Суперджет-100 и авиапром России вообще

5.1 M 4.9 K 20.9 K
Обсуждается проект Sukhoi SuperJet-100 (Суперджет-100, SSJ) а так же другие отечественные самолеты. Новости проекта, обсуждение его положительных и не очень сторон.
 


Хитрый_Лис
 
Россия
Слушатель
Карма: +0.42
Регистрация: 07.07.2014
Сообщений: 308
Читатели: 1
Парадокс. Там где участвует Минпромторг, такое нормально. Задержки, рост конечной цены, а то и вовсе, вбуханы деньги с нулевым результатом.
И обратные примеры, там где не дали присосаться этому министерству, все реализуется если не по планам, то близко.
Никто конечно не говорит про саботаж и коррупцию в этой конторе, но что-то уж, все это близко к этому. Я в свое время подробно разбирал с госзакупокй у Аквариуса, которую Мантуров подавал с такой помпой и лично курировал. И вот тогда-то и проявилось первое серьезное подозрение, что что-то там очень не в порядке.

  • -0.04 / 3
    • 1
    • 2
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +171.02
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 16,973
Читатели: 10
Цитата: Arcticfox от 14.05.2025 12:10:29https://www.rbc.ru/business/14…m=newsfeed

О хоспади...РеБеКка...
 
Кусок цитаты без контекста. Например:
 
Производство самолета «Байкал» оказалось в сложном положении: реализация проекта фактически приостановлена, и запуск серийного выпуска в ближайшее время не планируется. Об этом рассказал заместитель председателя правительства РФ — полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
 


Двигатель БК-800СМ до сих пор не показывали, без двигателя серийного производства не будет. Слова "в ближайшее время" тут ключевые. И речь не об остановке/прекращении работ вообще, а о серийном производстве в ближайшее время.
 


Кстати и тут на ветке многократно обращали внимание, что в ближайшие лет 10-15 ремоторизованный Ан-2 после капремонта -- это конкурент ЛМС-901, который по цене коммерчески выгоднее.
 
Вспоминаем как импорт б/у в своё время буквально убивал российский автопром. Б/у "комплектов" Ан-2 без СЛГ до сих пор очень много, возможно сотни. Если/как и когда закончат историю с сертификатом типа для него с 12-местами... то 9-местному новому будет коммерчески совсем не уютно. Или придумают как разрешить 12 мест на одном моторе для всех включая Ан-2 и ЛМС-901.
 
Как им удалось не нарушая действующие правила разрешить 12-местный ТВС-2МС вообще не понятно... но летает...
 
И КР Технорегион предлагает 9-местный ТР-302/117... с ТВ2-117 которых было выпущено десятки тысяч и которые идут по цене восстановления. Тоже конкурент 9-местному ЛМС-901...
 
Все эти "игры" с б/у Ан-2 дадут примерно сотню-другую машин... в ближайшее время не пуская ЛМС-901 в значительную долю коммерции. ЛС-901 летит дальше и быстрее, и может долететь туда, куда Ан-2 в принципе никак -- но объём таких перевозок пока мал.
 
Т.е. получается вилка: сертификат типа на 12-местный Ан-2 и дозволение его "законной" ремоторизации в 12-местный турбовинтовой... на некоторое время закрывают рынок для ЛМС-901... если не придумать как ему разрешить возить 12 пассажиров (физически он может, грузоподъёмность и размеры салона позволяют).
 


П.С. помните на заседании было про ЛМС-901 с ограничениями по ряду параметров, соответствующие 700 лс двигателю вместо 800... если, например, "передумали поспешать" и дали время для доведения и сертификации двигателя как надо на 800 лс... то такая задержка примерно в год-полтора и получится. Выпуск с ограничениями потом потребует повторения сертификационных испытаний.
 


П.П.С. Плюс изменения в с/х -- для ядохимикатов применяется микроопрыскивание с точной дозировкой -- 200 кг за полёт достаточно, СП-30, БПЛА и т.д. Причем как авиаправила так и требования к пилотированию СЛА до 495 кг существенно легче, чем для 5-тонного тяжеловеса Ан-2.
Для внесения удобрений появились доступные с/х машины на пневматиках низкого давления, после которых растения поднимаются. Не требующие ничего большего, чем все остальные с/х машины.
Скрипач не нужен, родной. Он только лишнее топливо жрёт".
 
В итоге машина класса Ан-2 применяемая в СССР в том числе для внесения удобрений утратила одно из применений из-за наличия более дешёвых вариантов. И стоят по сараям сотни б/у "комплектов" Ан-2, без СЛГ, многие без документов...
 


