Древний, древний Египет

11,380 25
 

Фильтр
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Боги и герои
Дискуссия   441 6


ЦитатаОси́рис (егип. jst jrt, Усирдр.-греч. Ὄσιρις, лат. OsirisОзи́рис) — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших. Обычно изображался в виде обернутой белой тканью мумии с зелёным лицом, со свободными кистями рук, держащих символы царской власти хекет и нехеху (скипетр и цеп). Основными центрами культа бога были Бусирис в дельте Нила и Абджу (Абидос).

Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу Плутарха, Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды, братом НефтидыСета, отцом Гора и Анубиса. Он был четвёртым из богов, царствовавших на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра, деда Шу и отца Геба. Усыпальница Осириса находилась в Абидосе.




ЦитатаАну́бис (греч.), Инпу (др.-егип.) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир. В Старом царстве являлся покровителем некрополей и кладбищ, один из судей царства мёртвых, хранитель ядов и лекарств. В древнеегипетской мифологии — сын Осириса[2][3][4][5][6]. Центром культа Анубиса являлась столица XVII верхнеегипетского нома, город Кинополь. Изображался в образе шакала или дикой собаки Саб; иногда в виде человека с головой шакала или собаки[7]. В Цикле Осириса помогал Изиде в поисках частей Осириса. Священные животные — шакал[8], собака.

В период анимизма Анубис представлялся в образе шакала[9]. С определённого периода развития религии Древнего Египта Анубиса стали изображать в виде человека с головой собаки, при этом функции божества изменились. Столица XVII египетского нома Кинопольна протяжении всей истории Древнего Египта был центром культа Анубиса[8]Египтологиотмечают быстрое и повсеместное распространение данного культа в ранний период. В период Древнего царства Анубис был правителем загробного мира и носил эпитет Хентиаменти. К тому же, до появления культа Осириса он являлся главным божеством Запада. Согласно некоторым источникам «Хентиаментиу» является названием местоположения храма, в котором поклонялись этому божеству


Нет, я тоже честно во все это верил, правда поначалу....Веселый

Но вот попался мне старинный французский гербовник, а в нем гербы патриархов человеческого рода, которых мы сейчас почему-то считаем богами древних египтян:





Ссылка:

http://marikavel.org/documents/hierome-bara/accueil.htm

Кто-нибудь владеет французским языком?

Начиная с 137 страницы идет очень интересное повествование...
Veritas vincit (с)
  • +0.06 / 6
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Выходит, что Осирис был сыном Хама, сына патриарха Ноя.

Геркулес Либийский был старшим сыном Осириса.

Сыновьями Осириса также были Анубис и Македон, король Эматии.

Я, конечно, не поленился и поискал эту самую Эматию..оказывается, это старое название Македонии:

ЦитатаMACEDOINE, (Géographie ancienne et moderne) royaume entre la Grèce et l'ancienne Thrace. Tite-Live, liv. XL. c. iij. dit qu'on la nomma premièrement Paeonie, à cause sans doute des peuples Paeons qui habitaient vers Rhodope ; elle fut ensuite appelée Aemathie, et enfin Macédoine, d'un certain Macedo, dont l'origine et l'histoire sont fort obscures.



ссылка


Э, а как тут реальный древний герой вдруг стал египетским собакоголовым богом мертвых?

Мы же знаем, что возле изображений Анубиса иногда находится "древнеегипетская надпись", которая, как нам говорят, подтверждает, что это именно Анубис..

Ага, держите карман шире - на самом деле там написано нечто другое:

Цитата"Anubis" is a Greek rendering of this god's Egyptian name.[10][11] In the Old Kingdom (c. 2686 BC – c. 2181 BC), the standard way of writing his name in hieroglyphs was composed of the sound ı͗npw followed by a "jackal"[12] over a ḥtp sign:[13]










A new form with the "jackal" on a tall stand appeared in the late Old Kingdom and became common thereafter:[13]










ссылка

ı͗npw - это Анубис?

А Осирис "древних египтян" на самом деле это вообще никакой не Осирис, а нечто, читающееся, как Wsjr :

ЦитатаОсирис – это греческое и латинское произношение слова, которое передаётся египетскими иероглифами как «Wsjr». Так как иероглифическое письмо не указывает всех гласных, египтологи транслитерируют истинное звучание этого имени по-разному: Асар, Яшар, Асер, Асару, Аусар, Аусир, Усир и т. п.
Для объяснения происхождения этого египетского слова есть несколько гипотез. Джон Гвин Гриффитс (1980) полагает, что оно происходит от корня Wser означающего «мощный». Одна из старейших известных аттестаций Осириса на мастабе покойника – Netjer-Wser (Бог Всемогущий).
Дэвид Лортон (1985) считает, что Wsjr состоит морфем set-jret означающее «поклонение». Осирис – «тот, кто поклонение получает». Вольфхарт Вестендорф (1987) предлагает этимологию от Waset-jret – «Родитель глаза».


