ЦитатаОси́рис (егип. jst jrt, Усир; др.-греч. Ὄσιρις, лат. Osiris, Ози́рис) — бог возрождения, царь загробного мира в древнеегипетской мифологии и судья душ усопших. Обычно изображался в виде обернутой белой тканью мумии с зелёным лицом, со свободными кистями рук, держащих символы царской власти хекет и нехеху (скипетр и цеп). Основными центрами культа бога были Бусирис в дельте Нила и Абджу (Абидос).
Согласно упоминаниям в древнеегипетских текстах и рассказу Плутарха, Осирис был старшим сыном бога земли Геба и богини неба Нут, братом и мужем Исиды, братом Нефтиды, Сета, отцом Гора и Анубиса. Он был четвёртым из богов, царствовавших на земле в изначальные времена, унаследовав власть прадеда Ра, деда Шу и отца Геба. Усыпальница Осириса находилась в Абидосе.
ЦитатаАну́бис (греч.), Инпу (др.-егип.) — божество Древнего Египта с головой шакала и телом человека, проводник умерших в загробный мир. В Старом царстве являлся покровителем некрополей и кладбищ, один из судей царства мёртвых, хранитель ядов и лекарств. В древнеегипетской мифологии — сын Осириса[2][3][4][5][6]. Центром культа Анубиса являлась столица XVII верхнеегипетского нома, город Кинополь. Изображался в образе шакала или дикой собаки Саб; иногда в виде человека с головой шакала или собаки[7]. В Цикле Осириса помогал Изиде в поисках частей Осириса. Священные животные — шакал[8], собака.
В период анимизма Анубис представлялся в образе шакала[9]. С определённого периода развития религии Древнего Египта Анубиса стали изображать в виде человека с головой собаки, при этом функции божества изменились. Столица XVII египетского нома Кинопольна протяжении всей истории Древнего Египта был центром культа Анубиса[8]. Египтологиотмечают быстрое и повсеместное распространение данного культа в ранний период. В период Древнего царства Анубис был правителем загробного мира и носил эпитет Хентиаменти. К тому же, до появления культа Осириса он являлся главным божеством Запада. Согласно некоторым источникам «Хентиаментиу» является названием местоположения храма, в котором поклонялись этому божеству
ЦитатаMACEDOINE, (Géographie ancienne et moderne) royaume entre la Grèce et l'ancienne Thrace. Tite-Live, liv. XL. c. iij. dit qu'on la nomma premièrement Paeonie, à cause sans doute des peuples Paeons qui habitaient vers Rhodope ; elle fut ensuite appelée Aemathie, et enfin Macédoine, d'un certain Macedo, dont l'origine et l'histoire sont fort obscures.
Цитата"Anubis" is a Greek rendering of this god's Egyptian name.[10][11] In the Old Kingdom (c. 2686 BC – c. 2181 BC), the standard way of writing his name in hieroglyphs was composed of the sound ı͗npw followed by a "jackal"[12] over a ḥtp sign:[13]
A new form with the "jackal" on a tall stand appeared in the late Old Kingdom and became common thereafter:[13]
ссылка
ЦитатаОсирис – это греческое и латинское произношение слова, которое передаётся египетскими иероглифами как «Wsjr». Так как иероглифическое письмо не указывает всех гласных, египтологи транслитерируют истинное звучание этого имени по-разному: Асар, Яшар, Асер, Асару, Аусар, Аусир, Усир и т. п.
Для объяснения происхождения этого египетского слова есть несколько гипотез. Джон Гвин Гриффитс (1980) полагает, что оно происходит от корня Wser означающего «мощный». Одна из старейших известных аттестаций Осириса на мастабе покойника – Netjer-Wser (Бог Всемогущий).
Дэвид Лортон (1985) считает, что Wsjr состоит морфем set-jret означающее «поклонение». Осирис – «тот, кто поклонение получает». Вольфхарт Вестендорф (1987) предлагает этимологию от Waset-jret – «Родитель глаза».
Цитата: XOID от 14.09.2017 08:57:56Скрытый текст
Вся египетская иералогия была просто искуственным построением некоей стройной мифологии с ипользованием имеющихся территориальных богов, но это делалось в 3 тысячелетии до.н.э. Первоначально навязывался культ верховного Бога завоевателей с юга Хора. Его святилища найдены и в дельте. В то время как остальные Боги как правило локализуются географически. Религия была частью жизни и находила отражение в политике. Объединение страны привело и к объединению религий.
Цитата: Red_Dragon от 13.09.2017 02:40:21ı͗npw - это Анубис?
