Цитата: МОВ от 10.09.2017 07:44:22Где-то прочитал интересную фразу, что до гос.финансирования евреи в науку не шли.
Цитата: Yuri Rus от 10.09.2017 10:40:02Карта Киева - и что? Он входил в состав Польши. Естественно, там было полно евреев.
Цитата: Братан от 10.09.2017 10:24:59Это карта Киева
Как-то я сразу поверил Пыжикову и Спицыну.
Правда они говорят про польско-украинское влияние.Но по карте получается ,что не польское и далеко не украинское..
Цитата: Yuri Rus от 10.09.2017 05:42:31Шафиров выкрест. И Нострадамус выкрест. И еще ряд других (дед Ленина по материнской линии, например). И что? Это как-то опровергает мой тезис о том, что евреев (не принявших христианство, а иудеев по религии) презирали и выгоняли из большинства европейских стран? Почему их так много стало в Польше - да именно потому, что повыгоняли отовсюду.
Цитата: osankin от 11.09.2017 07:06:28Почему же?
"Еврейский вопрос" на этом форуме в различное время на различных ветках обсуждался не единожды. Результат для всех "антисемитов" был одинаков.
Афоризм уважаемого Перегрева выражает точку зрения большинства участников подобного обсуждения, вошёл в анналы форума и частенько приводится в качестве напоминания "антисемитам-неофитам".
Цитата: Yuri Rus от 09.09.2017 18:01:33Есть такой психологический эффект - переносить настоящее на прошлое. Например. считать, что США и 100, и 200 лет назад были супердержавой, вместо их настоящего места - третьестепенной страной с сугубо локальныи влиянием и никакой армией и практическим отсутствием науки.
Это касается и места евреев в истории. До 19 века они были никто - и весьма презираемое, гонимое никто. Чтобы аристократы женились на еврейках, чтобы евреев или их потомков пустили в высшее общество - такое было практически немыслимо. В 19 веке, да, это стало возможно - многие обедневшие аристократы женились на дочках банкиров, не придавая особенного значения (или не подозревая об этом) тому, что еврейство признается по матери, а не по отцу.
Но во времена Лейбница к евреям относились сугубо презрительно. Кстати, их более 70 раз выгоняли из практически всех европейских стран, и в 17 веке они жили в основном в Польше. Некоторое количество выкрестов - в других европейских странах. В той же Испании (марраны), откуда евреев выгнали в год открытия Америки и завершения Реконкисты.
Так что я очень и очень сомневаюсь, что у Лейбница могли быть еврейские корни. Подобная "утка", вероятно, была запущена самими же евреями - они постоянно пытаются "прихватизировать" всех великих людей, заявляют об их якобы еврейских корнях. Подобно тому как педерасты пытаются объявить всех великих людей, well, педерастами.
Так что нет, драгоценный red dragon, Ваша попытка незасчитана. Нашего Лейбница мы евреям не отдадим. Великого ученого. Универсального гения. Заслуживающего только глубочайшего уважения. Я это совершенно серьезно пишу, если непонятно, без всяких фиг в кармане.
ЦитатаНо и в эпоху бурь и переломов цари и бояре согласны были в одном: в необходимости сблизить Россию с Европою. Отселе сношения Ивана Васильевича с Англией, переписка Годунова с Данией, условия, поднесенныЕ польскому королевичу аристократией XVII столетия, посольства Алексея Михайловича... Наконец, явился Петр.
Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора и при громе пушек. Но войны, предпринятые Петром Великим, были благодетельны и плодотворны. Успех народного преобразования был следствием Полтавской битвы, и европейское просвещение причалило к берегам завоеванной Невы..
ЦитатаНаконец явился Петр. — Далее зачеркнуто: «Крутой переворот, произведенный мощным самодержавием Петра, ниспровергнул все старое, и европейское влияние разлилось по всей России. Голландия и Англия образовали наши флоты, Пруссия — наши войска, Лейбниц начертал план гражданских учреждений».
ЦитатаГодовщину ли Полтавы
Торжествует государь,
День, как жизнь своей державы
Спас от Карла русский царь?
Родила ль Екатерина?
Именинница ль она,
Чудотворца-исполина
Чернобровая жена?
