СССР перед Великой Отечественной войной

127.1 K 160 1.1 K
 


osankin
 
Слушатель
Карма: -141.17
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5
Две легенды: Т-34 и КВ-1 приняли на вооружение 84 года назад



КВ-1 долгое время считался непробиваемым. Его броню не брали противотанковые снаряды. Встретившись в первые же дни войны с КВ, фашисты окрестили его "Призраком". Бывали случаи, когда танки КВ в одиночку задерживали продвижение гитлеровцев.
Танк КВ - "Клим Ворошилов" - был одним из первых советских тяжелых танков. Он имел лобовую броню не менее 75 мм, и за счет нее стал неуязвимым не только для 47-мм пушки, но и для 76-мм на дальности 800-1000 метров. Снаряд 50-мм танковой пушки мог пробить лобовую броню танка КВ, расположенную под рациональными углами наклона, лишь с дистанции 40 метров, борта можно было поражать с 300 метров. С 1939 по 1942 годы у всех вероятных противников СССР не было на вооружении столь бронированных танков.
Наряду с самой крепкой на тот момент времени защитой, машина имела и мощное вооружение - пушки калибра 76 мм пушку и три пулемета ДТ.
Отредактировано: osankin - 19 дек 2023 в 15:09
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • +0.01 / 3
    • 2
    • 1
Брянский
 
Россия
Томск
58 лет
Слушатель
Карма: +33.55
Регистрация: 04.02.2013
Сообщений: 8,758
Читатели: 5

Полный бан до 15.02.2025 01:42
Цитата: osankin от 19.12.2023 05:44:15Рождение "стального кулака". Почему танк Т-34 до сих пор в строю

84 года назад, 19 декабря 1939 года, на вооружение Красной армии была принята легендарная "тридцатьчетверка". ТАСС — об истории ее создания, технических возможностях и достоинствах, которые позволили этой машине стать лучшей

По данным Минобороны России, Т-34 считается лучшим танком своего времени, им установлен "десяток рекордов, которые, видимо, уже никогда не удастся превзойти". Это самый массовый выпуск в СССР боевых машин: с 1940 по 1945 год шесть советских заводов выпустили 58 681 танк. Это абсолютный, никем не побитый рекорд в мировом танкостроении.



1. T-34-76 и T-34-85 - Это РАЗНЫЕ танки. Сильно разные (общего только корпус и подвеска), как T-44 и T-54. Более разные чем например T-72 и T- 90;
2. Лучший танк ВМВ это именно T-34-85, а не T-34-76;
3. Более того, танк T-34-76 не устраивал РККА и в 41 году его планировали снять с вооружения и заменить на T-34М (производство которых начали в июне 41 но тут случилась война;
4. Технически танк T-34M не имел никакого отношения к T-34-76 - это был заново спроектированный (под влиянием испытаний купленного в Германии в 1940 г. Pz.III Ausf.G) танк с другой компоновкой и ходовой частью;
Масссовая миграция в Россию представителей неславянских этносов и культур является угрозой национальной безопасности.
Результатом СВО должно стать существенное увеличение доли славянского населения в составе РФ.

  • +0.07 / 4
    • 4
vova6857
 
Слушатель
Карма: +223.07
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 2,500
Читатели: 1
Цитата: Брянский от 19.12.2023 08:09:001. T-34-76 и T-34-85 - Это РАЗНЫЕ танки. Сильно разные (общего только корпус и подвеска), как T-44 и T-54. Более разные чем например T-72 и T- 90;
 Лучший танк ВМВ это именно T-34-85, а не T-34-76;
2. Более того, танк T-34-76 не устраивал РККА и в 41 году его планировали снять с вооружения и заменить на T-34М (производство которых начали в июне 41 но тут случилась война;
3. Технически танк T-34M не имел никакого отношения к T-34-76 - это был заново спроектированный (под влиянием испытаний купленного в Германии в 1940 г. Pz.III Ausf.G) танк с другой компоновкой и ходовой частью;
1. Злые языки бают, что и двигатель был тот же (с незначительными модификациями), ну а вооружение (соответственно  и башня) и коробка - это тоже модификации Т-34. Разные "шерманы" вспомнить не хотите? Тогда уж  и "шерман" М-51 с 105мм орудием - "лучший танк ВМВ". 
Т-34 лучший по комплексу свойств: массовость, технологичность, боевые качества (огневая мощь, защищенность, подвижность), надежность,  ремонтопригодность, легкость  в освоении. "Побеждают большие батальоны" (Наполеон)

Мой дядя дошел до Померании на Т-34-76, т.к. был в танковой роте мотоциклетного батальона (аналог разведбата в вермахте) 11Гв.тк. 76мм пушка была предпочтительней 85мм зенитки, при атаке опорных пунктов супостата в глубине обороны. Так как , если встречались там танки  или САУ - то мотоциклетный батальон отходил  и разворачивалась для атаки передовая танковая бригада. Не зря американцы бОльшую часть "шерманов" вооружали именно 75мм пушкой - дуэли танков достаточно редкое явление.
2. См. п.1. Возможно снижение выпуска не компенсировало повышение боевых свойств у Т-34М. "Нож хорош для того, у кого он есть в нужную минуту" (Абдула)
3. И? Гудериан до конца жизни был  уверен, что "пантера" оказалась могильщиком немецких "панцерваффе" - освоение и загрузка производственных мощностей "пантерами", не компенсировало возможный рост производства "четверок". А применение и выполняемые задачи у первых ("пантерных") батальонов  были аналогичны применению и задачам вторых (на "четверках") батальонов танкового полка дивизии вермахта. Причем небоевые потери у "четверок" были значительно ниже всю войну, а не только в 43-м.
"не все то золото - что плохо лежит".

  • +0.05 / 2
    • 2
vova6857
 
Слушатель
Карма: +223.07
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 2,500
Читатели: 1
Цитата: osankin от 19.12.2023 05:49:06КВ-1 долгое время считался непробиваемым. Его броню не брали противотанковые снаряды.
Легенда - она и есть легенда. "Непробиваемых" танков нет, с точки зрения танкиста: "любой танк плох - горит зараза". Распространенное мнение что в "Барбароссе" у немцев были "картонные танки" и только русская тупость не позволила взять Берлин  в июле 41-го, имея такие "вундервафли" как Т-34 и КВ, здесь лучше не постить.
В редких "критических случаях" (прорыв КВ в глубину обороны), немцы били КВ в лоб из 88мм зениток., кои у них были все моторизованы и в пехотных дивизиях тоже, из 100мм (105мм) пушек - по батарее которых было  в каждой танковой дивизии вермахта на 22 июня 41-го, били фугасными зарядами на прямой наводке из 105мм и 150мм гаубиц, артиллерийского полка дивизий и так далее.  На линии фронта чаще использовали заградительный гаубичный огонь (в танковых  и моторизованных дивизиях вся артиллерия была моторизована) и 50мм ПаК38 в борт:

"Работа" 88мм зенитки (Поречье, плацдарм на реке Луга):


А это ее же "работа"  в 1945-м, против новейшего американского танка Т-26 (будущий "Патон") при первых применениях на фронте:
 
Причем это кормовая сторона башни, в лобовой броне башни - аккуратная 88мм дырочка:
 

Я к тому, что появление КВ и Т-34  было неприятным сюрпризом, но  и только - немцы достаточно быстро научились  с ними бороться.  Танки были "сырыми", "ломкими", тактика применения  не отработана - поэтому заметного влияния на ход боев в первые месяцы войны не оказали.
А вот усиление лобовой брони немецких танков (на танках прежних годов выпуска просто ставили 20-30мм экраны), по опыту боев во Франции, оказалось очень неприятным сюрпризом для нас. Даже у "двойки" лобовая броня стала 34 мм, а у "тройки" - 30+20мм, причем разнесенная (на башне) - с лобовой проекции они стали неуязвимы для "сорокопяток" - а это была основная наша ПТ пушка.

  • +0.05 / 2
    • 2
osankin
 
Слушатель
Карма: -141.17
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5
20 декабря 1938 года, 85 лет назад, в СССР ввели обязательные трудовые книжки



80 лет назад, 20 декабря 1938, года Совет народных комиссаров СССР принял Постановление «О введении трудовых книжек», согласно которому с 1 января 1939 года они в обязательном порядке вводились для рабочих и служащих всех советских государственных и кооперативных предприятий и учреждений.


Трудовая книжка образца 1939 года

В царской России трудовых книжек не было. Вместо них существовали «послужные списки», заполнявшиеся лишь на военнослужащих, а также на гражданских чиновников. В них указывались данные о происхождении, вероисповедовании и образовании, сведения о прохождении службы, наградах и поощрениях, взысканиях, а также о имеющемся недвижимом имуществе. В военные послужные списки дополнительно записывалась информация о полученных ранениях.
В 1918 году ВЦИК РСФСР ввёл трудовые книжки, которые должны были заполняться ежемесячно сведениями о об исполняемых гражданином работах и содержали также название и адрес профсоюза, к которому он принадлежит и категорию, присваиваемую при зачислении на работу расценочными комиссиями профсоюзов. При увольнении с работы книжка оставалась у его владельца. На основании этого документа рассчитывался размер пособия работника в случае болезни и по безработице.
Летом 1919 года ВЦИК издал «Декрет о введении трудовых книжек в городах Петрограде и Москве», устанавливавший возраст, с которого граждане могли начинать трудовую деятельность — 16 лет. До достижения этого возраста “трудовая эксплуатация” запрещалась. Также в трудовую книжку заносились сведения о размере и сроках выплаты зарплаты, выдаче потребительских карточек и смене места жительства.
В 1923 году трудовые книжки были заменены удостоверениями личности, а с 1926 года – «трудовыми списками», куда, помимо сведений о работе, вносились данные о социальном происхождении, партийности и членстве в профсоюзе.
20 декабря 1938 года СНК СССР принял постановление, сделавшее трудовые книжки обязательными. Этот документ получал каждый гражданин, проработавший в конкретной организации больше пяти дней. В трудовую книжку вносились данные о трудовой деятельности, а также о наградах, премиях и поощрениях. Кроме того, на основании данных из трудовой книжки рассчитывались пенсии, которые были введены для всех категорий советских рабочих и служащих… только в 1937 году.
ЭТО ИНТЕРЕСНО: После октября 1917 года прежняя пенсионная система была ликвидирована. В 1918 году ввели пенсии для инвалидов Красной армии, в 1923-м — для «старых большевиков», а в 1928 году — для работников горнорудной и текстильной промышленности. Только в 1930 году в СССР было принято «Положение о пенсиях и пособиях по социальному страхованию», а с 1937 года пенсии стали выплачивать всем городским рабочим и служащим.
Эта форма трудовой книжки просуществовала до 1973 года, когда Совет Министров СССР и ВЦСПС приняли совместное Постановление «О трудовых книжках рабочих и служащих».
Была утверждена инструкция о порядке учёта и оформления трудовых книжек, которые отныне предписывалось вручать «в торжественной обстановке, в присутствии трудового коллектива и представителей общественных организаций».
Впервые была введена плата за оформление трудовой книжки – 50 копеек. Ещё 30 копеек надо было уплатить за вкладыш к ней.
После развала СССР и принятием в 1996 году Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования», трудовые книжки утратили одну из своих главных функций: теперь пенсия начислялась не в зависимости от сделанных в них записях о трудовом стаже, а от страховых взносов, перечисленных работодателем в Пенсионный фонд. Пошли разговоры о необходимости полной отмены трудовых книжек, однако до этого дело не дошло.
С развитием цифровых технологий трудовые книжки ожидает переход в новый формат. Минтруд разработал законопроект о введении с 2021 года электронных трудовых книжек. До 2027 года работник по желанию может пользоваться и прежним бумажным вариантом, однако затем он будет повсеместно упразднён.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • +0.00 / 5
    • 3
    • 2
osankin
 
Слушатель
Карма: -141.17
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5
Цитата: vova6857 от 20.12.2023 00:21:06Легенда - она и есть легенда. "Непробиваемых" танков нет, с точки зрения танкиста: "любой танк плох - горит зараза". Распространенное мнение что в "Барбароссе" у немцев были "картонные танки" и только русская тупость не позволила взять Берлин  в июле 41-го, имея такие "вундервафли" как Т-34 и КВ, здесь лучше не постить.
В редких "критических случаях" (прорыв КВ в глубину обороны), немцы били КВ в лоб из 88мм зениток., кои у них были все моторизованы и в пехотных дивизиях тоже, из 100мм (105мм) пушек - по батарее которых было  в каждой танковой дивизии вермахта на 22 июня 41-го, били фугасными зарядами на прямой наводке из 105мм и 150мм гаубиц, артиллерийского полка дивизий и так далее.  На линии фронта чаще использовали заградительный гаубичный огонь (в танковых  и моторизованных дивизиях вся артиллерия была моторизована) и 50мм ПаК38 в борт:....

