Цитата: slavae от 14.05.2016 12:14:45И ты, конечно, взял бы её за шкибот и посреди всего шествия устроил бы скандал с выпихиванием из шествия, потому что не подходит.
Если б не журнашлюшки, никто бы ничего не узнал. Лично мне было бы всё равно, идёт человек и идёт. Не удивлюсь, если среди портретов нашлись бы и такие, которые в реальности были расстреляны за преступление на фронте. И что теперь, сказать их потомкам - вы никто, вы плохие?
Цитата: Vaclav от 14.05.2016 08:21:50Поклонская объясняла свою мотивацию - её попросил пройти с портретом (upd иконой, конечно) Николая ветеран, которому он явился и спас в момент опасности. Что-то такое там было... Но у меня тоже вопросы есть. Возможно, ветаран говорил о святом Николае, а не о царе Николае 2? Странно это.
Ахмадинежад, прошу не сносить пост, завтра сам удалю. Никто не заметил? Это политический акт, имхо.
[movie=400,300]http://youtu.be/O50SRR4cbDc[/movie]
Цитата: Цитата«В прошлом году, когда мы накануне Дня Победы посещали ветеранов, один из них рассказал мне историю. Они с товарищем попали в передрягу и ему было видение царя Николая Александровича, который помог ему спастись. И ветеран просил меня, чтобы по возможности Николай II тоже принял участие в "Бессмертном полку". Вот это пожелание мы и выполняем», — рассказала она.
ссылка
Разберем колоссальный вред данного поступка.
Опустим ее высказывание про ветерана, ФИО которого и место действия она почему-то не называет, как и странный поступок ветерана, который попросил это сделать главного прокурора Крыма, а не своих прямых потомков. Перейдем сразу к шествию и последствиям, которые оно вызвало. Причем
с точки зрения БПМ, раз мы на данной ветке.
Она возглавила шествие, шла в парадной форме прокурора Крыма, т.е.
выражала официальную позицию крымской прокуратуры, т.е. структуры, которая призвана карать нарушителей закона.1) Она нарушила устав БП ссылка. Она нарушила пункты: 1,2,3, 4, 5. Т.е, 5 из 9 пунктов(остальные, к слову, не о принципах, а о функционировании БП). Т.е. официальная позиция представителя закона - мне плевать на закон. Т.е. она сделала именно то, против чего встала в 2014 и за что я ее уважал и восхищался ею.2) Как христианка, она наплевала на "законы" РПЦ МП. Т.е. внесла раскол в общество и добавила свою горсть на весы смуты пронеся эту икону. Дала возможность для информационной атаки на РПЦ МП, которое совершенно не имеет отношение к саму действу.Последнее не очевидно, поэтому остановлюсь подробно на данном факте.
1) Николай 2 не является ни святым, ни мучеником, а причислен к лику
святых страстотерпцев вместе с семьей на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. Так как пострадали они не за веру: никто не требовал у них отречения от веры, их расстреляли не потому, что они были христианами, а из военно-политических соображений.
Скрытый текст
20 августа 2000 года в Храме Христа Спасителя в Москве в присутствии глав и представителей всех Православных Автокефальных Церквей состоялось прославление Царской Семьи в полном составе. Деяние о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века гласит: «Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую Семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи
мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года
был явлен побеждающий зло свет Христовой веры,
подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке».
ссылка
Т.е. говорится, что они своими страданиями и кротостью, смирением, терпением в заточении и мученической кончиной подобны миллионам православных христиан, подвергшимся гонениямза Христа в 20-м веке. Т.е. хочу обратить внимание, не мучеников или святых, а святых стратотерпцев, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия.
А это две большие разницы, хоть и непонятные многим.Кто же такие стратотерпцы?
Страстотерпец:наименование христианских мучеников. В принципе это наименование может прилагаться ко всем мученикам, претерпевшим страдание (страсть, гр. (((((, ((((((, лат. passio) во имя Христово.
Преимущественно же это наименование относится к тем святым, которые приняли мученическую кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев - в силу их злобы, коварства, заговора. Соответственно, в данном случае подчеркивается особый характер их подвига - беззлобие и непротивление врагам. Так, в частности, нередко именуются свв. мученики Борис и Греб, св. Димитрий Царевич.
ссылкаПо поводу народного покаяния перед Николаем 2, есть официальное заявление Патриарха Алексия 2, где он говорит о недопустимости оного и грехе данного действа:
Цитата: Цитата«Мы не можем согласиться с текстом "мытищинского чина", — сказал Святейший Патриарх Алексий, — т.к. особое место в нем занимает призыв покаяться "за недостаточность" прославления новомучеников и Царской семьи». По словам Его Святейшества, «искупительный подвиг один — Господа нашего Иисуса Христа, и сравнивать расстрел императора и его семьи с искупительной жертвой Спасителя невозможно».
