Флибустьеры или роль пиратов в Большой Политике

32,712 56
 

Фильтр
Дима23
 
Слушатель
Карма: +18.74
Регистрация: 06.08.2008
Сообщений: 1,531
Читатели: 0
Тред №65093
Дискуссия   275 0
Флибустьеры или роль пиратов в Большой Политике


Открываю ветку о пиратстве (морском), так как не попадает в существующие темы. Основная идея темы обсудить возможность пиратов сегодня играть большую политику. Естественно, на первом месте пираты сомали. Проводить исторические параллели я только за, хоть иллирийских пиратов с карибскими.

Также имеется вопрос о спонсировании. Насколько может сушествовать пиратство без внешней поддержки? Кому это выгодно? Кто спонсор?

Для затравки кину новость; там указаны все недавние крупные нападения.

http://newsru.com/wo…tabar.html

Цитата
Индийский фрегат затопил пиратское судно у берегов Сомали



Фрегат Военно-морских сил Индии Tabar затопил пиратское судно у побережья Сомали
Пираты пытались совершить нападение на индийский фрегат в Аденском заливе, однако Tabar отбил атаку, открыв огонь по нападавшим
Tabar уже принимал участие в столкновениях с сомалийскими пиратами. В начале ноября Tabar, отражая нападение на сухогруз Jag Arnav, отправил к месту происшествия вертолет с бойцами спецназа, который заставил пиратов пуститься в бегство

Фрегат Военно-морских сил Индии Tabar затопил пиратское судно у побережья Сомали. Пираты пытались совершить нападение на индийский фрегат в Аденском заливе, однако Tabar отбил атаку, открыв огонь по нападавшим. В результате пиратское судно затонуло, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на индийский телеканал NDTV.

Как отмечает агентство, ранее Tabar уже принимал участие в столкновениях с сомалийскими пиратами. В начале ноября Tabar, отражая нападение на сухогруз Jag Arnav, отправил к месту происшествия вертолет с бойцами спецназа, который заставил пиратов пуститься в бегство.

3 октября индийские боевые корабли заступили на дежурство в Аденском заливе. Индийские ВМС действуют при поддержке министерства судоходства Индии. Задача обеспечения безопасности торговых судов в этом районе стоит для Индии особенно остро, так как значительная часть индийских торговых грузов проходит через Аденский залив, где в последние месяцы участились случаи пиратства.

Между тем, во вторник сомалийские пираты захватили в Аденском заливе, несмотря на международное военно-морское присутствие в регионе, еще один корабль - греческий сухогруз, сообщает Reuters со ссылкой на директора Программы помощи восточно-африканским мореплавателям Эндрю Мвангуру.

"Пираты, таким образом, говорят всему миру, что они могут делать все, что хотят, думать о том, о чем нельзя, и делать то, чего никто от них не ожидает", - заявил Мвангура. По его данным, команда греческого корабля составляет 23-25 человек.

Напомним, что в среду стало известно о захвате сомалийскими пиратами рыбацкого судна из Таиланда, на борту которого находятся 16 человек. Как сообщил представитель Международного бюро по мореплаванию Ноэль Чунг, судно, ходившее под флагом Кирибати, но фактически принадлежавшее гражданам Таиланда, было захвачено в понедельник в Аденском заливе.

Во вторник стало известно об очередном нападении пиратов в районе Аденского залива - морские разбойники захватили судно Delight, следовавшее под флагом Гонконга. Захваченный корабль вез 36 тысяч тонн пшеницы в иранский порт Бандар-Аббас. На борту находились 25 членов экипажа. Среди них граждане Ганы, Индии, Ирана, Пакистана, Филиппин Судьба экипажа неизвестна.

Ранее на этой неделе стало известно о захвате сомалийскими пиратами саудовского супертанкера Sirius Star, груженного двумя миллионами баррелей нефти на общую сумму в 100 миллионов долларов. На борту находятся 25 членов экипажа, среди них есть граждане Великобритании, Хорватии, Польши, Саудовской Аравии и Филиппин. По последним данным, жизнь экипажа в безопасности.

По данным ООН, в 2008 году сомалийские пираты захватили порядка 60 иностранных судов с целью получения выкупа. Их совокупный доход в этом году может достичь десятков миллионов долларов.