ссылка

Ну, эдаким макаром можно прочитать что угодно...ВеселыйВеселыйВеселый
Отредактировано: Red_Dragon - 13 сен 2017 02:41:47
Veritas vincit (с)
  • +0.07 / 7
  • АУ
XOID
 
russia
Слушатель
Карма: +0.69
Регистрация: 13.07.2010
Сообщений: 3,517
Читатели: 0
.
Дискуссия   540 11
А какое это имеет значение в отрыве от истории самого древнего Египта?

Известно что Египет впервые был объединён южным племенем. В долине Нила по обеим берегам жили разные племена даже этнически(дельта например была населена племенами близкими этнически к ливийцам, которые сильно отличались от египтян юга даже цветом кожи). У каждого племени были свои боги, в тч главные боги их пантеонов.

Вся египетская иералогия была просто искуственным построением некоей стройной мифологии с ипользованием имеющихся территориальных богов, но это делалось в 3 тысячелетии до.н.э. Первоначально навязывался культ верховного Бога завоевателей с юга Хора. Его святилища найдены и в дельте. В то время как остальные Боги как правило локализуются географически.  Религия была частью жизни и находила отражение в политике. Объединение страны привело и к объединению религий.

Мифологическое построение менялось иногда, так Хора в качестве верховного бога менял Ра, а в период господства Фив его соединил даже с местным богом Амоном. Это были настоящие революции, результаты сильных потрясений. 

Но некоторые характеры Богов были сильно изменены, как и их роль Инпу был богом одного из завоёваных племён чей функционал был изменён так как он оказался побеждён Хором. А Сет превратился в злого бога тоже таким же примерно макаром. племена из Абджу поклонявшиеся Осирису видимо долго враждовали с племенами чьим богом был Сет, их локализации находятся рядом но на разных берегах Нила. При завоевани южные племена чьими богами были Хор,Осирис, Собек были вероятно в коалиции, не случайно что святилища Собека тоже были экспортированы в дельту. И соответсвенно Осирис стал добрым а Сет злым. 

Культ Ра как и вся иерархия богов были продуктом жрецов из Иуну(Гелиополя). Это была главная интеллектуальная богословская школа там. Они же были изобретателями Атона для фараона Эхнатона. И они же были де факто единобожниками культа Хепри. В переводе я древнеегипетского это означает "явись, появись, я есть" единый бог демиург. Это была их собственная внутренняя практика которая никогда не распространялась вне гелипольского жречества. Есть мнение что еврейская вера Моисея лишь испорченная компиляция этого культа. Во всяком случае значения слова Яхве на древнееврейском точно такое же как и Хепри на древнеегипетском. 
 
Отредактировано: XOID - 14 сен 2017 09:10:59
  • +0.04 / 3
  • АУ
Paul
 
ussr
Ленинград
58 лет
Слушатель
Карма: +539.33
Регистрация: 28.09.2008
Сообщений: 14,878
Читатели: 19
Цитата: XOID от 14.09.2017 08:57:56
Скрытый текст

Вся египетская иералогия была просто искуственным построением некоей стройной мифологии с ипользованием имеющихся территориальных богов, но это делалось в 3 тысячелетии до.н.э. Первоначально навязывался культ верховного Бога завоевателей с юга Хора. Его святилища найдены и в дельте. В то время как остальные Боги как правило локализуются географически.  Религия была частью жизни и находила отражение в политике. Объединение страны привело и к объединению религий.

Скрытый текст
В истории второй династии - есть интересный момент.. Как известно - тронное имя Гора писалось в серехе, с соколом наверху.. Со времён Аха-Гора. Но вдруг неожиданно - Перибсен меняет в своём имени Гора - на Сета.. И прежнее Хор Сехемиб теперь пишется как Сет Перибсен.. На серехе - геральдическое животное Сета. Следующий фараон - решил совместить, и на его серехе - и Гор, и Сет.. Потом - всё вернулось обратно к имени Гора.. Любопытно.. 
 
Правильно ли ты живёшь? Достаточно сильно ли ненавидят тебя твои враги?
  • +0.03 / 3
  • АУ
Слава333
 
41 год
Слушатель
Карма: +1.35
Регистрация: 01.09.2012
Сообщений: 370
Читатели: 0
Цитата: Red_Dragon от 13.09.2017 02:40:21ı͗npw - это Анубис?

А Осирис "древних египтян" на самом деле это вообще никакой не Осирис, а нечто, читающееся, как Wsjr :

ссылка

Ну, эдаким макаром можно прочитать что угодно...ВеселыйВеселыйВеселый

Дело в том что письменность и язык египтян были созданы на основе языка который не имел гласных, это был язык в основном состоящий из шипящих звуков, на слух как шипение и хрип, интересно что каждое слово имело несколько значений, этот язык передавал на порядок больше информации в единицу времени но люди не могли им овладеть и был создан упрощенный пиджин - "креольский" древнеегипетский в котором были гласные. Осирис в оригинале Срс, Ануб(п)ис - Пс похоже кстати на "пёс", Сет понятно - Ст.
Отредактировано: Слава333 - 14 сен 2017 15:13:42
  • +0.01 / 1
  • АУ
Слава333
 
41 год
Слушатель
Карма: +1.35
Регистрация: 01.09.2012
Сообщений: 370
Читатели: 0
Цитата: Paul от 14.09.2017 15:26:42Не факт. Скорее - как в древнесемитских языках, было чёткое соответствие сочетаний согласных-гласных.. То есть пропуск гласных - не позволял двояких толкований при их подстановке после согласных.. Посему и письмо такое было.

