ЦитатаПрочтите условия следующих задач.
1) Две бочки, вместимостью по А ведер, наполнены смесью спирта и воды. В первой эти жидкости смешаны в отношении m:n, во второй - в отношении p:q. По сколько ведер нужно отлить из каждой бочки, чтобы из отлитых частей можно было составить смесь, в которой спирта и воды поровну, а смешав то, что останется, получить смесь, в которой спирта и воды r:s ?
2) В двух чанах налита вода. Чтобы в обоих было поровну, нужно перелить из первого во второй столько, сколько там было, потом из второго в первый столько, сколько в первом осталось, и наконец из первого во второй столько, сколько во втором осталось. Тогда в каждом чане окажется по 64 ведра. Сколько ведер воды в них было сначала?
3) Три лица A, B и C сдали свои капиталы в рост. B имеет на 1000 р. больше, чем A, а С на 1500 р. больше, чем A; B получает одним процентом, а C двумя процентами больше, чем A; ежегодный доход B на 80 р., а доход С на 150 р. больше, ежегодного дохода A. Определить три капитала и доходы на них.
Попытайтесь решить эти задачи, иначе не вполне поймете пафос данной статьи. А для того, чтобы Вам было интереснее решать, сообщим, что взяты они из одного прекрасного и довольно старого задачника. Это "Сборникъ алгебраическихъ задачъ. Часть первая. Для классовъ третьяго и четвертаго. Шестое изданiе, перепечатанное с пятаго безъ изменеий". Издан в Москве, в 1897 году. На титульной странице имеет надпись: "Одобренъ, как весьма полезное пособiе, и удостоенъ премии Императора Петра Великаго". Напомним, что в дореволюционной гимназии годовую оценку "пять" можно было получить только в том случае, если можешь решать любую задачу из стабильного сборника! Итак, найдутся ли в нашем городе учащиеся, которые могли бы справиться с задачами за 4-й класс дореволюционной гимназии?
Цитата А какие задачи решают современные шестиклассники?
N 100. "Какие числа противоположны числам 124, -124, 37, -38, 3, 4, 0?"
N 300. "В бассейн налили 1400 куб.м. воды, что составляет 35% объема всего бассейна. Чему равен объем всего бассейна?"
N 500. "Найдите значение степени: 19 , 23 , 82 , 32 ."
N 700. "Колхозник положил в сберкассу на срочный вклад (3% годовых) некоторую сумму денег. Через год его вклад стал равен 412 рублям. Сколько рублей положил колхозник в сберкассу?"
N 900. "Найдите произведение 1/2 и 3/4. Проверьте результат, представив эти числа в виде десятичных дробей."
N 1100. "Длина диаметра земного шара приблизительно равна 12,7 тыс.км. Скольким тысячам километров равна длина радиуса и длина экватора Земли?"
Следуя логике нумерации, дальше нужно было бы дать задачу под N 1300, но ее в книге уже нет.
ЦитатаЧтобы выкачать воду из котлована, поставили два насоса. Один из них мог бы выкачать всю воду за 18 ч, другой за 16 ч. Сначала работал только первый насос в течение 2 ч 45 мин, а затем второй в течение 6 ч. Сколько потребуется времени, чтобы выкачать оставшуюся воду, если оба насоса будут работать вместе?
ЦитатаЧтобы выкачать воду для очистки колодца, поставили насос, рассчитывая за 5 часов, выкачать всю воду. Но каждый час в колодец прибывала новая вода в количестве 0,05 всей бывшей в нём воды. Через час после начала работы первого насоса поставили второй, который мог выкачать первоначально бывшую в колодце воду за 4 часа. За сколько времени оба насоса, действуя вместе выкачают из колодца всю воду?
Цитата Ее обязан был решить КАЖДЫЙ ученик 6 класса, иначе его просто оставили бы на второй год. Это хорошо знают сотни тысяч учителей математики, работавших в те годы в школе. (Заметим в скобках, что этот уровень школьной математики соответствовал периоду создания передовой отечественной науки, военной промышленности, авиации, освоения космоса...).
Цитата: Миклухо от 23.06.2013 10:39:06
Задача за 6 класс, из контрольной работы 1955 года.
"Три бригады колхоза начали одновременно пахоту земли. Установленная по плану норма вспашки первой бригады относилась к норме вспашки второй бригады, как 5:4, а норма вспашки второй бригады относилась к норме вспашки третьей бригады, как 2:1,5. Выполняя свои обязательства по социалистическому соревнованию, первая и третья бригады увеличили ежедневную норму вспашки на 10%, а вторая на 20%. Таким образом, к одному и тому же сроку первая бригада вспахала на 7 га больше второй бригады. Сколько гектаров земли вспахала к этому сроку каждая бригада?"