По словам министра обороны председательствующей в ЕС Франции Эрве Морена, страны-члены Евросоюза отправят в декабре восемь-десять кораблей к берегам Сомали для борьбы с пиратами. Операция, получившая условное наименование "Операция Атланта", будет осуществляться Евросоюзом в координации с НАТО.

Главы МИД стран ЕС на встрече 15 сентября в Брюсселе одобрили создание общеевропейского координационного подразделения, которое будет заниматься обеспечением безопасности морского транспорта под флагами стран ЕС, находящегося в плавании у берегов Сомали. Кроме того, задействованные в "Операции Атланта" корабли также будут обеспечивать безопасность судов, зафрахтованных ООН и другими организациями для доставки гуманитарной помощи на территорию Сомали.





Или товарищи неправильно перевели, либо пираты совсем ... "опьянели" от успехов. Нападать на фрегат, захватывать танкер, а дальше?
Отредактировано: Дима23 - 19 ноя 2008 15:26:29
  • +0.00 / 0
  • АУ
Vinny
 
42 года
Слушатель
Карма: +9.42
Регистрация: 18.10.2008
Сообщений: 291
Читатели: 0
Тред №65110
Дискуссия   318 0
Может немного и не в тему, но думаю кому выгодно объясняет, хотя бы отчасти.
Вчера по Вести-24 показывали американского генерала, который жалобился, что международное право ничего не позволяет сделать с пиратством.
Пару лет назад, когда "исламисты" захватили столицу Сомали - Могадишо, армия Эфиопии вторглась в страну. С воздуха их поддерживали бомбардировками самолёты Империи Добра. Как вы понимаете ни о каком международном праве тогда речи не шло.
ЧТо странно во всей этой истории, так это то, что после разгрома "исламистов", пиратство в Аденском заливе и вообще в тех краях, расцвело пышным цветом.
Это вам ни о чем не говорит?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Марсианин
 
honduras
Славянск
Слушатель
Карма: +14.61
Регистрация: 12.09.2008
Сообщений: 1,348
Читатели: 0
Тред №65116
Дискуссия   317 0
Статья "Пираты замахнулись на святое – американскую нефть"
14:31 18/11/2008 Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.
ЦитатаПиратская активность в восточно-африканских водах обрела новое качество. В руки сомалийских «джентльменов удачи» попал, направлявшийся в США саудовский супертанкер Sirius Star с грузом нефти более чем на 100 миллионов долларов.
В этом захвате удивительно все. Во-первых, конечно, цена груза – такая добыча в руки пиратов еще не попадалась. Во-вторых – район, где произошел захват. Танкер был взят на абордаж в 430 милях к юго-востоку от кенийского порта Момбаса – и, соответственно, на еще большем расстоянии от Сомали, в открытом океане. В третьих – размеры корабля. Танкер длиной 332 метра, с 22 метровой осадкой, и дедвейтом свыше трехсот тысяч тонн превосходит по размерам атомный авианосец, а по водоизмещению обгоняет его раза в три. Столь крупный корабль также впервые становится добычей пиратов. Наконец, интерес вызывает и пункт назначения танкера. Корабль шел в США, и его захват наносит прямой ущерб стране, обладающей самым мощным в мире военно-морским флотом...

И комментарий к ней специалиста, обозревателя "Морского Бюллетеня "Совфрахт", Михаила Войтенко :
ЦитатаАвтор вышеприведенного «анализа» начинает статью словами «В этом захвате удивительно все». Именно такими словами я бы и сказал про статью – в ней удивительно все, начиная с заголовка. Сомалийские пираты замахнулись на то, к чему они давно стремились – захват судна максимально возможных размеров, и святое там внутри этого судна или нет, о том они не задумывались. Зачем к серьезнейшей проблеме сомалийского пиратства, пиратства вообще, надо приплетать популистские клише, я не знаю...

