Новости за 24 часа |
|
---|---|
Новости не найдены! |
|
За кулисами истории
0
32.6 K
19
59
|
---|
Дискуссии ветки |
---|
|
|
Создатель Традиции
18 авг 2017 в 13:40
Red_Dragon
|
---|
В этой теме я потихоньку буду выкладывать материалы, посвященные реформаторам, создавшим современное здание Традиционной Истории и организациям, которые на этой ниве трудились и трудятся...
Но во главе всего этого, конечно, стоял математик.. Придумать идею о тотальном контроле над прошлым с целью получения контролированного будущего - это затея не историка.. ![]() Готфрид Вильгельм Лейбниц родился 1 июля 1646 года[10][24] в семье профессора философии морали (этики) Лейпцигского университета Фридриха Лейбница(нем. Friedrich Leibnütz или нем. Friedrich Leibniz) (1597—1652) и Катерины Шмукк (нем. Catherina Schmuck), которая была дочерью выдающегося профессора юриспруденции[25][26][27][28][29][30][31]. Отец Лейбница был сербо-лужицкого происхождения[32][33][34]. По материнской линии Готфрид Вильгельм Лейбниц, по-видимому, имел чисто немецких предков[29]. Отец Лейбница очень рано заметил гениальность своего сына и старался развить в нём любознательность, часто рассказывая ему маленькие эпизоды из священной и светской истории; по словам самого Лейбница, эти рассказы глубоко запали ему в душу и были самыми сильными впечатлениями его раннего детства[29]. Лейбницу не было и семи лет, когда он потерял отца[К 1]; его отец умер, оставив после себя большую личную библиотеку. Лейбниц рассказывал: ЦитатаКогда я подрос, мне начало доставлять чрезвычайное наслаждение чтение всякого рода исторических рассказов. Немецкие книги, которые мне попадались под руку, я не выпускал из рук, пока не прочитывал их до конца. Латинским языком я занимался сначала только в школе и, без сомнения, я продвигался бы с обычной медленностью, если бы не случай, указавший мне совершенно своеобразный путь. В доме, где я жил, я наткнулся на две книги, оставленные одним студентом. Одна из них была сочинением Ливия, другая — хронологическая сокровищница Кальвизия. Как только эти книги попали мне в руки, я проглотил их.. Вот как эзоповым языком о его великой идее написано "для своих" в одной весьма любопытной книге... ЦитатаИмператор внезапно встал, прошагал в другой конец комнаты, повернулся, зашагал Получив "добро" от Власть Имущих, Лейбниц засучил рукава и стал работать: Цитата"...Разумеется, было бы замечательно, если бы кто-нибудь дополнил Плиния тем, что было открыто новейшими учеными. Преподобный отец Ардуэн, конечно, человек знающий, но думаю, что для этого больше подошел бы какой-нибудь опытный медик или математик вроде покойного г-на Перро, врача, или покойного г на Тевено. Г-н де Фонтенель весьма поднаторел в этих вопросах с тех пор, как он стал секретарем Академии наук, и, вероятно, сумел бы скомпоновать современного Плиния" Цитата"Благодарю Вас за Ваши заботы о моих мелких писаниях Мне хотелось бы, в частности, знать, в чем именно преп отец Жермон не согласен со мной; это помогло бы мне либо точнее осветить вопрос, либо внести исправления. А может быть, было бы целесообразно ознакомить с моим сочинением, прежде чем обсуждать его в журнале Треву, господ из королевской Академии изящной словесности, где, кажется, еще председательствует г-н аббат Биньон. Прошу Вас. сударь, подумать об этом и, если можно, связаться от моего имени с этим почтенным аббатом, попросив его рассмотреть мой труд в Академии, а также известить меня о возможных возражениях. Если же этим ведает сейчас г-н аббат Ансельм, благоволите, сударь, направить эту просьбу ему. Цитата"Я в восхищении от монсеньера герцога Орлеанского за то, что он оказал честь наукам, вознамерившись лично заниматься одной из них. Надо полагать, г-н герцог д'Антэн — муж достаточно ученый, коль скоро Его Королевское Величество уполномочил его возглавлять Академию надписей; мое «Происхождение французов» отчасти относится к компетенции этой Академии. Весьма доволен я и тем, что г-н маркиз де Торси основал некоторое время назад нечто вроде Политической академии, которая должна пестовать будущих государственных деятелей. Надеюсь, г-н Сюлли уже передал Вам мою рукопись, которую я посылал через него и с которой должен был с Вашего разрешения снять копию для г-на герцога Аренберга; мне не хотелось бы, чтобы она затерялась, тем более что она отнюдь не предназначалась для публики." Вот так на свет божий и появилась в городе Париже весьма тихая и незаметная контора под ничего не говорящим названием "Académie des Inscriptions et Belles-Lettres", то бишь "Академия Надписей и Изящной Словесности"...
