DayZ
новая дискуссия
Дискуссия
231
Всем привет, уважаемые авантюристы.
Благо форум у нас с вами исключительно аналитический, и прямо таки, источающий лучи реализма, хотелось бы
поделиться своими (не)давними открытиями в семействе военных симуляторов Flashpoint-Arma 1-2.
Начну Издалека - знакомство с военными симуляторами стартануло еще с знакомой многим олдфагам, "Operation
Flashpoint."
Вот это был прорыв для 2000 года. Десятки квадратных километров детально проработанной местности, реальное оружие, ощущение настоящей Войны.
1985 год.
"Russians aren't coming. They are already here".
Шикарный сценарий, пусть и чуть клюквенный...(чехи-с. Все 1968 не простят)
Не набившие оскомины шутеры - "а вот сейчас ворвусь с берданкой, и 10 монстрам пзд..."
Никаких полосок ХП - ВСЕ реально - если в солдата на войне стреляют, он живет секунды...одно удачное
попадание, и автомат падает из рук, встать на простреленную ногу нельзя, прицелиться не дает болевой шок,
можно только давить на психику врага длинными очередями в никуда, а магазины не бесконечные, посчитать
можно по пальцам одной руки.
А противник не успокаивается, чертов АИ помнит куда ты упал после ранения, и пули М60 хищно стригут кусты,
и заставляют иррационально сжиматься на стуле...остается только кричать "Санитар!".
А если попадание было неудачным, все просто... удар, запоздалый свист пули в гаснущем сознании, и черный экран.
Часы ползания по кустам, высматривание позиций, разведка, косяк, очередной грохот очереди из ниоткуда, или
вообще свист подлетающего ОФС от внимательного танка, секунда отчаяния - и экран загрузки...снова.
И снова.
А сохранение только ОДНО.
Яростный мат, когда ты остался один из отделения, своих уже нет, командир убит, чадят коробочки, а у тебя в
руках Калашников с двумя полупустыми магазинами, и бесполезная теперь, пустая труба от РПГ.
Поселок в принципе, зачищен, но осталась одна недобитая вражеская M2A2, а все свои выстрелы окончили путь в (теперь) дымящихся остовах Абрамса и М113.
Камрад-гранатометчик, у которого в РД пара выстрелов, лежит в поле, прямо на виду проклятой М2а2 с 25мм
скорострелкой,и как бы ты не старался, но эти 200м проклятого пустого пространства не получится
преодолеть... и единственное сохранение было потрачено давным давно...
И в паре - тройке километрах на дороге клубится пыль, и ты понимаешь, что это идут грузовики с пехотой.
Чужой, американской пехотой, с, как положено, здоровенными неграми, и M16A2.
И это вызывает зубовный скрежет, и дикое желание открыть миссию в редакторе, и разместить рядом с собой ЗСУ 23-4 "Шилка"...
И по-хорошему, надо бы переигрывать.
Это проигрыш.
Просто игра. Возьми и начни заново.
Но, по-пластунски ползешь в кусты, достаешь биноколь, снятый с тела, берешь листочек бумаги, чертишь,
думаешь, и даже, тайком, наливаешь стопочку - две отцовского коньяка, за что позже получишь люлей...
А потом, через часы ползания и подсчетов, успеваешь положить неосторожного гранатометчика из подкрепления,
пару окружавших его бойцов, схватить его М72 LAW, и сжечь эту проклятую БМП прежде чем она перемешает твою
позицию осколочными...
И вот бежишь в лесок, а за тобой погоня, задача еще не выполнена, и шансов почти нет, пустая труба за
спиной, и шесть патронов в единственном магазине, подхватить М-16 гранатометчика и сгрести БК из разгрузки
просто не было времени, все решали секунды.
Против почти двадцати человек...но ты, мать его СЖЕГ эту бронированную суку, которая положила твоих, и еще
не все кончено, и плевать что сохранений нет, магазин еще не пустой.
Адреналин и реализм понравился многим игрокам, особенно нашим, тысячи модификаций и сотни миссий к игре,
возможность переиграть кампанию за Русских, современное оружие, ЖЕСТОКИЙ и Реальный ИИ
(когда в конце миссии, после буквально ЧАСА напряженнейшего войскового боя, когда вокруг горит с десяток
БТТ,и своей и чужой, дымит упавший вертолет, и поле вокруг блокпоста усеяно вражескими трупами, и своих бойцов в живых можно посчитать по пальцам руки - откладываешь дымящийся гранатомет, потому что к нему кончилось вообще нахрен все, включая осколочные, пробегаешь по пустым ящикам с аммуницией, надеясь на завалявшийся в них выстрел, секунду мешкаешь, и получаешь пулю в висок от снайпера, который лежит в полукилометре на склоне в тылу, цензурных мыслей вообще не остается.)