Оба текста здесь: http://www.odin.tc/G…s/2036.asp
homo homini ludus est ©
  • +0.00 / 0
  • АУ
mid
 
63 года
Слушатель
Карма: +24.40
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 3,088
Читатели: 0
Тред №65122
Дискуссия   351 0
Если честно, то нам деятельность т.н. "пиратов Сомали" тоже выгодна:
1. Захват супертанкера поднял цены на нефть сразу и сильно. Если такие захваты станут правилом, нефть может вернуться к цене лета 2008.
2. Суэцкий маршрут из Европы в Азию и Юго-восточную Азию перекрыт. Остается только огибать Африку (это далеко и невыгодно), или развивать сухопутный транзит через Россию.
"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (ц)Егор Летов
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +47.13
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №65124
Дискуссия   308 0
И напасть на Пакистан.Крутой
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
РЕКОНКИСТАДОР
 
ussr
Одесса
46 лет
Слушатель
Карма: +67.55
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,747
Читатели: 0
Тред №65126
Дискуссия   462 3
А вот интересно, по современному международному праву, можно ли выдавать капёрские лицензии частным лицам? Если да то сейчас такое начнётся...Подмигивающий
Империалистический ХыщникЪ
Иногда должны погибнуть добро и милосердие, чтобы жило все остальное.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
РЕКОНКИСТАДОР
 
ussr
Одесса
46 лет
Слушатель
Карма: +67.55
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 2,747
Читатели: 0
Тред №65127
Дискуссия   312 0
Цитата: AndreyK
Лихо все закручивается. Сегодня посол Сомали по каналу Вести вещал, о том, как сильно они хотят российские военные базы. И подчеркивал, что Россия в отличие от остальных, сначала спросила разрешение, а затем послала Неустрашимый.
Похоже, мы всерьез включились в игру и отнюдь не в массовке!



Тут главное не заиграться,и не взять на себя ответственность за обстановку в регионе. "Международное сообщество" ещё не до конца прочувствовало ситуацию... вот когда попросят.... можно будет подумать и согласиться... за недорого  ::)
Империалистический ХыщникЪ
Иногда должны погибнуть добро и милосердие, чтобы жило все остальное.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
zhmur
 
58 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 19.11.2008
Сообщений: 1
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №65129
Дискуссия   275 0
А мне вот почему-то думается, что это один из способов слегка приподнять цену на нефть... Может быть не сильно, но сейчас. Уж исламисты между собой всегда договорятся. Танкер - саудовский, нефть - как я понимаю, американская. Уже купленнаяУлыбающийся Страховку получат, танкер вернут... может быть даже с нефтью  ;D Зато как всегда - не виноватая я  :P
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +47.13
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №65136
Дискуссия   444 1
С одной стороны, наш флот стягивается в район Панамского канала.
С другой - внезапно возникло острое желание видеть его у Суэцкого.
А с третьей - по дуроскопу вспоминают в новостях русское прошлое Порт-Артура.

Просто так, такого не бывает.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
Аква
 
russia
Питер
Слушатель
Карма: +1,853.56
Регистрация: 31.01.2008
Сообщений: 6,547
Читатели: 2
Цитата: ursus от 19.11.2008 21:15:50
С одной стороны, наш флот стягивается в район Панамского канала.
С другой - внезапно возникло острое желание видеть его у Суэцкого.
А с третьей - по дуроскопу вспоминают в новостях русское прошлое Порт-Артура.

Просто так, такого не бывает.


Урсус, поясните, пожалуйста, свою мысль. Россия стремится занять контрольные мировые точки? Или что?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +47.13
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №65160
Дискуссия   244 0
Занять, пока что - слишком сильно сказано.

Зафиксировать своё присутствие в них. Я полагал вояж "Неустрашимого" тихой и безобидной блажью, но теперь думаю, что всё не так просто. Играется какая-то программа.

Кстати, сегодня в Женевшине наши всех выстраивали, учинив бенефис Осетии и Абхазии. Мировое сообщество утёрлось и сделало вид что на нём это всегда висело.

Вроде события невзаимосвязанные... А если призадуматься, то кто его знает. Не свойственна западникам такая пластичность без горячей сковордки под задницей.

Развёртывание программы базирования - тоже не пол-года. А вот к введению в строй авианосцев - русские будут восприниматься как привычная и законная сила в ключевых регионах.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
Нетак
 
