Герои, оставившие миру свою жизнь: феномен русских добровольцев

3,793 2
 

Фильтр
Xaochanch
 
Слушатель
Карма: +0.03
Регистрация: 05.05.2017
Сообщений: 10
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
День Победы – не только день памяти, посвященный разгрому немецко-фашистских захватчиков, но и праздник великого человеческого духа, который показали наши деды и прадеды. Они ушли на фронт добровольцами и показали миру, насколько мало значит жизнь в сравнении с защитой Родины.

Ценой собственных судеб наши предки достигли Великой Победы, и их пример - наука нам, нынешним. Сегодня Россия окружена новым противником, желающим подмять под себя нашу Родину ради собственных интересов.

Тогда, в 1941-м, примером служили добровольцы прошедших войн. Быть может, именно это называется живой связью времен. Русская земля помнит немало историй, когда добровольцы жертвовали собой ради будущих поколений. Вспомнить хотя бы 1612-й год, когда государство, считай, пало, элита отреклась, а нижегородский купец Кузьма Минин возглавил ополчение, призвав их ничего не пожалеть ради освобождения Родины от польских захватчиков. Его призыв к защите Родины звучал просто и ясно: его призыв к жителям Нижнего Новгорода звучал просто и ясно: «Захотим помочь Московскому государству, — так не жалеть нам имения своего, не жалеть ничего, — дворы продавать, жен и детей закладывать».

В итоге эта фраза вошла в каждый учебник истории, наряду с подвигом другого национального героя Ивана Сусанина, который годом ранее спас молодого царя Михаила Романова.

И то, что подвиги предков живы в нашей памяти до сих пор, то, что героизм наших прадедов учат на уроках наши дети, говорит о том, что суть народного сопротивления поработителю остается неизменной в веках.

По сути, феномен народной войны и добровольного самопожертвования – без преувеличения, отличительная черта, некая особенность нашего народа, который в сложное время просто не подразумевал иного варианта выживания.

Конечно, в эти времена встречались и одиночки-эгоисты, готовые на все ради спасения собственной шкуры, однако, зачастую, их ожидала самая позорная гибель. Тех же, кто сознательно выбрал путь добровольного самопожертвования, ждали громкие победы над превосходящим числом противником.

Такую жестокую «вилку» возможных решений хорошо описал в одном из своих последних интервью великий русский философ Александр Зиновьев:

«Я часто вспоминаю начало войны, окружение. Немцев тогда было в десятки раз больше, чем нас. В отличие от нас, они были сыты, обуты, лучше вооружены. Многим из моих сослуживцев казалось, что мы обречены на смерть. И это была безусловная правда. Но вот вопрос: как реагировать на эту правду?

Одни из нас решили: «мы все умрем». И пошли сдаваться в плен. И бесславно погибли. Другие подумали: «мы обречены, поэтому дорого продадим свою жизнь». И, действительно, две трети из числа последних были убиты. Но оставшиеся стали победителями».

В подобной ситуации выбор среднестатистического европейца, как правило, абсолютно иной - достаточно проследить историю оккупированных фашистами Франции, Норвегии, Дании, Голландии, которые не продержались против захватчика и недели.

По сути, фашисты привыкли к тихому подчинению оккупированных стран, в то время как план «быстрый захвата» СССР с треском провалился. И, как мы знаем, причиной тому отнюдь не превосходящая числом и техникой армия, а тот самый феномен народной войны, конечно же, неотделимый от героизма и готовности к самопожертвованию регулярных сил.

Такая нравственная позиция, завязанная на полное отрицание материального и земного, но ставящая превыше всего вечные и непреходящие ценности, всегда считалась вершиной человеческого развития, эволюции отдельной личности.

Наши деды и прадеды не задумываясь сделали свой выбор, предпочтя «смерть с оружием в руках» «жизни на коленях». И это всегда было уделом избранных и отмеченных самой историей.