|
Сага о вечности
18 авг 2017 в 22:36
osankin
|
---|
Ну, а теперь подробнее о бессмертном творении великого русско-американского фантаста:
![]() Для начала об авторе: ![]() Азимов, Айзек ЦитатаА́йзек Ази́мов (Isaac Asimov, имя при рождении Исаáк Ю́дович Ази́мов; 2 января 1920 года, Петровичи, Шумячский район, Смоленская область, РСФСР — 6 апреля 1992 года, Нью-Йорк, США) — американский писатель-фантаст, популяризатор науки, биохимик. Автор около 500 книг, в основном художественных (прежде всего в жанре научной фантастики, но также и в других жанрах: фэнтези, детектив, юмор) и научно-популярных (в самых разных областях — от астрономии и генетики до истории и литературоведения). Многократный лауреат премий Хьюго и Небьюла. Некоторые термины из его произведений — robotics (роботехника, роботика), positronic (позитронный), psychohistory (психоистория, наука о поведении больших групп людей) — прочно вошли в английский и другие языки. В англо-американской литературной традиции Азимова вместе с Артуром Кларком и Робертом Хайнлайном относят к «Большой тройке» писателей-фантастов. Здесь интересная статья из "Комсомолки" о нём. Вот что сам Азимов пишет по поводу вышеупомянутой работы: ЦитатаКогда я написал "Основание", впервые опубликованное в майском, 1942 года, выпуске "Поразительная Научная Фантастика", - мне не приходило в голову, что я начал серию рассказов, которая разрастется, в будущем, в шесть томов общим объемом - 650.000 слов (пока). Не задумывался я и над тем, что эта книга, в определенном смысле, будет объединена с сериями моих коротких рассказов и повестей о роботах и Галактической Империи, в четырнадцати томах, объемом (пока) -1.450.000 слов. А вот некоторые отзывы благодарных читателей: Советы от Дитрума: что почитать. Выпуск четвертый. ЦитатаСложно говорить о таких книгах, они настолько масштабны, в них столько всего заложено, что даже описать такую книгу крайне тяжело. Эта серия давно включена во все списки лучшей фантастики всех времен и народов, многие считают цикл «Основание» столпом и чуть ли не родоначальником жанра социальной фантастики. Читать рекомендую с самой первой книги, которая была дописана гораздо позже основного цикла, «Прелюдия к Основаниию» и вторая книга «На пути к Основанию». Так же вся эта серия связывает воедино все миры роботов, созданные Азимовым. [url=ivelib.ru: https://www.livelib.…zek-azimov][/url] [url=ivelib.ru: https://www.livelib.…zek-azimov]Айзек Азимов «Основание. Основание и Империя. Второе Основание» — рецензия Zuzechka [/url] ЦитатаТрилогия про «Основание» - отличный научно-фантастическая книга. Я решила познакомиться с классикой жанра, и ни на секунду не пожалела об этом. Все три романа были прочитаны на одном дыхании, но особенно мне понравился «Основание и империя». Оценку ставлю 4,5 из 5, потому что: + захватывающий сюжет не дает оторваться от книги, пока не дочитаешь до конца части, и наконец, не узнаешь, чем же закончилось противостояние персонажей, воплощавших в себе различные социальные силы на исторической арене Галактики. + Азимов придумал мир, за развитием которого интересно наблюдать. Люди вот уже 50000 лет в космосе, построили процветающую Галактическую империю. Любая мелочь, даже бытовая техника и украшения, работают на атомной энергии. При этом с сохранением знаний у покорителей космоса большая проблема – ученые спорят, на какой из планет Солнечной системы зародилось человечество. Неспособность хранить и приумножать знания оказывается фатальной для Галактической империи. + мне понравилось, как на протяжении трилогии наука ставится во главу угла. Она всегда на первом месте, будь то знания по физике, химии, биологии, физиологии или гуманитарные науки вроде психологии, истории, социологии. Научное превосходство – залог выживания и стабильности, по Азимову. + сама концепция психоистории довольно оригинальна. Если все начинается с применения к законам общественного развития математических формул, то к концу трилогии психоистория