ХАМТРАМК, Мичиган – Этот город с населением 28 000 человек когда-то был настолько польским, что его прозвали «Маленькой Варшавой». Но в последние десятилетия приток иммигрантов придал Хамтрамку новый облик. Бенгальский и арабский языки присоединились к английскому на вывесках у мэрии. В Йемене и Бангладеш увеличилось число мечетей, ресторанов и магазинов.
А в прошлом году мэром стал мусульманин, эмигрировавший из Йемена подростком, — первый почти за столетие руководитель города, не имеющий польских корней, — наряду с тем, что считается единственным в стране полностью мусульманским городским советом.
Многие жители этого крошечного анклава к северу от центра Детройта увидели в этих изменениях признак прогрессивности Хамтрамка. Мусульманская община, которая ранее подвергалась дискриминации, включая запугивание избирателей и сопротивление публичному призыву мечетей к молитве, наконец заняла свои места за столом переговоров.
Однако этническое, культурное и религиозное разнообразие, которое сделало Хамтрамк своего рода образцом, подвергается суровому испытанию. В июне, после спорных дебатов, совет из шести членов заблокировал вывешивание флагов Прайда на городской собственности — действие, которое разозлило союзников и членов сообщества ЛГБТК+, которые считают, что на поддержку, которую они оказывали группам иммигрантов, было встречено предательство.
«Мы приветствовали вас», — вспоминает это летом бывший член совета Катрина Стэкпул, социальный работник на пенсии, считающая себя геем. «Мы создали некоммерческие организации, чтобы помочь накормить, одеть, найти жилье. Мы сделали все, что могли, чтобы облегчить ваш переход сюда, и вот как вы нам отплатили, нанеся нам удар в спину?»
Единогласное голосование совета в середине Месяца гордости показалось Стэкпулу и другим преднамеренным, хотя резолюция запретила не только радужный флаг, но и все флаги, за исключением флагов США, штата, города и флагов военнопленных / МВД. 43-летний мэр Амер Галиб защищает эту акцию как нейтральную, заявляя, что ни одна группа не должна иметь возможность продвигать политическую повестку дня в отношении городской собственности.
«Мы ни на кого не нацелены», — заявил он недавно. «Мы пытаемся закрыть дверь для других групп, которые могут быть экстремистскими или расистскими».
«Единственной целью было преследовать флаг гей-парада», — утверждает Джош Ханскнехт, учитель местной средней школы и президент Квир-альянса Хамтрамка. Этот вопрос обнажил напряженность между сообществом ЛГБТК+ и социально консервативными мусульманами, такими как мэр.
«Запрет не создал конфликт, но придал людям смелости», — сказал 28-летний Ханскнехт. «Он усилил это напряжение».
Это также спровоцировало всплеск краж и вандализма флагов прайда на частной территории. В одном видеоролике на YouTube показано, как подростки разбивают яйцами дома, которые развевались под флагом. Некоторые люди, такие как 23-летняя Селена Бриггс, говорят о переезде из города, говоря, что они больше не чувствуют себя желанными гостями.
«Мне неудобно даже держаться за руки со своей девушкой», — сказала Бриггс, лесбиянка, которая работает в магазине мобильных телефонов на улице Джозефа Кампо, главной торговой улице, заполненной в основном устаревшими витринами, где продаются мебель, одежда, ювелирные изделия и каннабис. можно купить.
Из-за исторического разнообразия Хамтрамка — отражения иммигрантов из Польши, Албании, Украины, Йемена и Бангладеш, среди других стран — город любит описывать себя как «мир в двух квадратных милях». Его районы заполнены небольшими, плотно расположенными частными домами и дуплексами. Многие из них были построены задолго до Второй мировой войны.
Флаги издавна играли здесь важную символику.
Резолюция совета 2013 года предписывала Комиссии по человеческим отношениям управлять размещением лиц, представляющих различные группы и национальности, на 18 столбах города на улице Джозефа Кампау. Флаг Прайда поднялся напротив мэрии в 2021 году, но только после того, как тогдашний мэр Карен Маевски сломала счет в совете со счетом 3–3. В следующем году, несмотря на сопротивление некоторых официальных лиц, он развевался вместе с флагами, представляющими различные страны, Африканский союз, нацию чероки и другие. Сегодня звезды и полосы украшают каждый полюс.
