История Великой Отечественной войны.
448.7 K
989
4.2 K
|
|---|
|
|
Старый Хрыч
|
| 11 янв 2019 в 19:59 |
|
|






Цитата: osankin от 05.05.2025 19:06:15Т-34-76 у тюрьмы Моабит, Берлин, 1945 г.Мой дядя , механик-водитель Т-34-76, дошел до Померании (там его в последний, четвертый, раз ранило) именно на Т-34-76 (какая башня - не спрашивал, а теперь уже и не спросишь). Так как был в танковой роте отдельного мотоциклетного батальона танкового корпуса - примерный аналог разведбата немецкой танковой дивизии. Батальон, в прорыве, идет впереди корпуса и "пробует на зуб" опорные пункты в тылу противника: слабые сбивает сам, сильные - разворачивают передовую бригаду, или весь корпус (если не обойти), а чаще - ищет обходной путь для корпуса и танкисты "оставляют всю славу - пехоте". Так вот : танковая рота в танковые бои, как правило, не ввязывается, а сбить огневые точки или ПТ орудие на позиции, лучше 76 мм пушкой с хорошим ОФ снарядом ( у 85мм тогда был только осколочный). А танк старой модели мог прийти и из учебного полка (после ремонта), и из Среднеазиатского или Закавказского округов (надобность в полной комплектации которых отпала).
К вопросу о том, какие машины участвовали в Битве за Берлин. Перед нами на снимке Т-34 с башней-"пирожком" выпуска в лучшем случае 1943 г., как-то уцелевший с 1942-1943 гг. Даже не Т-34-76 с "гайкой".
Тюрьму Моабит брала 3-я ударная армия. Это даже не поляки, те были в полосе 2-й гв. танковой.
Вряд ли это трофей немецкий 1942-1943 гг. притащенный в Берлин и пошедший в бой в последние дни войны (но тоже 100% это не исключается).
Цитата: osankin от 05.05.2025 19:21:29Осень-зима 1941‑1942 годов ‑ самое страшное время блокады. Ранняя зима, холод, голод, непрерывные бомбёжки.Маминой подруге в 41-м было 9 лет, рассказывала как их вывозили из детского дома (тоже ранней весной 42-го): надо было подпрыгнуть 10 раз, прыгала, как ей показалось, за полчаса (прыгну - отдохну и опять прыгну). Тех кто не смог подпрыгнуть - этих детей не брали - умрут по дороге. Так , для общего развития - что такое блокада.
Март 42-го... Эвакуация детей в возрасте от полутора до 12 лет. Прорывались из осажденного города через Ладожское озеро. Детей вывозили грузовиками.

Цитата: osankin от 05.05.2025 20:49:44Как мобилизовали трудовые ресурсы в тылу Великой Отечественной войны. Экономика ПобедыКакой сука это написал? Тварь реальная.
Главный ресурс войны
Кто ее выиграл без единого выстрела
Вместе с тем советское кризисное управление трудовыми ресурсами в 1941–1945 годах имело свою цену: оно привело к непропорциональному распределению тяжести войны между городом и деревней, во многом предопределив проблемы советского сельского хозяйства в послевоенные годы.
Сволочь такое написало, откровенная сволочь про нацистская.
Цитата: osankin от 05.05.2025 20:37:00Редкая птица: Т-34/57
| Сообщение № 7357357 |
Цитата: AndreyK-AV от 05.05.2025 22:19:51Какой сука это написал? Тварь реальная.Эти качества "Коммерсанта" с 90-х не менялись. К сожалению для их редакции - это в виде похвалы. Это "пятая колонна" в чистом, незамутненном, виде.
Проблемы блин.Сволочь такое написало, откровенная сволочь про нацистская.
Цитата: AndreyK-AV от 05.05.2025 22:19:51Какой сука это написал? Тварь реальная.Носков Владимир Витальевич
Проблемы блин, а без этого не было бы ни Победы, не сегодняшнего обсуждения, а только абажуры из советской кожи, последних людей на планете Земля.
...
Проблемы блин.Сволочь такое написало, откровенная сволочь про нацистская.