ЦитатаОднажды к поэту Жуковскому на «субботу» пришел взбешенный Пушкин. Оказалось, цензор не пропускал в стихотворении «Пир Петра Великого» стихов: «Чудотворца-исполина чернобровая жена». «Жуковский, — вспоминал Н. И. Иваницкий, — с свойственным ему детским поэтическим простодушием, сказал: «Странно, как это затрудняются цензоры! Устав им дан: ну, что подходит под какое-нибудь правило — не пропускай; тут только в том и труд: прикладывать правила и смотреть». — «Какой же ты чудак! — сказал ему И. А. Крылов. — Ну, слушай. Положим, поставили меня сторожем в этой зале и не велели пропускать в двери плешивых. Идешь ты (Жуковский плешив и зачесывает волосы с висков), я пропустил тебя. Меня отколотили палками — зачем пропустил плешивого. Я отвечаю: «Да ведь Жуковский не плешив: у него здесь (показывая на виски) есть волосы». Мне отвечают: «Здесь есть, да здесь-то (показывая на маковку) нет». Ну хорошо, думаю себе, теперь-то уж буду знать. Опять идешь ты. Я не пропустил. Меня опять отколотили палками. «За что?» — «А как ты смел не пропустить Жуковского». — «Да ведь он плешив: у него здесь (показывая на темя) нет волос». — «Здесь-то нет, да здесь-то (показывая на виски) есть». Черт возьми, думаю себе: не велели пропускать плешивых, а не сказали, на котором волоске остановиться». Жуковский так был поражен этой простой истиной, что не знал, что отвечать, и замолчал..
ссылка
Цитата: Yuri Rus от 10.09.2017 10:43:16Думаю, дело не в этом. Евреи в 20 веке пришли и в науку, и в школы-университеты, и в искусство, и в СМИ, и везде, где они могли влиять на умы людей. Потому что они поняли, что контроля денег и контроля власти недостаточно - надо контролировать умы.
Цитата: Yuri Rus от 09.09.2017 18:01:33Это касается и места евреев в истории. До 19 века они были никто - и весьма презираемое, гонимое никто. Чтобы аристократы женились на еврейках, чтобы евреев или их потомков пустили в высшее общество - такое было практически немыслимо. В 19 веке, да, это стало возможно - многие обедневшие аристократы женились на дочках банкиров, не придавая особенного значения (или не подозревая об этом) тому, что еврейство признается по матери, а не по отцу.
Но во времена Лейбница к евреям относились сугубо презрительно. Кстати, их более 70 раз выгоняли из практически всех европейских стран, и в 17 веке они жили в основном в Польше. Некоторое количество выкрестов - в других европейских странах.
ЦитатаВ 16–17 вв. исход этнических евреев с Пиренейского полуострова продолжался: преследования инквизиции, нападения черни и, в особенности, гражданское неравноправие вынуждали новых христиан эмигрировать. Особенно большое число марранов покинуло Португалию, выезд из которой был им вновь разрешен в марте 1507 г.; в результате во многих странах марранов, вне зависимости от их происхождения, начали называть португальцами. Значительная часть новых эмигрантов влилась в Италии, на Балканах, в Малой Азии, на Ближнем Востоке (включая Эрец-Исраэль) и в Северной Африке в уже существовавшие сефардские общины, где им, как правило, предоставлялась возможность вернуться к иудаизму без прохождения гиюра или искупительных обрядов. К сефардам — новым христианам широко применялось постановление раввина Гершома бен Иехуды Меор ха-Гола, запрещавшее укорять в былом отступничестве (см. выше). Марраны создали также целый ряд новых общин, зачастую именовавшихся «португезскими»; это происходило большей частью в городах, правители которых специально приглашали марранов — богатых коммерсантов, финансистов, предпринимателей, искусных ремесленников — в свои владения, обещая им личную неприкосновенность, свободу экономической деятельности, защиту от инквизиции, а в некоторых случаях — и свободу вероисповедания. В начале 16 в. такая община возникла во Фландрии (Антверпен, территория современной Бельгии), в середине 16 в. — в Италии (Ливорно, Анкона, Феррара, Венеция), в конце 16 в. — во Франции (крупные — в Бордо и Байонне, более мелкие — в Ла-Рошели, Нанте, Сен-Жан-де-Люзе, Биаррице, позднее — в Париже и Руане), Нидерландах (Амстердам, позднее — Гаага и Роттердам) и Германии (Гамбург, Альтона, ныне район Гамбурга, Глюкштадт), в первой половине 17 в. — в Дании (Копенгаген), в середине 17 в. — в Великобритании (Лондон, где небольшие общины марранов неоднократно создавались на протяжении 16 в., но вскоре распадались). Из Нидерландов, Германии и Дании некоторые сефарды переселялись в Польшу, Литву и Латвию; еще в начале 20 в. отдельные сефардские семьи (например, Де-Леон и Дон-Яхья) жили в Ковне (см. Каунас) и в латвийских городах Лудза и Гостини. Почти все общины, основанные марранами в Западной и Южной Европе, первоначально были тайными или полулегальными и нередко становились объектами дискриминации и гонений; только в Ливорно, Гамбурге, Копенгагене, Амстердаме и некоторых других местах они с самого начала имели официальный статус. Лишь к концу 18 в. все сефардские общины, созданные марранами, стали полностью легальными. Хозяйственная деятельность новых христиан неизменно способствовала быстрому экономическому подъему тех областей, где они селились; благодаря их усилиям Ливорно, Бордо, Амстердам стали торговыми центрами мирового значения.
