Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,378,622 16,712
 

Фильтр
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -17.89
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,146
Читатели: 0
Улыбающийся Немного позитивных новостей. 
Ил-114 оказывается вовсю летает после первого взлета. Уже боле десяти полетов. 
Источник  с авифорум.ру
Отредактировано: zdrav - Вчера в 15:44
  • +0.29 / 21
  • АУ 24 часа
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.63
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,223
Читатели: 0
Цитата: Телеграм-канал AviaCommentsВстречаем первый рейс Red Wings WZ-112 «Элиста – Жуковский»!

Это первый рейс, выполненный из аэропорта Элисты после временной приостановки авиасообщения со столицей Калмыкии, введенной с 24 февраля 2022 года.

https://t.me/AviaComments/9008

  • +0.19 / 12
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +192.90
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,032
Читатели: 5
В Татарстане готовы начать подготовку бортинженеров самолёта Ту-214
Первый заместитель генерального директора Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев представил Раису Республики Татарстан Рустаму Минниханову авиационный учебный центр «Академия 033», где будет проходить обучение членов лётных экипажей на самолёты Ту-214. Об этом сообщили в пресс-службе ОАК.
Рустам Минниханов посетил аэродром в селе Караишево в 22 км от Казани и ознакомился с деятельностью учебного центра. В ходе визита делегация осмотрела современный тренажёрный комплекс, учебные классы, лаборатории, зал для тренировок с дронами, а также экспозицию музея под открытым небом. В центре созданы все условия для получения дополнительного профессионального образования. Учебная база оснащена необходимыми техническими средствами обучения, ангаром для установки тренажёров, гостиничным комплексом.
«Программа по подготовке бортинженеров на воздушное судно Ту-214, разработанная совместно с авиакомпанией Red Wings, в настоящее время проходит процедуру утверждения в Федеральном агентстве воздушного транспорта. Обучение в "Академии 033" проводится по 39 программам подготовки авиационного персонала», – говорится в сообщении ОАК. Учебная база оснащена необходимыми техническими средствами обучения для обеспечения качественного образования будущих авиационных специалистов.
В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли до 2030 года АО «Туполев» поставлена задача увеличить серийный выпуск самолётов Ту-214. Для достижения этой цели компания в срочном порядке наращивает выполнение работ с особым акцентом на повышение производительности труда, наборе и удержании квалифицированных кадров.
Самолёт Ту-214 пилотирует экипаж из трёх человек: командир, второй пилот и бортинженер. «Аэрофлот» предлагает провести модернизацию бортового радиоэлектронного оборудования с тем, чтобы функции бортинженера взяла на себя система управления общесамолётным оборудованием (СУОСО). В первую очередь, автоматика исключает возможность ошибок обусловленных человеческим фактором, а с точки зрения авиакомпаний – автоматизация ведёт к сокращению затрат на обучение и оплату труда дополнительных членов экипажа.
В 2010 году самолёт Ту-204СМ с двумя пилотами в кабине получил сертификат типа, но сегодня тот комплекс бортового оборудования уже устарел. СУОСО, позволившая реализовать на Ту-204СМ двучленный принцип, получила развитие в МС-21, сегодня «Туполев» дорабатывает её под Ту-214. Однако новые серийные самолёты, которые будут выпускаться в Казани и передаваться «Аэрофлоту» и другим авиакомпаниям, получат кабину и авионику на трёх членов экипажа.
  • +0.11 / 6
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +90.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,423
Читатели: 11
Цитата: Прокруст от 28.05.2024 08:28:32Больше, но не понятно почему. Да,  Б757-200 побольше, но все равно и одинаковый был бы явно тяжелее.
Так в чем принципиальная разница?

