"Электронный паспорт" и "электронное правительство".

3,936 8
 

Фильтр
Sir Max Merfie
 
russia
Иркутск
44 года
Слушатель
Карма: +690.06
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 16,647
Читатели: 119
Тред №236187
Дискуссия   211 1
Попробуем обсудить что дает введение электронных паспортов и реализация программы формирования электронного правительства.
Для информации:
Личный ТГ канал: https://t.me/SMM_tmax
  • +0.00 / 0
  • АУ
Fomor.Perm
 
ussr
Пермь
46 лет
Слушатель
Карма: +7.98
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 1,432
Читатели: 0
Цитата: Sir Max Merfie от 12.07.2010 08:21:35
Попробуем обсудить что дает введение электронных паспортов и реализация программы формирования электронного правительства.


А что тут обсуждать. Это прямой путь к так называемому "цифровому тоталитаризму" - следующей стадии общественного строя. Кто туда первый залезет - тот и победит.
Deus est mechanicus
  • +0.13 / 1
  • АУ
ssоrion
 
Слушатель
Карма: +7.49
Регистрация: 11.12.2008
Сообщений: 82
Читатели: 0
Тред №236209
Дискуссия   206 0
Идея хорошая, но за реализацию есть серьезные опасения, уж больно сильно развит попил-откатинг в государственных ИТ-проектах.
Некоторые элементы, например единый правоохранительный портал с возможностью подать заявление онлайн себя уже неплохо зарекомендовали.

В потенциале такая система даст значительное снижение бюрократии и коррупции.
  • +0.08 / 1
  • АУ
Ну какая то совесть есть?
 
Слушатель
Карма: +5.83
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 493
Читатели: 0
Тред №236337
Дискуссия   234 0
Как министр Щеголев подписывал "Электронную Россию"

Произошло невероятное - утвержденная 10 сентября этого года Премьер-министром ФЦП "Электронная Россия" уже 25 сентября была отправлена на доработку. Глава аппарата Правительства Сергей Собянин подписал докладную на имя Владимира Путина, в котором предложил внести поправки в подписанную премьером всего три недели назад новую редакцию ФЦП "Электронная Россия". И Путин согласился изменить свое же решение. Были даны указания до 15 декабря 2009 года подготовить и внести в Правительство очередные изменения в многострадальную ФЦП, история которой берет свое начало еще с 2002 года.

Для тех, кто хоть немного понимает, как проходит документ в Правительстве, как работает кремлевская "кухня", когда на каждую бумажку надо собрать десятки справок и получить в несколько раз больше согласований, прецедент с ФЦП "Электронная Россия" представляется полной фантастикой. Но это уже исторический, свершившийся факт, который наглядно свидетельствует о том, что каким-то загадочным образом абсолютно неготовый сырой документ, сляпанный Минкомсвязи был "подсунут" Щеголевым на подпись Премьеру.

Интересна в этой связи и позиция главы аппарата Правительства С.Собянина, который всячески поддерживал и даже, как старший товарищ, опекал молодого и перспективного "выдвиженца", вчерашнего филолога, журналиста и "протокольщика" Игоря Щеголева, возглавившего неожиданно для всех Минкомсвязи. А тут неожиданно резко он изменил свою позицию. Что же произошло?

Как всегда деньги. Основой ФЦП должно стать "электронное правительство", то есть некая электронная система, через которую наши граждане должны будут быстро и качественно получать госуслуги по Интернету, минуя утомительное и совсем недешевое общение с чиновниками различных уровней. На создание "элементов" этой системы государство запланировало около 3 млрд. рублей до конца 2010 года. В общем- то немаленькие средства.

Но тут вдруг оказалось, что Щеголев пролоббировал в Правительстве интересную идею: осваивать все эти совсем немалые бюджеты на безальтернативной безконкурсной основе будет "РОСТЕЛЕКОМ". Для тех кто не знает, это никакой не системный интегратор, а оператор международной и междугородной связи, который для разработки информационных систем не имеет ни навыков, ни опыта, ни просто даже технических и кадровых возможностей.

