Цитата: IvanP от 28.09.2016 14:05:19Мне на плюсы минусы плевать.
..
Вы реально знаете что там идет прибыль?
Или вложения ЧАСТНЫХ Росструктур именно в финансы и связь на Украине есть политическая воля ?
..
Что ответите ?
Скорее всего не следует говорить, что действия российского бизнеса и российских банков на Украине вообще подчинены какой-то одной конкретной логике и единому замыслу.
Та ситуация, которая сбыла к началу Евромайдана и Русской весны сложилась исторически.
Альфа-групп развивала свои бизнесы в нескольких секторах, связь и банки. Фридман уроженец Львова. У группы самые разнообразые активы в Беларуси, Турции, многих странах Европы и СНГ. Юридически основные владельцы граждане Люксембурга и Израиля, материнская структура из Гибралтара, поэтому на их покупки во многих странах смотрят сквоз пальцы.
У МТС активы в Армении, Беларуси, Туркмении, Узбекистане. Развернувшись на российском рынке и обладая вполне современными технологиями компания попыталась капитализировать их за счет сопредельных более мелких рынков, где конкуренты были гораздо более слабыми.
У Сбербанка РФ и ВТБ экспансия на Украине также шла в контексте развития зарубежного сегмента бизнеса. Надо понимать, что киевский менеджмент их филиалов видит в продолжении их присутствия некую кормушку, в ликвидации которой менеджмент не заинтересован. Поэтому все и идет так, как идет, особенно у Сбербанка, у менеджмента свои интересы, которые паралельные государственным интересам России или общим финансовым показателям группы.
Исключением тут можно назвать только ВЭБ. Они реально хотели экспансии, хотели контроля над украинской промышленностью, поэтому влезли в авантюру с Проминвестбанком, залив в банк с миллиардами безнадежных кредитов еще свежие миллиарды. ВЭБ скупал обязательства группы ИСД.
И в общем итоге из Евромайдана и последовавших событий влетел на 11-12 млрд. долларов только на своей украинской деятельности, не считая введенных Западом санкций.
Статья в тему.
С ПриватБанком нужно конкурировать"26.09.2016
Интервью с руководителями розничных направлений Альфа-Банка и Укрсоцбанка Алексеем Пузняком и Артуром Атановым Альфа-Банк планирует завершить сделку по покупке Укрсоцбанка до конца года. В начале сентября Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил ABH Holdings приобрести контрольный пакет Укрсоцбанка, который на сегодняшний день еще принадлежит UniCredit Group. Последнее слово остается за Нацбанком. По словам совладельца ABH Holdings Петра Авена, после покупки произойдет слияние двух банков.
Несмотря на то что сделка еще не завершилась, Альфа-Банк уже активно готовится к предстоящему объединению. В мае этого года директор розничного бизнеса Альфа-Банка Артур Атанов перешел на аналогичную должность в Укрсоцбанк. В Альфа-Банке его место занял бывший подчиненный Атанова Алексей Пузняк. На интервью Атанов и Пузняк приехали вместе. "Обедали вместе", - объяснил Атанов. Несмотря на ротацию, Атанов продолжает вести себя, как руководитель. Вопросы стратегии и развития комментировал в большинстве своем он.
ЛІГА.net поговорила с директором центра розничного бизнеса Укрсоцбанка Артуром Атановым и и. о. директора по развитию розничного бизнеса Альфа-Банка Украина Алексеем Пузняком о том, как будет проходить слияние и чего ждать клиентам Укрсоцбанка после сделки.
- Председатель совета директоров ABH Holdings S.A. Петр Авен говорил, что спустя полтора-два года после завершения сделки по покупке Альфа-Банком Укрсоцбанка произойдет объединение двух банков под вывеской Альфа-Банка. Есть ли уже планы по объединению? Как вы к нему готовитесь? Что уже сделано?
- А.А.: На данный момент сделано самое важное: сформированы общие принципы интеграции. Будут выбраны лучшие практики в каждом из банков, лучшие продуктовые предложения, оптимальные процессы. На базе этих принципов будут строиться уже дальнейшие решения.
- Как будет проходить оптимизация сети при слиянии?
- Алексей Пузняк (А. П.): Финального решения еще нет, так как сделка еще не завершена. Конкретных планов по закрытию нет. Мы думаем, как максимально использовать все доступные площадки Укрсоца и Альфы.
- У Укрсоцбанка 237 отделений, у Альфа-Банка - 102. Значит ли это, что после объединения будет 339 отделений?
- А.А.: Отделений будет около 300. Чтобы расти, нужна инфраструктура, нужны отделения. Масштабно наращивать сеть отделений мы не будем, но и сокращать ее, когда у нас есть амбиции расти, нет смысла.
Какая проблемная задолженность в Альфа-Банке?
- А.П.: Семь процентов. Если проблемной считать просрочку до 90 дней.
О перспективах
- Вы говорите, что будете строить новые технологии. Я довольно скептически отношусь к развитию новых технологий в Украине, так как проникновение интернета и гаджетов, которые поддерживают интернет еще далеко от европейских стран.
- А.П.: У меня родителям 74 года, и они мне почти каждый день звонят по Skype. Вопрос в том, чтобы найти правильный инструмент, чтобы показать, насколько новые технологии облегчают ежедневную рутину. Семь лет назад было страшно засунуть карточку в банкомат - вдруг он ее съест и денег не даст. Сейчас же уже все это делают, даже пенсионеры. Следующий шаг - как отдать не кеш на кассе, а карточку.