Ваша сентенция, таки, некорректна.
Не было у вермахта 88-мм зениток в таком количестве, чтобы их применять на всех участках фронта, где использовались КВ. Для 1941 года такое применение "ахт-ахт" было скорее исключением, нежели правилом. Да и в задачу батарей тяжёлых полевых орудий тоже не входила борьба с танками. Она им ставилась именно от противотанкового бессилия вермахта в отношении КВ и Т-34 на тот период времени.
В статье материал изложен вполне корректно, так что в ваших "правках" она не нуждается.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • -0.02 / 2
    • 1
    • 1
osankin
 
Слушатель
Карма: -141.17
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5
 20 декабря 1920 г. 103 года назад в системе Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) создан иностранный отдел (ИНО)




20 декабря 1920 года председатель ВЧК Феликс Дзержинский подписал приказ о создании иностранного отдела (ИНО) в системе Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК), созданной за три года до этого. Задачей отдела стало ведение внешней разведки. Штат ИНО первоначально составлял 70 человек.
6 февраля 1922 года ИНО ВЧК был переименован в ИНО ГПУ НКВД РСФСР. 2 ноября 1923 года был создан Иностранный отдел Объединенного государственного политического управления (ОГПУ) при Совете народных комиссаров (СНК).
В последующие годы внешняя разведка передавалась в ведение различных управлений и ведомств - 7-го отдела Главного управления государственной безопасности НКВД СССР (1934); 1-го Управления НКГБ СССР (1941); Комитета информации при Совете Министров СССР, который объединил внешнюю политическую и военную разведки (1947); 1-го Главного управления МГБ СССР (1952), реорганизованного в 1954 году во 2-е Главное управление МВД СССР; 1-го Главного управления Комитета государственной безопасности при СМ, а затем КГБ СССР (1978).
С ноября 1991 года внешняя разведка превратилась в самостоятельный орган. Она была выведена из состава КГБ и переименована в Центральную службу разведки (ЦСР) СССР.
18 декабря 1991 года была создана Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР РФ). Служба внешней разведки — составная часть сил обеспечения безопасности, призванная защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • -0.01 / 4
    • 2
    • 2
vova6857
 
Слушатель
Карма: +223.07
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 2,500
Читатели: 1
Цитата: osankin от 20.12.2023 00:49:521. Ваша сентенция, таки, некорректна.
2. Не было у вермахта 88-мм зениток в таком количестве, чтобы их применять на всех участках фронта, где использовались КВ. Для 1941 года такое применение "ахт-ахт" было скорее исключением, нежели правилом.
Да и в задачу батарей тяжёлых полевых орудий тоже не входила борьба с танками. Она им ставилась именно от противотанкового бессилия вермахта в отношении КВ и Т-34 на тот период времени.
4. В статье материал изложен вполне корректно, так что в ваших "правках" она не нуждается.
1. Насколько некорректна в граммах? Я, как инженер, люблю цифры.
2. Количество артиллерии (любой) - всегда недостаточно! Сколько надо иметь 88мм зениток, что бы "закрыть участки фронта", где использовались КВ?
- Во-первых в противотанковом дивизионе пехотной дивизии вермахта был взвод -  два  50мм ПТ орудия (иногда 47мм чешские или французские ).
- Во вторых: в танковой дивизии было уже три батареи 50мм ПТ орудий (по 3шт в батареи).
- В третьих: в каждой танковой дивизии была приданная батарея (4 шт.) 88мм зениток (армейские)
- В четвертых: в артполку танковой дивизии  была батарея (4 шт) 10см (105мм) пушек ( пробиваемость: 138мм на 1500метров).
- В пятых:  каждой танковой дивизии придавалась одна или две моторизованные батареи 21см мортир.
- В шестых: дивизиям придавались тяжелые моторизованные зенитные батареи (по 4шт 88мм зениток) из люфтов (на 22 июня, в войсках вторжения - 232 тяжелые зенитные батареи).
- В седьмых: заградительный огонь гаубичной артиллерии (105-210мм) - до сих пор (см. СВО) самый эффективный метод срыва танковой атаки. Например: 26 июня, в районе Минска, батарея 21см мортир (2шт), с корректировкой самолетом, обстреляла лесок, где находились в готовности для контратаки 5 КВ, 1 танк сгорел, два было повреждено - контратака была сорвана.
Бои у Поречья (плацдарм на реке Луга) с танками КВ и Т-34 (сводный полк Ленинградских танковых курсов = 10 КВ-1, 8 Т-34, 25 БТ-7 и 24 Т-26) вела боевая группа Рауса из 6ТД вермахта, уже 13 июля захватившая плацдарм на реке (в 100км от Ленинграда). В группе, кроме моторизованной пехоты (из них два батальона на БТР) и танкового батальона (старые чешские Pz.Kpfw. 35 (t)), была и артиллерия (кроме 37мм ПТ орудий): 4 - 88мм зениток, 4 - 105мм пушек, 8 - 105мм гаубиц, 4 - 150мм гаубицы и  2 - 210мм мортиры (под 17 тонн весом ???). Что меня поразило: приданный Раусу мотоциклетный батальон отстал на лесных раскисших дорогах, а 210мм мортиры, на быстроходных тягачах  - вообще не отстали от танков при 150км "рывке" группы Рауса:

- Вся противотанковая артиллерия вермахта (и в пехотных дивизиях) была моторизована - т.е. имела мобильность выше чем наши танковые части, тяжелые зенитные батареи люфтваффе на Востоке - так же были моторизованы (быстроходные тягачи).
Если напомните знаменитый  "КВ под Рассейняем" - когда снабжение группы Рауса было перекрыто  подбитым КВ - это был частный случай, потому что 50мм, 88мм и 105мм пушки, а так же тяжелые гаубичные батареи  6ТД были  "заняты" помощью группе Зеедорфа, которая, в это же время отбивалась от атак танков нашей 2-й танковой дивизии Солянкина (в которой из тяжелых танков было: 39 КВ-1 и 18 КВ-2 + 150 легких танков БТ и Т-26). И только когда Зеедорф отбился от Солянкина - выделили таки 88мм зенитку для уничтожения "рассейняйского КВ".
4. Вполне, я просто уточнил некоторые малозначительные моменты.
Отредактировано: vova6857 - 20 дек 2023 в 10:49

  • +0.05 / 2
    • 2
osankin
 
Слушатель
Карма: -141.17
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5
Пулемет победы: 21 декабря 1927 года был принят на вооружение ручной пехотный пулемёт Дегтярёва ДП-27

21 декабря 1927 года на вооружение РККА приняли пулемет Дегтярева пехотный. Именно этот пулемет стали массово использовать как основное оружие огневой поддержки пехоты. Так происходило до конца Великой Отечественной войны.