С появлением марранов во Франции, Нидерландах, Великобритании, Германии и Дании в Западной Европе сложился особый ареал расселения сефардов. Здесь их разговорными и литературными языками были португальский или испанский, а общины, как правило, представляли собой замкнутые элитарные группировки с крайне олигархической системой управления (см. Община. Средние века). Отношения между сефардами и ашкеназами были в Западной Европе особенно напряженными; в частности, первые — как правило, представители наиболее зажиточных слоев общества — крайне негативно относились к значительно более бедным выходцам из Восточной Европы и, опасаясь за свой социальный статус, препятствовали их поселению в городах, где уже существовали сефардские общины. Так, в середине 17 в., когда в Нидерланды начали прибывать евреи, бежавшие с Украины во время восстания Б. Хмельницкого, сефарды в Амстердаме создали специальный фонд, который оплачивал ашкеназам, соглашавшимся покинуть город, проезд до Эрец-Исраэль или любой другой страны по их выбору. В середине 18 в. сефарды добились от властей изгнания ашкеназов из Бордо. В среде западноевропейских сефардов сравнительно рано начали развиваться ассимиляционные процессы (см. Ассимиляция); это стало одной из причин того, что с началом эмансипации сефарды иногда первыми обретали равноправие: например, во время Великой французской революции португальские, испанские и авиньонские (см. Авиньон) евреи получили гражданские права на год раньше ашкеназов.
Цитата: Red_Dragon от 12.09.2017 13:11:13Обратите внимание, если верить официальной версии истории, то с Пиренейского полуострова евреев должны были выселить в 15 веке, причем ВСЕХ поголовно (ну кроме крестившихся в Португалии), но какой-то "исход этнических евреев" оттуда продолжается и в 16 веке, и в 17м...их приглашают с распростертыми объятьями в разные европейские города, они поднимают экономику и дорожат своей репутацией..
И тут, в 17-18 вв из Восточной Европы приходят другие евреи, с хуцпой, богоизбранностью и другими прелестями...
Цитата: Братан от 12.09.2017 22:39:09А в 20-ом у нацистов проблема:где бы набрать чистокровных арийцев для сс,без примеси еврейства?И знаменитое «У себя в Люфтваффе я сам решаю, кто еврей, а кто нет»
Меня вообще поражает,что все время говорят о евреях,как о малочисленном народе.
И никак не могу найти информацию о исходе с Земли Обетованной.
ЦитатаЦитатаИ въставъ Моисий начать сочити, кто повѣда Иякову Иосифа жива въ Егуптѣ, и о костѣхъ Иосифлѣхъ, како я изъобрѣсти. Клятвою бо заклалъ бяше Иосифъ, глаголя: «Присѣщеньемь, имже присѣтить вы Господь Богъ, да изнесете съ собою кости моя».[22] Како же суть обрѣтены въ Егуптѣ за 400 лѣт кости[23] Иосифа? Повѣда Юда дщери Ияковли, она же возпи ко отцю и рече: «Отче, Иосифъ живъ есть!» Он же възложи руку на главу еи и рече: «Жива буди ты вѣкъ». И так была есть жива 400 лѣть. Та же повѣда Моисиови, идѣ суть кости Иосифовы. Есть рѣка въ Егуптѣ, именемъ Воилдай. Ту суть погружены кости Иосифовы въ оловянѣ рацѣ. Исперва бо егуптянѣ бояхуся исхода издраилева, мнящимъ имъ яко тѣмь держить сыны издраилевы, понеже оковавше раку Иосифлю оловомъ, въвергоша ю отай в рѣку, рекуще: «Аще не изнесуть костий Иосифовыхъ с собою, не изидуть сынове издраилеви изъ Егупта».