Цитата: Миклухо от 24.06.2013 19:41:02
Приведу типичное решение современного выпускника. ( Порядка 1-3% современных выпускников способны её одолеть.)
Цитата: an_private от 24.06.2013 20:12:40
Что-то как-то всё сложно и запутано.
Не проще ли:
1. Принимаем норму первой бригады до увеличения за X.
2. Норма второй бригады до увеличения - (4/5)*X=0.8*X
3. Норма третьей бригады до увеличения - (1,5/2)*(4/5)*X = (3/5)*X=0.6*X
4. Норма первой бригады после увеличения - 1.1*X
5. Норма второй бригады после увеличения - 1.2*0.8*X=0.96*X
6. Разница 1.1*X - 0.96*X=7 X =7/ (1.1 - 0.96)=7/0.14=50
7. После увеличения нормы первая бригада - 1.1х50 = 55
8. После увеличения нормы вторая бригада - 0.96х50 = 48
9. После увеличения нормы третья бригада - 0.6*1.1*50 = 33
Цитата: Миклухо от 24.06.2013 10:15:31
Задача из итоговой контрольной работы за 6 класс (современная)
Путешественник в первый день прошёл 15% всего пути, во второй день 2/7 всего пути.
Какой путь был пройден им во второй день, если в первый он прошёл 21 км?
Цитата: Миклухо от 25.06.2013 04:54:42
Современные выпускники панически боятся дробей, избегая их где только возможно.
Цитата: an_private от 25.06.2013 12:04:26
В данном конкретном случае можно сразу переходить к десятичным:
1.5/2 = 0.75
0.75*0.8=0.6
И хоть на калькуляторе считай (они не запрещены). Дальше дробей там вообще нет.
Но всё равно странно - правила действий (переноса/сложения/перемножения) для дробей и дробных соотношений всё равно одинаковые, поэтому решаться должны элементарно. Впрочем, может это элементарно с моей точки зрения (бывшего призёра областной олимпиады и выпускника ЗФТШ при МФТИ )
Кстати, с моей точки зрения обе "колхозные" задачи примерно равны по сложности решения. Вторая проще по количеству действий, но требует более нетривиальных выражений одного через другое.
Цитата: Миклухо
Взято: http://anstor.livejournal.com/26812.html
Цитата А какие задачи решают современные шестиклассники?
N 100. "Какие числа противоположны числам 124, -124, 37, -38, 3, 4, 0?"
N 300. "В бассейн налили 1400 куб.м. воды, что составляет 35% объема всего бассейна. Чему равен объем всего бассейна?"
N 500. "Найдите значение степени: 19 , 23 , 82 , 32 ."
N 700. "Колхозник положил в сберкассу на срочный вклад (3% годовых) некоторую сумму денег. Через год его вклад стал равен 412 рублям. Сколько рублей положил колхозник в сберкассу?"
N 900. "Найдите произведение 1/2 и 3/4. Проверьте результат, представив эти числа в виде десятичных дробей."
N 1100. "Длина диаметра земного шара приблизительно равна 12,7 тыс.км. Скольким тысячам километров равна длина радиуса и длина экватора Земли?"
Следуя логике нумерации, дальше нужно было бы дать задачу под N 1300, но ее в книге уже нет.
Цитата100. В школе 1500 учащихся. Сколько человек от этого количества составляют 30%?
200. Прочитайте десятичные дроби: 0,3 ; 2,7 ; 15,6 ; 2,31 ; 0,09 4
300. Вычислите: а). 96,637 - 7,63 ; б). 8,405 - 0,23 ;
400. Выполните деление: а). 17,4 : 0,6 ; б). 30,6 : 0,9 ; в). 17,28 : 7,2 ;
500. К окружности, радиус которой 6 см, проведены две параллельные касательные. Чему равно расстояние между ними?
600. Сколько процентов от первоначальной цены товара составляет новая цена, если:
а). Товар подорожал на 40%;
б). Товар подешевел на 20%;
700. Центр куба это точка пересечения его диагоналей. Назовите вершины симметричные относительно центра.
800.Заполнить таблицу:
а ! 11 ! -12 !10 !
в ! 8 ! 3 ! -10 !
а.в ! ! ! !