Один полетел в 1981, другой на 20 лет позже. Материалы и технологии изменились.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.09 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.63
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,223
Читатели: 0
ЛК-2011
Дискуссия   57 0


Изучена компоновка ДМС в схеме ЛК на 250 пассажиров;
Уровень Кмах=20 при числе М=0.8 может быть получен для «классической» компоновки с двигателями, расположенными под крылом;
Уровень качества для компоновки с двигателями, установленными над крылом может составить Кмах ≈ 16.5;
Проведенные исследования подтверждают предположения об экранировании шума СУ.
Отредактировано: Superwad - Вчера в 13:34
  • +0.09 / 5
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +90.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,423
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 28.05.2024 13:04:10Интересно, второй поднятый на крыло самолёт Ту-214, сейчас летает и его используют как временную ЛЛ. Тогда что там испытывают, включая всю сертификационную программу??? Зачем его гоняют?

Замена импорта и снятых с производства компонент. И сертфикация с ними в составе самолёта. Возможно ещё какие-то изменения.
 
Цитата: Superwad от 28.05.2024 13:04:10А второй момент, а зачем они сейчас вовсю учат экипажи в Казани на Ту-214

Возвращение машин в RedWings. Открытым же текстом "программы подготовлены при участии RedWings".
Кто-то же для них должен учить экипажи, они же не сами собой повляются. Если до конца 2026 планируется добавить (грубо) 15 машин (из них 11 обещано новых), то по крайней мере 30 экипажей обучить надо (реально больше, поскольку не все начавшие обучения в итоге будут работать).
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.08 / 4
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +90.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,423
Читатели: 11
Цитата: Прокруст от 28.05.2024 12:06:22Я проще поступлю, сравню напрямую классику и нео. Не важно что они там делали, важен результат.
Боинг 737-300 - длина 33.4, 149 пассажиров, вес пустого 32.7 тонн, взлетный вес 62.8 тонны, объем топлива 23170 л.
Боинг 737-700 - длина 33.6, 148 пассажиров, вес пустого 38.1 тонн, взлетный вес 70.1 тонны, объем топлива 26020 л.
PS.
Ну и какие выводы сделать из этого?

что это самолёт на другую дальность.

Цитата: Прокруст от 28.05.2024 12:06:22В английской версии Вики у 737-300 только 20100 литров топлива. И 737-700 чуть легче пустой - 37.65 тонн.

По Боингам, Эрабасам и Ту-324/414 самые полные и "ухоженные" таблички в немецкой Вики...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 3
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +142.06
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,235
Читатели: 4
Цитата: Прокруст от 28.05.2024 08:28:32Больше, но не понятно почему. Да,  Б757-200 побольше, но все равно и одинаковый был бы явно тяжелее. Инженеры одни и те же делали.
Так в чем принципиальная разница? Только из-за того что все топливо в  Б757-200 запихали в крылья?


 
Б-757-200 ... начало разработки 1978, сертификация 1982, MTOW 115 тонн ... 239 паксов ... максимум
 
Б-737-300 ... начало разработки 1979, сертификация 1984, MTOW 63 тонны ... 149 паксов ... максимум
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 3
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +90.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,423
Читатели: 11
Цитата: Фёдор144 от 28.05.2024 11:20:38
Б-757-200 ... начало разработки 1978, сертификация 1982, MTOW 115 тонн ... 239 паксов ... максимум
 
Б-737-300 ... начало разработки 1979, сертификация 1984, MTOW 63 тонны ... 149 паксов ... максимум

Но Б-737-900ЕР всё-таки существенно младше.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 2
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +90.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,423
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 28.05.2024 15:08:12Самое интересное, что под эти возможно, как раз попадает изготовление дублирующей системы для пилотов.

Вот это вряд-ли.
Да и смысла в столь значительных изменениях нет, в рассчете на предполагаемое производство с 3-х членным экипажем, которое, если верить обещаниям, сменится двухчленным после 2026 года.
 
Цитата: Superwad от 28.05.2024 15:08:12С другой стороны, для инженеров обслуживания третье место - это клад. Не надо искать на пилотском месте информацию или подключать системы - всё перед глазами.