Да, потом битва игровых студий, ссора, и палку первенства игровых симуляторов поднимает ArmA.
Тот же Флешпоинт, та же идея, те же разработчики но другое название - сволочизм, то есть, копирайт, сэр.
И, ставшая прорывом, ARMA-2.
С реальным вооружением, спасибо родные разрабы! В смысле, чешские
И ТТХ армии США и СОВРЕМЕННОЙ РФ.
Да-да, Вежливые
АК-сотой серии, АЕК, Печенеги, Корды, Выхлопы, КСВК...ммм...да у каждого русского фаната оружия возникало
безостановочное слюноотделение.
И сетевые баталии...
Господи, каким же бальзамом на сердце стал форумный визг прибалтийско - амерской шушеры, когда их LAV-25 и
AAV7 были поставлены наряду с нашими БМП-3.
В реальности так и есть, в штатном расписании одинаковые места но в игре...вообще это жесткое "rape" :)
У БМП-3 в наличии 100мм орудие с управляемыми ракетами, и 30мм пушка, пулемет не в счет.
То есть наша коробочка выползает на горку, и, как настоящий Альфа самец-Иван, доминирует над всей
подстилающей поверхностью в радиусе километров так трех.
"Нагибайтесь деффки раком, будет репетиция!".
А что смогли предложить амеры....Лавка с 25мм? Дальность километр ,скорострельность меньше аж вдвое, чем в
режиме стандартной стрельбы имеет наша православная вспомогательная пушка.
В ближнем бою наша коробочка просто переключается в режим быстрой стрельбы (600) в минуту, и решетит
неприятеля, или просто хоронит пехоту длинными очередями осколочных снарядов из 2А42.
Хотя, как правило, просто с дистанции в 1,5-2км прилетает ракета "Аркан", и дальнейшие комментарии никому
не требуются. Плохеет даже Абрамсу.
В сетевой игре выживали только сплоченные многочисленные подразделения с громадным боевым опытом...новички
и одиночки были только кормом.
Да, прямо как на войне.
Но и сама игра была вообще, уделом избранных.
Не всем нравится ползать по кустам часами, и умирать от одной,невесть откуда прилетевшей, пули.
Или скрипеть зубами при виде танка, неторопливо поворачивающего башню, сжимая бесполезный автомат.
НО все изменилось в 2012 году.
Стала очень популярна идея зомби - апокалипсиса.
Фильмы, игры.
Сюжет вкратце везде одинаков - вирус, распространяющийся как верховой пожар в лесу, и люди, становящиеся
отвратительными тварями от укуса зараженных, пополняя их ряды...остатки человечества отстреливаются от орд
мертвяков, коллапс общества,банды, и атмосфера общей безысходности.
И тут появилась DAYZ -"День З" - День Зомби" на основе ARMA 2. Симулятор ВЫЖИВАНИЯ.
Вкратце-ребята, отслужившие в Австралийской армии, просто взяли карту Чернаруси
(несколько городов, портов, заводов, пара десятков поселков, море, скалы,равнины,плоскогорье, в общем 600
квадратных километров Украины),и заселили ее "зараженными".
Щедро и грамотно рассыпали по карте предметы экипировки - в домике лесника можно найти разве что
помповушку, двухстволку, или, при везении, древний "джунгли-карабин" Lee-Enfield, а вот на военном
аэродроме, или в армейской казарме, можно наложить свои ручки на снайперскую винтовку, или даже пулемет.
Персонажу нужно есть, пить, от пары укусов зомби открывается кровотечение, и если нет индпакета, просто
истекаешь кровью...
Но главное - СВОБОДА! Демократия! Все, как любят либералы.
Это, так называемая, "песочница".
Возможно все. Ты сам пишешь свой сюжет.
Самаритянин? Бандит? Одиночка-социофоб? Солдат?
Вперед, реализуй себя! Но - никаких сохранений.
Если ты повернулся спиной не к тому, содержимое рюкзака станее его добычей, а таким трудом, выстраданный
ствол, вытащат из твоих холодеющих рук.