До середины двадцатых годов прошлого столетия в СССР вообще не выпускали ручные пулеметы. В 1925 году создали пулемет МТ, который спроектировал Ф.В. Токарев, но у него были недостатки. Поэтому и возникла потребность в новом оружии.
За проектирование ручного пулемета в 1923 году взялся Василий Дегтярев. Уже через год специальная комиссия провела испытания нового пулемета и дала ему отличные оценки. Отметили безотказность работы, скорострельность и простоту в обращении. Изготовили пробную партию из ста пулеметов и передали в войска для испытаний. Потом доработали с учетом высказанных замечаний.
В итоге, в 1927 году ручной пулемет ДП приняли на вооружение РККА. Но и после этого оружие постоянно усовершенствовали, вносили какие-то изменения. Исследования различных конструктивных изменений в ДП привели к созданию Дегтяревым образцов 1931, 1934 и 1938 годов. А в 1939-м Дегтярев придумал и легкую треногу для ручного пулемета.
Кстати, ДП оценили и финны во время Зимней войны, и немцы во время Великой Отечественной. Они применяли трофейные ДП.
Данный вид оружия использовали практически до окончания Великой Отечественной войны. В августе 1944 года в Государственный комитет обороны представили модернизированный ручной пулемет, который получил название ДПМ - Дегтярева пехотный модернизированный. После Победы пулеметы ДП и ДПМ сняли с вооружения Советской Армии. Но его поставляли социалистическим странам. Например, он активно использовался в Корее и
Вьетнаме.
Ручной пулемет ДП имеет автоматику на основе отвода пороховых газов. Ствол легкосъемный, скрыт защитным кожухом и оснащен коническим съемным пламегасителем. Патроны располагались по окружности, пулями к центру диска. В магазине 49 патронов, но позже ввели 47-патронные с повышенной надежностью действия. К пулемету прилагались три магазина с металлическим коробом для транспортировки.
ДП имел общую длину около 1260 миллиметровя. Без магазина оружие весило 8,4 килограмма, с полным набором - 11,3 килограмма. При использовании патрона 7,62х54 миллиметра R с пулей образца 1908 года начальная скорость пули достигала 840 метров в секунду. Прицельная дальность - до 1,5 тысячи метров.



21 декабря 1940 года Комитет Обороны при СНК СССР принял постановление о принятии на вооружение РККА пистолета-пулемета системы Шпагина образца 1941 года. 
Знаменитый ППШ калибра 7,62 мм, созданный за полгода до начала Великой Отечественной ковровским оружейником Георгием Шпагиным.
При высоких эксплуатационных параметрах (вес без магазина 3,6 кг, длина 842 мм, скорострельность до 900 выстрелов в минуту, емкость дискового магазина 71 патрон) ППШ отличался невероятной технологичностью. Это было "штампосварное" изделие с минимальным числом резьбовых соединений и точных прессовых посадок — почти все узлы изготовлялись холодной штамповкой из листа и соединялись электросваркой, станочной обработки требовал только ствол. Серийное производство начато в августе 1941 года. Всего за военные годы было выпущено 5,4 миллиона ППШ, вклад которых в победу переоценить невозможно. За заслуги перед Родиной Г.С. Шпагину было присвоено звание Героя Социалистического Труда, присуждена Сталинская премия. Награжден тремя орденами Ленина, орденом Суворова П степени, орденом Красной Звезды и медалями.

Грозный "Папаша": как ППШ стал эталоном простоты

21 декабря 1940 года на вооружение был официально принят пистолет-пулемет системы Шпагина. Он завоевал высокую популярность среди военных во Второй мировой войне и заслуженно стал символом советского солдата-победителя.



Секрет успеха ППШ-41 заключается в его простоте, высокой скорострельности, плотности огня и точности. Конструктору Георгию Шпагину удалось создать максимально упрощенную и дешевую схему. Для пистолета-пулемета требовалось всего 87 деталей, большинство которых штамповалось, а на сборку требовалось всего лишь 5,6 станко-часов. Для сравнения, на изготовление ППД требовалось 95 деталей и 25,3 станко-часов. Кроме того, для ППШ не требовалось создавать отдельный патрон. Дисковый магазин вмещал 71 патрон калибра 7,62х25 мм от пистолета ТТ. Рожковый магазин вмещал вдвое меньше - 35 патронов, но его было проще снаряжать.
"Живучесть сконструированного Шпагиным образца была проверена 30 000 выстрелов, после чего ПП показал удовлетворительную кучность стрельбы и исправное состояние деталей", - писал в книге "История советского стрелкового оружия" Давид Болотин.
Скорострельность стрельбы ППШ - 900 выстрелов в минуту, а его немецкий конкурент MP-40 производил около 500 выстрелов в минуту. Именно поэтому дивизии СС не считали зазорным вооружаться трофейными ППШ и даже переделывали советские ППШ под немецкий пистолетный 9x19 мм патрон. За высокий темп стрельбы ППШ даже получил у немцев и финнов прозвище "пожиратель патронов". Впрочем, советские солдаты и партизаны называли его более уважительно - "Папаша". Давид Болотин считает, что собственное имя ППШ получил благодаря своей неказистости: "В глаза бросалось грубое исполнение, вездесущая неаккуратность стыков и неаккуратность заделки швов. При встряхивании слышался стук частей через большие допуски на размеры деталей".
Имелись и другие недостатки. ПП получился несколько громоздким, а магазины барабанного типа требовалось подгонять индивидуально и заряжать до боя. "Боялся" ППШ пыли и грязи, и потому как рассказывают ветераны, на пехотном марше его часто прятали под плащ-палатками.
Тем не менее высокая скорострельность и плотность огня с лихвой перекрывали все недостатки. Именно с их помощью отряды МГБ получили преимущество в боях с бандеровцами и прибалтийскими лесными братьями. Два ППШ создавали буквально стену огня и не позволяли противникам даже поднять головы. Поэтому ППШ различных модификаций состояли на вооружении в 21 армии мира, а точное количество выпущенных "Папаш" неизвестно.
Отредактировано: osankin - 21 дек 2023 в 23:59
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • +0.04 / 3
    • 3
osankin
 
Слушатель
Карма: -141.17
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5
Мясокомбинат им. С. М. Кирова - АО "Самсон" - Мясокомбинат "Самсон"



Комплекс мясокомбината - крупнейшая работа  Ноя Троцкого, мастера конструктивизма.
 

В 1930 г. в Ленинграде начинается строительство нового мясокомбината. Гигантский завод должен был обеспечить мясопродуктами весь город. Мясокомбинат вступил в эксплуатацию в 1933 г. В 1934 г. ему было присвоено имя Кирова.

Строительство велось на отдаленной в то время от города территории в сжатые сроки  методом "народной стройки".

Конструкции выполнены из монолитного железобетона, заполнение стен из шлакоблоков. Для отдельно стоящего здания ТЭЦ спроектировали тонкие железобетонные складчатые стены. Здание ТЭЦ выполнено из железобетонных складчатых стен толщиной всего 30 см.

Процесс был организован по типу американского и максимально механизирован. Для каждого этапа производственного цикла  было возведено самостоятельное сооружение, которые соединялись в единую композиционно-технологическую систему.

Комплекс включал холодильно-колбасный цех, лайфстаг (корпус предубойного содержания скота), корпуса отдела фабрикатов и утилизации. Корпуса сообщались надземными переходами.

Шестиэтажный холодильно-колбасный цех завершен 42-метровой башней, которая служила водонапорной и включала административные помещения.

Башня образована двумя всеченными один в другой вертикальными объемами. Цех имеет глухие стены, прочерченные высокими пилонами. Объем башни прорезан полосами остекленения.

На Всемирной выставке 1937 г. в Париже комплекс мясокомбината был отмечен золотой медалью.