П.П.П.С. Я бы предположил, что подразделение УЗГА занимающееся ЛМС-901, УТС-800, ЛМС-192 выделят в отдельное предприятие. Например с ТВРС-44 УЗГА разработчик, но производтво контрактное на самарском "Авиакор".
Для УЗГА по профилю был и остается ремонт авиадвигателей, профильным было бы производство ВК-800СМ.
Отредактировано: BUR - Сегодня в 16:18
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность

  • +0.13 / 8
    • 8
lock
 
Россия
Москва
Слушатель
Карма: +49.67
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,190
Читатели: 1
Цитата"Результаты изучения специалистами ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского" отчетных материалов летных испытаний и летных оценок показывают достаточную устойчивость и управляемость самолета ЛМС-901 на большинстве режимов полета. Некоторые особенности поведения самолета на взлетно-посадочных режимах полета успешно устраняются путем доработки конструкции шасси, хвостового оперения и проводки управления в продольном канале", - говорится в сообщении.
Для валидации достижения требуемого результата выполнено 20 полетов на втором опытном образце, доработанном с учетом полученных замечаний. Эффективность выполненных доработок подтверждена.
"Успешные результаты указанной выше работы позволили принять решение о необходимости продолжения ОКР, в рамках которой будет проведена модификация самолета ЛМС-901 путем оснащения его маршевой силовой установкой с двигателем ВК-800СМ и воздушным винтом АВ-901 российского производства", - сообщили в Минпромторге.
https://www.interfax.ru/russia/1025531

Проблемы с высокой посадочной скоростью поправили и отлетали уже на втором летном. Ну и чего хохла корчить с истеричными выкриками в публичном поле, непонятно.
Отредактировано: lock - Сегодня в 13:50

  • +0.10 / 4
    • 4
Foxhound
 
СССР
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +92.67
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 14,190
Читатели: 7
Цитата: lock от 14.05.2025 13:49:12https://www.interfax.ru/russia/1025531

Проблемы с высокой посадочной скоростью поправили и отлетали уже на втором летном. Ну и чего хохла корчить с истеричными выкриками в публичном поле, непонятно.
А это вопрос к полпреду Трутневу, если проблемы решены, как отчитался Минпромторг. По хорошему либо у кураторов программы в министерстве либо у полпреда должны быть карьерные последствия.
Отредактировано: Foxhound - Сегодня в 14:25

  • -0.05 / 3
    • 1
    • Флуд   2
vova6857
 
Слушатель
Карма: +0.97
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 2,261
Читатели: 1
Цитата: BUR от 14.05.2025 13:26:02В итоге машина класса Ан-2 применяемая в СССР в том числе для внесения удобрений утратила одно из применений из-за наличия более дешёвых вариантов. И стоят по сараям сотни б/у "комплектов" Ан-2, без СЛГ, многие без документов...
Насколько я помню: у нас (Белгородская область) поля опрыскивали с Як-12. Ан-2 может и были, но  я не видел их над полями. А вот на Севере - Ан-2  - да, самая рабочая лошадь была (1979-1980 годы).
Отредактировано: vova6857 - Сегодня в 15:36

  • +0.00 / 0
Mirotvorets
 
Россия
Слушатель
Карма: +72.14
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,371
Читатели: 4
Цитата: Хитрый_Лис от 14.05.2025 12:52:38Парадокс. Там где участвует Минпромторг, такое нормально. Задержки, рост конечной цены, а то и вовсе, вбуханы деньги с нулевым результатом.
И обратные примеры, там где не дали присосаться этому министерству, все реализуется если не по планам, то близко.
Никто конечно не говорит про саботаж и коррупцию в этой конторе, но что-то уж, все это близко к этому. Я в свое время подробно разбирал с госзакупокй у Аквариуса, которую Мантуров подавал с такой помпой и лично курировал. И вот тогда-то и проявилось первое серьезное подозрение, что что-то там очень не в порядке.
Ну да конечно.
ПД14 , ПД8 ПД35 ССЖ100 МС21 ИЛ114 итд
сами народильсь
А также автомобиль представительского класса Аурус, турбины в энергетике и многое другое.

  • +0.00 / 0
Сейчас на ветке: 23, Модераторов: 0, Пользователей: 4, Гостей: 14, Ботов: 5
BUR , Mirotvorets , Ves , lock
×

Подписка на ветку

В избранном у 44 пользователей

Календарь