становится чем-то сродни телепатии и гипнозу. Психоистория не совсем удачное название, на мой взгляд, потому что историки все-таки изучают общества прошлого, людей ушедших эпох. Предсказание будущего, даже научное, манипуляция индивидами и массами были бы объектами изучения какой-то другой дисциплины. На мой взгляд, у трилогии есть только один минус: - по концепции книги история Основания должна была занять 1000 лет, но нам рассказали лишь о 400 из них. Почему? Хоть все и заканчивается с таким намеком, что, мол все хорошо, план Хари Сэлдона в силе, мало ли интересных событий может произойти за 600 лет? У меня сложилось такое впечатление, что автор создал очень интересную концепцию, и у же потом наполнял ее содержанием, неравномерно распределив сюжетные повороты по временной линии или просто к концу теряясь в догадках, ну что еще непредсказуемого тут можно написать. Итог: классика американской фантастики. Любителям масштабных эпических полотен, где повествование не сосредоточено на одном герое, рекомендую. Ну что тут ещё можно добавить? Книгу, в издании, которое приведено выше, я лично прочитал в 1993 году. "Пошла" она значительно труднее, чем "Я - робот. Стальные пещеры", вышедшая в знаменитой серии "рамок" в 1968 году и прочитанная мною двумя годами позже. Ну так ведь "Основание" и вещь совсем другого масштаба, чем тот же азимовский цикл о роботах. Не зря же на обложке написано : "Фантастическая сага". Впечатление она произвела на меня незабываемое. Это сага о Настоящем Знании и Настоящей Науке, а также об учёных-подвижниках, сохранивших это Знание для будущего человечества на протяжении сотни веков. Рекомендую к прочтению вместо мусора, который прёт сюда пернатое, громко именующее себя "Красный Дракон". Отредактировано: osankin - 24 авг 2017 в 10:17
|
La petite Académie
22 авг 2017 в 23:40
Red_Dragon
|
---|
![]() А давайте разберем, чем они там занимались и занимаются !!! ЦитатаАкадемия была основана в феврале 1663 года стараниями министра финансов Жан-Батиста Кольбера под названием Королевская академия надписей и медалей, как небольшое сообщество знатоков истории и античности. Изначальной задачей Академии было составление латинских надписей и девизов для памятников и медалей в честь короля Людовика XIV. Позже объединила учёных-гуманитариев в области истории, археологии и языкознания. Кольбер придавал большое значение Академии надписей, ведь «надписи на медалях, памятниках, стелах живут дольше, чем книги и картины»[1]. Словарь Брокгауза слегка поправляет современную википедическую справку: ЦитатаII. Академия надписей (Académie des inscriptions et belles-lettres) поныне носит название того ученого общества, которое было открыто 16 июля 1701 г., не для изучения надписей и дипломов, а для составления их по поручениям Людовика XIV. Оно возникло из комиссии 4 членов Французской академии, которая называлась La petite Académie. В настоящее время Академия надписей имеет своей задачей изучение истории всех времен, критическое и филологическое исследование древних и восточных языков и средневековых наречий, в частности же — истолкование титулов, дипломов и вообще древностей Франции и тех стран, интересы которых прежде связывались или ныне соприкасаются с Францией. Академия состоит из 40 ординарных академиков, 10 вольных академиков, 8 иностранных сотрудников (associés) и 50 членов-корреспондентов, из кот. 30 иностранцев и 20 французов. Президент, вице-президент и непременный секретарь, избираемые обязательно из среды ординарных академиков, образуют бюро академии. Из состоящих при академии комиссий две, а именно комиссия медалей и надписей и комиссия истории литературы, имеют постоянный характер, члены же других комиссий избираются ежегодно. Академия издает «Mémoires» (с 1717 г.), «Collection de notices et extraits des manuscrits de la Bibliothèque royale et d’autres bibliothèques publiques», обширную «Histoire littéraire de la France», начатую бенедиктинцами конгрегации св. Мавра (St. Maur), «Recueil