russia
Слушатель
Карма: +38.99
Регистрация: 30.12.2007
Сообщений: 943
Читатели: 0
Тред №65165
Дискуссия   326 0
Есть у меня сильное подозрение, что эти самые пираты финансируются и организуются извне. Если взять информацию из Эксперта и допустить что она в основном соответствует действительности в части "выручки" оных пиратов и их расходов, в т.ч. на "внутреннее потребление" - джипы, дорогая развлекательная инфраструктура, перевооружение современными образцами средств убиения и плавсредствами, а также внешние расходы на содержание заграничных посредников для получения выкупов и оплату каналов передвижения денег до Сомали (что тоже недешево) и на покупку инсайда о перевозимых грузах, то как-то все эти "вкусности" не укладываются в сумму всех выкупов 30млн. долларов. Разве что прокредитовались в каком западном банке под будущие доходы от "промысла"  :D шутка. Зато как-то они "вовремя" обозначились на пути морского транзита Европа-Азия и уже серьезно угрожают нарушением стабильности этого транзита. Сюда же аккуратно ложится странная история с Фаиной и ее танками. Вполне возможно, эти танки предназначались через пиратов сомалийским повстанцам, чтобы окончательно взорвать Сомали. В том числе это усилило бы и пиратов. И, на данный момент складывается впечатление, что операция "пЕраты" пошла не совсем тем путем, которым была расчитана. Вероятно, а сейчас пока загадывать рано, ситуация пойдет по сценарию войны 08.08.08. когда успешное начало операции оказалось хитро расставленной ловушкой. Как итог положительный для нас мне видится установление российского контроля над Аденским заливом и низведение проблемы пиратства в этом регионе до уровня статистической погрешности. Это дает еще такие бонусы как: профит от обеспечения безопасности на одном из ключевых транспортных маршрутов, контроль передвижения любых судов через один из ключевых каналов, дополнительный политический вес. Как итог отрицательный для нас - окончательное нарушение нормального транзита между Европой и Азией через Суэцкий канал в столь неблагоприятный момент и усугубление и без того дряного положения Европы и, как следствие, дополнительное давление на нашу экономику. Это было бы незаметно в жирные времена, но теперь "верблюду" желательно избежать любой лишней "соломинки" для сохранения целостности спины.
Отредактировано: Нетак - 20 ноя 2008 01:55:47
Улыбайтесь - это раздражает!
Не понимают кнутом - будем бить пряником!
  • +0.00 / 0
  • АУ
deKart
 
49 лет
Слушатель
Карма: +15.85
Регистрация: 14.08.2008
Сообщений: 184
Читатели: 0
Цитата: РЕКОНКИСТАДОР от 19.11.2008 19:57:59
А вот интересно, по современному международному праву, можно ли выдавать капёрские лицензии частным лицам? Если да то сейчас такое начнётся...Подмигивающий


Если честно, третий день об этом думаю. Полтора десятка МАКов например таких  http://altfast.ru/in…1000013872 (с поправкой на море)   под флагом какой нибудь "транснациональной компании занимающейся безопасностью"  :D решат проблему легко и непринужденно. Не в 24 часа конечно но достаточно быстро.
Кстати поситила мысль, что оплачивать им надо "с головы" а не со времени, дабы не произошла смычка бизнеса с пиратами  :D.
Отредактировано: deKart - 20 ноя 2008 03:25:38
Мы успели.... в гости к богу, не бывает опозданий.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Нетак
 
russia
Слушатель
Карма: +38.99
Регистрация: 30.12.2007
Сообщений: 943
Читатели: 0
Цитата: deKart от 20.11.2008 02:23:22
Кстати поситила мысль, что оплачивать им надо "с головы" а не со времени, дабы не произошла смыка бизнеса с пиратами  :D.



"С головы" тоже не поможет - в Сомали черных голов много. Если начать платить за каждую голову, то нарисуется интересный новый бизнес. Так и вся Африка обезлюдеет.
Отредактировано: Нетак - 20 ноя 2008 02:29:52
Улыбайтесь - это раздражает!
Не понимают кнутом - будем бить пряником!
  • +0.00 / 0
  • АУ
deKart
 
49 лет
Слушатель
Карма: +15.85
Регистрация: 14.08.2008
Сообщений: 184
Читатели: 0
Цитата: Нетак от 20.11.2008 02:27:51
"С головы" тоже не поможет - в Сомали черных голов много. Если начать платить за каждую голову, то нарисуется интересный новый бизнес. Так и вся Африка обезлюдеет.


