По уже имеющейся предварительной информации создать клан сможет человек с техникой V уровня. Участвовать в кланварах (и ессно захватах территорий) - 15 человек не ниже такого же уровня. Будет несколько стартовых зон, с которых начинается продвижение любого клана по территориям. Удерживать все не обязательно, можно просто "продвигаться" до зоны, выбранной в качестве базовой. Но потеря последней зоны означает вновь начало с одной из стартовых зон. Очередную область придется захватывать в любом случае, даже если она незанята никаким другим кланом. Так что, просто создать клан, захватить какую-то область и уйти в глухую оборону, пока другие соклановцы не "подтянутся" походу не получится. Сражаться придется сразу же, как "влезаем в долю".
По заверениям разработчиков, школота (в моем понимании "зерг") рулить не будет чисто по техническим соображениям - механика заявок претензий на к-л оспариваемую область + размер команды на бой (15 клансменов + 5 наемников), в котором выигрыш зависит скорее от прямизны рук и командной сыгранности + дипломатия альянсов. Донаторы определенное преимущество, почти наверняка, иметь будут, особенно на старте, но в той же линейке, например, серьезные кланы рассматривают премиум-аккаунт как нечто само собой разумеющееся, поэтому вопрос доната в Авантюре тоже придется неизбежно рассмотреть.
Havoc, где я предлагал "поселиться сразу в Москве"? Как раз наоборот, найти пограничную боковую область "в районе Урала"
от которой достаточно близко будет добираться до ключевых "красных" зон. Выбор местоположения базы-столицы будет, в свою очередь, диктовать выбор стартовой зоны, чтобы оптимизировать логистику продвижения
Иерархия клана, имхо, определится по ходу дела. Если разработчику удастся в достаточно полной мере реализовать заявленные фишки, то задействованы могут быть очень разные умы. И стратегические, и тактические, и экономические, и дипломатические, и, не менее, спинномозговые
Но в чем я точно уверен по своему достаточно богатому ммо-шному опыту, должен быть костяк клана, в любой момент развития способный дать направление и импульс движения всем остальным, ставящий конкретные в нужное время задачи (даже хотя бы по типу, что "шаг вперед это хороший пинок под зад" (С). Впрочем, все сказанное это вполне очевидные вещи, я их хотел всего лишь озвучить и зафиксировать.
В общем, рулить будет не школота и даже не донат, а команда. Сыгранная и ставящая перед собой реальные стратегические задачи.