- А если нет на кассе возможности рассчитаться картой? Мне кажется, одна из больших проблем - это плохая инфраструктура приема карт. Реальный пример: в Sky Mall нельзя рассчитаться карточкой. Как решить эту проблему?
- А.А.: В Украине комплексная проблема теневой экономики. Но страна сделала огромный рывок за последние пять лет развития электронных технологий. Более 50% платежей - это POS-транзакции.
- А.П.: Пятьдесят четыре процента в штуках операций и 51% в объеме операций.
- А.А.: Да, 51% от суммы всех транзакций проходит через POS-терминалы и только 49% - через банкомат. То есть из каждой 1000 гривень на карте сегодня в среднем 510 гривень уходит в виде POS-транзакций, 490 гривень - в виде снятия денег в банкомате.
Но это комплексная проблема: для популяризации безналичных расчетов нужно совершенствовать налоговое законодательство, требования Нацбанка, даже правительство должно работать над развитием и популяризацией POS-транзакций.
- Какой вы видите украинскую банковскую розницу в следующем году?
- А.А.: Для себя мы видим ее успешной и растущей.
Для нас следующий год будет очень интересным с разных сторон. Банковский сектор, конечно, за год сильно не поменяется. Мы видим развитие более современных технологий, развивается интернет- и мобильный банкинг. Становится больше смартфонов и доступных версий интернет-банкинга. Эта тенденция будет ускоряться.
- А.П.: На это повлияет проникновение 3G-связи. Сейчас 35% всех телефонов - это смартфоны, поддерживающие 3G-connection. Количество таких смартфонов будет расти на 10-15% в год. То есть через два года почти у каждого будет телефон, через который можно спокойно осуществлять банковские операции и платежи.
После слияния вы станете вторым крупнейшим частным банком. Чем вы собираетесь конкурировать с ПриватБанком?
- А.А.: Здесь универсальный ответ. Чем мы должны конкурировать с любым банком? Мы должны конкурировать технологиями и клиентским сервисом.
- С ПриватБанком можно конкурировать технологиями?
- А.А.: С ПриватБанком нужно конкурировать, как я уже сказал, и технологиями, и сервисом. В современном мире конкурировать ценами - проигрышная ситуация. Поэтому необходимо иметь лучшие технологии на рынке и лучшее качество обслуживания.
- Что вы собираетесь предлагать в плане технологий?
- А.П.: ПриватБанк - очень технологичная организация. Но необязательно иметь 158 технологичных функций, которые предлагают все. Можно иметь пять, но они должны быть настолько отлично сделаны, что клиент, глядя на них, скажет: "О, здесь удобнее, я пойду сюда". Наша стратегия заключается именно в этом.
Как у вас изменились объемы платежей в интернете?
- А.П.: После 2014 года, событий в Крыму и на Востоке произошел драматический взрывной рост объемов платежей. Для волонтерских организаций переводы с карты на карту - это самый эффективный инструмент сбора денег. Сейчас объемы этих переводов немного упали, но тем не менее год к году мы видим прирост 25-30%. Существенно упал объем входящих переводов из-за границы. Люди стали меньше зарабатывать, и у них меньше возможностей перевести деньги домой.
- Kyivstar запустил услугу "мобильные деньги". Вы участвовали в тендере, но не выиграли его, даже несмотря на то что у банка и оператора одни и те же собственники. Почему?
- А.П.: Киевстар и Альфа-Банк - две разные группы. У акционеров предельно простая позиция: обе компании - независимые бизнесы, работают в рыночном поле и должны конкурировать на рыночных основаниях. Мы предложили цены, по которым мы готовы работать, Укргазбанк предложил свои. Заказчик - Киевстар - выбрал оптимальный по его оценке на то время вариант.
- Сколько Альфа-Банк готов тратить на диджитализацию?
А.П.: Необходим определенный уровень вложений, чтобы в базовых сервисах достигнуть уровня конкурентов или превзойти его как на локальном рынке, так и в соседних странах. Мы пообещали нашему правлению, что за $1,5-2 млн инвестиций в развитие информационных технологий мы создадим ряд продвинутых направлений, которые трансформируют клиентский опыт и одновременно смогут привлечь новую аудиторию.
В настоящее время мы находимся в стадии реализации данного проекта.
Как будет меняться доход в процентном соотношении? Будут ли расти комиссионные доходы?
- А.П.: Точно будут расти, иначе в следующий раз вы будете разговаривать с другим человеком (смеется). У нас есть планы по наращиванию комиссионных доходов, но это не значит, что мы будем драматически поднимать цены на существующие продукты или услуги.
Суть не в этом. Современный мир находится в другой стадии развития экономики. Уже не надо иметь 20 транзакций с комиссионным доходом 15%, здесь надо иметь 20 млн транзакций с доходом 0,5% каждая. Настоящее гораздо интереснее, чем все прошлые времена. Чего стоит реакция кассира в магазине, когда платишь бесконтактно часами за покупки! Это возможность оплатить поездку в метро или на фуникулере, не доставая кошелек и минуя очередь. Сейчас интересно жить!
http://finance.liga.…/49887.htm