«Со всей ответственностью заявляю, что этот "покаянный акт" недопустим и душевреден, — подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. — Недопустимо участие священнослужителей и мирян в чинах, подобных тайнинскому».
Также Святейший Патриарх Алексий отметил невозможность сравнения этого «чина» с покаянием 1607 года (проведенного святыми Патриархами Иовым и Гермогеном после окончания Смутного времени— ред.) — ведь это было покаянием народа в личных грехах.
Тех священнослужителей, которым не хватает Таинства Покаяния, совершаемого в храмах, необходимо лишать сана, ведь они сеют раздор и смуту внутри Церкви, подчеркнул Святейший Патриарх Алексий.
Пресс-служба Московской Патриархии
Теперь по поводу самой иконы, с точки зрения иконописи - она нарушает нормы и традиции РПЦ:
Есть замечательная статья
ИКОНОГРАФИЯ ОБРАЗА «ЦАРСТВЕННЫХ СТРАСТОТЕРПЦЕВ» доцента, преподавателя Сретенской духовной семинарии, где он рассматривает историю русской иконописи и нарушение ее традиций в новоделе. Приведу ее часть, касательно этой иконы
Цитата: ЦитатаОчертив круг наиболее важных требований, которые предъявляются к традиционной русской иконописи, попытаемся рассмотреть несколько образов иконографии «Царственных мучеников», столь широко ныне почитаемых.
Св. Царь мученик Николай IIОдин из первых и наиболее известных сегодня образов царя мученика Николая II пришел к нам из Зарубежной церкви.[2] На иконе изображен Николай II со скипетром и державою, в одеяниях, свойственных одежде русских царей в XVI -XVII веках. Главу Николая II покрывает царская шапка с крестом; на груди — массивный крест. При более тщательном рассмотрении иконы нетрудно обнаружить несколько противоречий принципиального характера и множество — не столь принципиальных. Остановимся на главных.
Следует отметить, что икона написана с нарушением исторической правдивости изображения. Во-первых, это касается одеяний императора. Николай II, как известно, на Всероссийский престол был коронован в 1896 году. Коронация проходила в соответствии с установившейся традицией. Во время церемонии император получил символы царской власти: скипетр и державу, и облачен он был в парадный военный мундир и горностаевую мантию. Впервые данная атрибутика была использована во время провозглашения императором Петра I, но ко времени вступления на престол Николая II превратилось в своего рода закон. Одежд русских царей XVI-XVII веков император Николай II не носил и во все время своего дальнейшего правления.
Следующая, и весьма существенная историческую погрешность в изображении, заключается в том, что св. Николай изображен со скипетром и державой в руках, как с неотъемлемыми атрибутами русского самодержца. Не вдаваясь в дебаты, «как» и «отчего» произошли известные исторические события. Остановимся на бесспорном: Государь добровольно отрекся от Престола, сложив, тем самым, с себя монаршую власть. Возможность отречения Российского Государя от Престола по какой бы то ни было причине не предусматривалась Актом о Престолонаследии, и, в этой связи отречение Императора Николая II от государственной власти явилось беспрецедентным фактом в государственной жизни России. Изображение на иконе царя-мученика этих символов власти ни с какой точки зрения не может быть расценено как исторически обоснованное. Вместе с тем, иконографический канон строго определяет усвоение мученикам и страстотерпцам как действительно неотъемлемого символа мученического креста в деснице. Но этого нет в рассматриваемом образе.
-----------------------------------------------------------------------------
Согласно определению Освященного Архиерейского Собора 2000 года, прославившего Царскую Семью, говорится: «прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских».[3] Слово «страстотерпец» восходит к посланиям апостола Павла (2 Тим 2 : 3, 5; Евр 10, 32), причем в послании к Евреям говорится о стойкости (славянский синоним - терпение) в перенесении страданий. В истории Русской Церкви такими страстотерпцами были святые благоверные князья Борис и Глеб (1015 г.), Игорь Черниговский (1147 г.), Андрей Боголюбский (1174 г.), Михаил Тверской (1319 г.), которые, в строгом смысле, не были мучениками за христианскую веру, но завершили свою жизнь от рук гонителей веры и убийц. Все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христианской нравственности, терпения и личного мужества. Тем самым, чтобы не нарушать, пусть и незначительную, но все же разницу в сложившихся понятиях, надписание икон должно жестко следовать определению о канонизации.
--------------------------------------------------------------------------
Скрытый текст
Среди часто издаваемых большими тиражами икон есть иконы и с изображением непосредственно св. царя Николая II. В целом, им, как правило, присущи те же иконографические противоречия, о которых говорилось выше. Кроме того, стоит отметить, что изображение святого не в окружении членов Царской семьи все-таки тоже выходит за рамки канона. В иконографической традиции, конечно, есть примеры, когда из собора святых изображались лишь избранные святые, но они единичны. Для общего поклонения и почитания в традиции Русской Церкви с древности изображались соборы единопрославленных святых: «40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся», «Священномученики, в Херсонесе епископствовавшие» и др.
