ЦитатаКогда я подрос, мне начало доставлять чрезвычайное наслаждение чтение всякого рода исторических рассказов. Немецкие книги, которые мне попадались под руку, я не выпускал из рук, пока не прочитывал их до конца. Латинским языком я занимался сначала только в школе и, без сомнения, я продвигался бы с обычной медленностью, если бы не случай, указавший мне совершенно своеобразный путь. В доме, где я жил, я наткнулся на две книги, оставленные одним студентом. Одна из них была сочинением Ливия, другая — хронологическая сокровищница Кальвизия. Как только эти книги попали мне в руки, я проглотил их..
ЦитатаИмператор внезапно встал, прошагал в другой конец комнаты, повернулся, зашагал
назад, и остановился перед спокойно сидящим Селдоном.
- Встать! - приказал он.
Селдон повиновался и поднял глаза на Императора. Ему удалось стойко выдержать
взгляд владыки. Чуть спустя, Клеон проговорил:
- Эта ваша психоистория... если бы ее можно было осуществить в жизни, имела бы
огромную пользу, так?
- Естественно, колоссальную пользу! Знание хода развития будущего, даже в самых
общих чертах, даже всего лишь с некоторой степенью достоверности, позволит нам
управлять вашими поступками. Такого человечество еще не знало. Но, конечно,-
он сделал паузу.
- Итак?- нетерпеливо подгонял Клеон.
- Итак, может оказаться, что кроме одного-двух людей, принимающих решения,
результаты психоисторического анализа должны оставаться неизвестными широкой
публике....
ссылка
Цитата"...Разумеется, было бы замечательно, если бы кто-нибудь дополнил Плиния тем, что было открыто новейшими учеными. Преподобный отец Ардуэн, конечно, человек знающий, но думаю, что для этого больше подошел бы какой-нибудь опытный медик или математик вроде покойного г-на Перро, врача, или покойного г на Тевено. Г-н де Фонтенель весьма поднаторел в этих вопросах с тех пор, как он стал секретарем Академии наук, и, вероятно, сумел бы скомпоновать современного Плиния"
ссылка
Цитата"Благодарю Вас за Ваши заботы о моих мелких писаниях Мне хотелось бы, в частности, знать, в чем именно преп отец Жермон не согласен со мной; это помогло бы мне либо точнее осветить вопрос, либо внести исправления. А может быть, было бы целесообразно ознакомить с моим сочинением, прежде чем обсуждать его в журнале Треву, господ из королевской Академии изящной словесности, где, кажется, еще председательствует г-н аббат Биньон. Прошу Вас. сударь, подумать об этом и, если можно, связаться от моего имени с этим почтенным аббатом, попросив его рассмотреть мой труд в Академии, а также известить меня о возможных возражениях. Если же этим ведает сейчас г-н аббат Ансельм, благоволите, сударь, направить эту просьбу ему.
Мои недомогания вполне терпимы, даже вовсе нет болей, когда лежу спокойно. Мне удалось совершить поездку в Брауншвейг, пожелать счастливого пути госпоже герцогине, матери царствующей императрицы: она направилась к дочери, чтобы быть при ней во время родов. Если мои боли не усилятся, я смогу в дальнейшем совершать и более далекие путешествия.
А сейчас я тружусь над завершением моих «Анналов Западной империи», которые охватывают почги три столетия, причем самых темных. Пришлось исправить довольно много дат в истории Франции. До конца этого года мой труд будет готов к печати. Мне удалось устранить почти все хронологические неувязки. После этого, если бог даст силы, примусь за некоторые размышления, для которых понадобятся строгие доказательства."
ссылка
Цитата"Я в восхищении от монсеньера герцога Орлеанского за то, что он оказал честь наукам, вознамерившись лично заниматься одной из них. Надо полагать, г-н герцог д'Антэн — муж достаточно ученый, коль скоро Его Королевское Величество уполномочил его возглавлять Академию надписей; мое «Происхождение французов» отчасти относится к компетенции этой Академии. Весьма доволен я и тем, что г-н маркиз де Торси основал некоторое время назад нечто вроде Политической академии, которая должна пестовать будущих государственных деятелей. Надеюсь, г-н Сюлли уже передал Вам мою рукопись, которую я посылал через него и с которой должен был с Вашего разрешения снять копию для г-на герцога Аренберга; мне не хотелось бы, чтобы она затерялась, тем более что она отнюдь не предназначалась для публики."
ссылка
Цитата: Red_Dragon от 18.08.2017 13:40:39В этой теме я потихоньку буду выкладывать материалы, посвященные реформаторам, создавшим современное здание Традиционной Истории и организациям, которые на этой ниве трудились и трудятся...
