Тормоза придумали трусы, совесть – они же. Это я о новом фильме Квартета И «Быстрее, чем кролики». Для того, очевидно, чтобы не пугать привыкшего быстро жить обывателя это филльм позиционирован как «кинокомедия», хотя на экраны вышел качественный, очень мудрый и столь же печальный трагифарс. Да, в кинозале много и с удовольствием смеются, но не над собой ли
Сюжет начинается с непрозрачного намека на безвременную смерть, так некстати постигшую одного весьма удачливого околокинодеятеля, только что получившего финансирования производства кинокомедии – камера глазами героя проходится по двору, где первые этажи жилых домов заняты офисами современных «рогов и копыт», зрители слышат обычный летний гомон, заводится крутой паркетник – символ жизненного успеха, потом вдруг окружающий летний день резко мутнеет и темнеет, наваливаются дома (точненько показано, я знаю, как это выглядит в реале) и… герой проваливается в некий лабиринт без окон и дверей, в котором вместе с ним постепенно оказываются его друзья и партнеры, сценаристы будущего фильма.
По ходу действия к ним присоединяются новые персонажи которые, как выясняется, были спутниками их безудержного «вчерашнего» веселья и все вместе пытаются вспомнить, каким это образом они погибли, потому что сомнений в том, что вся веселая компания в данный момент располагается на «том свете» ни у кого не возникает.
И вот тут Квартет И начинает говорить со зрителем о совести – начинается всё с попыток авторов сценария выяснить, а на какую же сумму их «нагрел» обаятельнейший друг и соратник, потом всплывает неизбежная тема супружеских измен, сопровождающих «современного успешного мужчину в самом расцвете сил», потом проходятся по мелкой коррупции на дорогах и тому, к чему она однажды приводит (потому что всем кажется, что сегодняшнее пробуждение «на том свете» последствие ночной пьяной гонки), по комплексам представителей национальных меньшинств, ставших для некоторых представителей оных чуть ли не смыслом жизни, потом тема самопиара живых у гроба «безвременно ушедших», который маскирует детскую радость «ура, не нашла меня костлявая» и посреди всего этого загробно-бесшабашного карнавала тихо попискивает душимая главным попаданцем совесть. Все эти дешевые и трусливые самооправдания «не я такой, жизнь такая», «ну и что, что изменял, зато какие у неё были поездки, какие платья» (жена что-то вроде куклы - обеспечил-нарядил, пусть дура радуется), «ну да, ну было, ну так ведь праздник, пьян» и как-то особенно ничтожным всё это смотрится на фоне декораций с непрозрачным намёком на склеп… или мавзолей.
Склеп – это роскошно, мавзолей – еще роскошнее, но вот беда – в гробу карманов нет. И туалетов нет тоже. Зал смеется, но сравнение писсуара с карманом весьма и весьма доставляет…
И вся эта суета с мелочным обманом и суетливым подворовыванием чего можно (оттяпать у «друзей» полгонорара, и потом еще две тысченки долларов «комиссионных» отжать) оказывается дорожкой к пьяной безвременной и глупой смерти, основной вопрос в которой звучит не «почему», не «во имя чего», а «как же это так я»…
Потом оказывается, что всё не так безысходно, и все вроде бы еще живы, но финал неожиданно жесток, потому что фильм заканчивается теми же кадрами, которыми начинался – проход героя к машине, летний гомон во дворе и… титры. Финал открытый и поэтому трагический.
Нихрена не смешно.
Читала отзывы на фильм – ну, всё то же – товарищи, считающие себя достаточно интелллектуальными, чтобы не блуждать в идиотических ёлках и не реготать сыто на «Свадьбе» с дурной мыслишкой «ату его быдлО» видят только юмор.. Достаточно нестандартный, без набивших оскомину камеди- гегов, но всё, что видят – это новогоднее развлечение. А кино-то не развлекательное нифига.
В моём личном рейтинге этот фильм поднялся выше «Я остаюсь» с Андреем Краско. Тоже «загробная» тематика, но там герой изменил взгляды на жизнь. Квартет И то ли более пессимистичен, то ли лучше знает жизнь – люди остаются собой даже «там», и если живые убили в себе совесть, то с чего бы ей воскресать после смерти. Бога нет, Суда нет, если хорошо башлять, то всё позволено. От такие новогодние киновпечатления.
А фильм хороший.. для еще живых. В ком совесть не почила безвременно.
Nemo me impune lacessit
Она была человеком исключительно добрым, но те кому она не позволяла садиться себе на голову, считали её злой
Пятый модератор Иудеи, всадник Понтий Пилат