Цитата: stranger1234 от 04.01.2018 19:40:26У меня куча знакомых из Владика...Дык вот они помнят еще своих родственников переехавших на Дальний Восток при Солыпине... Дык вот некоторые из этих родственников плыли из Одессы во Владик путешествие было длиною несколько месяцев...И это в начале 20 века, когда уже существовал Суэцкий Канал, когда уже были параходы...Как перевезти несколько десятков ь=тысяч людей из ценьральной России в Калифорнию (через Африку , Индию, Тихий Океан) с сельскохозяйственным скарбом при Николае II ума не приложу
Лояльное население было на территории КВЖД ажно до 1950-х годов - когда ее передали Китаю... Конфликт на КВЖД был частью гражданской войны - ибо значительная часть русских служащих КВЖД перешло в гражданство нанкинского правительства прямо по мере развития событий... И не спасло положение даже бы 1 миллион переселенцев - китайцев было значительно больше, и они были настроены к России после подавления боксерского восстания далеко не дружелюбно
1. Самый дорогой ресурс это время. А по скорости освоения Аляски-Калифорнии мы катастрофически проигрывали.
При Николае II уже поздно было что либо доставлять в Калифорнию. "поезд уже ушел".
2. К 1950 году от лояльного населения там остались крохи. Даже к 1929 году время было уже упущено, одержать военную победу могли, удержать нет. А вот к моменту началу строительства КВЖД переселение 1-2 мил русского населения привело бы к присоединению Манжурии к Российской империи.
В то время эта часть Китая была мало заселена и была самой бедной провинцией.
Все это я написал для приведения аналогий со временами Екатерины, именно ее политика переселения позволила империи удержать завоеванные территории.
Отредактировано: M_Alexey - 05 янв 2018 в 08:31
Неадекватный модератор хуже Арестовича.