Таким образом, кратко обозначив круг основных требований иконографического канона и рассмотрев на общеизвестных примерах основные противоречия, существующие в современной иконографии «Царственных страстотерпцев», попытаемся определить, что же включает в себя исторически обоснованное и иконографически верное иконописное изображение.
Первоочередным здесь выступает требование следовать строго иконографическим традициям русской иконописи, не смешивая стили и художественные решения. С точки зрения иконографии нам представляется наиболее обоснованным следующее решение.
В центральной части образа в полный рост помещаются фигуры царя Николая II, царицы Александры и царевича Алексия. Композицию дополняют фигуры великих княжон: Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.
Исторически обоснованным должно быть изображение одеяний святых. Как свидетельствует житие св. царя Николая и его семьи, после отречения от Престола и до часа своей кончины царь носил военный мундир (без погон), на груди — Георгиевский крест. Похоже одевался и царевич Алексий. Скромными были одеяния и головной убор царицы Александры. Скромны и просты - одежды великих княжон. Головы великих княжон - не покрыты. Соблюдая иконографические каноны, но, сохраняя черты исторической реальности, вероятно, наиболее обоснованным было бы изображать Царскую семью именно в таких одеяниях.
Портретные черты изображаемых святых могут быть весьма условны. Иконописный канон ориентирован на обобщенный, символический образ, в котором индивидуальные черты едва намечены - ровно настолько, чтобы образ был узнаваем, чтобы он вычленялся из общего сонма. Каждому святому должен усвояться в правую руку мученический крест, свидетельствующий о его личном подвиге.
Совершенно справедливо и оправдано, как с иконографической, так и с исторической точки зрения, изображение царских мученических венцов над головами изображенных. В акте отречения Николая II говорится: «…признали Мы за благо отречься от Престола Государства Российского и сложить с Себя верховную власть»,
[5] но это лишь сложение верховной власти. С церковной же точки зрения факт отречения Государя не является каноническим нарушением, потому что не было соборно принятых Православной Церковью установлений.
Более того, к моменту своей кончины св. Николай оставался единственным законно поставленным государем, единственным помазанником. В России помазание Святым миром на царство было воспринято из традиции Византийской империи, но восходило ко временам Ветхозаветной Истории (вспомним помазание на царство царя Давида (1 Пар. 16,1.12)). Согласно учению Церкви, Дары Духа Святого, которые подаются через таинство миропомазания, неизгладимы, и даже добровольно оставивший Престол св. царь Николай оставался единственным законным правителем.
Завершить композицию иконы «Царственных страстотерпцев», с нашей точки зрения, необходимо изображением в верхней ее части образа Иисуса Христа с благословляющей десницей или двух ангелов, несущих образ Богородицы, именуемой «Державная». Икона Царской семьи, как определено в акте о канонизации, должна быть надписана «Царственные страстотерпцы» с перечислением имен всех членов семьи.
[6]Иконографически справедливым будет, с учетом сказанного, изображать Царскую семью и в соборе новомучеников и исповедников Российских, где она по праву должна занимать центральное место.
Иконопись, бесспорно, является верной хранительницей преемственности священных традиций. Эту мысль отразили в своих определениях Отцы VII Вселенского Собора, и эту мысль должно продолжать во исполнение догматической и исторической истины.
При этом, данная икона размещена на главной странице
сайта Никольского храма деревни Подмошье Московской Епархии РПЦ.
Цитата: ЦитатаМолитва перед иконой «Царь-мученик Николай II»
Святый Царю-искупителю Николае, спаси Россию от соборной смерти, и моли Бога спастися душам нашим.
Аминь.
Т.е.
явный саботаж послания Патриарха и официальной позиции Церкви.В общем, мы видим, что и саму РПЦ трясет не по детски. Фактически, как и в политической власти в РПЦ существует два блока: "государственников патриотов" и "западников-либералов и национал-предателей".
Поклонская выбрала не ту сторону, лично для меня она после этого стала в один ряд со Стрелковым.
p.s. Обращаюсь к камрадам - атеистам. Камрады! Не поддерживайте атак против нашей церкви. Я тоже не крещеный, не соблюдаю посты, не молюсь и не крещусь, но прошу - не поддерживайте хотя бы атак на Церковь, если нет желания защищать. Помните, что бьют не по Церкви, а по нам. Поддерживая же противников, вы работаете на ослабление "государственников", в конечном счете ослабляя позиции русского народа, как субъекта.
Отредактировано: Михаил,Кемерово - 14 май 2016 15:28:26