Юрий,если сможете подскажите или дайте адрес,где можно было бы увидеть - узнать имя певицы,вначале озвучивавшей ATOM. К сожалению,у меня не получается найти
Подсунул тут ютуб какую-то лохматую тётку с седыми космами, которая собралась играть публике Шопена. Я бы и не слушала и не смотрела, да любопытно стало, что можно такого эдакого изобразить в подобном прикиде.
Потом в википедии прочитала, что тётка жутко титулованная всякими международными наградами, и она, действительно, играла просто идеально. Про технику мне не судить – не музыкант, но по попаданию извлекаемых звуков в эмоциональное повествование произведения – тут было идеально в яблочко. Но очень как-то быстро восторг и восхищение сменились пресыщением. Она «давила» своей идеальностью и захотелось высвободиться. Билетёрш на выходе не было, двери на ютубе всегда распахнуты и я пошла шариться по другим исполнителям того же произведения. Поначалу решила послушать советского лирического классика – Эмиля Гилельса.
Он, конечно, лиричен, но настолько слаб и покладист в передаче своих эмоций супротив сопровождающего оркестра, что стало как-то неинтересно. На очереди оказался не то японец, не то китаец. Может, он в своей ментальной японской среде и хорош, но в европейской ему определённо не хватает расслабона.
Поэтому пошла дальше. Свои творческие услуги предложила отечественная знаменитость Евгений Кисин. Ну уж он силушки-то не пожалел, как саданул по клавишам, так все музы разбежались. И я тоже свалила. Сижу и думаю, куда податься в поисках гармонии? А тут ретро завиделось с Артуром Рубинштейном. Тюкнула и зависла. Годным оказался не только горшки покрывать.
Тут ведь какое дело, как мне представляется. Музыка - она же как речь человека, при этом разговаривает с тобой не только композитор, но и исполнитель. Исполнитель это последняя инстанция, и в его власти всё испоганить или же всё облагородить. А сам слушающий это тоже участник воспроизведения. И в его власти точно также испоганить услышанное или облагородить. Сейчас обозначены три участника процесса: композитор, исполнитель и слушатель. Кто из них главный? А никто из них, пожалуй. Потому что есть червёртый участник, который стоит над ними всеми. Этот участник диктует всем остальным как им надо действовать, к чему стремиться. Композитору он диктует, что писать, и тот композитор, который умеет слышать, что ему говорят, тот творит произведения мировой классики. Исполнителю он диктует как понимать чувства, закодированные в нотах, и как их передать через возможности инструмента. А слушателю он диктует – какой музыке доверить своё сердце и душу, а какую послать к чёрту. Так кто же этот четвёртый? А это гармония вселенной, законы её бытия. Вот почему антихристы в враги рода людского так обезобразили современную музыку, что серьёзную, что лёгкую. Перекрыв доступ к красивой музыке они перекрыли доступ людям к общению со вселенской гармонией. А ведь человеку не так важна сытная жрачка, как важна пища духовная – только этим он отличается от животных. И этой пищи его лишают. Целенаправленно. Ну что ж, спасение утопающих, дело рук самих утопающих.