Так, к примеру, разработку и обслуживание своих ИТ-систем РОСТЕЛЕКОМ всю жизнь передавал по контракту специализированным организациям. Поэтому и для реализации электронного правительства "РОСТЕЛЕКОМ" будет привлекать подрядчиков. И все это, заметьте, без конкурсов. Очевидно, эти компании будет определять Щеголев, правда, исходя из каких критериев, непонятно.

Кажется, господин С.Собянин внимательно проанализировал инициативу Щеголева и пришел к этому же неутешительному выводу.

Многие помнят скандал с конкурсом на обслуживание паспортно-визовой системы, победителем которого была признана компания "Открытые технологии" с заявкой на 300 млн. рублей больше предложения ФГУП "НИИ Восход", бесплатно поддерживавшего систему с начала этого года. Победила компания, в которой до перехода в министерство работал Дмитрий Северов, заместитель Щеголева и куратор данного проекта. Позже Федеральная антимонопольная служба отменила результаты конкурса.

А последние объявленные Министерством конкурсы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ?

Например, исследование основных путей создания портала Минсвязи за 12 млн. рублей. Страшно представить , в какую сумму государству должно обойтись их последующее воплощение.

Зато понятно, какие научные изыскания проводятся Министерством. Смех смехом, а деньги немаленькие уходят доверенным компаниям.

В этой ситуации вызывает вопросы нежелание Щеголева проводить открытые конкурсы и попытка выстроить систему распределения финансирования на непрозрачной основе. Действительно, зачем Министерству отчитываться перед гражданами,зачем проводить конкурсы - снова репутационные риски: либо выбрана будет не та организация, либо опять выйдет какой-нибудь скандал В Париж все-таки удобнее летать на частном самолете. Так что никто кроме узкого круга не узнает, что и за какие деньги делает Ростелеком.

Нигде не будут опубликованы результаты этой работы.

В мае Щеголев оперативно поменял директора Ростелекома, оставшегося со времен Реймана.

Очевидно, что Ростелеком будет крышей, которая позволит министру оперативно, минуя законы, по которым живут все ведомства, управлять размещением бюджетных средств в "карманных" компаниях.

Ожидается, что средства будут переданы компаниям, аффилированным с представителями руководящей команды.

Эффективность освоения бюджетных средств понятна.

В письме. Собянина премьер-министру Путину о необходимости доработать утвержденную ФЦП "Электронная Россия" глава аппарата Правительства указывает, что желательно хотя бы сформулировать мероприятия (то есть понять, что делать) и определить сколько на их выполнение денег будет выделено. И что очень важно - зафиксировать, что будет в результате реализации каждого мероприятия программы. Вероятно, Собянин понимает, что, если этого не сделать - управлять ситуацией с непонятными субподрядчиками РОСТЕЛЕКОМА вообще будет невозможно.

А в конечном итоге за ФЦП отвечать придется ему, как куратору этого проектаИ, наверное, не хотелось бы в 2010 году услышать от Путина мрачный вопрос: "Где деньги, Зин?". Да и перед Президентом, которому обещаны золотые горы - "всеобщий переход уже в конце 2009 года на электронные услуги и межведомственный документооборот" будет не совсем удобно.

Так и родилась идея в очередной раз доработать ФЦП "Электронная Россия".

Ведь всегда можно сказать, что на эти задачи в "старой программе" денег не выделялось. Ну не досмотрели - с кем не бывает.


http://compromat.ru/page_28368.htm

Совесть есть вообще какая то?
Наше государство существует для личного обогащения образующих его чиновников :(
  • -0.11 / 1
  • АУ
gobobob
 
Слушатель
Карма: -0.24
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 46
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №236341
Дискуссия   312 0
Начинание хорошое, но в нашей стране это попил-полыч изначально, в интернет не имеет доступа даже 50% населения.