900. Какие из перечисленных ниже случайных событий достоверные, возможные: а). Черепаха научится говорить ; б). Вода в чайнике, стоящем на плите, закипит ; в). День рождения одного из ваших знакомых -- 30 февраля ;
1000. а). -0,7 - 2,8= ; б). -0,5 - 6,4= ; в) 4,1 - 7,4=
1100. Запишите в виде буквенного выражения произведение пяти последовательных чисел, начиная с числа n.
1200. Постройте правильный шестиугольник со стороной 4 см. Рядом постройте правильный треугольник.
Цитата№ 1500.
В первый день на мельнице смололи 0,3 привезённого зерна, во второй день 0,3 остатка, в третий остальное зерно, а именно 10,78 ц. Сколько зерна смололи на мельнице за все 3 дня?
№1600.
Два товарища идут по одной и той-же дороге и в одном направлении,причём второй нагоняет первого,который вышел на 15 мин.раньше и успел пройти 1 км до выхода второго.Второй проходит за 1 час 4,5 км; его сопровождает собака,которая,догнав товарища,ушедшего вперёд,возвращается к хозяину,снова догоняет первого и возвращается ко второму,и так бегает до тех пор,пока один товарищ не нагонит другого.Сколько километров пробежала собака,если скорость её 5,6 км в час?
№ 1900.
3,2 куб.м сухого песку весят 4,8 т. Сколько весят 3,5 куб.м мокрого песку, если известно, что 3 куб.м мокрого песку весят столько же, сколько весят 4 куб.м сухого песку?
№ 2100.
В пятых классах школы 140 учеников, число учеников шестых классов составляет 95% числа учеников пятых классов. Число учеников пятых и шестых классов составляет 91% числа учеников шестых и седьмых классов и в то же время оно составляет 13% числа учеников всей школы. Сколько учеников в седьмых классах и сколько учеников во всей школе?
№ 2200.
1 кг крупы 1 сорта стоил 6 руб. 50 коп, а 1/2 кг крупы 2 сорта стоил 2 руб. 15 коп. Несколько хозяек купили по 1/2 кг крупы 2 сорта и вдвое большее число хозяек купили по 1 кг крупы 1 сорта. За все покупки было уплачено 121 руб. 20 коп. Сколько было куплено крупы 1 сорта и сколько крупы 2 сорта?
№2300.
Купили 3 ковра и 2 дорожки за 1170 руб.Когда снизили цены на ковры на 10% и на дорожки на 15%,то за ту же покупку заплатили 1047 руб.Сколько стоил ковёр и сколько дорожка до снижения и после снижения цен?
ЦитатаB1
Билет на автобус стоит 15 рублей. Какое максимальное число билетов можно будет купить на 100 рублей после повышения цены билета на 20%?
ЦитатаВ2
На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха (в градусах Цельсия) в Ярославле по результатам многолетних наблюдений. Найдите по диаграмме количество месяцев, когда средняя температура в Ярославле была отрицательной.
ЦитатаВ3
Найдите площадь четырёхугольника, изображённого на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см х 1 см (см. рисунок). Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
ЦитатаВ4
Строительная фирма планирует купить 70 пеноблоков у одного из трёх поставщиков. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько рублей нужно заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой?
(руб. за 1 м3 ) Стоимость доставки Дополнительные условия доставки
(руб.)
А 2 600 10 000 Нет
Б 2 800 8 000 При заказе на сумму свыше 150 000 рублей доставка бесплатная
В 2 700 8 000 При заказе на сумму свыше 200 000 рублей доставка бесплатная
ЦитатаB5
Найдите корень уравнения log3 (х-3)=2
ЦитатаB6
Треугольник АВС вписан в окружность с центром О . Найдите угол ВОС , если угол ВАС равен 32 градуса .
ЦитатаB9
Диагональ основания правильной четырёхугольной пирамиды равна 6. Высота пирамиды равна 4. Найдите длину бокового ребра .
ЦитатаВ10
В сборнике билетов по биологии всего 55 билетов, в 11 из них встречается вопрос по ботанике. Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете школьнику достанется вопрос по ботанике.
ЦитатаB11
В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 48 см. На какой высоте будет находиться уровень жидкости, если её перелить во второй цилиндрический сосуд, диаметр которого в 2 раза больше диаметра первого? Ответ выразите в см.
Цитата: Миклухо от 24.06.2013 19:41:02
Можно предположить, что именно после 1955 года началось медленное сползание уровня школьного математического образования.