Цитата: Red_Dragon от 18.08.2017 13:40:39Но во главе всего этого, конечно, стоял математик..
Придумать идею о тотальном контроле над прошлым с целью получения контролированного будущего - это затея не историка..
Готфрид Вильгельм Лейбниц ...
Цитата: Red_Dragon от 18.08.2017 13:40:39Вот как эзоповым языком о его великой идее написано "для своих" в одной весьма любопытной книге...
Цитата: Red_Dragon от 18.08.2017 13:40:39Получив "добро" от Власть Имущих, Лейбниц засучил рукава и стал работать:
Цитата: Red_Dragon от 18.08.2017 13:40:39Вот так на свет божий и появилась в городе Париже весьма тихая и незаметная контора под ничего не говорящим названием "Académie des Inscriptions et Belles-Lettres", то бишь "Академия Надписей и Изящной Словесности"...
ЦитатаИзначальной задачей Академии было составление латинских надписей и девизов для памятников и медалей в честь короля Людовика XIV. Позже объединила учёных-гуманитариев в области истории, археологии и языкознания. Кольбер придавал большое значение Академии надписей, ведь «надписи на медалях, памятниках, стелах живут дольше, чем книги и картины»[1].
С 1701 года Академия надписей и медалей является официальным государственным учреждением; переименована в Академию надписей и изящной словесности в 1716 году.
Занималась и по-прежнему занимается изучением исторических памятников и документов, языков и культур античных цивилизаций, средневековья и классического периода, а также неевропейских цивилизаций.
ЦитатаА́йзек Ази́мов (Isaac Asimov, имя при рождении Исаáк Ю́дович Ази́мов; 2 января 1920 года, Петровичи, Шумячский район, Смоленская область, РСФСР — 6 апреля 1992 года, Нью-Йорк, США) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего в жанре научной фантастики, но также и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор) и научно-популярных (в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения). Многократный лауреат премий Хьюго и Небьюла. Некоторые термины из его произведений — robotics (роботехника, роботика), positronic (позитронный), psychohistory (психоистория, наука о поведении больших групп людей) — прочно вошли в английский и другие языки. В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов.
ЦитатаКогда я написал "Основание", впервые опубликованное в майском, 1942 года, выпуске "Поразительная Научная Фантастика", - мне не приходило в голову, что я начал серию рассказов, которая разрастется, в будущем, в шесть томов общим объемом - 650.000 слов (пока). Не задумывался я и над тем, что эта книга, в определенном смысле, будет объединена с сериями моих коротких рассказов и повестей о роботах и Галактической Империи, в четырнадцати томах, объемом (пока) -1.450.000 слов.
Если вы посмотрите на даты выхода этих книг, то заметите двадцатипятилетний перерыв между 1957 и 1982 годами, на протяжении которого я не пополнял эту серию. Это произошло не потому, что я перестал писать. На самом деле, на протяжении этой четверти века, я писал очень интенсивно, но - о другом. То, что я вернулся к этой теме в 1982 году - не было моей идеей. Это было результатом настойчивого давления как со стороны читателей, так и со стороны издателей. В конце концов, это давление стало непреодолимым.
Так или иначе - ситуация достаточно осложнилась тем, что книги были написаны не в том порядке, в котором с ними (возможно) стоило бы познакомиться.
И я почувствовал, что читатели, вероятно, обрадуются, если я составлю что-то вроде путеводителя. Четырнадцать книг, изданных в "Doubleday", представляют собой подобие истории будущего, которая, возможно, не совсем последовательно изложена, поскольку изначально я не ставил перед собой такой задачи.
Хронологический порядок книг, согласно периодам истории будущего (а не хронологии публикаций) - следующий:
1. "Совершенный Робот" (1982). Эта серия составлена из тридцати одного рассказа о роботах, опубликованных в период между 1940 и 1976 г.г. и включает в себя
все рассказы моего раннего сборника "Робот" (1950). Только один короткий рассказ был написан с тех пор, как появился этот сборник. Этот рассказ - "Мечты робота", который еще не публиковался ни в одном сборнике "Doubleday".
2. "Стальные пещеры" (1954). Это моя первая книга о роботах.
3. "Обнаженное Солнце" (1957). Вторая книга о роботах.
4. "Роботы Утренней Зари" (1983). Третья книга о роботах.
5. " Роботы и Империя" (1985). Четвертая книга о роботах.
6. "Звезды, как пыль" (1951). Это моя первая книга об Империи.