Что были правила понятно, но это не отменяет факта что в основе был язык без гласных а лишь подтверждает его.
В Индии например к согласным чаще всего добавляли А реже И(возможно так было и в Египте) и пошло...Брама, Индра, Кали, Парвати...санскрит тоже пиджин(сделан на основе того же шипящего языка без согласных) и поэтому похож на древнеегипетский.
Знаете как на Санскрите сказать фразу "Кусай на счет десять"?(взято из мифа про бога и змею) очень просто - "Даса"(десять, кусай), в оригинале "Тс", даже пиджин передавал гораздо больше информации в единицу времени чем современные языки. На древнеегипетском десять звучало как мет или мат(мт) сто тоже было сет(ст).
Отредактировано: Слава333 - 14 сен 2017 15:57:38
  • +0.00 / 0
  • АУ
XOID
 
russia
Слушатель
Карма: +0.69
Регистрация: 13.07.2010
Сообщений: 3,517
Читатели: 0
.
Дискуссия   356 0
Сюда не лезет по размеру потому вот тут можно посмотреть локализацию культов и религиозную географию древнего Египта
https://vk.com/id392…3_00%2Frev

Но частично там Сетха нет. Он на самом деле был локализован в том же районе(Небт) что и Хор(Нехен). И между ними была конкуренция судя по тому как упорно их ставили рядом причём Хор на изображениях стоял нарочито первым. 

Интересно что Монту(Амон) фиванский до возвышения фиванской династии вообще был малозначительным региональным богом уровня Херешефа разжалованого до одной из ипостасей Хора, который и сам уже стоял ниже Ра и Осириса(превратившись в его сына). За всей этой кутерьмой стояла жёсткая религиозно-идеологическая борьба и политические интересы. Результатом которых все эти боги то возвышались то низвергались на разные уровни в теологической иерархии. потому что у них там религия вообще была составной частью абсолютно всей жизни и не могла существовать отдельно от её изменений. Всё связывалось воедино, любая фигня приоретала принципиальный характер и должна был отражатся в том числе и в теологии, космогонии и проч.

Гиксосы например олицетворяли Сета с своим Ваалом, чтобы укоренится в местной среде культурно-идеологически. Хоронили мумии на западном берегу, потому что там заходило солнце и понятия запад и смерть были практически идентичны. Также возможно и боги делились на западных и восточных. Во всяком случае мы можем обнаружить дуализм между западными Осирисом и Хором и восточными Сетом и Анубисом.

А бог Ра судя по тому что неустановлено место его изначальной локализации изначально имел какую то функцию, но антропоморвным не фигурировал. Став впоследствии главным божестовм общеегипетского пантеона, как покроивтель царей и олицетворение царской власти в мире богов. Он был нужен для объединения страны и всех её богов. То есть сменил Хора будучи искусственной конструкцией.
Отредактировано: XOID - 14 сен 2017 16:26:24
  • +0.04 / 3
  • АУ
XOID
 
russia
Слушатель
Карма: +0.69
Регистрация: 13.07.2010
Сообщений: 3,517
Читатели: 0
Цитата: Paul от 14.09.2017 11:20:31В истории второй династии - есть интересный момент.. Как известно - тронное имя Гора писалось в серехе, с соколом наверху.. Со времён Аха-Гора. Но вдруг неожиданно - Перибсен меняет в своём имени Гора - на Сета.. И прежнее Хор Сехемиб теперь пишется как Сет Перибсен.. На серехе - геральдическое животное Сета. Следующий фараон - решил совместить, и на его серехе - и Гор, и Сет.. Потом - всё вернулось обратно к имени Гора.. Любопытно..

О враждебных отношения Хора с Сетом хорошо известно из мифологии. Также изображение Сета было на булаве Скорпиона 1, а вот дальше ещё до Нармера у правителей Нехена титулатура была Хоровой. Попытка заменить верховное божество да ещё и его главным антагонистом говорит о каком то принципиальном расколе между фараоном Перибсеном и господствущей жреческой партии.  Это было чем то очень похожим на ситуацию с Эхнатоном. 
И судя по тому что преемник Перибсена, Хасехемуи употреблял оба имени в титулатуре, конфликт не был разрешён при Перибсене и вероятно Хасемемуи вынужден был лавировать между этими партиями пытаясь вернуть консолидацию или даже устранить раскол страны. Впрочем к концу правления Хасехемуи всё таки избавился от имени Сета, что говорит о победе сторонников Хора.
Отредактировано: XOID - 14 сен 2017 16:28:51
  • +0.02 / 1
  • АУ
XOID
 
russia
Слушатель
Карма: +0.69
Регистрация: 13.07.2010
Сообщений: 3,517
Читатели: 0
Цитата: Paul от 14.09.2017 15:26:42Не факт. Скорее - как в древнесемитских языках, было чёткое соответствие сочетаний согласных-гласных.. То есть пропуск гласных - не позволял двояких толкований при их подстановке после согласных.. Посему и письмо такое было.