А Осирис "древних египтян" на самом деле это вообще никакой не Осирис, а нечто, читающееся, как Wsjr :
ссылка
Ну, эдаким макаром можно прочитать что угодно...
Цитата: Paul от 14.09.2017 15:26:42Не факт. Скорее - как в древнесемитских языках, было чёткое соответствие сочетаний согласных-гласных.. То есть пропуск гласных - не позволял двояких толкований при их подстановке после согласных.. Посему и письмо такое было.
Цитата: Paul от 14.09.2017 11:20:31В истории второй династии - есть интересный момент.. Как известно - тронное имя Гора писалось в серехе, с соколом наверху.. Со времён Аха-Гора. Но вдруг неожиданно - Перибсен меняет в своём имени Гора - на Сета.. И прежнее Хор Сехемиб теперь пишется как Сет Перибсен.. На серехе - геральдическое животное Сета. Следующий фараон - решил совместить, и на его серехе - и Гор, и Сет.. Потом - всё вернулось обратно к имени Гора.. Любопытно..
Цитата: Paul от 14.09.2017 15:26:42Не факт. Скорее - как в древнесемитских языках, было чёткое соответствие сочетаний согласных-гласных.. То есть пропуск гласных - не позволял двояких толкований при их подстановке после согласных.. Посему и письмо такое было.
Цитата: Paul от 14.09.2017 16:37:31Скорее - о каких-то династических тёрках.. Похоже - даже ко времени II династии объединение Египта было ещё не совсем прочным. И Сет - в те времена судя по всему ещё отнюдь не приобрёл черты, свойственные ему при Новом царстве.. Впрочем - династический конфликт вовсе не исключает и конфликта жреческого..
Цитата: XOID от 14.09.2017 08:57:56А какое это имеет значение в отрыве от истории самого древнего Египта?
Известно что Египет впервые был объединён южным племенем. В долине Нила по обеим берегам жили разные племена даже этнически(дельта например была населена племенами близкими этнически к ливийцам, которые сильно отличались от египтян юга даже цветом кожи). У каждого племени были свои боги, в тч главные боги их пантеонов.
Вся египетская иералогия была просто искуственным построением некоей стройной мифологии с ипользованием имеющихся территориальных богов, но это делалось в 3 тысячелетии до.н.э. Первоначально навязывался культ верховного Бога завоевателей с юга Хора. Его святилища найдены и в дельте. В то время как остальные Боги как правило локализуются географически. Религия была частью жизни и находила отражение в политике. Объединение страны привело и к объединению религий.
Мифологическое построение менялось иногда, так Хора в качестве верховного бога менял Ра, а в период господства Фив его соединил даже с местным богом Амоном. Это были настоящие революции, результаты сильных потрясений.
Но некоторые характеры Богов были сильно изменены, как и их роль Инпу был богом одного из завоёваных племён чей функционал был изменён так как он оказался побеждён Хором. А Сет превратился в злого бога тоже таким же примерно макаром. племена из Абджу поклонявшиеся Осирису видимо долго враждовали с племенами чьим богом был Сет, их локализации находятся рядом но на разных берегах Нила. При завоевани южные племена чьими богами были Хор,Осирис, Собек были вероятно в коалиции, не случайно что святилища Собека тоже были экспортированы в дельту. И соответсвенно Осирис стал добрым а Сет злым.
Культ Ра как и вся иерархия богов были продуктом жрецов из Иуну(Гелиополя). Это была главная интеллектуальная богословская школа там. Они же были изобретателями Атона для фараона Эхнатона. И они же были де факто единобожниками культа Хепри. В переводе я древнеегипетского это означает "явись, появись, я есть" единый бог демиург. Это была их собственная внутренняя практика которая никогда не распространялась вне гелипольского жречества. Есть мнение что еврейская вера Моисея лишь испорченная компиляция этого культа. Во всяком случае значения слова Яхве на древнееврейском точно такое же как и Хепри на древнеегипетском.
ЦитатаАнубис — египетское божество, в иероглифических памятниках называется Анепу или Ануп. По египетской мифологии Анубис — сын Осириса, родившийся от Нефтис, которую Осирис по ошибке принял за свою супругу Изиду. Греки приравнивали его к Гермесу, иногда же, объединяя его егип. и греч. имя, называли Германубисом. На памятниках он изображен с головою шакала, с заостренными ушами и мордой; эту голову греки заменяли головой собаки. На том и другом изображении его красуется двойная корона Верхнего и Нижнего Египта. По Плутарху, в жертву ему приносили белого или желтого петуха. Как и Гермес Психопомпос у греков, он, по верованиям египтян, был проводником мертвых в подземный мир, называемый Аментес, и вместе с Горусом взвешивал дела их перед Осирисом. Когда египетский культ проник в Римскую империю, Анубис слился с Гермесом и его изображения с собачьей головой сопровождались знаками последнего.