7. "Космические течения" (1952). Вторая книга об Империи.
8. "Галька в небе" (1950). Третья книга об Империи.
9. "Прелюдия к Основанию" (1988). Первая книга об Основании (несмотря на то, что является последней из написанных (пока).
10."Основание" (1951). Вторая книга об Основании. Представляет собой сборник из четырех повестей, опубликованных в период с 1942 по 1944 г.г., плюс - вступительная глава, написанная к изданию 1949 года.
11."Основание и, Империя" (1952). Третья книга об Основании, составленная из двух повестей, первоначально опубликованных в 1945 году.
12."Второе Основание" (1952). Четвертый роман об Основании, составленный из двух повестей, впервые опубликованных в 1948 и 1949 г.г.
13."Кризис Основания" (1953). Пятый роман об Основании.
14."Основание и Земля" (1983). Шестой роман об Основании.
Буду ли я дополнять эту серию? Вполне вероятно. Такая возможность есть.
Например, можно написать книгу, которая займет свое место между "Роботы и Империя" (5) и "Космические течения" (6); между "Прелюдия к Основанию" (9) и "Основание" (10); так же, как и между другими книгами. А потом, я могу продолжить роман "Основание и Земля" (14), написав столько томов, сколько пожелаю. Естественно, должен существовать какой-то предел,- поскольку я не рассчитываю жить вечно,- но я собираюсь держаться стойко и как можно дольше.
ЦитатаСложно говорить о таких книгах, они настолько масштабны, в них столько всего заложено, что даже описать такую книгу крайне тяжело. Эта серия давно включена во все списки лучшей фантастики всех времен и народов, многие считают цикл «Основание» столпом и чуть ли не родоначальником жанра социальной фантастики. Читать рекомендую с самой первой книги, которая была дописана гораздо позже основного цикла, «Прелюдия к Основаниию» и вторая книга «На пути к Основанию». Так же вся эта серия связывает воедино все миры роботов, созданные Азимовым.
Читать книгу крайне сложно, здесь не так уж много экшена, никто не рубит головы налево и направо, герой не изучает все позы камасутры с прекрасными эльфийками или эльфами. Эта книга скорее некое исследование развития человечества на протяжении миллионов лет. Сотни различных героев, разные времена и нравы причудливо переплетаются на протяжении миллионов лет. Читая эту книгу, ты постоянно задаешь себе вопросы: «Кто мы такие?» «куда мы идем?» «что будет с нами?», «какова роль человека во Вселенной и нужны ли мы ей», «может ли песчинка-человек занять достойное место во Вселенной?»…и еще сотни и сотни вопросов, на которые частично дает ответы цикл «Основание» автора Айзека Азимова.
Я считаю этот цикл одним из величайших в истории научной и социальной фантастики, прочтение этих книг никого не оставит равнодушным.
Книга рекомендована к прочтению.
ЦитатаТрилогия про «Основание» - отличный научно-фантастическая книга. Я решила познакомиться с классикой жанра, и ни на секунду не пожалела об этом. Все три романа были прочитаны на одном дыхании, но особенно мне понравился «Основание и империя». Оценку ставлю 4,5 из 5, потому что: + захватывающий сюжет не дает оторваться от книги, пока не дочитаешь до конца части, и наконец, не узнаешь, чем же закончилось противостояние персонажей, воплощавших в себе различные социальные силы на исторической арене Галактики. + Азимов придумал мир, за развитием которого интересно наблюдать. Люди вот уже 50000 лет в космосе, построили процветающую Галактическую империю. Любая мелочь, даже бытовая техника и украшения, работают на атомной энергии. При этом с сохранением знаний у покорителей космоса большая проблема – ученые спорят, на какой из планет Солнечной системы зародилось человечество. Неспособность хранить и приумножать знания оказывается фатальной для Галактической империи. + мне понравилось, как на протяжении трилогии наука ставится во главу угла. Она всегда на первом месте, будь то знания по физике, химии, биологии, физиологии или гуманитарные науки вроде психологии, истории, социологии. Научное превосходство – залог выживания и стабильности, по Азимову. + сама концепция психоистории довольно оригинальна. Если все начинается с применения к законам общественного развития математических формул, то к концу трилогии психоистория становится чем-то сродни телепатии и гипнозу. Психоистория не совсем удачное название, на мой взгляд, потому что историки все-таки изучают общества прошлого, людей ушедших эпох. Предсказание будущего, даже научное, манипуляция индивидами и массами были бы объектами изучения какой-то другой дисциплины. На мой взгляд, у трилогии есть только один минус: - по концепции книги история Основания должна была занять 1000 лет, но нам рассказали лишь о 400 из них. Почему? Хоть все и заканчивается с таким намеком, что, мол все хорошо, план Хари Сэлдона в силе, мало ли интересных событий может произойти за 600 лет? У меня сложилось такое впечатление, что автор создал очень интересную концепцию, и у же потом наполнял ее содержанием, неравномерно распределив сюжетные повороты по временной линии или просто к концу теряясь в догадках, ну что еще непредсказуемого тут можно написать. Итог: классика американской фантастики. Любителям масштабных эпических полотен, где повествование не сосредоточено на одном герое, рекомендую.