А по моему в арабском тоже нет гласных. Вероятно постановка правильного гласного звука происходит из контекста.
  • +0.02 / 1
  • АУ
XOID
 
russia
Слушатель
Карма: +0.69
Регистрация: 13.07.2010
Сообщений: 3,517
Читатели: 0
Цитата: Paul от 14.09.2017 16:37:31Скорее - о каких-то династических тёрках.. Похоже - даже ко времени II династии объединение Египта было ещё не совсем прочным. И Сет - в те времена судя по всему ещё отнюдь не приобрёл черты, свойственные ему при Новом царстве.. Впрочем - династический конфликт вовсе не исключает и конфликта жреческого..

Возможно но династический конфликт не предполагает такого резкого шага. Скорее наоборот претенденты бы доказывали кто из них больший Хор. А такая конфронтация исключительно редкая вещь. Ведь Хор и Сет одни из основных и самых древних антагонистов (судя по мифологии) а также первое изображение Сета датируется 3800-3600 гг до,н.э (Накада). 
Отредактировано: XOID - 14 сен 2017 16:44:35
  • +0.03 / 2
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: XOID от 14.09.2017 08:57:56А какое это имеет значение в отрыве от истории самого древнего Египта?

Известно что Египет впервые был объединён южным племенем. В долине Нила по обеим берегам жили разные племена даже этнически(дельта например была населена племенами близкими этнически к ливийцам, которые сильно отличались от египтян юга даже цветом кожи). У каждого племени были свои боги, в тч главные боги их пантеонов.

Вся египетская иералогия была просто искуственным построением некоей стройной мифологии с ипользованием имеющихся территориальных богов, но это делалось в 3 тысячелетии до.н.э. Первоначально навязывался культ верховного Бога завоевателей с юга Хора. Его святилища найдены и в дельте. В то время как остальные Боги как правило локализуются географически.  Религия была частью жизни и находила отражение в политике. Объединение страны привело и к объединению религий.

Мифологическое построение менялось иногда, так Хора в качестве верховного бога менял Ра, а в период господства Фив его соединил даже с местным богом Амоном. Это были настоящие революции, результаты сильных потрясений. 

Но некоторые характеры Богов были сильно изменены, как и их роль Инпу был богом одного из завоёваных племён чей функционал был изменён так как он оказался побеждён Хором. А Сет превратился в злого бога тоже таким же примерно макаром. племена из Абджу поклонявшиеся Осирису видимо долго враждовали с племенами чьим богом был Сет, их локализации находятся рядом но на разных берегах Нила. При завоевани южные племена чьими богами были Хор,Осирис, Собек были вероятно в коалиции, не случайно что святилища Собека тоже были экспортированы в дельту. И соответсвенно Осирис стал добрым а Сет злым. 

Культ Ра как и вся иерархия богов были продуктом жрецов из Иуну(Гелиополя). Это была главная интеллектуальная богословская школа там. Они же были изобретателями Атона для фараона Эхнатона. И они же были де факто единобожниками культа Хепри. В переводе я древнеегипетского это означает "явись, появись, я есть" единый бог демиург. Это была их собственная внутренняя практика которая никогда не распространялась вне гелипольского жречества. Есть мнение что еврейская вера Моисея лишь испорченная компиляция этого культа. Во всяком случае значения слова Яхве на древнееврейском точно такое же как и Хепри на древнеегипетском.

Вот честно - не знаю, что там творилось в Гелиополе и в 3 тысячелетии до н.э.
Машины времени под рукой нет..
По Брокгаузу, собакоголового Анубиса почему-то часто приравнивали к Гермесу:
ЦитатаАнубис — египетское божество, в иероглифических памятниках называется Анепу или Ануп. По египетской мифологии Анубис — сын Осириса, родившийся от Нефтис, которую Осирис по ошибке принял за свою супругу Изиду. Греки приравнивали его к Гермесу, иногда же, объединяя его егип. и греч. имя, называли Германубисом. На памятниках он изображен с головою шакала, с заостренными ушами и мордой; эту голову греки заменяли головой собаки. На том и другом изображении его красуется двойная корона Верхнего и Нижнего Египта. По Плутарху, в жертву ему приносили белого или желтого петуха. Как и Гермес Психопомпос у греков, он, по верованиям египтян, был проводником мертвых в подземный мир, называемый Аментес, и вместе с Горусом взвешивал дела их перед Осирисом. Когда египетский культ проник в Римскую империю, Анубис слился с Гермесом и его изображения с собачьей головой сопровождались знаками последнего.

ссылка

С крокодилоподобным Собеком вообще беда:

ЦитатаСебек (греч. Σεΰχος) — древнеегипетское космическое божество с головой крокодила, сопоставлявшееся то с богом земли Кебом, то с солнечным божеством Ра, в форме С.-Ра, то с Осирисом. Почиталось главным образом в Фаюме, на берегах Меридова озера, в Крокодилополе, также в Омбе и других, большей частью близких к воде местах. Культ его был особенно распространен при среднем царстве, фараоны которого любили проживать в Фаюме и часто носили имена, производные от имени С.