Гммм. Скажем так. При предостовлении вменяемых доказательств потопления ПИРАТСКОГО судна. То есть например видеосьемка процесса затопления судна с вооруженными бойцами.
Хотя все это конечно из области фантастики. После затопления 1го же судна, по всему миру такой визг поднимится:
-Да как вы смеете топить живых людей И ПОЛУЧАТЬ ЗА ЭТО ДЕНЬГИ????
Мы успели.... в гости к богу, не бывает опозданий.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Weiss
 
Слушатель
Карма: +0.20
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 725
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №65173
Дискуссия   282 0
Сэр Френсис Дрейк получил даже дворянство от королевы. А пират Генри Морган был назначен губернатором Ямайки. Зря, что ли, "Пиратов Карибского моря" так разрекламировали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +231.08
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №65176
Дискуссия   243 0
Цитата: AndreyK
Лихо все закручивается. Сегодня посол Сомали по каналу Вести вещал, о том, как сильно они хотят российские военные базы. И подчеркивал, что Россия в отличие от остальных, сначала спросила разрешение, а затем послала Неустрашимый.
Похоже, мы в серьез включились в игру и отнюдь не в массовке!


"война в Сомали-история и современность"
  • +0.00 / 0
  • АУ
al_mt
 
Слушатель
Карма: +2.34
Регистрация: 20.08.2008
Сообщений: 1,213
Читатели: 0
Тред №65233
Дискуссия   274 0
Ыыыыыыыыыыыы:

"ВМФ России будет защищать суда от пиратов на платной основе"
http://grani.ru/Events/m.144277.html

P.S. ...просьба не пинать за источник, это просто один из...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +231.08
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №65435
Дискуссия   268 0
У пиратов ушло 16 минут на захват саудовского супертанкера

...Единственные приспособления, которые имелись у пиратов для того, чтобы попасть на судно, были обыкновенные канаты и крюки. ....
  • +0.00 / 0
  • АУ
X-Guard
 
55 лет
Слушатель
Карма: +0.54
Регистрация: 05.07.2008
Сообщений: 1,922
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №65494
Дискуссия   347 0
Перепост из ветки о "Современном состоянии ВС Росии".

Цитата: Инженегр от 21.11.2008 10:57:42
Вот ссылка на статью, которая, ПМСМ, может сделать ненужным весь дальнейший трёп о военно-морской борьбе с пиратами, одновременно подтвердив единственность изложенной Вами позиции - "мочить пиратов в гальюне".
http://www.expert.ru…_rodzhera/
А весь многовековой опыт международных отношений доказывает - когда действительно припечет, то садятся, и за день-два договариваются; пока жмёт не очень - вертят вола в согласительных комиссиях. ИМХО - не жмёт пока.Прав урсус - проблема вечная, именно сейчас  раздувается специально, оттого можно и должно и бабла срубить, и военморов потренировать.



Отличная статья! Просто супер! Но, как мне показалось, Вы свели всё к одной известной формуле:

Kill'm All!

А это неправильно...

Цитируем:

Пользуясь местоположением Сомали рядом с одним из самых напряженных морских торговых путей, ее обнищавшие и отчаявшиеся жители рассматривают пиратство как единственный источник дохода и сумели сделать из пиратского промысла практически государственный бизнес

Т.е. в первых же абзацах высказываются причины и последствия. Обнищавшее население и корумпированное правительство, которое от пиратов "берёт на лапу". Прямо или косвенно...

Район действий сомалийских пиратов — Аденский залив, лежащий на пути между Индийским океаном и Красным морем. Это один из стратегически важных для мирового судоходства маршрутов, по нему проходит 50% всех балкерных (насыпных) грузов и около 30% контейнерных перевозок. По этой «горловине» между берегами Сомали и Йемена в направлении Суэцкого канала ежегодно проходит около 20 тыс. судов: идут танкеры и сухогрузы, доставляющие в Европу и Америку ближневосточную нефть и промышленные товары азиатского производства. Через Баб-эль-Мандебский пролив, соединяющий Аденский залив и Красное море, ежедневно транспортируется 3,3 млн баррелей нефти. Помимо всего прочего, в любой момент нападение пиратов на супертанкер может стать причиной гигантской экологической катастрофы.


Кому-то это очень выгодно... Экологическая катастрофа в территориальных водах "черножопых макак" западных нефтянников-толстосумов меньше всего волнует... А вот громкий захват танкера-миллионика позавчера на полтора доллара (краткосрочно, на полдня) поднял цену на нефть на мировых биржах...