Прочитано в рамках игры "Школьная вселенная".
Цитата: osankin от 18.08.2017 22:36:19Ну так ведь "Основание" и вещь совсем другого масштаба, чем тот же азимовский цикл о роботах. Не зря же на обложке написано:"Фантастическая сага". Впечатление она произвела на меня незабываемое. Это сага о Настоящем Знании и Настоящей Науке, а также об учёных-подвижниках, сохранивших это Знание для будущего человечества на протяжении сотни веков.
ЦитатаУтверждается, что Айзек Азимов придумал идею романа, сидя в метро, когда его взгляд случайно упал на картинку, изображающую римского легионера на фоне звездолетов. Якобы, именно после этого Азимов решил описать галактическую империю с точки зрения истории, экономики, психологии и социологии.
Цитата…Первый Спикер давно уже беседовал не с Учеником. Он обращался к самому себе, стоя у окна и глядя вверх, на невероятное сияние небосвода, на огромную Галактику, которая теперь навечно была в безопасности.
— Хари Селдон именовал Трантор «Звездным Пределом», — прошептал он, — почему бы и нам не воспользоваться поэтическим воображением? Вся Вселенная некогда направлялась с этой скалы, все звезды, словно нитями, были связаны с этим местом. «Все пути ведут на Трантор, — гласит старая поговорка, — и там лежит предел всех звезд…
ЦитатаЧеловек, не имевший иного имени, кроме как Мул, и иного титула, кроме как Первый Гражданин, смотрел сквозь прозрачную с одной стороны стену на светящийся вдалеке город. В сгущающихся сумерках стали появляться звезды. И все это было в его власти.Мул с горечью улыбнулся при этой мысли. Он господствовал над ними, но редкие из них видели своего владыку.Он, Мул, был человеком, на которого невозможно смотреть без отвращения. При росте в пять футов восемь дюймов Мул весил всего сто двадцать фунтов. Его костлявые конечности, подобные палкам, сгибались под любым углом, а худое лицо оставалось почти незаметным за огромным носом, напоминавшим птичий клюв.
Одни лишь глаза не соответствовали тому фарсу, который являла собой внешность Мула. В теплом взгляде Первого Гражданина — странно теплом для победителя и завоевателя Галактики — всегда светилась грусть.
Цитата: Red_Dragon от 19.08.2017 01:55:22Ну, я не виноват, Осанкин, что вы смотрите в книгу и читаете, не вникая в суть прочитанного...
...
Угу, галактическая империя, конечно-конечно...
Цитата: Red_Dragon от 19.08.2017 01:55:22...
Айзек Азимов ведь не только про звездолеты и роботов писал...он накропал целую популярную традбиблиотеку:
...
А потом, после всей этой макулатуры он написал Фонд..или Основание, как его еще называют...книгу не для всех, а для тех, кто в теме..
ссылка
Цитата: Red_Dragon от 19.08.2017 01:55:22Там и про то, как с нашей Империей в конце 17 века расправились тоже все очень замечательно написано, но я не буду это цитировать - сами все прочтете, если захотите..
Цитата: Red_Dragon от 19.08.2017 01:55:22Походу маленькому Исааку в школе преподавали совсем другой предмет истории, отличный от нашего, как небо и земля..
Цитата: Red_Dragon от 19.08.2017 01:55:22ЗЫ. Страшная это книга и довольно жуткая, если, конечно, во все вникнуть и дочитать ее до конца...не хотел бы я такого будущего, где планируется "низведение людей до уровня животных"...мерзавцев нужно остановить.
Цитата: Red_Dragon от 19.08.2017 01:55:22Кстати, третью и седьмую (имхо самую опасную) книги цикла автор впоследствии переделал (видимо попросили) и придал им вид реальных научно-фантастических романов..с ревущими звездолетами и прочей далекой от истории лабудой
Цитата: Red_Dragon от 19.08.2017 01:55:22тут они все
Цитата: Red_Dragon от 19.08.2017 01:55:22Я сам по жизни лентяй и троечник и поэтому иногда вместо разгадки какой-нибудь хитрой исторической загадки тянусь к томику Азимова за готовым решением..там много чего неосторожно разболтано...]