Опишу один из своих игровых сценариев:
Ты появляешься на побережье, восход, рядом плещутся волны...а в кармане банка консервов, и чертов фонарик,
...и ВСЕ.Нет даже карты.
(Поначалу, всем игрокам полагался ПМ с парой магазиной, но это было нереалистично, да и игроки сразу
начинали не выживать, а искать собратьев по несчастью рядом, и устраивать засады.
Все ради лишней банки фасольки, или магазина от пистолета.И стартовый пистолетик отняли. )
Бежишь до ближайшего поселка, и видишь, как между домами, своей характерной походкой, ходят зараженные
аборигены Чернаруси."Петровичи", как их назвали в игровом комьюнити.
Кто - то ползает, кто - то ловко прыгает на корточках, большинство медленно бродит по опустевшим улицам.
выгадываешь метры, и, по пластунски, начинаешь обшаривать дома.
Пустые консервные банки, топорик,компас. Дешевенький туристический рюкзачок.
Главным призом почти часового рейда, стало ружье с двумя патронами.
Сидишь в заброшенном сарае неподалеку, жуешь тушенку из банки...И вот куда отправиться?
Аэродром, и прочие злачные места - так до туда, во первых, несколько часов хода, а во вторых - там
нетерпеливо ждут. Вот именно таких вот, с ружьями и без камуфляжа.
Все кусты в снайперах, жаждущих когда же ты придешь туда за добычей.
Ибо на военных базах полно оружия, но совсем нет еды.
Зато она есть у тебя в рюкзаке.
Ложиться в засаду с ружьем здесь...бесполезно, слишком скромная дальность, да и места необжитые, можно пролежать не один час, ожидая неосторожного. И скорее всего - взять с него будет нечего.
Банка фасольки. Фонарик.
Медленно двигаемся вдоль побережья, по лесам, избегая встреч.
Обшариваем заброшенные сторожки, амбары.
Ружье бесполезно болтается за спиной.
Ибо зараженных очень много, и слух у них не атрофировался.
Всего один выстрел, или один рев заметившей тебя твари, и сбежится еще десяток. Это пока они спокойные, они
медленно бродят, а так то бегают они очень быстро, за жратвой - то.
А патрона всего два.
Убежать от них почти невозможно, разве что запутать в городской застройке, или забраться в скалы.
Но скалы остались на побережье, а любой город - это очень много полезных вещей, мертвяков,и пара- тройка
бандитских засад в злачных местах. И пара не в злачных. И еще с пяток по кустам и холмам вокруг города.
Терять все нажитое очень не хочется, поэтому мертвякам лучше не показываться.
(Даже крутейшая экипировка, и Калашников с коллиматорным прицелом не спасут от набегающих тварей в
количестве большем чем три-пять. Бегут зигзагом, рывками, невозможно прицелиться, а, и вот они уже рядом,
кладешь одного, двух. потом удар в спину, падаешь, пока встаешь, твари продолжают рвать, уже повреждена
рука, автомат почти бесполезен, длинная очередь забирает еще одного зомби, кровотечение, затвор бесполезно
щелкает, еще пара ударов от подбежавших на выстрелы, и все..."You are dead".)
Тут бы нужен глушитель, и УСы, да только, там где они лежат идут такие битвы, что соваться туда одному, это
гарантированная смерть. Как правило, калибра 12,7мм.
Добрался до Павлово, разжился Ли-Энфилдом, бесполезен против зомби, но это же почти снайперская
винтовка, идеально против игроков, может уже и в засаду лечь...и тут, из - за врезавшегося в дом УРАЛа, на
корточках, внезапно показывается прыгун.
Черт! Я его не видел.
Зомби конечно хрипят, и стонут, но когда в селе их не один десяток, поди разбери, где
именно.
Тварь быстро ориентируется, издает ликующее рычание, теряет всю свою медлительность, и быстро бежит к
вкусняшке, в моем лице.
Краем глаза вижу, что из за домов побежали его чертовы товарищи, терять нечего ,разряжаю винтовку в
ближайшего, и ноги-в-руки.
Удается растянуть преследователей в колонну, и начинаю рубить хвост кусками, резко оборачиваясь, и стреляя в ближайшего.
Попадаю, мажу, их становится меньше, но и обойма то была только одна.
Десять патронов.
Предпоследним валю оставшегося мертвяка, поворачиваюсь, и вижу бегущего ко мне игрока, с топором в руках.