Впервые подобное сформулировал Александр Македонский, который приказал похоронить свое тело в открытом склепе, с разжатыми кулаками и свободно свисающими из гроба руками. На вопрос зачем, царь ответил: «Миллионы людей придут посмотреть на меня. Я хочу, чтобы им стало ясно, что я пришел в мир ребенком — со сжатыми кулаками, с большими надеждами и с великими тайными желаниями, но ухожу из мира со своими делами и свершениями, разочарованием и славой, памятью и легендами. Я ухожу с открытыми ладонями, ничего не забирая с собой, но оставляя миру всю свою жизнь».

Эта позиция рассчитана на людей мужественных и морально стойких, готовых к смертельной борьбе, тех, кто без размышлений готов сделать выбор в пользу «открытых ладоней» и миллионов потомком и последователей, помнящих об их подвиге.

А у русских выбор в пользу «открытых ладоней» записан на подкорке и течет в крови — это своего рода генетический код, который характерен для большей части нашего народа и является для нее социальной и общественной нормой.

Безусловно, большая часть историй о русских добровольцах, партизанах, героях, связана с защитой Родины. И без них, как и без сотен и тысяч других добровольцев, история России, наверное, была бы совсем иной.

Благодаря героизму наших дедов и прадедов Россия не стала другой и, как бы ни хотелось сейчас многим врагам и предателям создать совсем иной образ России, в которой уже нет, мол, ни великих целей, ни колоссальных свершений, это останется так.

Русская идея - идея мировой справедливости, идея защиты родной земли и борьбы за права угнетенных и обездоленных во всем мире — эволюционировала всю эту тысячу лет, которая, пожалуй, в годы Великой Отечественной войны достигла своей пиковой точки.

Миллионы советских добровольцев стали теми людьми, которые помогали революционной Испании, освобождали Европу от фашизма во Второй мировой войне, несли идеи социальной справедливости, равенства и братства по всему миру.

Китай, Монголия, Корея , Вьетнам, Ангола, Куба, Сирия и Египет – лишь часть списка мест на Земле, где советские люди совершили несчетное множество мирных дел и военных свершений, помогая тем, кто нуждался в их помощи и защите.

И, как не старался западный гегемон, даже распад Советов не смог свести на нет заложенный в русских феномен добровольческого движения. Стоит лишь взглянуть в новую историю, о которой, без сомнений, в будущем будут написаны мемуары и миллионы людей придут к памятникам героям Приднестровья и Абхазии, Южной Осетии и Чечни, Сербии, Крыма и Донбасса, а наши дети будут чтить память героев, которые «ничего не забрали с собой, но оставили миру всю свою жизнь».
Источник
  • +0.03 / 3
  • АУ
Брянский
 
russia
Томск
58 лет
Слушатель
Карма: +33.55
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 8,768
Читатели: 5

Полный бан до 19.01.2025 01:06
Цитата: Xaochanch от 07.05.2017 13:31:11День Победы – не только день памяти, посвященный разгрому немецко-фашистских захватчиков, но и праздник великого человеческого духа, который показали наши деды и прадеды. Они ушли на фронт добровольцами и показали миру, насколько мало значит жизнь в сравнении с защитой Родины.

Ц
Скрытый текст


хм.. а что делаем с добровольческими дивизиями СС "Шарлемань", "Валония", "Нидерланд", "Нордланд", "Викинг" и проч.?
У вас изначально неправильный посыл о том что Алоизыч якобы завоевывал всю европу а мы типа ее освобождали...
от кого?! от самих себя?
Мы ведь в 41-45 гг не с Германией воевали, а с еврорейхом в первой его итерации (и тогда там педерасты были ... тот же Рем, Штрасс, Гесс и пр....)
Отредактировано: Брянский - 09 май 2017 19:07:54
Масссовая миграция в Россию представителей неславянских этносов и культур является угрозой национальной безопасности.
Результатом СВО должно стать существенное увеличение доли славянского населения в составе РФ.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2