Цитата
Качество современного школьного математического образования, сравнительно с 1940-1950-ми годами, упало раз в тридцать.
Цитата
Исторический анализ позволяет точно устаносить момент начала снижения качества обучения — 1956 г., когда из школы-семилетки были “изгнаны” (термин реформаторов) учебники А.П.Киселева. И уже следующая министерская контрольная проверка 1957 г. фиксирует ухудшение показателей успеваемости.
1956 г. — рубежный год в истории нашей школы, с этого года в нее вторглись реформаторы и начали планомерную четырнадцатилетнюю подготовку к ее реформе. Подготовка эта называлась тоже “перестройкой”. Качество обучения за все эти годы продолжало перманентно снижаться.
Цитата–1 + 2 = – 1. Почему минус?
– Но ведь минус впереди. Куда он денется! Что Вы от меня хотите – ну не понимаю я метод Гаусса! Не дается мне высшая математика! В школе у меня математика была только на отлично.
У них нет ни подготовки, ни знаний, ни желания учиться. Они никогда не сдадут простейший экзамен по-честному. Только…под нажимом начальства, благодаря пофигизму преподавателя, или за взятку. Всё.
Цитата
Студент долго и старательно делит уголком 50 на 2 и, наконец, объявляет результат две целых и десять десятых. И опять:
– Из-за Вас меня отчислят. Из-за Вас заберут в армию. Поставьте три.
Цитата
Тема «Интеграл» Студентка не может сложить обыкновенные дроби.
– Я никак не могу понять, откуда берутся дополнительные множители!
– Этому учат в школе.
– По математике в школе у меня были одни пятерки. Геометрию я не понимала и не любила. Но вызубрю, и пять мне ставили. А алгебру я любила. В классе я одна и училась. Остальные ничего не делали.
Я не стал бы утверждать, что свою медаль после окончания школы она не заслужила. Раз остальным поставлена ставшая самой главной оценка «три пишем, два в уме», то ей надо ставить пять и даже шесть
Цитата
Задача. Для изготовления продукта требуется сырья первого вида 2 части, второго 3, третьего 5. Сколько кг готовой продукции можно изготовить, если в наличии 30, 40 и 39 кг сырья каждого сорта соответственно?
Такие задачи из учебника четвёртого класса крупная фирма предложила при конкурсном отборе на должность менеджера. Почти всем из трёхсот претендентов с высшим экономическим образованием ответ ясен, как день: 30+40+39. Первый тур через такие задачи прошли 12 из 300 человек с дипломами о высшем образовании экономистов, менеджеров, маркетологов.
Над ними жестоко посмеялись. Могучи же волшебники, которые могут внушить людям, имеющим нулевые знания, что у них есть высшее образование.
Цитата
Задача. На складе хранится 100 кг крыжовника; содержание влаги в ягоде – 99%. В результате хранения содержание влаги упало до 98%. Сколько кг ягоды теперь хранится на складе? Ответ: 50 кг. Группа кандидатов экономических наук после долгих объяснений поверила, что ответ именно такой, но с оговоркой: «Это у вас у математиков так! А у нас экономистов, если влажность упала на 1%, то и вес упал на килограмм. Иначе заведующий складом разорится».
Цитата
Теорему Пифагора они знают. На вступительных экзаменах:
– ТЕОРЕМА Пифагора. Сумма катетов равна сумме гипотенуз.
Цитата
Одна студентка не может поверить, что такие истории случаются не только в её родном университете. Но эта коллекция складывалась много лет в разных университетах. Придумать такое не в силах ни одному фантасту! Затмил всё, конечно же, случай на игре «Кто хочет стать миллионером». Студентка университета не знает Чему равен тангенс 45 градусов? Зал помочь ничем не может. Ведущий: Вы, конечно, окончили школу с золотой медалью?
Ответ без тени иронии: Да, я окончила школу с золотой медалью!
Цитата: Миклухо от 25.06.2013 15:18:51
Вот задачи для пятиклассников 1950 года. (Попробуйте решить хотя бы парочку.)
Вывод очень неутешительный.
Цитата: mr_ttt от 28.06.2013 21:21:04
Попробовал первые две.
Цитата: mr_ttt от 28.06.2013 21:21:04 Собственно и делать нечего. задачи как задачи.
Цитата: mr_ttt от 28.06.2013 21:21:04 Первая просто элементарная, а во второй надо просто понять, что несмотря на вопрос, на деле надо считать не круги собаки, а время пока она бегает.