(по материалам [82])

 

В сентябре 1941 г. оборудование эвакуировано в глубь страны и частично на Выборгскую сторону, а здесь была вторая линия обороны. Когда командующим фронтом стал Л. А. Говоров, он на башне организовал артиллерийский пункт корректировки огня. 

На комбинате был организован выпуск пищевых концентратов, продуктов питания из пищевых заменителей, лечебных препаратов, изготовление холодного оружия, гранат и др. За время войны на территорию комбината попало около 6 тыс. бомб и снарядов.

Награждён орденом Ленина (1971), Трудового Красного Знамени (1944). Имелись клуб, музей боевой и трудовой славы (основан в 1970), стадион. На территории М. - памятник Кирову (1937, скульптор Н. В. Томский), памятник «Бойцу» (1975, архитектор А. П. Черницкий). Многотиражная газета «Мясной гигант» (с 1931).


Ной Троцкий: лучший архитектор Ленинграда
Отредактировано: osankin - 21 дек 2023 в 23:58
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • +0.00 / 0
osankin
 
Слушатель
Карма: -141.17
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5
Постановление Политбюро ЦК ВКП(б) о подавлении восстания в Якутии. 22 Декабря 1927 г.


Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • +0.00 / 0
Мастер Фикс
 
СССР
Химки
55 лет
Слушатель
Карма: +352.01
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 14,865
Читатели: 12
Доктор исторических наук Кирилл Назаренко в беседе с Егором Яковлевым рассказывает о судьбе офицеров императорского флота, перешедших на сторону советской власти, и как у них складывалась карьера
Есть те, кто ненавидит хохлов. Есть те, кто ненавидит бульбашей. Есть те, кто ненавидит москалей. У них всех один хозяин.
Кто я такой, что бы всё время воевать с идиотами?

  • +0.21 / 7
    • 7
vova6857
 
Слушатель
Карма: +223.07
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 2,500
Читатели: 1
Цитата: osankin от 21.12.2023 23:56:50Ной Троцкий: лучший архитектор Ленинграда
По проекту ленинградского архитектора и профессора Серафимова С.С. (соавторы Кравец и Фельгер) построено первое капитальное здание в СССР в стиле конструктивизма: здание Госпрома в Харькове.

  • +0.06 / 2
    • 2
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Практикант
Карма: +1,058.47
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,225
Читатели: 14
Еще одна неизвестная война.
Цитата

Мы начинаем цикл статей, посвященных так называемому "освободительному походу" Красной Армии в сентябре-октябре 1939 года. Это была отнюдь не легкая прогулка по усыпанными цветами дорогам, но необходимость данного шага станет очевидна любому разумному человеку после взгляда на политическую карту того времени. Неизбежное столкновение с Германией определило действие советского правительства в части максимального удаления границ от промышленных и административных центров. Не последнюю роль играл мотив освобождения - без кавычек. Прежде всего он касался украинского и белорусского населения занимаемых территорий, которые под власть Польши отошли по результатам советско-польской войны.

Авторы не предлагают читателям собственных интерпретаций событий. Они предлагают изучить документы. В них будет все - потери, ход боев (они были), пленные, взаимоотношения с немцами, расследование фактов недостойного поведения военнослужащих Красной Армии, недостатки в управлении и обеспечении - короче, более чем достаточно для того, чтобы составить собственное представление о тех событиях.

Начнем с конца, т.е. с потерь. Война есть война, без потерь она, увы, не обходится. Эпизоды массовой сдачи в плен польских военнослужащих имели место, но имели место и ожесточенные бои с участием всяких прогрессивных студентов и прочих одухотворенных личностей (кто бы мог подумать), сводных отрядов жандармов и полицейских, всех тех, кому на снисхождение советской власти рассчитывать не приходилось.

Специально для очень внимательных и быстрых в суждениях граждан поясняем, что 11 сентября в Белорусский и Киевский особые военные округа сформировали Украинский и Белорусский фронты для проведения вышеуказанной операции, к фронтам Великой Отечественной они никакого отношения не имеют.

Донесение начальника штаба Белорусского фронта М. А. Пуркаева начальнику Генштаба РККА Б. М. Шапошникову о потерях в личном составе РККА и количестве пленных с 17 по 28 сентября 1939 г.


РГВА. Ф. 33987. Оп. 3а. Д. 1206. Л. 4-5
Ведомость потерь личного состава по войскам Украинского фронта с 17 по 27 сентября 1939 г.



РГВА. Ф. 33987. Оп. 3а. Д. 1206. Л. 9
Второй документ по состоянию на 2 октября, но видно, что отдельные стычки с противником продолжались и в октябре, так что потери увеличились. На Белорусском фронте последний серьезный бой был как раз 30 сентября. Официально боевые потери РККА, озвученные в октябре 1939 года, составили 737 убитых и 1862 раненых.

Сообщение заместителя наркома обороны СССР Г. И. Кулика об обстановке в Западной Украине и Западной Белоруссии от 21 сентября 1939 года написано в достаточно бравурных тонах, но все-таки это отчетный документ, а не прокламация, там указаны "узкие места" и серьёзные проблемы в организации маршей и боевых действий. Мы еще рассмотрим подробно этот документ. Пока же отметим, что в нем указано на опасность образования банд в районе Станиславова (Ивано-Франковск), где скопилось большое количество "бежавшей буржуазии и помещиков", отрезанных от границы, которые не успели прорваться в Румынию.

Также в формулировках этого документа прослеживается некоторое благодушие по отношении к польским военнопленным, значительная часть из которых просто разошлась по домам. См. следующий отрывок.



РГАНИ. Ф. 3. Оп. 50. Д. 410. Л. 96-99
Ну и немного об освобождении. Просто один маленький фрагмент. Кулик (вообще-то он военный, а не политик) сообщает вышестоящему командованию, что польские чиновники получили жалование вперед, а рабочим не заплатили вовсе и предлагает заняться решением этого вопроса, а также предотвращением этнических разборок (см. ниже).