Егда же рече Господь Моисиови: «Изведи люди моя изъ Егупта со всимъ имѣньемъ ихъ», и створи ему Богъ 7 нощий въ едину нощь. И нача Моисий въпрашати, ходя, костии Иосифовыхъ съ свѣщами. И стрѣте и Марья и рече ему: «В рѣцѣ суть костии Иосифови, въ Воилдаи».[24] И Моисий же вземъ свѣща и поимъ съ собою 30 мужь, и вшедъ на рѣку и рече: «Возмися, Воилдаи, и кости Иосифовы». И не бысть явленья. И паки второе рече, и не бысть явленья. Третье еже написавъ хартию рече Воилдаю: «Возмися и положи на водѣ». И въступи рака Иосифова. Моисий же радъ бысть и взять раку, хартия же не взя. Но приступи единъ ихъ жестосердъ жидовинъ и взять ю. И многы главы възяша с собою отець своихъ.
И мнози иноплеменьници поидоша с ними за 3 дни. И бысть по трехъ днехъ ркоша к Моисиови и ко Арону: «Се уже 3 дни ходили есте, а заутра възвратитеся въ Егупеть, якоже есте рекли». Они же, отвѣщавше, ркоша к нимъ: «Повелѣлъ ны Господь, да не възвратимся опять въ Егупеть, но идемъ в землю, яже точить млеко и мед»
Цитата"Восстанавливается по смыслу.
В отличие от еврейского текста рассказ о поисках Моисеем останков Иосифа в древнерусском переводе более подробный.
Его источником могли быть различные иудейские легенды".
ЦитатаИ нача Моисий въпрашати,костии Иосифовы со свещами.И стрете его Марья и рече ему: "В реце суть костии Иосифови,в Воилдаи".И Моисей же вземъ свеща и поимъ с собою 30 муж и вшед на реку...
ЦитатаПо сим взиде Моисий от Фавора моавля на гору на верх Фазга,еже есть прямо Ерихону,и показа ему господь всю землю Галажю до Дана,и всю землю Манасиину,и всю землю Июдину до моря последняго и пустыни и окрестные села Ерихона града
Цитата: Red_Dragon от 13.09.2017 01:46:59Об исходе из "Египта" кусочек таки сохранился..очень хочу взглянуть на оригинал:
Цитата: Yuri Rus от 10.09.2017 05:42:31Но в 17 веке (когда родился обсуждаемый Лейбниц) евреи имели в Европе минимум власти и влияния - потому что их отовсюду выгнали. Как раз в Польшу. Оставались главным образом выкресты, некоторые из которых добились власти и влияния, даже стали аристократами. Да, они поддерживали определенные контакты с иудеями, но отношение к выкрестам у иудеев было весьма негативным.
ЦитатаНародов всяких приезжих людей в Венецы всегда множество: гишпанов, французов, немецк, италиянцов, агличан, галанцов, сваянл, шходовм, армян, персов и иных всяких, которые приезжают не столко для торговых промыслов или для учения, сколко для гуляния и для всяких забав. Толко нынешнее лета турков не бывает, для того что у них с ними война; а прежде, сказывают, и турков в Венецы бывало // л. 37 много, и дом для турецких торговых людей в Венецы построен великой, каменной, и полат наа нем множество, а ныне тот двор стоит пуст. А греков в Венецы, которые живут домами и промышляют торгами, болши пяти или штиб тысячв человек; также много арапов, венгров, индейцов, герватов.