Цитата В 10 классе из предложенных 3 задач (про зерно, песок и ковры с дорожками) более-менее была решена одна задача (про песок). Задачу про зерно пытались решить почти все в классе, кто-то запутался с остатками, кто-то сделал ошибку в вычислениях, но не такую ошибку как, например, 5 разделить на 3 будет 1,5, а принципиальную для решения задачи ошибку. Составить систему или решить задачу про ковры другим способом не смог ни один ученик.
Цитатаа у меня сегодня из 17 детей 9-го класса с такой задачей справился только 1. Еще 1-2 думали над временем, расстоянием и скоростью, но решения не придумали... А остальные забеги не считали, но пытались рисовать график и считать "забеги" на нем. Причем у нас был более простой вариант задачи: человек идет из А в В, через 30 минут из А вылетает попугай и летает до человека и обратно. Спрашивается, сколько он пролетит. Скорости даны.
Дети разные - кто-то посильнее, кто-то послабее, у кого-то больше физики-математики на неделе, у кого-то меньше, но откровенно слабых нет.
Цитата: an_private от 25.06.2013 12:04:26
Но всё равно странно - правила действий (переноса/сложения/перемножения) для дробей и дробных соотношений всё равно одинаковые, поэтому решаться должны элементарно.
Цитата: Борисович от 01.07.2013 17:29:49 очень любопытная тема,
Цитата: Борисович от 01.07.2013 17:29:49обладаю тех образованием но не смог (вернее) не понял задач 55 58 годов, ваши решения понял!
а все что выше 70 решаю в уме... а вот после 84 мне чета вообще скучно (я учился как раз в эти времена) но упрощение математики на лицо!!!
Цитата: Борисович от 01.07.2013 17:29:49Миклухо поспорил бы что сегодня в 12 лет этот решит кто-нибудь!
Цитата: Борисович от 01.07.2013 17:29:49 если мне посидить не спешить, решить можно, вот остальное все если не решать это стыдно!
Цитата: Борисович от 01.07.2013 17:29:490,1+0,15=0,16 (по моему это катастрофа) если так решают
Цитата: Миклухо
Ромка сдаёт ЕГЭ.
Цитата: Fortu9 от 04.07.2013 09:12:45
Я помню, нам давали дополнительно к учебнику задачи из Сканави. Разве сейчас нет такой практики?
Цитата: Алёша Попович от 04.07.2013 18:44:32
еще 20 лет назад советская школа даже троечникам вбивала в головы основы и способы аналитического мышления.
А сейчас?
Тупая копирка тупой западной системы. С соответствующим результатом
Цитата
ОБ ЭКЗАМЕНАХ НА АТТЕСТАТ ЗРЕЛОСТИ И ВЫПУСКНЫХ ЭКЗАМЕНАХ ЗА КУРС НАЧАЛЬНОЙ И СЕМИЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ
Утверждаю. Народный Комиссар Просвещения РСФСР
В. Потемкин.
9 октября 1944 г.
.........
§ 7. Учащиеся, оканчивающие среднюю школу, сдают экзамены на аттестат зрелости по следующим предметам:
1) русскому языку;
2) литературе;
3) математике:
а) алгебре,
б) геометрии,
в) тригонометрии;
4) физике;
5) химии;
6) истории:
а) истории СССР,
б) новой истории;
7) иностранному языку.
Учащиеся нерусских школ, кроме того, сдают экзамен по родному языку и родной литературе.
Примечание. По русскому языку и литературе, по родному языку и литературе, по алгебре, геометрии и тригонометрии экзамены проводятся письменные и устные; по всем остальным предметам — только устные. Устный экзамен по языку проводится одновременно с экзаменом по литературе. По математике письменных экзаменов производится два—1) алгебра с арифметикой и 2) геометрия с тригонометрией; устных экзаменов три — 1) алгебра, 2) геометрия, 3) тригонометрия.
Цитата
Комитет по образованию Санкт-Петербурга предоставил топ-50 городских школ, лучше всего справившихся с ЕГЭ. Речь идет о среднем арифметическом результатов по русскому языку и математике. Гимназия Петершуле на 4-ом месте.
Цитата
Гимназия №35 как общеобразовательное учебное заведение было открыто
в 1978 году, в 1996 году получило статус гимназии.
В настоящее время в учреждении в 32 классах обучается более 800
учащихся. Все классы повышенного уровня образования.
Цитата
Количество учителей – 60 человек
Имеют высшую квалификационную категорию – 40%
Цитата
"Наша цель - лучшая школа России" - лозунг на сайте гимназии