Цитата: vova6857 от 05.05.2025 22:29:58Эти качества "Коммерсанта" с 90-х не менялись. К сожалению для их редакции - это в виде похвалы. Это "пятая колонна" в чистом, незамутненном, виде.Я не думаю, что в таком случае Алексей Валерьевич стал бы сотрудничать с ними.
Цитата: vova6857 от 04.05.2025 20:57:47- 1. Сочувствую Вам!Согласен! Не зря ещё великий Александр Сергеевич, который Грибоедов, декларировал бесспорный тезис - горе от ума! Потому вы и шарите всю жизнь под бессмертного Митрофанушку от Денис Иваныча Фонвизина. А чо? Спроса ни за что нет, твори что угодно!

Цитата: vova6857 от 04.05.2025 20:57:47...Тёзка, который Пашолок, в исследованиях боевых действий не замечен. Его удел - разбор матчасти, а её участие в боевых действиях он рассматривает ровно настолько, насколько это требуется для её полноценного описания. Так что вы, товарищ, идёте неверным путём учителя Вральмана от уже упомянутого Денис Иваныча!
- 3. Так как я книгу Алексея Валерьевича не читал, а прочел у Пашолока (с ссылкой) , то претензии "кто на ком стоял" - не принимаются. Но, как вижу из Вашего отрывка, Алексей Валерьевич "у нее (ссылки) был не первый" - ноги то растут от Сафира, который толи ссыль неправильно указал (приведя документ), то ли свои следы заметал? Я Сафира читал давным-давно, уже ничего не помню. Вы уж сами разберитесь кто на ком и по какому случаю был первый - мне уже не интересно. "Эффективность" поставленных вермахту 8 млн. "фаустов" вполне доказана.


Цитата: osankin от 06.05.2025 03:52:43Я не думаю, что в таком случае Алексей Валерьевич стал бы сотрудничать с ними.
В 1992-97 годах тогдашний "Коммерсант" был для нас одним из ориентиров в российской экономике.

Цитата: osankin от 06.05.2025 03:49:48Вот с такого смещения понятий, и началось ".... пили бы Баварское".
Санкт-Петербургский институт истории Российской академии наук
Ученое звание: ст. научный сотрудник (1994); профессор (2002).Я абсолютно согласен с ним в части тезиса:
"Вместе с тем советское кризисное управление трудовыми ресурсами в 1941–1945 годах имело свою цену: оно привело к непропорциональному распределению тяжести войны между городом и деревней, во многом предопределив проблемы советского сельского хозяйства в послевоенные годы."
Цитата: AndreyK-AV от 06.05.2025 07:52:44Вот с такого смещения понятий, и началось ".... пили бы Баварское".
Нет понимания что:
у Победы есть цена и она прошла через каждую семью,
однако ценность Победы безмерна.
Это что по вашему, советское кризисное управление занималось уничтожением советских людей в концлагерях?
Это что по вашему, советское кризисное управление уничтожила города и села вместе с инфраструктурой и людьми, на половине Европейской части СССР?
Бред.
Война и нацистская политика уничтожения, в основе тех проблем что указаны.
Цитата"Мы выиграли две мировые войны, но никогда не ставили это себе в заслугу. Это делают все остальные! Во всем мире союзники празднуют нашу победу во Второй мировой войне. Единственная страна, которая не празднует, – это Соединенные Штаты Америки, и Победа была одержана только благодаря нам," – написал Трамп в социальной сети The Truth.

Цитата: osankin от 05.05.2025 20:49:44Всего в период войны для работы в промышленности из состава Красной Армии были переданы 3,6 млн человек.В рабочие батальоны, колонны и т.д людей более-менее массово передавали в начале войны, в основном ограниченно годных. Но в 1943 г основной ресурс живой силы в тылу закончился и всех этих рабочих переосвидетельствовали. В Сибири годными признали 60% и призвали вновь. Точно также в армию передавали массово людей из НКВД, ВОХР и т.д. Точно также переосвидетельствовали комиссованных в госпиталях. В начале войны тех, кто добирался до госпиталей глубокого тыла, довольно часто списывали,, до 30- 40 процентов, но с 1943 г все изменилось.