Цитата: Red_Dragon от 19.08.2017 01:55:22ЗЫ. Кстати, отец Традистории господин Лейбниц тщательно скрывал свою настоящую фамилию Любенич...
http://flot.com/news/dayinhistory/?ELEMENT_ID=1845
По ссылке выше пишут, что он был славянином из Моравии (немцы славян не жаловали, вот и пришлось фамилию "онемечить"), но я так думаю, что, судя по портретам, он был несколько иной, тоже не особо жалуемой национальности.
ЦитатаАкадемия была основана в феврале 1663 года стараниями министра финансов Жан-Батиста Кольбера под названием Королевская академия надписей и медалей, как небольшое сообщество знатоков истории и античности. Изначальной задачей Академии было составление латинских надписей и девизов для памятников и медалей в честь короля Людовика XIV. Позже объединила учёных-гуманитариев в области истории, археологии и языкознания. Кольбер придавал большое значение Академии надписей, ведь «надписи на медалях, памятниках, стелах живут дольше, чем книги и картины»[1].
С 1701 года Академия надписей и медалей является официальным государственным учреждением; переименована в Академию надписей и изящной словесности в 1716 году.
Занималась и по-прежнему занимается изучением исторических памятников и документов, языков и культур античных цивилизаций, средневековья и классического периода, а также неевропейских цивилизаций.
ЦитатаII. Академия надписей (Académie des inscriptions et belles-lettres) поныне носит название того ученого общества, которое было открыто 16 июля 1701 г., не для изучения надписей и дипломов, а для составления их по поручениям Людовика XIV. Оно возникло из комиссии 4 членов Французской академии, которая называлась La petite Académie. В настоящее время Академия надписей имеет своей задачей изучение истории всех времен, критическое и филологическое исследование древних и восточных языков и средневековых наречий, в частности же — истолкование титулов, дипломов и вообще древностей Франции и тех стран, интересы которых прежде связывались или ныне соприкасаются с Францией. Академия состоит из 40 ординарных академиков, 10 вольных академиков, 8 иностранных сотрудников (associés) и 50 членов-корреспондентов, из кот. 30 иностранцев и 20 французов. Президент, вице-президент и непременный секретарь, избираемые обязательно из среды ординарных академиков, образуют бюро академии. Из состоящих при академии комиссий две, а именно комиссия медалей и надписей и комиссия истории литературы, имеют постоянный характер, члены же других комиссий избираются ежегодно. Академия издает «Mémoires» (с 1717 г.), «Collection de notices et extraits des manuscrits de la Bibliothèque royale et d’autres bibliothèques publiques», обширную «Histoire littéraire de la France», начатую бенедиктинцами конгрегации св. Мавра (St. Maur), «Recueil des historiens de la France»; к этим изданиям она с 1840 г. присоединила «Recueil des historiens des croisades», а с 1867 г. — «Corpus inscriptionum Semiticarum». Как и Франц. академия, Академия надписей не подразделяется на секции; бюджет ее — 69000 фр. в год.
ЦитатаАкадемия надписей и словесности учреждена также Лудовиком XIV и более ста лет ревностно трудится для обогащения исторической литературы; нравы, обыкновения, монументы древности составляют предмет ее любопытных изысканий. Она по сие время выдала более сорока томов, которые можно назвать золотою миною истории. Вы не знаете, что были египтяне, персы, греки, римляне, если не читали «Записок» академии; читая их, живете с древними; видите, кажется, все их движения, малейшие подробности домашней жизни в Афинах, в Риме и проч. Девиз академии есть муза Истории, которая в правой руке держит лавровый венок, а левою указывает вдали на пирамиду, с надписью: «Но дает умирать», vetat mori.
Цитата291. Академия надписей и изящной словесностиТут любитель древностей посмеивается над каждым поэтом, который не зовется Гомером или Еврипидом. Здесь Аристотель почитается выше Декарта и Ньютона; чем идеи древнее, тем больше в них ценности. Век Медичей еще не получил здесь прав гражданства.Иной ученый не удостаивает обратить внимания на колоннаду Лувра, а говорит лишь о древнем храме Цереры, антаблементы, архитравы и прочие детали которого он восстанавливает. Если проиграно сражение, то это объясняется только тем, что теперь забыта сила македонской фаланги.Апеллес и Зевксис — первые художники мира, потому что их картины от ветхости перестали существовать.Если мы и создаем что-нибудь сносное, то только благодаря прошлому; древние все сказали, все видели, все разгадали; мы сами не отдавая себе в том отчета, лишь повторяем за ними, в силу законов метампсихоза; сами мы — поколение дегенеративное, выродившееся для искусств, — да здравствуют греки!