Месяц назад ведущие объединения мировой судоходной отрасли выступили с всеобщим призывом пресечь действия сомалийских пиратов. В противном случае мореходы пригрозили перенаправить судоходные потоки по альтернативному маршруту — вокруг Африки, мимо мыса Доброй надежды. А это автоматически значительно увеличит транспортные затраты на перевозку (только эксплуатационные расходы торгового судна небольшого тоннажа составляют 5–6 тыс. долларов в день, а гигантского судна, например супертанкера или контейнеровоза, — 20–30 тыс. долларов). К примеру, переход контейнеровоза из японского порта Нагоя в голландский Роттердам с заходом в несколько азиатских портов продолжается через Суэцкий канал четыре недели, аналогичный переход, но без промежуточных остановок — три недели. Перенаправление судов вокруг Африки увеличит продолжительность пути как минимум наполовину, а как максимум — вдвое, настолько же вырастут и издержки. Увеличение издержек и последующий рост цен на фоне мирового финансового кризиса крайне негативно отразятся на мировой торговле.

Продолжаем искать, кому это выгодно? Кому выгодно перенаправить грузопотоки?

Переход на маршрут вокруг Африки увеличит сроки перехода на две-три недели. Соответственно, сразу же наступит нехватка тоннажа, потому что весь тоннаж мирового контейнерного флота строился в расчете на поставки через Суэцкий канал. Разрушится график поставок, образуется дефицит товаров, пострадают торговые компании, возникнет эффект домино, который скажется на состоянии экономики в целом.

А дальше что? Читаем...

Судовладельцы надеются, что военные флоты ведущих держав возьмут на себя задачу обеспечения безопасности судоходства. В конце концов морем перевозится до 90% всех мировых грузов, а свобода торговли разве не одна из «священных коров» глобализации…

Неужто опять пресловутые "военные" всё задумали? Или не так всё просто? А может этот кризис управляемый? А если так, то кто им управляет и откуда?

Представители судоходной и страховой отрасли в последнее время активно лоббируют во всех инстанциях принятие мер против сомалийских пиратов. Так, председатель правления лондонской страховой биржи Lloyd’s лорд Ливин провел ряд встреч с руководством британского министерства обороны, а генеральный секретарь Международной организации судоходства (МОС) Эфтимиос Митропулос встретился с генсеком ООН Пан Ги Муном и призвал к созданию под эгидой ООН международного командования, координирующего действия международных военно-морских сил против пиратов.

Так. Уже интересней...  8)

В октябре Совет Безопасности ООН принял резолюцию, разрешающую иностранным судам входить в сомалийские территориальные воды для борьбы с пиратами. Кроме того, с 2001 года в Индийском океане находится флотилия США и их союзников, которые проводят в этом регионе антитеррористическую операцию, главным образом сводящуюся к «демонстрации флага» в северо-восточной части Индийского океана, недалеко от стратегически важного Персидского залива. Миссия этих кораблей официально соотносится с операцией Enduring freedom, проводимой США в Афганистане.

Так-так-так... Читаем два абзаца сначала... Вдумчиво... А какое расстояние от Сомали до Ирана?

Недавно НАТО направила на помощь кораблям антитеррористической коалиции в Аденский залив дополнительную флотилию, которая уже приступила к патрулированию. Евросоюз 10 ноября тоже принял решение о проведении совместной антипиратской операции силами ВМС Великобритании, Франции, Германии и Испании. Свои корабли к берегам Сомали направили Индия и Малайзия. В Аденский залив уже прибыл сторожевой корабль «Неустрашимый» Балтийского флота России и танкер «Ельня» (среди захватываемых кораблей много членов экипажа, имеющих российское гражданство). Одновременно спикер Совета Федерации Сергей Миронов во время визита в Йемен заявил о возможности восстановления пункта базирования российского ВМФ на йеменском острове Сокотра, где в свое время имел базу военный флот СССР.

Собственно говоря, а при чём тут "голожопые голодные макаки" на резиновых лодках, с полуразобранными пулемётами на фотках (как заметил БлэкШарк) и с красными трусами на морде, вместо масок?