des historiens de la France»; к этим изданиям она с 1840 г. присоединила «Recueil des historiens des croisades», а с 1867 г. — «Corpus inscriptionum Semiticarum». Как и Франц. академия, Академия надписей не подразделяется на секции; бюджет ее — 69000 фр. в год. ссылка Ну это, понятно, тоже официоз, но как по мне, он хоть более достоверный.. ![]() Вот Академию посещает молодой Карамзин и оставляет свой, более ценный отзыв: ![]() ЦитатаАкадемия надписей и словесности учреждена также Лудовиком XIV и более ста лет ревностно трудится для обогащения исторической литературы; нравы, обыкновения, монументы древности составляют предмет ее любопытных изысканий. Она по сие время выдала более сорока томов, которые можно назвать золотою миною истории. Вы не знаете, что были египтяне, персы, греки, римляне, если не читали «Записок» академии; читая их, живете с древними; видите, кажется, все их движения, малейшие подробности домашней жизни в Афинах, в Риме и проч. Девиз академии есть муза Истории, которая в правой руке держит лавровый венок, а левою указывает вдали на пирамиду, с надписью: «Но дает умирать», vetat mori. ссылка Может, все-таки "НЕ дает умирать", но суть проекта ИМХО подмечена очень точно...благодаря работе многочисленных членов этой академии мы сейчас прекрасно осведомлены, где что находилось и даже как оно выглядело... Карамзину вторит едкий француз из 18 века, парижанин Луи-Себастьян Мерсье: Цитата291. Академия надписей и изящной словесности ссылка ЗЫ. А теперь подумаем, о чем больше всего жужжали глобальные исторические реформаторы 18-19 веков? (наших "монголов, угнетающих Русь" и "призванных варягов" пока оставим...ими занимались специально обученные местные товарищи) 1. Античность. Греция и Рим. Голые мужики в шлемах саксонских кирасиров. 2. Мифология. Боги и герои греческого и римского эпоса (я немного копнул в этом направлении и стало очень весело) 3. Товарищ Христос, "уехавший" в запредельную древность на Ближний Восток и ставший почему-то евреем и вся "священная история", которая якобы происходила на этом крохотном клочке земли черт знает когда... Вопрос "зачем" пока оставляем открытым, это еще во многом предстоит выяснить, хотя по третьему пункту сразу скажу без всякого ИМХО - "священную историю" украли у нас. Отредактировано: Red_Dragon - 22 авг 2017 в 23:49
|
храбрые спартанцы
23 авг 2017 в 00:35
Red_Dragon
|
---|
Чтобы создать что-нибудь новое, надо сначала расчистить место под это самое "новое"
![]() ЦитатаМишель Фурмон (1690-1746) был французским антикварным и классическим ученым, католическим священником и путешественником. Он был членом Академии надписей , он был одним из ученых, отправленных Людовиком XV в восточное Средиземноморье для сбора надписей и рукописей. [1] Теперь его лучше всего запомнили за то, что он представил в качестве подлинных надписей надписи поддельные... пруф ЗЫ. В 1791 году Историю переписали еще раз, оттого и надписи, представленные доблестным аббатом стали считаться устаревшими. Мне его письмо графу де Морепасу как-то больше на отчет похоже о проделанной работе... А что касается храма Аполлона, то поди докажи, что там лягушатники НА ДЕЛЕ сносили, античный храм или средневековую ратушу...
|
прекрасный картограф
23 авг 2017 в 00:59
Red_Dragon
|
---|
![]() Вот просто обожаю, когда черное называют черным, а собаку собакой... ЦитатаЖан Бати́ст Бургиньо́н де Анви́ль (фр. Jean Baptiste Bourguignon d'Anville; 1697—1782) — французскийгеограф и картограф[1], Почётный член Петербургской академии наук. Его карты по древней географии, характеризуется осторожностью и точностью и основались главным образом на его оригинальные исследования, и потому являются особенно ценными. По сравнению с картами его предшественников, эти карты выглядели пустыми, однако всё, нанесённое на них прошло проверку самим Анвилем... пруф Сорри за мой английский, но как-то так...
|
Распевать на мотив Катюши )
08 сен 2017 в 04:02
slavae
|
---|
Шел седьмой по счету век Троянов.
