, это близкий к рекордному срок, на уровне ведущих мировых производителей. Столько же времени, например, ушло на создание A320neo, а на Boeing 737max — еще больше»

Читаем далее - Ссылка

Пишут:
ЦитатаОбъединенная авиастроительная корпорация (ОАК) рассматривает возможность разработки более вместительной версии пассажирского самолета SSJ 100, пишут «Ведомости» со ссылкой на представителей корпорации и федеральных чиновников. Изучаются различные варианты размерности: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке.

Далее:
ЦитатаУвеличенную версию SSJ 100 могут начать строить только после того, как ОАК создаст так называемый SSJ 100 new, поставки которого намечены на 2023 год. Отмечается, что создание увеличенной версии самолета пока под вопросом. Увеличение вместимости самолета скажется на дальности его полетов. А для версии более 140 кресел потребуется еще и новый двигатель.

Обращаю особое внимание на то, что речь идет только об Увеличенной модификации.
Но ни о какой уменьшенной модификации нет даже намека.
Смотрим, в очередной раз настоятельно рекомендую, на Арабас 220-100 на 110 паксов и Арабас 220-300 на 130 паксов.

При этом любому школьнику понятно, что возить 75 паксов гораздо эффективнее на чем-то типа Ту-134, Эмбраер Е170/Е175 
А еще лучше, совершенно не касаясь ниши SSJ-100, и с гораздо менее прожорливыми движками нежели Д-30 I и II серии (как у Ту-134) и/или CF34-8 (как у Эмбраеров).

Семейство самолетов на базе проекта Ту-324/414 в этом разрезе смотрится не просто неплохо. Оно смотрится просто Великолепно.

Понятное дело, что в свое время "Иркут" и ОКБ им. Яковлева в лице многоуважаемого товарища Демченко Олега Федоровича ...
Презентовали семейство самолетов МС-21 в составе -200, -300, -400.Которое получалось с помощью вставок в фюзеляж.

И это продолжает смущать. Поскольку это все было сказано НЕ "кем попало" и НЕ "просто так".

Но с тех пор Реальность изменилась кардинально. И старые "шаблоны" уже устарели.

Предлагаю вновь посмотреть на "шаги" в таком же направлении того же самого Аирбаса.
Того самого, который строит семейство 320 в моделях: 318, 319, 320, 321.
И у которого Бывшие Бомбардюки серии CS100 пошел как 220-100,  а CS300 пошел, как 220-300.

На фоне все этой инфо ответьте сами себе:
а) Почему то что ранее называлось МС-21-200 впоследстввии нельзя запустить как МС-21-320, как продолжение МС-21-310?
б) Зачем запускать эту укороченную версиию прямо сейчас?
в) Почему увеличенная версия RRJ-95NEW вообще никак НЕ связанная с RRJ-95 не может называться МС-21-210?
г) Особенно с учетом того, что именно сейчас ее и нужно запускать, памятуя то, что иначе Филиал ПАО "ОДК-Яковлев" в КнА, а также его Комплектаторы по планеру в КнААЗ и НАЗ им. Чкалова просто останутся без дела?

Почему, если об этом все просто Вопиет:
- и влитие ГСС в "Иркут",
- переименование "Иркута" в ОДК-Яковлев,
- и переименование ИТЦ "Иркута" (бывшего ИТЦ ГСС) в ИТЦ им. Яковлева,
- и слияние в Обединение ОКБ им. Яковлева с ИТЦ им. Яковлева.
Отредактировано: liv444.1 - 02 май 2024 13:12:17
  • +0.16 / 9
  lock ( Слушатель )
Вчера в 09:29
Капремонт CFM-56
новая дискуссия Новость  856

Цитата: Телеграм-канал Авиаторщина in Авиаторщина ЧатS7 Technics освоила наиболее сложный тип капремонта авиадвигателей CFM56, используемых на самолетах семейств Boeing 737 и Airbus A320.

В S7 начали делать ремонт горячей части самых распространенных двигателей CFM56-5B и 7B. В своем цехе в аэропорту Шереметьево S7 Technics выполнила уже 12 капремонтов. Компания освоила капремонт модулей турбины низкого давления (ТНД), компрессора низкого давления (КНД) и горячей части — газогенератора.

В перспективе S7 Technics рассматривает создание стенда для тестирования двигателей после капремонта. Она планирует оказывать услугу ремонта горячей части силовых установок для других перевозчиков.

Всего в России насчитывается около 800 двигателей CFM56. Сейчас у авиакомпаний почти нет возможности вывоза техники на капремонт за рубеж и они, как правило, решают вопрос покупкой подержанных силовых установок. Стоимость CFM56 на вторичном рынке с хорошим остаточным ресурсом оценивается в $10–16 млн. Стоимость капремонта будет сопоставима с ценами за рубежом и ниже, чем цена покупки подержанного двигателя. Ремонт ТНД и КНД CFM56 в России может занимать 70–80 дней.

Ранее самые сложные работы, связанные с восстановлением горячей части движков, в России не были освоены. До ужесточения санкций это считалось нецелесообразным из-за высокой стоимости при наличии зарубежных сервисов.

https://t.me/aviatorshina_chat/303323

УЗГА освоил КР Д-18, здесь S7 подняла самый ходовой CFM-56. Неплохо.
  • +0.20 / 13
  lock ( Слушатель )
Вчера в 08:55
Новая версия 2030
новая дискуссия Новость  1.316

Цитата: Телеграм-канал AviaComments_ChatНовая версия «Программы-2030»

https://t.me/AviaComments_Chat/55416


Ладога и прочее УЗГА вправо, но годовые  цифры выпуска к 30 существенно увеличены. Ладога - 35 вместо 25, Освей - 46, вместо 20  Л-410х, Байкал с 25 поднимут до 34.   Магистралы - SJ - 28 против 20, Ту - 214 28 против 20. 214 в массовую серию пойдет с 27 года с авионикой от МС-21 и двумя погонщиками, до этого 12 машин в сумме.  Всего месячный выпуск в 2030 планируемый 257 бортов, +16 по магистральным, остальной + местные и региональные модели. МС-21,  Ил - 114, Ил -96  по сравнению со старой программой без изменений 72 ,12 и 2 борта в год соответственно,  Серьезное увеличение планируемого годового выпуска по сравнению со старой программой, несмотря на уменьшение к дате кумулятивного результата на 90 машин.
Отредактировано: lock - Вчера в 09:11
  • +0.16 / 9