Язык наш не стоит древнееврейского, являющегося языком священным; мы приобретем некоторую ценность лишь по прошествии четырех тысяч лет.
Все эти хулители нашего времени сочиняют огромные in quarto о древних; пусть же и читают их древние! Академики переводят древних, и древние в их передаче предстают глупыми и бессодержательными. Они перелагают Гомера плоскими стихами, чтобы его или вовсе нельзя было прочесть или чтобы только они одни и могли им восторгаться. Другие переводят его плохой прозой, чтобы заставить нас возненавидеть наш родной язык и чтобы еще громче кричать: Да здравствуют греки! Ловкий расчет!Шпанхейм{135} таял от восхищения перед античной статуей. Хорошо посмотреть на статую раз, но этого и довольно. Если все дело тут в древности, то ведь какая-нибудь скала древнее финикийской письменности, хотя бы она и не была заимствована греками. Иной литератор страдает любопытством, — это его дело, раз это его забавляет, но ведь другой вовсе не обязан видеть в медали причину для особенного восторга[20].
Члены этого учреждения{136} называются академиками, но в Париже их титул имеет лишь весьма слабое значение, неизвестно даже почему. Повидимому, надо быть членом Французской академии, чтобы считаться настоящим академиком...
ЦитатаМишель Фурмон (1690-1746) был французским антикварным и классическим ученым, католическим священником и путешественником. Он был членом Академии надписей , он был одним из ученых, отправленных Людовиком XV в восточное Средиземноморье для сбора надписей и рукописей. [1] Теперь его лучше всего запомнили за то, что он представил в качестве подлинных надписей надписи поддельные...
Его отцом был Étienne Fourmont из Herblay в Парижском регионе, хирург и чиновник; Этьен Фурмон (1683-1745) был его братом. Он стал католическим священником и восточным учеником своего брата в Париже [2]
Фурмон стал частным репетитором и получил в 1720 году кафедру арамейского языка в Коллеж де Франс. [3] Он был принят в качестве ассоциированного члена в Академию надписей в 1724 году. [4]
В 1728 году Фурмон был отправлен Людовиком XV в Константинополь и Грецию, оставив в ее в 1729 году вместе с Франсуа Севеном . Они находились под руководством Жан-Поля Биньона, чтобы найти уцелевшие византийские манускрипты [6], и поездка была поддержана графом де Морепасом для большей славы французской учености. [7]
В то время как Севен пытался установить связи в Константинополе, Фурмон путешествовал по Греции и вокруг Эгейского моря . Его первой целью были рукописи, и он наладил хорошие контакты в Афинах. Он собрал сотни надписей и отправился копать в древней Спарте . [7]
Фурмон признается в письме, посланном графу Морепасу, что он скопировал 1500 древних надписей (300 в Спарте) и хвастается об их уничтожении, чтобы избежать доступа к информации для любых будущих путешественников. В своем письме Фурмон пишет:
«На протяжении более 30 дней от 40 до 60 рабочих разрушали город Спарту. Я все еще остаюсь с четырьмя башнями, чтобы их уничтожить. В настоящий момент я занимаюсь уничтожением последних древних памятников Спарты. Вы понимаете, насколько я счастлив. Мантиния, Стимфалия, Тегеа, Немема и Олимпия также заслуживают уничтожения. Я много путешествовал по древним городам этой страны, и я уничтожил некоторых из них. Среди них следует назвать являются Тризину, Эрмиони, Тиринс: половина акрополя Аргоса, Флиасию и Фенезию. В течение шести недель я был занят полным разрушением Спарты: разрушал стены, храмы и не оставлял камня на своем месте, делая это место неузнаваемым в будущем, чтобы я мог сделать его знаменитым снова. Таким образом я прославлю свои экспедиции. Разве это не что-то?"
В другой части его письма он пишет о Спарте:
«Спарта - пятый город, который я уничтожил. Сейчас я работаю над сносом более глубокого основания храма Аполлона. Я бы уничтожил больше храмов, если бы мне разрешили это сделать. Башню я полностью разрушил."