Ага. Пара-тройка десятков миллионов рублей проектирование-сертификации, чтобы сэкономить в сумме пару сотен часов одного инженера на обслуживании...
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 2
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +90.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,423
Читатели: 11
Цитата: Прокруст от 28.05.2024 11:22:50Не верю. У них корпус все того же размера, все та же ширина - что они там могли допилить? ...

Почитайте что было сделано при переходе от
"тех самых Боингов" В737-200/300/400/500
к серии НЕО В737-600/700/800/900
и затем к серии МАХ Б737-МАХ-номер ...
 
Или надо все найти, разжевать и Вам в рот положить?
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.06 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.63
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,223
Читатели: 0
Цитата: zdrav от 28.05.2024 06:30:21ну вот и четкий ответ на вопрос, сколько будет членов экипажа в Ту-214 
Два члена экипажа ждать не стоит, в серию он не пройдёт. Впрочем, именно это и ожидалось.
разумное решение, правда, с тремя членами о большой серии речь не идет в принципе. 
Ну хоть что-то.

И да и нет. Первые самолёты (который нужны уже сейчас) - пойдут в классическом 3-х членном варианте. А вот дальше... Интереснее...
1. Про штурвал и джойстик. В Ту-214 электрическая командная система. Поэтому ставить джойстик или штурвал нет никакой проблемы. Просто спрашивали летавших тогда лётчиков, те попросили оставить штурвал. Он электрический.
2. Про бортинженера - Это не такая большая проблема. Он нужен в этой машине фактически только при взлёте/посадке. Чисто организационно его можно привлечь для помощи стюардессам. И не напряжёт никого и в том числе карман пассажиров.
3. Уже сейчас идут работы про дублирование выводимой информации от бортинженера на места лётчиков. Это значит, что со временем, даже выпущенные ранее борта путём не самой сложной модернизацией, превращаются в двух членные. Просто на это нужно время для изготовления и сертификации дополнительных блоков (или измененных основных блоков).
PS.
Вот тут интересная презентация - много интересной информации -Актуальные задачи аэродинамики летательных аппаратов
Отредактировано: Superwad - Вчера в 11:53
  • +0.06 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +114.48
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,769
Читатели: 10
Цитата: Вадим Р. от 28.05.2024 06:21:16В Татарстане готовы начать подготовку бортинженеров самолёта Ту-214
Первый заместитель генерального директора Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) и управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев представил Раису Республики Татарстан Рустаму Минниханову авиационный учебный центр «Академия 033», где будет проходить обучение членов лётных экипажей на самолёты Ту-214. Об этом сообщили в пресс-службе ОАК.

Авиационный учебный центр «Академия 033»

Пошел искать их сайт и нашел - Вот ссылка на их Новости

Всего две странички..

Первая новость от 10 февраля 2023 годаЗаложен первый камень в строительстве учебного комплекса АУЦ «Академия 033»

Предпоследняя новость содержит видео: Раис Республики Татарстан Р.Н.Минниханов посетил АУЦ «Академия 033»

Скрином из которого Авиация России проиллюстрировала свою.
Только я не понял, зачем новость про Бортинженеров иллюстрировать школьниками в виртуальных играх с БПЛА.

Может быть вот так всем будет интереснее:






  • +0.05 / 3
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +90.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,423
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 28.05.2024 11:43:14И да и нет. Первые самолёты (который нужны уже сейчас) - пойдут в классическом 3-х членном варианте. А вот дальше... Интереснее....

Так как Вы предполагает... так не получится... просто взять сертифицированный блок и поставить и летать с ним -- надо проводить сертификационные испытания всего самолёта с ним, чтобы возить пассажиров.
 
Чтобы сделать всё правильно -- изменений много и сертификации много и всё "по современным правилам"... им бы за год-полтора восстановить СЛГ у части самолётов на хранении. И параллельно провести импортозамещение и замещение снятых с производтва комплектующих и сртификацию в подновлённом облике. А если при этом возможно и версию с 30-дюймовым салоном на 222 (как у Ту-204СМ) присертифицировать, то и совсем хорошо.
 