Князь могучий полоцкий Всеслав Кинул жребий, в будущее глянув, О своей любимой загадав. Замышляя новую крамолу, Он опору в Киеве нашел И примчался к древнему престолу И копьем ударил о престол. Но не дрогнул старый княжий терем. И Всеслав, повиснув в синей мгле, Выскочил из Белгорода зверем — Не жилец на киевской земле. Слово о полку Игоревом в изложении Зализняка. Отредактировано: slavae - 08 сен 2017 в 07:24
|
Две могилы матери Александра Невского
11 сен 2017 в 16:14
Братан
|
---|
Представляю статью 1946 года из журнала "Советская археология"
Каргер М. К. Раскопки и реставрационные работы в Георгиевском соборе Юрьева монастыря в Новгороде (1933—1935). стр. 175-224. Отрывки статьи Детектив ![]() Романовский поп "реставрирует" Скрытый текст Далее Скрытый текст Советую прочитать статью полностью.Много фото http://www.archaeolo…rnik08.pdf
|
Немного о евреях.
13 сен 2017 в 12:08
завхоз
|
---|
Все современные ашкеназские евреи происходят от группы людей численностью примерно 350 человек, живших 600-800 лет назад. Таковы результаты исследования международной группы генетиков во главе с профессором Колумбийского университета Шаем Карми, опубликованные на этой неделе в журнале Nature Communications. Ученые секвенировали геномы 128 ашкеназов, сравнив их с геномами представителей других еврейских этнических групп.
http://jewish.ru/ru/…iews/2912/ Посмотрим ГДЕ возник этот "народ" ![]() Отсюда ВЫВОД Евреи ашкеназы это бастарды в Римской империи германской нации. Тогда было "Право первой ночи" и наплодилось немеряно детишек презираемых "родными" родителями но пользующихся покровительством ЛОРДА. Не удивительно что им доверили ФИНАНСЫ (и многое другое) которыми БЛАГОРОДНЫМ было заниматься неприлично. А все остальное СКАЗОЧКИ.
|
Те,кому плохо жилось в Европе.А на самом деле...
14 сен 2017 в 18:07
Братан
|
---|
Князь Гедимин на Памятнике «1000-летие России» в Великом Новгороде
![]() Гедимин двинулся в 1324 г. на Русь. Заняв Овруч и Житомир, он столкнулся с коалицией киевского, переяславского, черниговского и брянского князей под общим командованием Станислава Киевского. Коалиция была разгромлена, а Гедимин занял Киев. ![]() Гидеон (евр. gibeõ’n, «разрубатель», «крушитель»), Скорее "отрубатель " ![]() Гедео́н — имя древнееврейского происхождения (ивр. גידעון — Гидеон, Гидон) и образованная от него фамилия. В переводе с древнееврейского означает «могучий воин», «рубить». В русский язык и в некоторые европейские языки вошло в написании Гедеон (фр. Gédéon; исп. Gedeón), в другие, в частности в английский и немецкий — Гидеон (англ. Gideon). В венгерском языке, помимо полной формы Гедеон, употребляется в вариантах Геде, Гедё, Гида (венг. Gede; Gedő; Gida), в польском используется сокращённый вариант Гедко. Версия о тождестве с именем Гвидон (итал. Guido) не подтверждается исследователями. Gideon- Gide on Гедимин- Gide мы?