Продолжение следует, про все напишем, уважаемые критики, не спешите)

Война то как раз известна тем кто жил в СССР, но вот после распада память о ней стараются куда то запрятать, а зря...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.18 / 8
    • 8
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Практикант
Карма: +1,058.47
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,225
Читатели: 14
14 августа 1937 Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов и Народным комиссариатом здравоохранения СССР была утверждена Инструкция № 1382 «О порядке выдачи застрахованным больничных листков».
Цитата14 августа 1937 Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов и Народным комиссариатом здравоохранения СССР была утверждена Инструкция № 1382 «О порядке выдачи застрахованным больничных листков». Вступление в силу этого документа стало точкой отсчета для появления в Советском Союзе первых листков временной нетрудоспособности, дающих работникам юридически обоснованное право получать компенсацию в период болезни.
При этом действовала эта форма в течение 57 лет, и только дважды в нее вносились несущественные изменения.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.13 / 5
    • 5
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Практикант
Карма: +1,058.47
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,225
Читатели: 14
(А. Н. Туполев был велик)
Воздушные гиганты АНТ-20 «Максим Горький» и АНТ-20бис
Цитата


В конце 1932 года в Советском Союзе широко отмечали сорокалетие литературной и общественной деятельности Алексея Максимовича Горького. Накануне юбилея мастера и подмастерья писательского цеха, друзья писателя собрались вместе и задумались. Что бы такое подарить Горькому по случаю торжества? Сапоги? Мундштук? Нет, все не то! Полное собрание сочинений М. Горького? Опять не то! А может быть, что-то связанное с его литературными образами? Возможно, это будет что-то, связанное со стремительным полетом, еще точнее: с гордо реющим буревестником... Но что именно? Окончательную идею сформулировал известный журналист Михаил Кольцов, бывший в те годы редактором журнала "Огонек". Он заявил, что нужно "построить гигантский агитсамолет, самолет-агитатор, крылатого борца, олицетворяющего культуру нового строящегося общества".

Воплощение в жизнь такого грандиозного проекта в те годы не было для России беспочвенной фантазией. Авиационная наука и техника молодой республики достойно продолжили и приумножили успехи дореволюционной России в развитии тяжелой авиации, которая получила, как известно, приоритетное развитие и уже тогда во многом превосходила зарубежную. Н. Е. Жуковский говорил, что "тяжелая авиация — детище России". Конечно, он имел в виду выдающиеся достижения И.И. Сикорского, создавшего в 1913 году тяжелые четырехмоторные самолеты "Гранд", "Русский витязь", "Илья Муромец", у которых были уникальные, на тот момент, летно-технические характеристики.

Закончились Первая мировая война, гражданская война в России. Авиация стала одной из приоритетных отраслей в молодом Советском Союзе. В достаточно короткие сроки в стране была создана мощная авиационная промышленность, воспитаны талантливые авиаконструкторы. Созданные в конце двадцатых — начале тридцатых годов оригинальные конструкции отечественных самолетов, их успешные перелеты были известны всему миру. Уже построен и совершил первый в мире сверхдальний перелет из Москвы в Нью-Йорк, тяжелый самолет АНТ-4 "Страна Советов" (1929 год). Во многих столицах Европы: Берлине, Париже, Лондоне, Риме демонстрировался самолет АНТ-9 "Крылья Советов" (1929 год).

Россия по-прежнему оставалась родиной тяжелого самолетостроения. В стране создаются тяжелые бомбардировщики ТБ-3 и ТБ-4, опытный самолет К-7. Менее чем за год был построен крупнейший в мире пассажирский пятимоторный самолет АНТ-14 "Правда", совершивший без единой аварии более тысячи полетов. Его испытание в августе 1931 года провел заслуженный летчик М. М. Громов. Поэтому идея М. Кольцова построить еще более грандиозный, невиданный в мире сухопутный самолет-гигант была вполне реальным, осуществимым делом. Предложение журналиста с энтузиазмом поддержала вся советская общественность. Видные писатели, журналисты, передовики производства, ученые, общественные деятели организовали Всесоюзный комитет по постройке самолета "Максим Горький". Его председателем был избран Михаил Кольцов.




Весть о постройке самолета советскими людьми была воспринята с воодушевлением. Самолет строился поистине на народные средства. Шесть миллионов рублей было собрано читателями советских газет и журналов.

25 января 1933 года президиум Комитета по постройке самолета-гиганта принял постановление: передать проектирование и постройку самолета ЦАГИ как ведущему институту отечественного самолетостроения. В разработке амбициозного проекта приняли участие многие известные конструкторы: В.М. Петляков, А.А. Архангельский, В.Н. Беляев. Б.А. Саукке, Е.И. Погосский и другие. Возглавил работу А.Н. Туполев. К созданию воздушного гиганта были привлечены многие предприятия, организации и научно-исследовательские институты различных отраслей промышленности, совместная работа которых четко координировалась.

10 марта 1933 года председатель Всесоюзного Комитета М. Кольцов, председатель строительного отдела А. Горянов, заместитель начальника ЦАГИ профессор А. Некрасов и главный конструктор самолета "Максим Горький" А. Туполев скрепили подписями договор на постройку воздушного гиганта, и М. Кольцов тут же передал А. Некрасову первый чек на сумму в полмиллиона рублей.

К созданию самолета АНТ-20, который по своей схеме и конструкции являлся дальнейшим развитием бомбардировщика ТБ-4, коллектив А. Н. Туполева приступил еще в 1931 году, но в конце 1932 года, в связи с принятием решения о первоочередности создания специального агитационного самолета, назначение АНТ-20 было изменено. Технические требования к этому самолету, утвержденные в начале 1933 года, предусматривали возможность его использования также в качестве пассажирского и транспортного самолета, тяжелого бомбардировщика, летающего штаба для высшего военного командования. На борту самолета надо было разместить оборудование и средства агитации: типографию, фотолабораторию, киноустановку, громкоговорящую установку "Голос с неба", несколько радиостанций.

Эксплуатироваться самолет должен был с относительно небольших аэродромов, взлетная дистанция должна была не превышать 350-400 метров (у ТБ-4 она составляла 800 метров). Это потребовало спроектировать крыло с большей площадью и длиной. Соответственно, для силовой установки пришлось использовать уже восемь редукторных авиамоторов М-34ФРН с общей мощностью в 7200л. с. Шесть двигателей располагались в носке крыла, а пару, как и на ТБ-4, разместили в тандемной установке над фюзеляжем. Обеспечивалась возможность продолжения горизонтального полета при отключении в полете двух любых моторов. Бортовая компрессорная установка обеспечивала запуск всех авиадвигателей в течение трех минут.

По договору новый самолет должен был выйти на заводские испытания в необычайно короткий срок — всего за 14 месяцев (к маю 1934 года).

Нашлись скептики, считавшие, что самолет подобного взлетного веса если и поднимется в воздух, то сесть не сможет. К примеру, редактор британского журнала "Аэроплан" Э. Грей написал: "Все, что нам остается делать, это воздать благодарность Богу за то, что русское воображение значительно и далеко превосходит возможности осуществления как русскими, так и другими". Но вопреки такому неверию талантом А. Н. Туполева, энтузиазмом коллектива строителей, активной поддержкой замысла всем советским народом "русское воображение" было воплощено в реальность.




Первого апреля 1934 года строительство "Максима Горького" было закончено на заводе опытных конструкций ЦАГИ. Части самолета-гиганта были перевезены на Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе, где началась его сборка и затем заводские испытания.

В середине июня 1934 года самолет "Максим Горький" впервые поднялся в воздух. Пилотировал его шеф-пилот ЦАГИ М.М. Громов. Он так отозвался о новой машине: "Изумительный самолет. Он исключителен по своим летным характеристикам, своей аэродинамике. Машина имеет безукоризненное рулевое управление. Управляется крупнейший в мире самолет чрезвычайно удобно и просто".