А что же делать бедным "мореманам"? Что им ДОЗВОЛЕНО? А вот что:

Тактика пиратов, конечно, изучалась мореходами, и циркуляры Международной морской организации (IMO) содержат массу полезных рекомендаций. Например, советуют капитанам судов в опасных водах держать круглосуточную вахту. Однако этого не так легко сделать, так как в целях экономии владельцы или операторы современных кораблей стремятся свести численность команды к минимуму. В случае нападения циркуляры советуют развить максимальную скорость и совершать резкие маневры — в результате поднимается крутая волна, которая мешает движению легких пиратских лодок и даже может перевернуть их. Если бандиты все же сблизились с судном и пошли на абордаж, рекомендуется обстрелять их струями воды из пожарных брандспойтов или применить специальные звуковые пушки.

Так где же ЗЛО?! Где их гнездо?! Оказывается, всем прекрасно об этом известно:

По данным Международного морского бюро, сомалийские пираты используют четыре судна-базы, внешний вид которых хорошо известен. Фотографии двух из них — рыболовных траулеров — помещены на сайте антипиратского центра Международного морского бюро, название одного — Burum Ocean, другого — Arena или Athena.

И далее...

В нынешнем году число нападений на суда в этом районе увеличилось вдвое. По данным Эндрю Мвангуры, координатора кенийской Программы помощи морякам, если в прошлом году общая численность пиратских банд в Сомали составляла около ста человек, то сейчас она увеличилась десятикратно, примерно до тысячи. По словам моряков, побывавших в плену у сомалийских пиратов, те оснащены по последнему слову техники: у них имеются спутниковые телефоны, навигационные устройства, использующие систему GPS. «Доходы пиратов составляют миллионы долларов. Значительная часть их инвестируется в деловые предприятия в Объединенных Арабских Эмиратах и Кении, другая идет на финансирование боевиков, представляющих разные стороны: правительственных деятелей, полевых командиров, исламистов — все получают свою долю», — заявил Мвангура.

Прекрасно! 20 доблестных натовских кораблей болтаются в Аденском заливе и возле берегов Сомали, а четыре хорошо известных плавбазы так и не ликвидировали!

А теперь ещё интереснее, в плане вопроса, кому это выгодно?

По мнению экспертов, не последнюю роль в развитии пиратского бизнеса играют информаторы и посредники, работающие на сомалийцев в фешенебельных офисах Лондона, Дубая или Найроби.

Ведущий международный судоходный бюллетень, лондонский Lloyd's List, недавно провел расследование, показавшее, что переговоры с представителями пиратов и выплата выкупа ведутся в наши дни не где-нибудь в африканской в пустыне, а во вполне цивилизованных местах. Владельцев судов и грузов представляют специализированные компании в области морской безопасности, пиратов — посредники из представителей сомалийской диаспоры за рубежом, принадлежащие к тем же кланам, что и морские разбойники. Деньги перечисляются на счета адвокатских фирм, имеющих клиентов-сомалийцев, которые затем переправляют их на родину, используя неформальную систему денежных переводов, известную под названием хаваля, через которую иммигранты-мусульмане перечисляют на родину часть своих заработков. Правда, в последнее время флибустьеры стали требовать, чтобы выкуп доставлялся наличными прямо в Сомали.

В 2000 году сомалийские пираты захватили испанский рыболовный траулер «Альбакора-4», который вскоре был освобожден. «Ситуация разрешилась после того, как на переговорах было достигнуто соглашение о выплате выкупа в Лондоне, — заявил в интервью одной из испанских газет владелец судна Иньяки Латсага. — Там находятся некоторые юридические фирмы, которые на этом специализируются, и у похитителей здесь свои контакты… Я думаю, всякий может судить об этичности действий этих фирм, так что иногда задаешься вопросом, где находятся пираты — в Сомали или в Лондоне».

Джеймс Уилкес, управляющий директор компании Gray Page, которая специализируется на ведении переговоров об освобождении заложников и захваченных судов, также считает, что у сомалийских пиратов сообщники за границей. «Эти ребята имеют источники и наблюдателей во “внешнем мире”, и они стремятся получить любую информацию о том, как компании управляют ситуацией, чтобы усилить свою стратегию переговоров», — сказал Уилкес в интервью Lloyd’s List.


А что же делать с самими пиратами, если они даже будут пойманы? Цитируем:

Еще одна сложность борьбы с пиратами для ВМС западных стран заключается в том, что их нельзя брать в плен.

В международном праве нет четких норм, регламентирующих, что делать с захваченными пиратами. Пиратством считаются лишь те акты морского разбоя, которые произошли в международных водах, в территориальных водах те же самые деяния рассматриваются как «грабеж, совершенный в море», и виновные подпадают под юрисдикцию тех стран, где произошло правонарушение. Но что это означает в случае с Сомали, где фактически отсутствует судебная система, если не считать шариатских судов?