А паче всех народов много жидов, которые в Венецы имеют особое своег место, окруженно их еврейскими домами дподобно городуе, и двои в то место ворота; в том их месте построены у них две их божницы каменные; и домы их зело богатые, строение все каменное, пребезмерно высокое, в высоту в восемь и в девять житей. И будет всех жидов в Венецы без мала зж десять тысеч. И зело там евреи богати, торги имеют великие; у многих жидов ходят по морюз свои карабли, у одного жида караблей по семи и по осми есть собинныхи; а болши всего торгуют те евреи таварами дорогими: алмазами, яхонтами, изумрудами, лалами, зернами бурмицкими и жемчугом, золотом, серебром и иными, подобными тому ж вещми. Ходят те жиды в черном платье, стройк платья их таковл, как купцы венецкие носят, и волосы накладныя носят изрядные, бороды и усы бреют. Толко для признаку носят шляпы алые суконные, чтоб были знатны, что они еврейской породы; а которые жиды не похотят носить алых шляп, те повинны заплатить в казну всей Речи Посполитой с человека 5 дукатов139 на год венецкой манеты (то будет 2 червонных золотых), и тем будет мволно носитьн очерные шляпып. Многие жиды в Венецы убираются по-француски, а жены их и дочери-жидовки убираются изрядно ри зело богатос по-венецки и по-францускит, множество носят на себе алмазов и зерен бурмицких и иных каменей изрядных и запан дорогих. Народ жидовской в Венецы, умужеск и женск полф, изрядно благообразен, ах ружья иметь при себе евреем в Венецы никакогоц не позволено. Греков в Венецыи, тутошних жителей, мало богатых, а все греки в Венецы убираются в платье подобно тому, как и венецыяне купецкие люди; а иные малые люди ходят и по-гречески в кафтанах, а жены их все убираются по-венецки, а иные по-француски. Народ греческой в Венецы, мужеской и женской пол, некрасовитаго подобия, и зело лживы во всяких делехч, и в вере благочестивой греческой мало тверды и непостоянныш.
Цитата: Братан от 14.09.2017 19:29:53Путешествие стольника П. А. Толстого по Европе (1697-1699)
http://az.lib.ru/t/t…0020.shtml
Цитата: Yuri Rus от 14.09.2017 21:33:44"Толко для признаку носят шляпы алые суконные, чтоб были знатны, что они еврейской породы; а которые жиды не похотят носить алых шляп, те повинны заплатить в казну всей Речи Посполитой с человека 5 дукатов139 на год венецкой манеты (то будет 2 червонных золотых), и тем будет мволно носитьн очерные шляпып."
Что это за Венецы такая в составе Речи Посполитой?
Цитата: завхоз от 13.09.2017 12:08:11Посмотрим ГДЕ возник этот "народ"
Отсюда ВЫВОД
Евреи ашкеназы это бастарды в Римской империи германской нации.
Тогда было "Право первой ночи" и наплодилось немеряно детишек презираемых "родными" родителями но пользующихся покровительством ЛОРДА.
Не удивительно что им доверили ФИНАНСЫ (и многое другое) которыми БЛАГОРОДНЫМ было заниматься неприлично.
А все остальное СКАЗОЧКИ.
ЦитатаВ 1257 году король Болеслав V Стыдливый, присваивая городу Магдебургское право, построил из камня посередине рыночной площади двойной ряд суконных торговых заведений.
В середине XIV века король Казимир III Великий построил новое здание суконных рядов длиной 108 м и шириной 10 м. С обеих сторон были пристроены торговые лавки шириной 7,5 м, перекрытые арочными сводами, доступные из внутренних рядов через арки.
Это здание было построено в готическом стиле, сгорело в 1555 году.
Мастер Панкратий перекрыл большой зал суконных рядов арочным сводом. Наружные стены получили декоративный аттик с маскаронами. Тогда же появились лоджии с колоннами (проект Джованни Мария Падовано). В 1601 году сделан поперечный переход через достроенные ризалиты.
В 1875—1879 годах суконные ряды были перестроены по проекту архитектора Томаша Прылинского. Вокруг здания были пристроены стрельчатые неоготические арки. Капители колонн аркад сделаны по проектам Яна Матейко.
12 марта 1931 года Суконные ряды были внесены в реестр памятников Малопольского воеводства.
В нижнем зале вдоль стен были построены деревянные торговые лавки.
Ныне на верхнем этаже располагается «Галерея польского искусства XIX века», которая является филиалом Национального музея Кракова.