ссылка

Если честно, то я ничего не понял, как его сопоставляли то с одним, то с другим. то с третьим?

По поводу бога Гора мнения ученых разделились:

ЦитатаПочитание Гор в различных местностях Египта соответствовало тому, какой фазис его мифа выдвигался на первый план. В Дендерах, Эдфу и др. он носил специальное название "соединителя обеих земель" (сам-тауи); в Панополе и Конте его представляли в фаллическом виде, отождествляя с Хемом. Здесь он являлся, между прочим, защитником Египта от восточных варваров; вообще он был национальным богом-покровителем в противоположность Сету — покровителю пустыни и азиатов. Особенная форма Гора — Гармахис (см.). На счет значения мифа существует несколько мнений. Большинство ученых (Бругш, Эд. Мейер, Масперо, Ланцоне и др.) считают Гор богом солнца, возродившегося на другой день после заката, и в борьбе с Сетом видят борьбу света с тьмой. Видеманн различает двух одноименных богов: Гора, сына Осириса и Изиды, и Гора, бога солнца, Гор-ура, который еще в доисторическое время был отождествлен с первым. По мнению Strauss и Torney ("Entstehung und Geschichte d. altaegypt. Götterglaubens"), Гор олицетворял собой небесную лазурь, свет, и культ его явился следующим образом: по смерти Осириса, т. е. после победы противников его культа, приверженцы его продолжали тайно служить ему; любовь к гонимому богу была Изидой, в которую он заронил семя — надежду на лучшие времена. Дело шло о борьбе с богом, а ее мог начать только другой бог, который должен был быть возродившимся Осирисом, его сыном. Гор явился богом будущего, предметом надежд, обетования; это был первый период представления о нем, чему соответствуют и его имена: "дитя", "мальчик" и т. д.


ссылка

Вы уж определитесь, пожалуйста, один это бог или два, мальчик, фаллос или сокол...

А бог Тот - это ибис или павиан?

И почему его называют "триждывеличайшим" и отождествляют с каким-то другим Гермесом, который "имеет мало общего с классическим"..и кто у него жена?

ЦитатаОн был визирем у Осириса и Гора, когда те правили Египтом, был секретарем богов, возвестителем их воли и протоколистом страшного суда. Последнее обстоятельство, равно как и лунное значение, ставило его в связь с загробным миром: он был благодетелем покойных, сообщал им знание формул, необходимых для победы над демонами, переносил их на своих крыльях через загробные озера, подставлял им лестницы и всячески облегчал переход в тот мир. И в мире богов он был судьей между Гором и Сетом, присутствовал при мироздании и своими изречениями содействовал расчленению хаоса и т. д. Поздние тексты величают его "сердцем Ра", "языком Тума", "гортанью Амона", "владыкой времен", "дееписателем эннеады"; постоянный эпитет его — "владыка словес бога" — указывает на него, как на носителя откровения, посредника между верховным божеством и миром. Эпитеты: "дважды великий" и "трижды величайший", появляющиеся в поздние эпохи египетской культуры, соответствуют этому важному значению божества и перешли в греческую письменность в форме Τρισμέγιστος, которую стали прилагать к отожествленному с Тот Гермесу. Этот Гермес имеет мало общего с классическим; основанием для сопоставления послужила общая обоим роль посредника (см. Гермес Трисмегист). Главный праздник в честь Тот — 19 числа первого месяца, посвященного этому богу (мес. Тот сентябрь, 19-е Тот — 16-е сентября). В этот день египтяне вкушали мед и смоквы и произносили: "Сладостна правда". Сохранилось несколько гимнов Тот, составленных чиновниками. Ему были посвящены письменные приборы, на которых часто вырезывались краткие молитвы. Кроме ибиса, его священным зверем был павиан; трупы обоих животных бальзамировались; сохранилось множество воронкообразных сосудов с мумиями ибисов, а также саркофаги с телами этих птиц и несколько павианов, бальзамированных в сидячем положении. В виде этих двух животных Тот и изображался, причем сидящий павиан имел на голове лунный диск. Иногда Тот изображался в виде лунного диска, плывущего на корабле, иногда в виде павиана, сидящего в этом диске. Весьма часты (в Книге мертвых и на саркофагах) изображения Тот в виде ибисоголового человека, с письменным прибором в руках, ведущего протокол страшного суда у весов или читающего сидящему на троне Осирису благоприятную для покойника резолюцию. Супругой его была прекрасная Сефхет, богиня счета, измерения и письма; иногда символически его супругой называется отвлеченная Маат (см.), иногда Нехемаут — богиня музыки и магии, изредка Мехтуэрт — богиня мировой материи. См. Pietschmann, "Hermes Trismegistos" (Лпц., 1875); Тураев, "Бог Тот Опыт исследования в области история египетской культуры" (1898).


ссылка

А общеегипетский бог Птах почему сопоставлялся с другими богами?