Вообще моя мечта - это электронные суды, чтобы присяжными были авторизованые граждане из народа, электронные голосование за принятие законопроектов и тд и тп. Может в будущем все так и будет.
  • -0.13 / 2
  • АУ
Topmo3
 
Слушатель
Карма: +0.91
Регистрация: 20.01.2010
Сообщений: 83
Читатели: 0
Тред №236348
Дискуссия   224 1
Не считаю себя достаточно компетентным, чтобы голосовать за подавляющее большинство законопроектов. Окружающих тоже. Плюс к тому, открывается широчайшее поле для манипуляций. Например, как думаете, сколько голосов наберет законопроект "раздать стабфонд населению", или "расстрелять кривоногую сборную по футболу" на следующий день после поражения?
  • +0.08 / 1
  • АУ
Fomor.Perm
 
ussr
Пермь
46 лет
Слушатель
Карма: +7.98
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 1,432
Читатели: 0
Цитата: Topmo3 от 12.07.2010 17:06:04
Не считаю себя достаточно компетентным, чтобы голосовать за подавляющее большинство законопроектов. Окружающих тоже. Плюс к тому, открывается широчайшее поле для манипуляций. Например, как думаете, сколько голосов наберет законопроект "раздать стабфонд населению", или "расстрелять кривоногую сборную по футболу" на следующий день после поражения?


зато это будет демократично до крайности!
Deus est mechanicus
  • +0.21 / 2
  • АУ
Sir Max Merfie
 
russia
Иркутск
44 года
Слушатель
Карма: +690.06
Регистрация: 27.10.2008
Сообщений: 16,647
Читатели: 119
Тред №236536
Дискуссия   249 0
Итак. Бесспорно, информатизация и модернизация управленческих процессов через IT технологии это богатое поле для распила бюджетных средств. Завышение цен на железо, коммуникации, обслуживание. Откаты за крупные партии поставок и т.д. Однако, понимая, что не попилив здесь обязательно попилят где-нибудь в другом месте (дорого, сельское хозяйство, переписывание учебников в образовании, переименовывание населенных пунктов, сбор бытовых отходов, да мало ли где еще) нужно определится нужно или не нужно вообще начинать такие действия, связанные с введением электронных форм администрирования.

Мне представляется возможным выделить 5 уровней развития соответствующего механизма:
1. Формирования системы сайтов органов государственной власти.
2. Организация механизма возможности электронного документооборота (электронные декларации)
3. Формирование комплексной системы электронного взаимодействия "потребитель государственных слуг" - "государственный орган" через механизм "одного окна".
4. Создание системы "электронного паспорта" и единой базы данных граждан.
5. Создание систем активного электронного взаимодействия.
а) Механизм электронного контроля за деятельностью лиц, начиная от "электронного контроля за поведением лиц в отношении которых принято решение об условно-досрочном освобождении", "механизмов дистанционного контроля здоровья" и т.д. Здесь, например, возможно формирование механизма активного контроля за перемещением граждан с отменой обязательных регистраций по месту пребывания.
б) Создание "электронных денег" полностью заменяющих наличные.
в) Создание системы электронной демократии с интерактивным голосованием. Но это вообще из разряда крайней степени фантастики.

В настоящее время худо бедно реализовано первое. Если бы еще информация вовремя обновлялась было бы чудесно.
Второе выполнено, хотя и не в полной мере. На мой взгляд, чем больше будет альтернативных механизмов подачи документов в органы государственной власти, тем лучше. Жду с нетерпением полномасштабной возможности подачи исковых заявлений в суд через Интернет.
Третье практически не реализовано, хотя могло бы существенно облегчить жизнь и сократить бюрократические издержки.
О четвертом только говорят. Ну и пятое - практически несбыточное, кроме отдельных минимальные начал.
Это по состоянию на текущее время.
Для информации:
Личный ТГ канал: https://t.me/SMM_tmax
  • +0.50 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1