Цитата
Великую Отечественную выиграл Ленин.
Что у России были самолеты (даже у советской) алкобольшевик как всегда не в курсе.
Впрочем что взять с клиента, который учил, что в Российской Империи было 85% неграмотных.
P.S. Великую Отечественную, конечно, выиграл Николай II.
Его заводы.
Его железные дороги.
Его артиллерия.
Его линкоры.
Его форты и батареи.
Его офицеры и унтер-офицеры.
Но меднолобым ленинистским лбам этого не объяснить.
Им жизненно важно украсть у русских победу, чтобы приписать ее себе.
А это им, точнее их хозяевам, нужно, чтобы потом разозленные русские выбросили победу вместе с ними.
ЦитатаКто и что (https://t.me/holmogor_talks/39454) выиграл
Давайте разберёмся без лозунгов, по фактам. Проект "Магнитка", обеспечивший военную промышленность СССР сталью в 42-43 гг. он не царский. Не экспортоориентированный как промышленность юга России. Потому его реализовали с нуля именно при новой власти. Сломав об колено противников. Проект "Уралвагонзавод", ставший пристанищем станков из Харькова тоже не царский. Как и вообще проект 100500 танков для армии, практически идеальный по ресурсам. Проект "не Куйбышевская ГЭС, но заводы" и площадки под эвакуацию ещё в 40м это тоже не царь.
Проект "советский народ" как идейная основа, обеспечивший не восстание в Туркестане, а людей с оружием на фронте - тоже не царь.
Опять же, объективно новая власть умела решать проблемы и вытаскивать из ж-пы выпуск станковых пулемётов, например.
С другой стороны, насчёт "Ленин выиграл" это тоже так себе тезис, если что. Но корни успеха определённо уходят в Гражданскую. С перманентной мобилизацией и упраформом 1-й Конной во главе с Щаденко. "Пролезло против индюков-вашепревосходительство, пролезет на новом витке и против немцев" - подумали (условно) в Кремле. Это не "Ленин", это скорее про социальные лифты.
Надо уметь смотреть правде в глаза, а не рассматривать историю как агитку. С обеих сторон.
ЦитатаВот (https://tgstat.ru/ch…_wind/1319) классический пример самоотравления неосоветской пропагандой.
Проект "Магнитка", обеспечивший военную промышленность СССР сталью в 42-43 гг. он не царский. Не экспортоориентированный как промышленность юга Росии. Потому его реализовали с нуля именно при новой власти. Сломав об колено противников.
Смотрим факты.
В ходе обследования Урала комиссией под руководством Д. И. Менделеева в июле 1899 года её представители побывали на горе Магнитной. Их вывод был однозначным: «Без сомнения, эксплуатация Магнитной должна и будет иметь другие размеры, могущие в десятки раз превзойти текущую ничтожную выработку». Д. И. Менделеевым было предложено использовать в металлургическом производстве в качестве топлива не только древесный уголь, но и каменные угли. Профессор Казанского университета А. А. Штукенберг отмечал, что доставка на Урал сибирского коксующегося угля «может послужить новой эрой в железном деле на Урале». Несмотря на большие запасы и высокое качество руды, рудное хозяйство на протяжении почти 150 лет носило примитивный характер. В 1917 году инженером Эмерлингом разработан проект строительства у горы Магнитной доменного завода производительностью в 345 тысяч тонн чугуна в год. Была начата постройка железной дороги Белорецк—Магнитная протяжённостью в 145 вёрст (построено до революции 15 вёрст).
То есть проект и идея буквально царские. Да, с ним не торопились, поскольку у царского правительства не было миллионов голов рабочей силы, приближенной по статусу к рабам, с которой можно было игнорировать базовые законы денежной экономики. Но проект именно что царский. И начало реализации - царское. С высочайшей вероятностью к 1929 г., опираясь на уже построенную железную дорогу, металлургический комбинат там начали бы строить при любом правительстве.
Кстати, там еще интересно кого "ломали через колено".
Металлург Авраамий Павлович Завенягин, руководивший комбинатом в 1933—37 годах, говорил: «Магнитку воздвигли, в сущности, три богатыря: Гугель (управляющий Магнитостроем в 1931—1932 годах), Марьясин (начальник строительства коксохимического производства Магнитостроя в 1929—1933) и Валериус (начальник треста Магнитостроя в 1936 году)». Все трое были расстреляны в 1937—1938 годах.
Вот так вот хорошо через колено ломанули.
Ну-с, продолжим.
Проект "Уралвагонзавод", ставший пристанищем станков из Харькова тоже не царский.
Еще веселее. Автор сам признает, что смысл Уралвагонзавода был в том, чтобы стать пристанищем станков из Харькова. Получается, что советские построили огромный завод исключительно для того, чтобы потом использовать его площади для размещения других заводов.