ЦитатаПта (Ptah) — первоначально бог города Мемфиса, где считался и творцом, и богом мертвых. Будучи впоследствии сопоставлен с божествами Таненом, Сокаром и Осирисом, сохранил обе функции, причем культ его сделался общеегипетским. В форме Пта-Танен — это "отец богов, творец людей, бывший изначала, создавший небо, основавший землю, море, бездну и дыхания. Как Пта-Сокар-Осирис он был главным образом богом преисподней и изображался в форме мумии с открытой головой и жезлом в руках, стоящей на иероглифе правды. Храм его в Мемфисе находился у южной стены: по его имени и самый город назывался Ha-ka-ptah, т. е. "храм духа Пта" (может быть, отсюда греческое слово "Αίγυπτος"). Женским дополнением Пта была богиня Сехет, детьми — Имготеп, бог врачевания и Нофертум. Греки сопоставляли Пта со своим Гефестом, вероятно более отпираясь на его изображения, чем на значение его, как демиурга и создателя форм. Египтяне производили имя Пта от корня pth — открывать, и приписывали ему открытие уст покойника для возвращения ему жизненных отправлений.


ссылка

Тут что-то нечисто..то ли с египетскими богами, то ли с их позднейшей интерпретацией Веселый

ЗЫ. Нет, с богом зла Сетом (у которого, как и положено, на голове находятся маленькие рожки) все как раз понятно...
Отредактировано: Red_Dragon - 15 сен 2017 02:20:23
Veritas vincit (с)
  • +0.03 / 3
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: женяиванов от 14.09.2017 09:41:44А дальше уже подробно, но не ЧТО известно, а КАК это стало известно. Кто и что и почему и на каких основаниях и как и т.д.Веселый

В точку. В десятку, поэтому и неистово плюсую.
Кто сочинил "Древнеегипетский пантеон"?
Не был ли этот человек членом...эээ..одной некоей скромной французской академии?
Отредактировано: Red_Dragon - 15 сен 2017 02:28:53
Veritas vincit (с)
  • +0.05 / 5
  • АУ
XOID
 
russia
Слушатель
Карма: +0.69
Регистрация: 13.07.2010
Сообщений: 3,517
Читатели: 0
Цитата: Paul от 14.09.2017 16:56:49А это в том случае, если они принадлежали к одной династии.. Запросто ведь могли кто из местных бывших вождей голову поднять, да и северная династия - тоже вряд ли под корень была вырезана при объединении.. Хотя - судя по имени, Нейтхотеп была вроде как раз северной принцессой, вышедшей замуж то ли за Нармера, то ли за Хор-Аха.. С целью придания легитимности своим потомкам во владении Обоими Землями.. Но могли остаться и другие потомки бывших владетелей Севера..

Предполагают что там был раскол страны на север и юг. Соответственно Перибсен мог иметь власть на севере но для того чтобы вернуть юг, ему надо было что то противопоставить своим противникам. То есть найти среди них сторонников. Может он и использовал для этого сторонников Сета которых там должно быть много, тк культ то был древний и на юге должен был быть достаточно популярным. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
XOID
 
russia
Слушатель
Карма: +0.69
Регистрация: 13.07.2010
Сообщений: 3,517
Читатели: 0
Я собственно хотел сказать что древнеегипетские боги не были раз и навсегда установлеными элементами, как например имеет место быть в привычных нам авраамических религиях. Они во первых существовали несколько тысяч лет непрерывно и при этом их функционал, значение и иерархия менялись что было связано с политикой и разного рода изменениями. А эти изменения постепенно уже происходили в рамках устоявшегося пантеона. А как минимум в одном случае с Гелиополем, были теологические конструкции которые использовались только внутри жреческой корпорации а не в публичных культах. 
А сами боги изначально были богами разных племён Нила а после объединения были включены в общеегипетский пантеон. 
  • +0.03 / 2
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: Red_Dragon от 15.09.2017 02:27:41В точку. В десятку, поэтому и неистово плюсую.
Кто сочинил "Древнеегипетский пантеон"?
Не был ли этот человек членом...эээ..одной некоей скромной французской академии?


Ну..имя этого автора известно многим, вот его знаменитая работа, посвященная богам Древнего Египта:


ЦитатаЖан-Франсуа́ Шампольо́н (фр. Jean-François Champollion); также — Шампольон-младший(фр. Champollion le Jeune); 23 декабря 1790Фижак — 4 марта 1832Париж), — французский востоковед, основатель египтологии. Благодаря проведённой им расшифровке текста Розеттского камня 14 сентября 1822 года стало возможным чтение египетских иероглифов.

В 1824—1825 годах работал с египетскими коллекциями в Турине и Риме. С 1826 года — учёный хранитель Египетского музея в Лувре, был членом Французского географического общества. Почётный член Петербургской академии наук (1827). В 1828—1829 годах провёл комплексную экспедицию по изучению древних памятников Египта и Нубии. С 1830 года — действительный член Академии надписей. В 1831 году назначен профессором египетской истории и археологии в Коллеж де Франс на специально учреждённой для него кафедре.

Ранняя смерть в возрасте 41 года помешала ему завершить многие работы, «Египетская грамматика» и «Словарь иероглифического письма» были опубликованы его братом в 1830—1840-е годы. Работы Шампольона способствовали развитию египтомании. Он также стоял у истоков организации по сохранению материального и археологического наследия Древнего Египта. После кончины его открытия подверглись ожесточённой критике и только в 1860-е годы были окончательно приняты научным сообществом...