Цитата: Братан от 14.09.2017 18:07:01[Гедимин двинулся в 1324 г. на Русь. Заняв Овруч и Житомир, он столкнулся с коалицией киевского, переяславского, черниговского и брянского князей под общим командованием Станислава Киевского. Коалиция была разгромлена, а Гедимин занял Киев.
Гидеон (евр. gibeõ’n, «разрубатель», «крушитель»),
Скорее "отрубатель "
Гедео́н — имя древнееврейского происхождения (ивр. גידעון — Гидеон, Гидон) и образованная от него фамилия.
В переводе с древнееврейского означает «могучий воин», «рубить». В русский язык и в некоторые европейские языки вошло в написании Гедеон (фр. Gédéon; исп. Gedeón), в другие, в частности в английский и немецкий — Гидеон (англ. Gideon). В венгерском языке, помимо полной формы Гедеон, употребляется в вариантах Геде, Гедё, Гида (венг. Gede; Gedő; Gida), в польском используется сокращённый вариант Гедко. Версия о тождестве с именем Гвидон (итал. Guido) не подтверждается исследователями.
Gideon- Gide on
Гедимин- Gide мы?
ЦитатаГравюра из «Описания Европейской Сарматии», 1578 г. Эта же гравюра использовалась как портрет Казимира Великого
ЦитатаЭтим термином историки обозначили район Древнего Киева, на территории которого проживало еврейское население, о чем свидетельствуют летописи. Одним из наиболее ранних упоминаний «Жидовского города» в описаниях Киева, относящихся к началу ХVII в., является сообщение епископа Вершинского [Петров, 1897, с. 10]. Большинство исследователей располагают «Жидовский город» в северо-западной части Древнего Киева у городских ворот «города Ярослава», которые получили свое название, по их мнению, от расположенного рядом еврейского квартала (рис.1). Эти ворота дважды вспоминаются в летописях 1146 и 1151 гг. В первом свидетельстве рассказывается о том, что во время битвы Изяслава Мстиславовича с Игорем Ольговичем полки под руководством воевод Улиба и Ивана изменяют Игорю и бросают поле битвы: «И когда приехал вот Улиб в свой полк (и) так же Иван, то покинули они стяги и побежали к Жидовским воротам». Во втором – описывается размещение полков Изяслава Мстиславовича и его союзников во время обороны Киева против Юрия Долгорукова: «Изяслав Давидович стал между Золотыми воротами и между Жидовскими, а Ростислав с сыном своим Романом стал перед Жидовскими воротами»
Цитата: AndreyK-AV от 16.09.2017 09:57:06А кто такой Пыжиков.
ЦитатаАлекса́ндр Влади́мирович Пы́жиков (род. 27 ноября 1965 года, г. Раменское, Московская область, СССР) — российский историк и государственный деятель, специалист по истории России XX века. Доктор исторических наук.
Родился 27 ноября 1965 года в Раменское Московской области[1]
В 1989 году окончил исторический факультет Московского областного педагогического института имени Н. К. Крупской.[1][2]
В 1993 году был директором центра общественно-политических программ фонда «Молодёжь за Россию» в Раменском.[2]
В декабре 1993 года баллотировался в Государственную думу РФ по списку избирательного объединения «Будущее России — Новые имена», но набрав 1,25% голосов избран не был.[2] В 1995 году баллотировался кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва в Курганской области по списку избирательного блока «Блок Ивана Рыбкина», избран не был.[1]
С 1994 года — директор информационно-аналитического центра Центрального комитета Российского союза молодёжи.[1][2]
Был заместителем директора Института социально-политических исследований РАН[1]
В 1998 году защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук по теме «Общественно-политическое развитие советского общества в 1953—1964 гг.» (специальность 07.00.02 — «отечественная история»).[3]
В 1999 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора исторических наук по теме «Исторический опыт политического реформирования советского общества в 50-е — 60-е годы» (специальность 07.00.02 — «отечественная история»).[4]
В 2000—2003 годах помощник Председателя Правительства РФ М. М. Касьянова.[1]
С 5 июня 2003 по 18 июня 2004 года — заместитель Министра образования Российской Федерации.[1][2] В этой должности занимался вопросами контроля качества образования и государственной аттестации в учебных учреждениях всех типов и видов.[1]