|
То о чём боится сказать историк Пыжиков
15 сен 2017 в 20:45
Братан
|
---|
Вот такую статью запустил на афторшоке
========================================== Он часто повторяет- "польско-украинский" Александр Пыжиков. Польско-украинский заговор в русской истории https://www.youtube.…5M0N1UA5GQ Посмотрим на карту Киева Скрытый текст Лядьския-это ляхские(польские) И центральная-Жидовская улица Существование «Жидовского города» в пределах Древнего Киева ЦитатаЭтим термином историки обозначили район Древнего Киева, на территории которого проживало еврейское население, о чем свидетельствуют летописи. Одним из наиболее ранних упоминаний «Жидовского города» в описаниях Киева, относящихся к началу ХVII в., является сообщение епископа Вершинского [Петров, 1897, с. 10]. Большинство исследователей располагают «Жидовский город» в северо-западной части Древнего Киева у городских ворот «города Ярослава», которые получили свое название, по их мнению, от расположенного рядом еврейского квартала (рис.1). Эти ворота дважды вспоминаются в летописях 1146 и 1151 гг. В первом свидетельстве рассказывается о том, что во время битвы Изяслава Мстиславовича с Игорем Ольговичем полки под руководством воевод Улиба и Ивана изменяют Игорю и бросают поле битвы: «И когда приехал вот Улиб в свой полк (и) так же Иван, то покинули они стяги и побежали к Жидовским воротам». Во втором – описывается размещение полков Изяслава Мстиславовича и его союзников во время обороны Киева против Юрия Долгорукова: «Изяслав Давидович стал между Золотыми воротами и между Жидовскими, а Ростислав с сыном своим Романом стал перед Жидовскими воротами» https://swordmaster.…kieva.html Понятно,что "украинцами" там "не пахнет" И совсем в другом цвете выглядит история Запорожского казачества,которым пришлось метаться между турецким султаном и "польским царем в русских одеждах" Фёдор Алексеевич: польский царь в русских одеждах. Александр Пыжиков https://www.youtube.…K3T9s&t=1s Пора пересмотреть романовскую историю.Воевали казаки по всем фронтам,а народ малороссийский угнетали и в рабство отдавали эти "польско-украинские" паны.Ровно такое же происходило и в России.И делать таких "русских" царей спасителями казачества во имя #фигзнаетчего-это историческое враньё,которым и воспользовались "те кто против нас" натравив один народ на другой Жду критики ура-патриотов Отредактировано: Братан - 15 сен 2017 в 22:20
|
Монастырь святого Варфоломея. Испания. Тамплиеры.
24 сен 2018 в 21:03
Удаленный пользователь
|
---|
![]() Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
|
Гранада. Двуглавый орёл над воротами.
24 сен 2018 в 21:11
Удаленный пользователь
|
---|
![]() ![]() Отредактировано: Коллекционер мыслей - 01 янв 1970
|
Война 1858-1860 годов, о которой молчат учебники
01 фев 2019 в 11:52
Slav Rus
|
---|
![]() Очередное опровержение мифа о русском пьянстве - мощнейшие антиалкогольные бунты, которых не знала ни одна страна мира. Так, в 1858-1859 г.г. антиалкогольный бунт охватил 32 губернии (в которые вошла и Саратовская), более 2000 селений и деревень поднялись против насильственного спаивания нации. Люди крушили питейные заведения, пивоваренные и винные заводы, отказывались от дармовой водки. Люди требовали «Закрыть кабаки и не соблазнять их». Царское правительство жесточайшим образом расправилось с восставшими. В тюрьмы по «питейным делам» попало 111 тысяч крестьян, около 800 были зверски биты шпицрутенами и сосланы в Сибирь… Материал будет полезен монархистам и прочим людям, кивающим на добрых дореволюционных "царей-батюшков". «За трезвость — на … каторгу» «Об этой войне умалчивают учебники, хотя то была самая настоящая война, с орудийными залпами, погибшими и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием одержавшими победу и получившими контрибуцию (возмещение убытков, связанных с войной). Баталии той неизвестной школьникам войны разворачивались на территории 12 губерний Российской Империи (от Ковенской на западе до Саратовской на востоке) в 1858 — 1860 годах. Эту войну историки чаще называют «трезвенническими бунтами», потому, что крестьяне отказывались покупать вино и водку, давали зарок не пить всем селом. Почему они это делали? Потому, что не хотели, чтобы за счет их здоровья наживались откупщики — те 146 человек, в чьи карманы стекались деньги от продажи спиртного со всей России. Водку откупщики буквально навязывали, если кто не хотел пить, ему все равно приходилось платить за нее: такие тогда установились правила… В те годы в нашей стране существовала практика: каждый мужчина приписывался к определенному кабаку, а если он не выпивал своей «нормы» и сумма от продажи спиртного оказывалась недостаточной, то недобранные деньги кабатчики взимали со дворов местности, подвластной кабаку. Тех же, кто не желал или не мог платить, секли кнутом, в назидание другим. Виноторговцы, войдя во вкус, взвинчивали цены: к 1858 году ведро сивухи вместо трех рублей стали продавать по десять. В конце концов крестьянам надоело кормить дармоедов, и они, не сговариваясь, стали бойкотировать торговцев вином. https://www.kramola.…58-1860-gg