Ну да, ну да, помним, как этот неутомимый француз носился по Египту и что он там делал (не буду здесь отнимать лавры у Фоменко):

ссылка


ЦитатаПараллельно с работой по «Очеркам» Шампольон готовил издание «Древнеегипетского пантеона» — большого иллюстрированного издания, распространяемого отдельными выпусками. Главной целью его выпуска были деньги — Шампольон после отставки в Гренобле не имел постоянного заработка и не мог больше пользоваться поддержкой брата и долготерпением жены. Выпуск «Пантеона» шёл с июля 1823 по конец декабря 1824 года. Главным достоинством этого труда были большие цветные иллюстрации с изображениями соответствующих божеств, которые сопровождались иероглифическими надписями. Поскольку первые выпуски вышли в свет ещё до окончательной публикации иероглифической системы, они вызвали нападки противников Шампольона, которые сомневались в корректности отождествления божеств и их изображений


Боги не те, да?

Учили в школе про одних, а оказалось, что другие..Подмигивающий

Предыдущее общепринятое классическое чтение иероглифов по работе "Иероглифика " Гораполлона было наконец объявлено неправильным и ушло в утиль.

Цитата..Отстаивая свою точку зрения, Шампольон в одном из своих писем еще в
1815 году писал о Гораполлоне: "Этот труд называется "Иероглифика", но в нем
речь идет вовсе  не  о том, что мы подразумеваем под понятием "иероглифы", а
об интерпретации, истолковании священных символических  изображений, то есть
о египетских символах, которые  не имеют ничего  общего с  иероглифами.  Это
утверждение  идет  вразрез   с   общепринятым   мнением,  но  доказательство
правильности  моей   точки   зрения   находится  на  египетских   надгробных
памятниках. На сценах-эмблемах  видны те  священные  изображения,  о которых
говорит  Гораполлон:  змея, вонзившая жало  в собственный  хвост,  ястреб  в
описанной Гораполлоном  позе, дождь, человек без головы, голубь  с  лавровым
листком и т. д., но всего этого нет в настоящих иероглифах"...

....Сегодня трудно себе представить, что означали  для того времени открытия
Шампольона, противопоставившего мнению Гораполлона, на которого  молился  
весь  ученый  мир
,  свое собственное  мнение. Не  следует  забывать, что ученые
и публика цеплялись за Гораполлона не потому,  что  они  видели  в  нем  столь  же
непоколебимый  авторитет, какой  их  средневековые
коллеги видели  в  Аристотеле, или  позднейшие теологи  - в отцах церкви,  а
просто  потому, что  даже  самые  убежденные  скептики искренне  верили, что
иероглифы - это письмо-рисунок, и не видели, не могли себе представить,  что
могут быть какие-либо иные  варианты  их толкований....


ссылка

ЗЫ. Запомните. пожалуйста, этого упомянутого Шампольоном голубка с листочком...вы его часом нигде не встречали?

ЗЫ2. Карта древнего Египта работы Христофора Вейгеля 1718 года:

ссылка

Title: Aegyptus Antiqua In suas Partes et Nomos divisa cum Troglodytice Marmarica et Aethiopia supra Aegyptum . . .
Map Maker: Christopher Weigel
Place / Date: Nuremberg / 1718
Coloring: Hand Colored


Она очень и очень интересна....
Отредактировано: Red_Dragon - 20 сен 2017 02:24:04
Veritas vincit (с)
  • +0.05 / 5
  • АУ
XOID
 
russia
Слушатель
Карма: +0.69
Регистрация: 13.07.2010
Сообщений: 3,517
Читатели: 0
.
Дискуссия   260 2
А что в ней интересного. Похожа на обычную карту Египта античных времён. У меня есть подробные карты всех римских провинций.так они ещё более детальные. 
  • +0.02 / 1
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Цитата: XOID от 21.09.2017 13:28:42А что в ней интересного. Похожа на обычную карту Египта античных времён. У меня есть подробные карты всех римских провинций.так они ещё более детальные.


Изучайте, изучайте...Улыбающийся


Я вам сейчас другую карту, подревнее и попроще подброшу..на ту же тематику:



1552 Aphricae Tabula III

By: Sebastian Munster

Date: 1552 (Published) Basel

ссылка

Так нормально видно, в чем тут дело?

ЗЫ. Мне это больше напоминает составные детали одного большого старинного исторического пазла..там дальше все очень интересно и красиво сложится..
Отредактировано: Red_Dragon - 21 сен 2017 23:29:13
Veritas vincit (с)
  • +0.03 / 3
  • АУ
Red_Dragon
 
ussr
Цитадель Добра
Слушатель
Карма: +17.15
Регистрация: 19.06.2015
Сообщений: 1,078
Читатели: 1
Сообщает Иосиф Флавий, "Иудейские древности":

Цитата1. Таким образом евреи вышли из Египта, причем египтяне плакали и сожалели, что обходились дурно с ними. Они направили путь свой через Летополь, местность в то время пустынную, но где впоследствии, при нашествии на Египет Камбиза, был основан город Вавилон [79].