Хамтрамк — не единственный город, где происходят ссоры под флагом прайда. Подобные запреты были введены в небольших общинах и школьных округах в Огайо, Висконсине, Юте и Калифорнии. А в Вашингтоне некоторые республиканцы в Конгрессе попытались лишить флаги Прайда собственности федерального правительства.
Иногда спор выходит за рамки риторики. 18 августа Лора Энн Карлтон была убита в своем магазине одежды в Сидар-Глене, Калифорния, после того, как мужчина сорвал флаг Прайда, который она держала перед входом, и выкрикивал гомофобные оскорбления, прежде чем открыть огонь. Полиция отреагировала и смертельно застрелила его.
Противостояние в Хамтрамке прошло без насилия, но не менее спорным. На июньском заседании, когда совет проголосовал за снятие всех флагов, лесбийская пара предстала перед советом, чтобы выразить несогласие с запретом, а затем драматически обнялась, вызвав волну дискомфорта среди аудитории. Пожилой мусульманин закрыл глаза и прикрыл сердце рукой.
Мэр, медицинский работник местной клиники, подчеркивает, что город приветствует всех. Он отмечает, что никакие другие округа не возражали против полного запрета на использование флага.
Генеральный прокурор Мичигана Дана Нессель, лесбиянка, высказала свое мнение после принятия резолюции.
«Я прошу город Хамтрамк использовать свой голос, чтобы высказаться от имени всех своих жителей, снести стену, которую вы сейчас построили, которая превратила этот гордый город в национальное позорище», — заявил Нессель (демократ) на митинге протеста в парк напротив мэрии. «Не заблуждайтесь, гомофобия и трансфобия действительно являются такими же формами зла, как и исламофобия».
Многие мусульмане и другие жители поддерживают решение совета, настаивает мэр.
«Мне не нравится тот факт, что [сообщество ЛГБТК+] публично развешивает эти флаги повсюду, и мне это навязывают», — сказал 26-летний Амин Хак, водитель Uber бангладешского происхождения. «Нет проблем быть геем или лесбиянкой, но держи это при себе. Только не навязывайте это нам».
Стэкпул, который работал в совете с 2008 по 2012 год, считает, что настоящий раскол существует между сообществом ЛГБТК+ и мужским руководством города, поддерживаемым консервативными мечетями Хамтрамка.
Соседи не противопоставляются соседям, сказала она. «Все, кого я знаю, ладят со своими соседями один на один. Мы косим друг другу траву, присматриваем за детьми друг друга. Наши дети играют вместе».
Антрополог Румана Рахман, председатель местного комитета по благоустройству, разделяет эти настроения. В городе, где иммигранты с низкими доходами составляют значительную часть населения, она видит, что большинство из них ладят с сообществом ЛГБТК+. И их настоящие заботы — это не флаг Прайда, а беспокойство о проблемах повседневной жизни.
«Свинец есть в воде, свинец есть в почве, мусор переполнен в переулках, выбоины на дорогах», - сказал 41-летний Рахман из Бангладеш. «У многих заводских рабочих нет машин. Это их проблемы».
Любой, кто думал, что спор скоро утихнет, ошибался. Напряженность снова возникла в начале сентября, когда мэр и совет отказались маршировать рядом с Квир-альянсом Хамтрамка на параде в честь Дня труда.
«По сути, они хотели разрушить наш имидж перед нашими сторонниками, выставив нас так, будто мы возглавляем гей-группу, а позади нас развеваются все эти флаги», — сказал Галиб в своем заявлении позже. Ему удалось организовать поездку на белом внедорожнике в начале парада, причем несколько мест были в стороне от его забот.
Комитет Фестиваля Дня труда также опубликовал на прошлой неделе заявление, в котором говорится, что мероприятие было организовано, чтобы отметить «разнообразие, которое делает Хамтрамк уникальным». Нам грустно слышать, что мэр Галиб выразил недовольство тем, что он находился на параде рядом с радужным флагом или демонстрацией гордости ЛГБТК+».
Что касается Ханскнехта, который шел на параде с ярко-желтым знаменем альянса — «две квадратные мили для всех нас», — говорилось в нем, — этот инцидент только укрепил то, во что он верил с самого начала.
Запрет флага, по его словам, «всегда был направлен на борьбу с гомосексуальностью, а не на заявленный ими нейтралитет».
https://www.washingtonpost.com/nation/2023/09/16/hamtramck-michigan-pride-flag-ban/