|
США призывают
05 июл 2020 в 06:24
Пасечник
|
---|
![]()
|
бьют евроукров
05 июл 2020 в 06:31
Пасечник
|
---|
|
Жестокий царизм
15 авг 2021 в 08:19
slavae
|
---|
![]() Бурлаки на Волге Кто же не знает знаменитую картину Ильи Репина "Бурлаки на Волге"? Нам в школе рассказывали, что великий художник отобразил тяжелейший труд самых угнетаемых работников в царской России. И, мол, если бы не Великая Октябрьская Социалистическая Революция... ![]() Однако оказывается, что все было несколько не так. Вопреки расхожему мнению, бурлаки на Волге зарабатывали больше, чем художник Репин, который их нарисовал. Его картина в советское время считалась символом угнетения рабочего люда в царской России. Мол, вот несчастные полуголодные бедняки работают как лошади, за три копейки тягая судна по Волге. На самом деле все было не так. Бурлаки и зарабатывали неплохо, и работа их строилась иначе. По берегу они особо ничего не таскали. На трудных участках судоходного пути, где парусные и весельные торговые корабли шли против течения, вперёд посылали лодку, которая бросала якоря. От лодки на корабль тянулись тросы, которые крепились к барабану. Бурлаки - сильные здоровые мужики, стоя на корабле, тянули тросы от носа к корме, наматывая их на барабан, тянувший кораблик вперёд, преодолевая течение. На берег они сходили редко, обычно, чтобы снять корабль с мели или вытащить поломанное судно. На картине Репина они как раз вытягивают судно, севшее на мель. Флаг перевёрнутый вверх ногами, который вы видите на картине - сигнал бедствия или поломки. Причём для этого рода работ, сходя на часто заболоченный илистый берег, бурлаки, чтобы не замарать обычную одежду, надевали рванину и старьё. Теперь о зарплате. В середине 19 века обычный бурлак зарабатывал в месяц 60-80 рублей, а шишка - командир артели бурлаков - 100-120.Для сравнения земской врач и учитель гимназии - средний класс тогдашней России, получали в среднем 80 рублей в месяц. Фельдшер - 35-40. По сути, рядовой бурлак зарабатывал на уровне среднего класса, а командир артели и вовсе был обеспеченным человеком. При этом в судоходный сезон бурлаков кормили за хозяйский счёт. То есть, деньги они свои не тратили, и могли потом полгода на них жить или открыть свой бизнес. Что многие и делали. Шишки потом становились командирами речных судов, а многие обычные бурлаки, сколотив состояние, уходили в купцы или покупали землю для ведения сельского хозяйства. Да, труд был тяжелый, но хорошо оплачиваемый, нормальный вариант для здорового мужика, не чурающегося физической работы. Бурлаком пару лет проработал писатель и Гонзо-репортер Владимир Гиляровский, отпрыск зажиточной дворянско-казацкой семьи. Не проявив прилежности в учебе, он сбежал познавать Россию в бурлаки, где нашёл применение своей недюжинной силе, а заодно побывал во всех прибрежных городах Приволжья и Поволжья. Зажиточность бурлаков доказывает и другой факт. Многие роскошные церкви, стоящие вдоль Волги-матушки, были построены на деньги бурлацких артелей. Таким образом, на картине Репина мы видим не отчаявшихся голодных бедняков, а представителей обеспеченного среднего класса, которые вытягивают судно с мели, облачившись в старую рванину, чтобы не пачкать основную одежду, в которой они работают на судне. Репин, к слову, писал эту картину три года, а продал за 3000 рублей. Заработок небольшой бурлацкой артели за два месяца) шёл бы не в художники, а в бурлаки, был бы побогаче в юности)
|
Догадайтесь, что это?
19 окт 2021 в 16:26
slavae
|
---|
![]() Скрытый текст
|
Последняя дискуссия |
ЦИТАТЫ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ О РОССИИ И РУССКИХ
17 окт 2022 в 23:58
addi
|
---|
Иногда хочется поделится с гражданами запада ихними граблями
![]() Montgomery DE Montgomery DE Отредактировано: addi - 18 окт 2022 в 00:02
|
|
|
Календарь |
---|
Топ за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |
|
Читаемое за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |
|
Обсуждаемое за 24 часа |
---|
Дискуссии не найдены! |