Пока прицеливаюсь, подбегает в упор, взмах топором, мимо, стреляю, промахиваюсь, и нас накрывает толпа
тварей, бежавших за этим чертовым дровосеком...
Эта модификация, к не самой популярной игре, просто взорвала интернет.
Количество покупок игры возросло на порядки, благо модификация предназначена только для сетевой игры, а чтобы играть по сети, нужна лицензия.
Милионные тиражи, сотни серверов...
Активное участие наших в разработке и совершенствовании игры, русское комьюнити становится одним из крупнейших.
Опять же,мы себя показали
.
Если у нас на серверах сразу воцарилась жесткая резня, и настоящее выживание, то на европейских и американских серверах воцарилась какая - то нелепица. Детский сад.
Все друг другу помогают, создают склады с провизией, просто бегают, любуются русскими просторами.
(Закат и правда, красив, даже по меркам пятилетней графики).
Наши подумали - "Нипарядокшозанах".
И начали двойками и тройками учить пиндосов жизни.
Был лично свидетелем:
ПОбережье.
Место где появляются все новички.
Единственная дорога вдоль.
(наши то сразу в леса с дороги уходили, партизанские инстинкты, поди их выковыряй из леса, да и вообще в нем найди).
Почти все "цивилизованные" бегают по дорогам и вдоль них.
На дорогу бросается автомат и почти пустой магазин.
Для новичков это на вес золота. Тем более, внешне не видно, что магазин пустой.
Цивилизованные европейцы ломятся к оружию.
Ближайший куст - соседнему:
"Прямо как дети малые, честное слово."
-"Ага, камрад. Фасольки передай".
Бабах!.
М21 сбоев не дает, все как в аптеке.
В бегущего человека на самом деле очень сложно попасть, особенно с приличной дистанции, метров так с четырехста.Это вам не голливудский шутер, это мать его, симулятор.
Сложно попасть. Особенно когда нет пулемета. Особенно, когда нет цинков патронов на длинные очереди.
А вот человек, увлеченно рассматривающий автомат, и за ним нагнувшийся, это неподвижная ростовая мишень. Дистанция измерена дальномером, внесены все поправки.
На дороге еще пара трупов, содержимое рюкзаков меняет владельцев.
Вид трупов неудержимо тянет посмотреть "авдругчеосталось", и подтягивается еще публика..
Щелк-Щелк. Это уже ПБС из кустов поближе, дабы не отпугивать народ.
Потом подтянулись прибалты, да и вообще, стало пожестче.
И наши ветераны сетевых баталий еще оригинала, 2000 года, высадились на серверах мирных европейцев сплоченными отрядами, с голосовой связью, с жесткой дисциплиной, и единой ЦЕЛЬЮ.
"Вы совершенно не понимаете сути Пустоши. Сейчас эти люди вам ее объяснят" (Fallout 2).
Что такое дробовик? Пфф, не стоит внимания.
А вот шесть дробовиков и шесть Ли-Энфилдов -очень даже стоят. Игроки убежать не успевают, зомби подбежать не могут. Если по бегущему человеку бьет сразу четыре-пять стволов, то отсутствие оптического прицела перестает иметь значение. Плотность огня рулит.
Наши начали просто зачищать города, и не успевших прикинуться ветошью, и сделать ноги, иностранцев.
Быстро набрали экипировки, взяли организованным штурмом военные базы, и на некоторых серверах, даже установили дежурство на них.
Для Европейцев, это был шок.
Оружие появляется каждые 4-6 часов, в зависимости от настроек сервера. И если места респауна у тебя под контролем...твои бойцы быстро расстаются даже с Калашниковыми, и обзаводятся снайперскими винтовками, пулеметами, ночниками, и камуфляжем.
Были организованы сообщества в ВК, и на форумах ветеранов.
Наши брали штурмом военные аэродромы, раскладывали вокруг снайперские лежки, и ближе километра подходить к злачным местам было просто самоубийством.
Коллективом, собирали запчасти, горючку, ставили на крыло вертолеты, и устраивали показательные рейды, зачищая Европейцев,и собирая своих, кто улетел на побережье, словив таки пулю.
Теперь, уже вышла самостоятельная игра DayZ. Выживать стало еще сложнее, добавилось переохлаждение, болезни, изготовление предметов, сотни ньюансов, еще больше приближающих к реальности.
Но от этого стало еще интереснее.
Очень рекомендую.
Отредактировано: Anton_1987 - 04 мар 2015 09:28:09