Самолет был настолько надежен, что на третий день проводимых летных испытаний, 19 июня 1934 года, принял участие в параде организованном в честь вернувшихся героев-челюскинцев и спасших их летчиков — первых Героев Советского Союза. Начались регулярные полеты уникального самолета. Вскоре на нем установили новые мировые рекорды грузоподъемности — десять и пятнадцать тонн были подняты на высоту 5000 м. С августа 1934 года воздушный гигант становится флагманом агитэскадрильи имени М. Горького.

По своему полетному весу (42 000 килограммов) самолет "Максим Горький" являлся до 1950 года крупнейшим гражданским сухопутным самолетом мира. Полезная нагрузка его составляла четырнадцать тонн. Размах крыла — гигантские 63 метра, диаметр колеса — два метра. Цельнометаллический самолет имел фюзеляж длиной 32,5 м, шириной 3,5 и высотой 2,5 метра. Общая площадь внутренних помещений превышала сто квадратных метров. Для посадки гигантской машины на грунт разработчики создали особую конструкцию шасси, с воздушно-масляными амортизаторами.




На самолете была установлена автоматическая телефонная станция на шестнадцать абонентов, оригинальный автопилот, электромеханизмы для перемещения руля поворотов, различные приспособления для кафе, салоны на 72 пассажира и спальные каюты. Экипаж самолета достиг восьми человек. Впервые была применена, для входа в самолет, откидывавшаяся в качестве трапа часть нижней поверхности фюзеляжа. Впервые в мире на борту самолета был использован переменный ток, необходимый для имевшегося на борту различного оборудования, не предусматривавшегося ранее на воздушных судах. В процессе создания таких самолетов, как ТБ-4 и АНТ-20, были решены многие сложнейшие, для того времени, вопросы аэродинамики, строительной механики, многочисленного бортового и иного оборудования.




Между тем в агитэскадрилье шла будничная работа, материальная часть уникального самолета уже более года работала безупречно. Радостным для агитэскадрильи был первомайский праздник 1935 года, когда "Максим Горький" возглавил воздушный парад советских крылатых машин над Красной площадью. В будни же он совершал регулярные полеты над Москвой, проводил "воздушное крещение" передовиков производства и ударников московских предприятий.

Несчастье, как обычно, случилось неожиданно. В середине дня 18 мая 1935-го самолет вновь поднялся над Москвой. Пилотировали его летчики И. Михеев и И. Журов. "Максим Горький" эскортировали легкие самолеты И-5 и Р-5, на борту которого находился кинооператор. То, что произошло в тот день, в изданном ЦАГИ и Научно-мемориальным музеем Н. Е. Жуковского сборнике "Самолетостроение в СССР. 1917-1945 гг." описывается следующим образом: "...сопровождая "Максим Горький" на самолете-истребителе И-5, пилот Н. П. Благин начал выполнять в вблизи от самолета-гиганта фигуры высшего пилотажа, которые не были предусмотрены полетным заданием. При попытке сделать петлю вокруг крыла самолета он потерял скорость в верхней точке, и его неуправляемая машина упала на крыло "Максима Горького".




Погибли тридцать три пассажира, двенадцать членов экипажа и сам летчик Н. Благин. Нелепая катастрофа унесла десятки человеческих жизней и уничтожила уникальный самолет. По поводу гибели самолета-гиганта "Максим Горький" в СМИ было опубликовано немало статей с различными версиями трагедии. Так осенью 1935года в польском печатном органе русских эмигрантов "Меч" утверждалось, что Благин сознательно и преднамеренно таранил гигантский самолет. В газете приводилось письмо, якобы написанное Благиным накануне трагического события. Стилистически письмо являлось антикоммунистическим воззванием к гражданам России, в котором Благин объявлял о решении «отомстить за русский народ и уничтожить несколько десятков лодырей-бандитов, коммунистов, катающихся на шее простых людей». Эту версию, кстати, стоит отвергнуть сразу. Это не что иное как фальсификация от эмигрантов, грезивших началом восстания в СССР против коммунистов и выдающих свои мечты за действительное. Факты же говорят об обратном.

Благин, несмотря на знатное происхождение, добровольно и по собственным убеждениям вступил в партию большевиков и Красную Армию, причем еще в 1918 году. Кроме того, летчик обращался с письменной просьбой к руководителю ЦАГИ об отстранении его выполнения полетов на сопровождение самолета-гиганта, так как отвлекает его от основной и любимой работы — испытания новых самолетов-истребителей. Кроме того, нельзя игнорировать и тот факт, что семья Благина не только не пострадала от преследования НКВД, но и получила увеличенную "персональную" пенсию за погибшего, аналогичную тем, что выплачивались остальным жертвам катастрофы.

Единственное же, что до сих пор не известно точно, так это вопрос, по чьей инициативе Н. Благин выполнял фигуры высшего пилотажа. По своей, по заданию руководства или по просьбе кинооператоров, находившихся в самолете «Максим Горький» и имевших перед полетом длительную беседу с Благиным. Неизвестно, что именно было записано в его полетном задании, сохранилось ли само это летное задание, что в нем значилось. Никто не знает также, получал ли Н. Благин от кого-либо в устной форме задание выполнить фигуры высшего пилотажа, какие именно и на каком конкретном минимальном расстоянии от "Максима Горького"? Пока эти вопросы остаются без ответа, нельзя говорить о непосредственной причине трагедии.
...
Отредактировано: AndreyK-AV - 01 апр 2024 в 12:40
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.12 / 4
    • 4
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Практикант
Карма: +1,058.47
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,225
Читатели: 14
Цитата: AndreyK-AV от 01.04.2024 12:33:14Воздушные гиганты АНТ-20 «Максим Горький» и АНТ-20бис
(А. Н. Туполев был великий)

ЦитатаКатастрофа всколыхнула весь Советский Союз. Но реакция была в духе той эпохи. Взамен погибшей машины начался сбор денежных средств на постройку 16 новых самолетов-гигантов типа АНТ-20. 4 августа 1935 года Совет труда и обороны (СТО) издал соответствующие постановление. Хотя "Максим Горький" был агитсамолетом, все 16 новых гигантов было решено передать в гражданскую авиацию.

В августе 1939 года пилот научно-исследовательского института ГВФ Николай Новиков, закончил испытания нового самолета — шестимоторного многоместного пассажирского ПС-124 (второе название АНТ-20бис), созданного в конструкторском бюро А. Н. Туполева на базе восьми моторного «Максима Горького». В перспективе новый самолет должен был стать основным на наиболее загруженных пассажирских линиях Аэрофлота предвоенных лет.





