Региональная авиация и высокоскоростные поезда. Конкуренция

4,667 5
 

Фильтр
Quoondo
 
Слушатель
Карма: -0.20
Регистрация: 21.04.2009
Сообщений: 149
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №104749
Дискуссия   446 2
Глядя на этот ролик - http://www.youtube.c…re=related
у меня возник интерес, все-таки кто кого пересилит на маршрутах средней протяженности, региональные самолеты или высокосокростные поезда? до какого растояния поезда сохраняют конкурентоспособность по сравнению с самолетами?
P.S Тот поезд что на видео, я просто офигел. офигенная скорость) Реально на расстоянии до 300-500 км свободно может конкурировать с самолетами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
frank
 
Слушатель
Карма: +0.26
Регистрация: 10.01.2009
Сообщений: 33
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Quoondo от 23.04.2009 13:31:07
Глядя на этот ролик - http://www.youtube.c…re=related
у меня возник интерес, все-таки кто кого пересилит на маршрутах средней протяженности, региональные самолеты или высокосокростные поезда? до какого растояния поезда сохраняют конкурентоспособность по сравнению с самолетами?
P.S Тот поезд что на видео, я просто офигел. офигенная скорость) Реально на расстоянии до 300-500 км свободно может конкурировать с самолетами.


Я честно говоря не очень понимаю, что Вас удивило.
Если брать российский ( и советский) опыт, то в советское время мирно уживались и поезда и самолеты. За конкретными примерами далеко ходить не надо- из московского аэропорта Быково выполнялись рейсы в областные центры на расстояние 500-700 км ( Воронеж, Тамбов и т.д.)по два-три рейса в день.
Поезда тоже ходили набитые. Тогда цены были смешные и платить 12 рублей или 8 рублей было не принципиально.
В российское время дотирование транспорта прекратилось и цены подскочили в разы, объем перевозок резко упал.В этой ситуации все выбирали поезд, потому плацкарт был в два раза дешевле купе и в четыре раза дешевле самолета.Авиаперевозки просто умерли.Закрылась масса региональных аэропортов, например Цимлянск, Балаково.Потом начали умирать покрупнее.Те-же Воронеж и Тамбов в каматозном состоянии.Сейчас на грани смерти и Быково- поезд и цены все убили.Поезд победил и начал взвинчивать цены.Если цены на проезд поездами будет расти с такой скоростью, то может быть региональные перевозки возродяться, но сколько надо вложить в инфраструктуру.....Например в том же Балаково бетонные плиты полосы, пригодной для посадки "Буранов" дачники уже растощили...
Если же взять опыт развитых стран (я конкретно знаю опыт Франции), то там после конкуренции победили тоже высокоскоростные поезда TGV, но авиаторы приспособились.Например последний раз когда дочка летала Москва-Париж-Нанси (авиарейс Париж-Нанси существует), то Эйр-Франс продала ей авиабилет (!!!) Москва-Париж-Нанси и обратно, но доставила из Парижа до Нанси и от Нанси до Парижа ПОЕЗДОМ. Поезд отходил от ...терминала аэропорта.Там уже научились взаимодействовать и конкурировать.Кстати аэропорты региональные там не умерли, просто изменились маршруты.Например аэропорт Мец-Нанси был построен относительно недавно.Насколько я помню там всего один или два рейса в Париж, но зато есть рейсы в Африку и по Европе.
Но в целом вывод один- скоростной поезд до 500-600 км убивает самолет даже при одинаковой цене.Учитывая, что от Парижа до самой дальней точки Франции 500-700 км- уже убил.
Кстати не факт, что у нас выйдет то-же самое- слишком большая страна....Улыбающийся
Отредактировано: frank - 24 апр 2009 12:12:50
  • +0.00 / 0
  • АУ
Портос
 
ussr
Paris
60 лет
Слушатель
Карма: +67.07
Регистрация: 06.09.2007
Сообщений: 21,876
Читатели: 38
Тред №105747
Дискуссия   288 0
tgv speed record at 574.8kmh - 357.16mph
http://www.youtube.c…skXT5NQzCg
"Всякий слышит лишь то, что понимает"
ПЛАВТ, (III в. до н.э.)

"полное экономическое проникновение имеет тот же эффект, что и территориальная оккупация". (ц) Отто Маул
  • +0.00 / 0
  • АУ
Viatcheslav
 
Слушатель
Карма: +210.44
Регистрация: 21.08.2007
Сообщений: 3,236
Читатели: 0
Тред №105794
Дискуссия   321 0
Считать надо по суммарному времени в пути. Причем под суммарным временем в пути понимается время в пути от двери и до двери, с учетом всех пересадок, ожиданий, регистраций и т.д.

При равном времени в пути скоростной поезд побивает самолет безоговорочно. Самолет начинает составлять реальную конкуренцию только тогда, когда время в пути поездом на час и более превышает время в пути самолетом.

Соответственно, расстояние зависит от скорости этих самых поездов. Для примера Германии это означает, что из Франкфурта в Дюссельдорф поездом поедут все, а в Гамбург и в Берлин - большая часть народу. Для Франции аналогичное верно для направлений Париж - Лилль (где ехать полтора часа, и поездами едут все) и Париж - Марсель (3,5 часа, поездами едет большинство). А вот в Ниццу уже привлекательнее самолет.

Но в России расстояния и скорости таковы, что самолеты будут нужны всегда. Даже на линии Москва-Питер, где скоростной поезд будет ехать 3 часа 45 минут. Про менее подготовленные направления и разговора нет. А главным фактором выбора поезда является цена. Ну и еще - удобство ночных поездок; если бы то же время люди ехали днем - это была бы удавка, а ночью - нормально.
  • +0.00 / 0
  • АУ
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +1,898.55
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 283,537
Читатели: 54
13:26 20.07.2016



ПЕКИН, 20 июл — РИА Новости, Иван Булатов. Власти Китая планируют к 2025 году увеличить протяженность сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в стране вдвое — до 38 тысяч километров, говорится в сообщении Национальной комиссии по развитию и реформам (NDRC) КНР.

В настоящий момент Китай обладает самой развитой сетью высокоскоростных железных дорог в мире. Их общая протяженность составляет порядка 19 тысяч километров. По планам властей, к концу 13-й пятилетки (2020 год), их протяженность должна увеличиться до 30 тысяч километров.

Согласно сообщению NDRC, к 2025 году общая протяженность всех железных дорог в стране будет увеличена с нынешних 121 тысяч до 175 тысяч километров, включая ВСМ. При этом к 2020 году общая протяженность всех железных дорог Китая, согласно плану, должна составить 150 тысяч километров и связать между собой свыше 80% крупных городов страны.

Согласно ранее опубликованному докладу правительства Китая, инвестиции в строительство железных дорог в 2016 году составят более 123 миллиона (?) долларов. При этом общие инвестиции в железнодорожную и автомобильную транспортную инфраструктуру составят в этом году примерно 377 миллиардов долларов.

Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час.


РИА Новости
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +1.04 / 12
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1