ссылка

Традисторики отмахиваются от Иосифа Флавия - это не тот Вавилон, не город, а всего лишь "укрепление":

ЦитатаЭтот Вавилон, основание которого Диодор Сицилийский (I, 56) относит ко временам Сезостриса (Сеяусерта III) (1878— 1841 гг. до н. э.), а Ктесий к веку Семирамиды (ассирийской царицы IX в. до н. э. Шаммурамат), представлял укрепление на правом берегу Нила, при входе в большой канал, соединявший Нил с Красным морем. Лишь при императоре Августе эта местность получила важное стратегическое значение...


ссылка

А вот карта из издания "Civitates Orbis Terrarum" Франца Хогенберга и Георга Брауна 1572 г.
ссылка

Данный атлас городов приводит как планы городов, так и их описания. На предыдущей странице от той страницы, где размещена данная карта, находится текст-описание города Каира.


Цитата"CAIRUS & Alcairo à noftrtis: Mazar aut Mizir Arabicè: Maffar Armenicè: Alchabyr Caldaicè: Mefraim Hebraicè: Latinus Babylon, Aegypti maxima civitas, Exlibello anonymo, qui Poftelli effe putatur, opportuno loco fira, vbi nimirum Nilus primum lecatur...".


По-еврейски этот город назывался Месраим, по-арабски Мизир, по-армянски Массар или Маффар, по-халдейски Альхабир, апо-латыни Вавилон.

Вот и сама карта, на ней на латыни надпись: "Каир, прежде Вавилон":


ссылка

Неутомимый Пермячок тоже столкнулся с этим Вавилоном и вот что он пишет:


Цитата"Расскажу вам сегодня о городе Вавилоне. Только не о том, который между Тигром и Евфратом. О другом.



Карта: Древняя карта Западной Римской империи. - Санкт-Петербург : Комиссия об учреждении школ, 1800. - 1 л. : Грав. Раскраш. ; 62х96 (70х107) см. 

Обращаю ваше внимание, что это именно древняя карта и все топонимы там такие, какие они были в древности. Ну по крайней мере как об этом думали в 1800 году, когда создавали карту. На этой карте есть и Египет.

Большой город Мемфис, столица, скорее всего. Напротив него город Троя, еще одна.Выше пирамиды. А напротив пирамид , на другом берегу Нила, город Вавилон.


Судя по топологии это нынешний Каир. А теперь взглянем вот на такую карту...

Она называется, как видно из надписи наверху карты - Cairus Quae Olim Babylon Aegypt Maxima Urbs. И датируется 1572 годом. 

У нее есть пояснение : 

Description:
Fine old color example of this important early view of Cairo from a hillside opposite the Nile, from Braun & Hogenberg's Civitatus Orbis Terrarum, the most important town book of the 16th Century.
Elaborate detail, including fortified walls, buildings, publish places, etc. A number of horsemen and other costumed figures in the foreground."


http://well-p.livejournal.com/951637.html

Далее автор задается нешуточным вопросом..

"А нам теперь гадай- и где была эта Вавилонская башня? Может все таки в Египте?"

Ну пущай погадает и поищет какое-нибудь высоченное сооружение в окрестностях Каира...

Вдруг озарение придет?

ВеселыйВеселыйВеселый
Отредактировано: Red_Dragon - 30 сен 2017 12:17:41
Veritas vincit (с)
  • +0.05 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Практикант
Карма: +1,009.79
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 47,083
Читатели: 13
В Египте археологи нашли папирус с технологией строительства пирамид









Египетские археологи обнаружили папирус с описанием строительства пирамиды Хеопса.

Как сообщает The Daily Mail, ученые нашли папирус в ходе раскопок в Гизе. СМИ утверждают, что учёным уже удалось расшифровать рукопись, содержащую технологию возведения пирамиды.



Судя по полученным данным, строители перевозили материалы по Нилу с помощью специально построенной системы каналов. Пирамиды возводились из гранитных и известняковых блоков, вес каждого из которых составлял более 2,5 тонн.

Строители передвигались по каналам на больших деревянных лодках, связанных друг с другом верёвками. Таким способом египтяне переправили 170 тонн известняка к внутреннему порту, который находился около места строительства пирамид.

Также учёные смогли обнаружить бассейн центрального канала, через который, по мнению исследователей, и проходила основная доставка строительного камня к подножию плато Гизы.

Напомним, пирамида Хеопса является крупнейшей из египетских пирамид и самой древней из них — её возраст оценивается в 4500 лет. Это единственное из «Семи чудес света», которое сохранилось до наших дней.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 11
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +36.88
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,994
Читатели: 7
Цитата: ФилипС от 02.10.2017 08:31:231. на http://www.dailymail.co.uk мне так и не удалось найти в новостях за 25.09 - 20.09 новость на эту тему, содержащую слово Egypt. 
2. кому-то "очень не нравится методика строительства из порошкового бетона"?Улыбающийся

Может даты надо было поменять?
Но вообще, новость смешная, конечно.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2