Так кому это выгодно, в конце-концов?!

Многие скептически относятся к возможности национальных ВМС кардинально изменить ситуацию в Аденском заливе еще и потому, что это слишком дорого обойдется госбюджету, ведь постоянно держать в регионе крупную военно-морскую группировку — дело весьма накладное. «Если речь пойдет о том, что НАТО должна эскортировать отдельные суда, я думаю, возникнут трудности. Например, кто будет платить за это?» — заявил недавно генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер. С аналогичными мнениями выступают и представители коалиционной военно-морской группировки, несущей службу в Аденском заливе. Заместитель командующего силами западной коалиции в Индийском океане британский капитан Кейт Уинстенли заявил по поводу сомалийского пиратства: «Мы не являемся решением этой проблемы. Многие люди просто-таки подпрыгивают от нетерпения и кричат, что это мы должны ее решить. Однако корень этой проблемы следует искать на берегу, а наши возможности ограниченны. У коалиции здесь есть 40–50 кораблей, но мы не можем сконцентрировать их все в Аденском заливе, потому что у нас есть много других миссий». В связи с этим капитан Уинстенли посоветовал морякам обратиться к услугам частных предприятий в области безопасности.

Что, судя по всему, они уже и сделали. Недавно стало известно, что крупная американская охранная компания Blackwater снарядила и намеревается в конце года направить к берегам Сомали принадлежащее ей судно McArthur, способное перевозить вертолеты.

Свои услуги по охране судов от сомалийских пиратов сегодня предлагают многие охранные предприятия. Цены на рынке зависят от квалификации охранников (они должны не только хорошо уметь стрелять, но и знать правила поведения на море, чтобы избежать нарушения международных законов) и от репутации фирмы: услуги крупных структур, таких как Blackwater, на порядок дороже, чем мелких, только что созданных фирм.


И какие выводы в статье?

Вообще, большинство экспертов считает, что в сложившихся обстоятельствах проблема вряд ли будет решена в ближайшем будущем. «До тех пор пока Сомали остается “несостоятельным государством”, пиратство там будет продолжать процветать. Весьма возможно, что члены временного правительства Сомали получают доход от пиратства», — заявил «Эксперту» Шон Кейн, аналитик частной британской компании AKE Group, оказывающей услуги по управлению рисками клиентам, работающим в проблемных регионах мира. С ним соглашается и главный редактор «Совфрахта» Михаил Войтенко: «Все поняли, что что-то надо делать, но толком никто не понимает что, — говорит Войтенко. — Я сначала был оптимистом и думал: вот нагонят кораблей, наладят эффективное патрулирование, хотя бы очистят от пиратов залив. Сейчас я в этом очень сомневаюсь. Я вижу другую угрозу. До сих пор сомалийские пираты никогда не брали деньги за судно — выкуп выплачивался за освобождение судна и экипажа. А судно стоит ничтожно мало по сравнению с тем, что оно перевозит. Да, они захватывали суда с дорогими грузами, но они не могли их реализовать, поскольку у них нет инфраструктуры, чтобы разгрузить и сбыть, например, партию цветных металлов. Но что будет, если пираты захватят контейнеровоз, идущий в Европу, на котором четыре-пять тысяч контейнеров с товарами? Это сотни миллионов долларов. Пираты могут пригрозить утопить контейнеры, а часть — разграбить. Ведь на контейнеровозе есть все — от новогодних хлопушек до ноутбуков и мотоциклов Kawasaki. Хватит на все Сомали. Если выкуп начнут платить владельцы грузов, суммы могут быть на порядок больше. И тогда в Сомали потянутся люди посерьезнее, например, организованные группировки, состоящие из наших бандитов и бывших спецназовцев».

Так кому же это всё выгодно?! САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС!

Ответ: ВСЕМ!!!

...Так кого Вы там, Инженеръ, предлагаете "мочить в сортире"? Голожопых макак?...

Хм-м-м...  ::)
"Пусть ярость благородная вскипает, как волна, —
Идет война народная, Священная война!"
http://9may.ru/songs/m1614
http://download.sovmusic.ru/m32/saintwar.mp3
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1