Хотя по основному назначению эти самолеты и считались пассажирскими, но в традициях тех лет в военное время их планировалось использовать в качестве тяжелых ночных бомбардировщиков и военно-транспортных самолетов. В соответствии с этим были конструктивно оборудованы места для монтажа стрелкового и бомбового вооружения, при этом бомбовый прицел ОПБ-1 и самолетное переговорное устройство должны были устанавливать сразу. Основным отличием новых машин от "Максима Горького" было количество двигателей. Теперь их было шесть, но более мощных, типа М-34РН с новыми металлическими трехлопастными винтами.

При полной коммерческой загрузке (самолет поднимал в воздух 64 пассажира и 8 членов экипажа), ПС-124 мог пройти без посадки несколько тысяч километров. Несмотря на гигантские размеры, скорость нового самолета достигала 225-230 километров в час. Как показали испытания, ПС-124 имел хорошую скороподъемность, что было крайне важно в случае необходимости быстро пробить облачность, «проскочить» небольшой очаг обледенения.

Как отмечали в своих записях летчики-испытатели НИИ ГВФ Эдуард Иванович Шварц и Николай Иванович Новиков, проводившие государственные испытания ПС-124, «самолет послушен в управлении. Все рули его хорошо компенсированы и эффективны, так что самолет хорошо реагирует на все их действия. При остановке одного или даже двух моторов с одной стороны управляемый флетнер руля поворота полностью компенсирует давление на ногу.





Посадка самолета, несмотря на его большие размеры, проста. При плавном выравнивании рулей на себя он садится на три точки без всяких тенденций к прыжкам. На пробеге устойчив. Но пилоту необходимо энергично тормозить, так как инерция большой массы самолета удлиняет пробег. При условии торможения пробег машины не превышает пятисот метров».





Оборудованный современными для того периода времени радионавигационными средствами, АНТ-20бис был приспособлен для полетов в сложных метеорологических условиях и ночью. Оба летчика-испытателя с похвалой отзывались о пилотской кабине нового самолета. Просторная, с креслами, в которых приятно и удобно сидеть. Успешной работе экипажа способствовало рациональное размещение приборов и аппаратуры. Обзор у пилотов отличный. С большими удобствами обставлено и рабочее место штурмана. Все приборы, радиоаппаратура двусторонней связи, аппаратура для радиопеленгации расположены так, что штурману легко и удобно в полете. Кроме того, в новом самолете были предусмотрены оперативные средства связи и сигнализации. Автоматическая телефонная станция на семь телефонов связывала между собой не только членов экипажа, но и пассажиров.

Кстати, для пассажиров в ПС-124 было предусмотрено немало удобств. Радовали красотой и комфортабельностью три пассажирских салона и четыре спальные кабины. При этом в первом пассажирском салоне насчитывалось десять пассажирских мест. Во втором — шестнадцать, а в третьем — восемь мест. В четвертом салоне размещался «ресторан». Название это было вполне уместным, так как на самолете имелись кухня с электрической плитой, кипятильник, холодильник, термос и даже устройство для мойки посуды.





В специальных четырех спальных кабинах насчитывалось шестнадцать мест для отдыха. Здесь, как и в салонах, — столики, удобные мягкие кресла, зеркала, ковры. Стены покрыты специальной звукоизоляцией, которая позволяла в пассажирских помещениях свободно разговаривать, не повышая голоса. Среди других удобств можно было назвать: гардероб, туалетные комнаты, библиотеку со справочной, художественной и технической литературой и т. д.





К сожалению, испытания выявили и недостатки нового самолета. В частности, «внакладе» остались бортмеханики: строители самолета, что называется, обошли их в комфорте. Конструкторы отвели им место в крыле: каждому между тремя моторами. Отдельной кабины для них не сделали и тем самым не оградили от сильного шума моторов и запаха выхлопных газов. А потому в своих рекомендациях они написали; «Следовало бы при первом же ремонте самолета после определенного периода эксплуатации позаботиться о том, чтобы восполнить этот досадный пробел…»

Тем не менее, государственные испытания нового флагмана Аэрофлота успешно завершились. Комиссия по приемке ПС-124 сделала заключение, что в результате испытаний на самолете выявлено лишь незначительное количество мелких легкоустранимых дефектов.

После испытаний самолет-гигант был передан в эксплуатацию на курортные линии Москва — Минеральные Воды, где прослужил до лета 1941 года. С начала войны и до конца 1942 года гигантская машина использовалась как военно-транспортная, пока не разбилась при вынужденной посадке под г. Ташкентом. Тем не менее, его серийное производство не состоялось: он был вытеснен менее громоздкими и простыми в эксплуатации самолетами. Уникальная крылатая машина, построенная в единственном экземпляре, ушла в небытие. В авиационных музеях нет даже ее макета.









Источники:
Ригмант В. АНТ-20 «Максим Горький» // Авиация и космонавтика. 1997. №11-12. С.65-67.
Котельников В. Пассажирский самолет ПС-124 // Авиация и космонавтика. 2011. №3. С.10-19.
Матулевич Б. Гигант воздушного океана // Гражданская авиация. 1994. №6. С. 38-39.
Котельников В. Эпоха гигантов // Авиамастер. 2004. №6. С. 20-22.
Муромов А. Катастрофа самолёта АНТ-20 «Максим Горький» // 100 великих авиакатастроф. М.: Вече, 2003. С. 72-77.
Отредактировано: AndreyK-AV - 01 апр 2024 в 12:41
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.12 / 4
    • 4
korkin
 
Слушатель
Карма: +1.94
Регистрация: 20.07.2022
Сообщений: 380
Читатели: 2
Главархив Москвы собрал фотографии и различные документы, имеющие отношение к семерым пилотам, чей коллективный подвиг по спасению челюскинцев вошел в историю.


13 февраля 1934 года в Чукотском море затонуло судно ледокольного типа "Челюскин". На борту находились члены полярной экспедиции во главе с ученым Отто Шмидтом и экипаж под командованием капитана Владимира Воронина. Эвакуация людей и грузов на лед прошла успешно, а затем развернулась операция по спасению 104 человек, оказавшихся в арктическом плену.


Командир летного отряда экспедиции в район Северного полюса М.В. Водопьянов, руководитель экспедиции академик О.Ю. Шмидт, замначальника Главсевморпути М.И. Шевелев (слева направо) на Северном полюсе. Фото В. Темина. 1937 год. Главархив Москвы




Скрытый текст

  • +0.16 / 7
    • 7
osankin
 
Слушатель
Карма: -141.17
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,950
Читатели: 5
https://t.me/daokedao/36339



В Китае впервые обнародован полный список фамилий советских героев-интернационалистов (летчиков и техников), участвовавших в боях против японской авиации и отдавших жизнь в войне сопротивления китайского народа против японской агрессии на территории Китая в период с 1937 по 1939 год.
Всего в списке 236 фамилии. Герои похоронены на территории мемориального кладбища в Нанкине. 


Список советских авиаторов, погибших в Китае в 1937-39 годах
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев

  • +0.04 / 4
    • 4
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1
×

Подписка на ветку

В избранном у 0 пользователей

Календарь