И выйти на производство хотя бы половины из планировавшихся в 2022 году 10 штук в год. К 2026 году. А там и видно будет, как пошли SJ-100 и МС-21, как состояние импортного парка и поддержания его лётной годности.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.04 / 2
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.24
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,462
Читатели: 1
Цитата: BUR от 28.05.2024 11:42:42Почитайте что было сделано при переходе от
"тех самых Боингов" В737-200/300/400/500
к серии НЕО В737-600/700/800/900
и затем к серии МАХ Б737-МАХ-номер ...

Я проще поступлю, сравню напрямую классику и нео. Не важно что они там делали, важен результат.
Боинг 737-300 - длина 33.4, 149 пассажиров, вес пустого 32.7 тонн, взлетный вес 62.8 тонны, объем топлива 23170 л.
Боинг 737-700 - длина 33.6, 148 пассажиров, вес пустого 38.1 тонн, взлетный вес 70.1 тонны, объем топлива 26020 л.
PS.
Ну и какие выводы сделать из этого?
PS.PS.
В английской версии Вики у 737-300 только 20100 литров топлива. И 737-700 чуть легче пустой - 37.65 тонн.
Отредактировано: Прокруст - Вчера в 12:13
  • +0.04 / 2
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -17.89
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,146
Читатели: 0
Цитата: Вадим Р. от 28.05.2024 06:21:16В Татарстане готовы начать подготовку бортинженеров самолёта Ту-214

…новые серийные самолёты, которые будут выпускаться в Казани и передаваться «Аэрофлоту» и другим авиакомпаниям, получат кабину и авионику на трёх членов экипажа.

 ну вот и четкий ответ на вопрос, сколько будет членов экипажа в Ту-214 
Два члена экипажа ждать не стоит, в серию он не пройдёт. Впрочем, именно это и ожидалось.
разумное решение, правда, с тремя членами о большой серии речь не идет в принципе. 
Ну хоть что-то.
  • +0.03 / 5
  • АУ 24 часа
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.24
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,462
Читатели: 1
Цитата: BUR от 28.05.2024 10:45:33Один полетел в 1981, другой на 20 лет позже. Материалы и технологии изменились.

Не верю. У них корпус все того же размера, все та же ширина - что они там могли допилить? Как сделали давным давно, так и юзают.до упора.
Можно подумать что ТУ-204 тяжеловат, потому что Туполев делал не совсем пассажирский самолет - но про Боинг 757 так сказать нельзя. И все же он тоже тяжеловат по сравнению с 737.
Что до новых технологий - наш ИЛ-96, с далеко не новым фюзеляжем, все так же хорош по весу по сравнению с новейшими конкурентами.
Отредактировано: Прокруст - Вчера в 11:24
  • +0.02 / 1
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +88.52
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,224
Читатели: 2
Цитата: Superwad от 28.05.2024 15:08:12С другой стороны, для инженеров обслуживания третье место - это клад. Не надо искать на пилотском месте информацию или подключать системы - всё перед глазами. Это не баг, это фитча (с) народное

Кстати, эта процедура насколько хорошо параллелится с другими операциями по обслуживанию на земле? 
То есть, можно ли получить выигрыш в уменьшении времени простоя, если инженер будет периодически летать в качестве бортмеханика и заниматься анализом показаний показометров в полёте?
  • +0.01 / 1
  • АУ
  BUR
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +90.94
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,423
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 28.05.2024 17:21:04Авиационный учебный центр «Академия 033»
Скрином из которого Авиация России проиллюстрировала свою.
Только я не понял, зачем новость про Бортинженеров иллюстрировать школьниками в виртуальных играх с БПЛА.

Так это многофункциональный центр, там чуть ли не на 30 разных специальностей учат.
Бортинженер для Ту-214 это только одна из них.