О древнем городе Тризина:
«Я уничтожил все, что осталось от крепости и храмов»
Затем он заявил:
«Я не знаю никого из путешественников, которые посмели разрушить башни и другие большие здания»
Фурмон несет ответственность за разрушение древней Спарты, Тризины и Эрмиони. Согласно информации, предоставленной Фурмоном, он потратил 1200 дней труда за уничтожение памятников. Если бы Фурмон не был возвращен во Францию, он также уничтожил бы древнюю Олимпию, как планировалось.
Вернувшись во Францию, Фурмон опубликовал лишь краткий отчет. [7] Он был избран членом Королевского общества 4 ноября 1742. [8] Его утверждения об открытии надписей в Спарте были мошенническими, как было обнаружено в 1791 году и с тех пор, как он уничтожил оригинальные надписи. Затем посмертная репутация Фурмонта рухнула. [9]
Наследие [ править ]
В 1791 году Ричард Пейн Найт опубликовал аналитическое сочинение по греческому алфавиту , в котором он утверждал, что сам Фурмон был автором поддельных надписей в своей коллекции. Началась полемика. [10] Коллекция надписей Fourmont была расшифрована в 1815 году Иммануэлем Беккером .[11] Коллекция из 26 из Amyclae , о которой были подняты сомнения, была показана подделками Августа Бёкха . Вся его опубликованная работа была затем признана недействительной; Но осталась значительно большая коллекция неопубликованного материала. [12]
ЦитатаЖан Бати́ст Бургиньо́н де Анви́ль (фр. Jean Baptiste Bourguignon d'Anville; 1697—1782) — французскийгеограф и картограф[1], Почётный член Петербургской академии наук. Его карты по древней географии, характеризуется осторожностью и точностью и основались главным образом на его оригинальные исследования, и потому являются особенно ценными. По сравнению с картами его предшественников, эти карты выглядели пустыми, однако всё, нанесённое на них прошло проверку самим Анвилем...
Его первая серьезная карта -карта Древней Греции была опубликована, когда ему было пятнадцать. В возрасте двадцати двух лет он был назначен одним из королевских географов и начал привлекать внимание первых лиц государства. Исследования Д'Анвилля охватывали всю географическую природу в мировой литературе, насколько он мог ее собрать: для этого он не только искал древних и современных историков, путешественников и рассказчиков о каждом описании, но и поэтов, ораторов и философов. Одной из его заветных целей было реформирование географии, положив конец слепому копированию старых карт, проверив общепринятые названия мест путем тщательного изучения всего описательного материала и исключив из картографии каждое имя, которое имеет недостаточное подтвержение...
...В свои более поздние годы д'Анвиль работал в области древней и средневековой географии, совершив что-то вроде революции в первой, заново перерисовывав все главные страны дохристианских цивилизаций (особенно Египта), а его работы Mémoire et abrégé de géographie ancienne et générale and his États formés en Europe après la chute de l'empire romain en occident (1771) , сделали его труды еще более полезными. Его последняя работа заключалась в создании коллекции карт, планов и географических материалов. Она стала самой обширной в Европе и была куплена королем, который, однако, разрешил ему ее использовать в течение своей жизни...
В 1754 году, в возрасте пятидесяти семи лет, он стал членом Академии надписей, которую он обогатил многими документами. В 1775 году он получил единственное место в Академии наук, которая отводится географии; И в том же году он был назначен без предварительного приглашения первым географом короля...
Цитата: Red_Dragon от 23.08.2017 00:59:40
Вот просто обожаю, когда черное называют черным, а собаку собакой...
...
Цитата: Red_Dragon от 23.08.2017 00:35:20Чтобы создать что-нибудь новое, надо сначала расчистить место под это самое "новое"...
Цитата: Red_Dragon от 23.08.2017 00:35:20ЗЫ. В 1791 году Историю переписали еще раз, оттого и надписи, представленные доблестным аббатом стали считаться устаревшими.
Цитата: Red_Dragon от 23.08.2017 00:35:20Мне его письмо графу де Морепасу как-то больше на отчет похоже о проделанной работе...
Цитата: Red_Dragon от 23.08.2017 00:35:20А что касается храма Аполлона, то поди докажи, что там лягушатники НА ДЕЛЕ сносили, античный храм или средневековую ратушу...
Цитата: Red_Dragon от 22.08.2017 23:40:52А давайте разберем, чем они там занимались и занимаются !!!
Цитата: Red_Dragon от 22.08.2017 23:40:52Словарь Брокгауза слегка поправляет современную википедическую справку:
Цитата: Red_Dragon от 22.08.2017 23:40:52Ну это, понятно, тоже официоз, но как по мне, он хоть более достоверный..