Уральский вагоностроительный завод одно за другим сворачивал производства: вагонное, экспериментальный цех, освобождая площадки для создания на базе эвакуированных в Нижний Тагил предприятий нового Уральского танкового завода. Основу его производства составил Харьковский танковый завод № 183 им. Коминтерна.
Иными словами, советская власть признала построенный ею же завод временно не нужным и использовала его как коробку, чтобы размещать другой, нужный завод. Харьковский танковый №183 им. Коминтерна.
Наверное этот нужный завод построил товарищ Коминтерн в 1919 г.?
Но нет. Это Харьковский паровозостроительный завод, основанный в 1896 г., при Николае II, один из передовиков царской промышленности и военпрома. То есть советский завод сокращали для того, чтобы на его месте разместить царский. Там же размещались и производства Мариупольского металлургического комбината, основанного в 1897 г.
То есть вот буквально Войну Выиграл Николай II. Сами подтвердили.
ЦитатаАгитки вместо истории это всегда поверхностные знания (https://t.me/holmogor_talks/39511).
По обе стороны политических баррикад. По ту сторону тут можно вспомнить Е.Прудникову.
В чем была проблема Магнитки? Почему обнаружили руду давно, но не осваивали промышленно? В том, что для производства металла из руды нужен уголь. Как проблема решалась в случае южной группы промышленности? Ответ очевиден - уголь Донбасса. Для Магнитки нужен был источник угля. Проблема была в том, что уголек был далеко - Кузбасс. Соответственно при царях "инвесторы" такой проект отклоняли. Последний раз как бы не в 1917 г. Нужно было волевое решение и необходимость строить для себя в глубине страны. Оба пункта имелись у новой власти. Отсюда реализация проекта "Магнитка", обеспечившая сталью промышленность после потери Донбасса.
Про "Уралвагонзавод" можно было догадаться, что он строился изначально не под танки, а под вагоны. Четырехосные нового поколения. Долго доводился т.к. американский проект нужно было перепиливать под отечественные реалии "комбината", получающего какие-то компоненты не от смежников (которых в Америке тыщи, а не на Урале), а производящего самостоятельно. Но да, начал делать подвижной состав до войны. ~35 тыс. единиц настрогал. Также изначально по плану думали о перспективе и строили цеха на расширение. Которые и приняли эвакуированное.
"Воот! Эвакуировали царское!" - скажут. Да, щаз. Только с танкового завода № 183 должно было прибыть 2100 вагонов. Не 100% ансьен режим на самом деле, это очевидно. В реальной жизни с трех заводов в Харькове (дизельный, тракторный, танковый) прибыли 1500 вагонов. Поэтому Уралвагонзавод оборудованием для производства вагонов оказался крайне кстати. Сварочные автоматы это в том числе оттуда. После войны УВЗ быстро вышел на уровень производства почти половины подвижного состава, выпускавшегося в первые послевоенные годы.
Одиночный случай? Нет, система. Абсолютно ту же картину дает Челябинский тракторный завод, который строили с нуля под с/х тракторы, но пригодился при неполной эвакуации Кировского завода (блокада закрылась, не успели). Стал Танкоградом. Когда в 1942 г. поинтересовались "а нельзя ли реанимировать производство тракторов" был ответ "все тракторное оборудование задействовано на производстве танков". Своим заводом, в общем, новая власть обходилась.
Было бы только царское - страна бы отъехала с пятаками на глазах в край вечной охоты. Этот факт надо принять.
Цитата: AndreyK-AV от 06.05.2025 07:52:44Вот с такого смещения понятий, и началось ".... пили бы Баварское".То, что выше написал Алексей Валерьевич, это прямой ответ на это сообщение.
Нет понимания что:
у Победы есть цена и она прошла через каждую семью,
однако ценность Победы безмерна.
Это что по вашему, советское кризисное управление занималось уничтожением советских людей в концлагерях?
Это что по вашему, советское кризисное управление уничтожила города и села вместе с инфраструктурой и людьми, на половине Европейской части СССР?
Бред.
Война и нацистская политика уничтожения, в основе тех проблем что указаны.
Цитата: osankin от 06.05.2025 03:52:431. Я не думаю, что в таком случае Алексей Валерьевич стал бы сотрудничать с ними.- 1. Много всякого есть друг Горацио ...
2. В 1992-97 годах тогдашний "Коммерсант" был для нас одним из ориентиров в российской экономике.
|
|
| Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1 |
|---|