Цитата: liv444.1 от 28.05.2024 17:21:04
Может быть вот так всем будет интереснее:
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +70.63
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,223
Читатели: 0
Цитата: BUR от 28.05.2024 14:54:49Замена импорта и снятых с производства компонент. И сертфикация с ними в составе самолёта. Возможно ещё какие-то изменения.
 

Самое интересное, что под эти возможно, как раз попадает изготовление дублирующей системы для пилотов. С другой стороны, для инженеров обслуживания третье место - это клад. Не надо искать на пилотском месте информацию или подключать системы - всё перед глазами. Это не баг, это фитча (с) народное
Цитата: BUR от 28.05.2024 14:54:49Возвращение машин в RedWings. Открытым же текстом "программы подготовлены при участии RedWings".
Кто-то же для них должен учить экипажи, они же не сами собой повляются. Если до конца 2026 планируется добавить (грубо) 15 машин (из них 11 обещано новых), то по крайней мере 30 экипажей обучить надо (реально больше, поскольку не все начавшие обучения в итоге будут работать).

Я видел разные варианты этой новости. В полной версии сказано, что совместно с Красными Крыльями разрабатывается программа обучения экипажей и потом эта программа будет утверждена как базовая у регулирующих органов и будет использоваться в том числе при переподготовке и проверки знаний и умений у экипажей. Т.е. Красные Крылья там не только для себя, но и как консультанты согласовывают и обкатывают программу. А кто приехал - нам не скажут. Главное, что процесс идёт и так просто не будут готовить на отдалённую перспективу экипажи. Значит будут ещё новые борта - восстановленные и новые. Смотрим и фиксируем процесс по новостям.Выпивающий
ЦитатаПервый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев представил Раису Республики Татарстан Рустаму Минниханову авиационный учебный центр «Академия 033». Здесь будет вестись подготовка членов летных экипажей самолета Ту-214 на современных тренажерных комплексах.

Рустам Минниханов посетил аэродром в с. Караишево и ознакомился с деятельностью авиационного учебного центра. В рабочей поездке главу Республики Татарстан (РТ) сопровождали Премьер-министр РТ Алексей Песошин, президент Академии наук РТ Рифкат Минниханов, глава Лаишевского муниципального района Ильдус Зарипов, а также первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев.

Делегация осмотрела тренажерный комплекс, учебные классы, лаборатории, зал для тренировок с дронами и экспозицию музея под открытым небом.

Программа по подготовке бортинженеров на воздушное судно Ту-214, разработанная совместно с авиакомпанией Red Wings, в настоящее время проходит процедуру утверждения в Федеральном агентстве воздушного транспорта.

Обучение в «Академии 033» проводится по 39 программам подготовки авиационного персонала. С апреля 2023 года учебный центр подготовил 170 специалистов ведущих авиапредприятий России. Центр сотрудничает с Казанским национальным исследовательским техническим университетом имени А. Н. Туполева-КАИ (КНИТУ-КАИ) и Казанским авиационно-техническим колледжем им. П.В. Дементьева.

В центре созданы все условия для получения дополнительного профессионального образования. Учебная база оснащена необходимыми техническими средствами обучения, ангаром для установки тренажеров, гостиничным комплексом.

Подготовку авиационного персонала осуществляют 23 квалифицированных педагога из числа инженерно-технического персонала ведущих авиационных предприятий Республики Татарстан − действующие пилоты и пилоты-инструкторы.

Сейчас Авиационный учебный центр ведет работу по расширению 25 программ подготовки инженерно-технического авиационного персонала и частных пилотов.

«В соответствии с комплексной программой развития авиаотрасли, утвержденной Правительством РФ, «Туполеву» поставлена задача увеличить серийный выпуск самолета Ту-214. Для достижения этой цели мы в срочном порядке усиливаем работы по всем направлениям, с особым акцентом на повышении производительности труда, наборе и удержании квалифицированных кадров», - подчеркнул Константин Тимофеев.
Отредактировано: Superwad - Вчера в 15:10
  • +0.01 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 6