Цитата: Red_Dragon от 22.08.2017 23:40:52Вот Академию посещает молодой Карамзин и оставляет свой, более ценный отзыв:
...
Может, все-таки "НЕ дает умирать", но суть проекта ИМХО подмечена очень точно...благодаря работе многочисленных членов этой академии мы сейчас прекрасно осведомлены, где что находилось и даже как оно выглядело...
Цитата: Red_Dragon от 22.08.2017 23:40:52Карамзину вторит едкий француз из 18 века, парижанин Луи-Себастьян Мерсье:
...
Цитата: Red_Dragon от 22.08.2017 23:40:52ЗЫ. А теперь подумаем, о чем больше всего жужжали глобальные исторические реформаторы 18-19 веков?
...
Цитата: Red_Dragon от 22.08.2017 23:40:523. Товарищ Христос, "уехавший" в запредельную древность на Ближний Восток и ставший почему-то евреем и вся "священная история", которая якобы происходила на этом крохотном клочке земли черт знает когда...
Вопрос "зачем" пока оставляем открытым, это еще во многом предстоит выяснить, хотя по третьему пункту сразу скажу без всякого ИМХО - "священную историю" украли у нас.
Цитата: Red_Dragon от 19.08.2017 01:55:22ЗЫ. Кстати, отец Традистории господин Лейбниц тщательно скрывал свою настоящую фамилию Любенич...
http://flot.com/news/dayinhistory/?ELEMENT_ID=1845
По ссылке выше пишут, что он был славянином из Моравии (немцы славян не жаловали, вот и пришлось фамилию "онемечить"), но я так думаю, что, судя по портретам, он был несколько иной, тоже не особо жалуемой национальности.
Цитата: Yuri Rus от 09.09.2017 18:01:33Есть такой психологический эффект - переносить настоящее на прошлое. Например. считать, что США и 100, и 200 лет назад были супердержавой, вместо их настоящего места - третьестепенной страной с сугубо локальныи влиянием и никакой армией и практическим отсутствием науки.
Это касается и места евреев в истории. До 19 века они были никто - и весьма презираемое, гонимое никто. Чтобы аристократы женились на еврейках, чтобы евреев или их потомков пустили в высшее общество - такое было практически немыслимо. В 19 веке, да, это стало возможно - многие обедневшие аристократы женились на дочках банкиров, не придавая особенного значения (или не подозревая об этом) тому, что еврейство признается по матери, а не по отцу.
Но во времена Лейбница к евреям относились сугубо презрительно. Кстати, их более 70 раз выгоняли из практически всех европейских стран, и в 17 веке они жили в основном в Польше. Некоторое количество выкрестов - в других европейских странах. В той же Испании (марраны), откуда евреев выгнали в год открытия Америки и завершения Реконкисты.
Так что я очень и очень сомневаюсь, что у Лейбница могли быть еврейские корни. Подобная "утка", вероятно, была запущена самими же евреями - они постоянно пытаются "прихватизировать" всех великих людей, заявляют об их якобы еврейских корнях. Подобно тому как педерасты пытаются объявить всех великих людей, well, педерастами.
Так что нет, драгоценный red dragon, Ваша попытка незасчитана. Нашего Лейбница мы евреям не отдадим. Великого ученого. Универсального гения. Заслуживающего только глубочайшего уважения. Я это совершенно серьезно пишу, если непонятно, без всяких фиг в кармане.
Цитата: Братан от 09.09.2017 20:26:22Кто-же спас Петра Первого из турецкого окружения?Не Шафиров часом?
Евреи достаточно вольготно чувствовали себя до 17-го века в Европе,а вот на Руси им места не было,потому и не в почете стал Иван Грозный.Вообще все те цари и императоры ,которые ставили палки в колеса евреям,стали "плохими"в русской истории.Совпадение?
Цитата: Yuri Rus от 10.09.2017 05:42:31Так или иначе: какого черта всем гениям приписывают еврейские корни? До 20 века евреи в науку и искусство вообще не шли!
Цитата: МОВ от 10.09.2017 07:44:22Где-то прочитал интересную фразу, что до гос.финансирования евреи в науку не шли.
Цитата: Yuri Rus от 10.09.2017 05:42:31Как раз в Польшу. Оставались главным образом выкресты, некоторые из которых добились власти и влияния,
ЦитатаПочитайте хотя бы Айвенго
Цитата: Братан от 10.09.2017 10:24:59Это карта Киева
Как-то я сразу поверил Пыжикову и Спицыну.
Правда они говорят про польско-украинское влияние.Но по карте получается ,что не польское и далеко не украинское..