ЦитатаСебек (греч. Σεΰχος) — древнеегипетское космическое божество с головой крокодила, сопоставлявшееся то с богом земли Кебом, то с солнечным божеством Ра, в форме С.-Ра, то с Осирисом. Почиталось главным образом в Фаюме, на берегах Меридова озера, в Крокодилополе, также в Омбе и других, большей частью близких к воде местах. Культ его был особенно распространен при среднем царстве, фараоны которого любили проживать в Фаюме и часто носили имена, производные от имени С.
ЦитатаПочитание Гор в различных местностях Египта соответствовало тому, какой фазис его мифа выдвигался на первый план. В Дендерах, Эдфу и др. он носил специальное название "соединителя обеих земель" (сам-тауи); в Панополе и Конте его представляли в фаллическом виде, отождествляя с Хемом. Здесь он являлся, между прочим, защитником Египта от восточных варваров; вообще он был национальным богом-покровителем в противоположность Сету — покровителю пустыни и азиатов. Особенная форма Гора — Гармахис (см.). На счет значения мифа существует несколько мнений. Большинство ученых (Бругш, Эд. Мейер, Масперо, Ланцоне и др.) считают Гор богом солнца, возродившегося на другой день после заката, и в борьбе с Сетом видят борьбу света с тьмой. Видеманн различает двух одноименных богов: Гора, сына Осириса и Изиды, и Гора, бога солнца, Гор-ура, который еще в доисторическое время был отождествлен с первым. По мнению Strauss и Torney ("Entstehung und Geschichte d. altaegypt. Götterglaubens"), Гор олицетворял собой небесную лазурь, свет, и культ его явился следующим образом: по смерти Осириса, т. е. после победы противников его культа, приверженцы его продолжали тайно служить ему; любовь к гонимому богу была Изидой, в которую он заронил семя — надежду на лучшие времена. Дело шло о борьбе с богом, а ее мог начать только другой бог, который должен был быть возродившимся Осирисом, его сыном. Гор явился богом будущего, предметом надежд, обетования; это был первый период представления о нем, чему соответствуют и его имена: "дитя", "мальчик" и т. д.
ЦитатаОн был визирем у Осириса и Гора, когда те правили Египтом, был секретарем богов, возвестителем их воли и протоколистом страшного суда. Последнее обстоятельство, равно как и лунное значение, ставило его в связь с загробным миром: он был благодетелем покойных, сообщал им знание формул, необходимых для победы над демонами, переносил их на своих крыльях через загробные озера, подставлял им лестницы и всячески облегчал переход в тот мир. И в мире богов он был судьей между Гором и Сетом, присутствовал при мироздании и своими изречениями содействовал расчленению хаоса и т. д. Поздние тексты величают его "сердцем Ра", "языком Тума", "гортанью Амона", "владыкой времен", "дееписателем эннеады"; постоянный эпитет его — "владыка словес бога" — указывает на него, как на носителя откровения, посредника между верховным божеством и миром. Эпитеты: "дважды великий" и "трижды величайший", появляющиеся в поздние эпохи египетской культуры, соответствуют этому важному значению божества и перешли в греческую письменность в форме Τρισμέγιστος, которую стали прилагать к отожествленному с Тот Гермесу. Этот Гермес имеет мало общего с классическим; основанием для сопоставления послужила общая обоим роль посредника (см. Гермес Трисмегист). Главный праздник в честь Тот — 19 числа первого месяца, посвященного этому богу (мес. Тот сентябрь, 19-е Тот — 16-е сентября). В этот день египтяне вкушали мед и смоквы и произносили: "Сладостна правда". Сохранилось несколько гимнов Тот, составленных чиновниками. Ему были посвящены письменные приборы, на которых часто вырезывались краткие молитвы. Кроме ибиса, его священным зверем был павиан; трупы обоих животных бальзамировались; сохранилось множество воронкообразных сосудов с мумиями ибисов, а также саркофаги с телами этих птиц и несколько павианов, бальзамированных в сидячем положении. В виде этих двух животных Тот и изображался, причем сидящий павиан имел на голове лунный диск. Иногда Тот изображался в виде лунного диска, плывущего на корабле, иногда в виде павиана, сидящего в этом диске. Весьма часты (в Книге мертвых и на саркофагах) изображения Тот в виде ибисоголового человека, с письменным прибором в руках, ведущего протокол страшного суда у весов или читающего сидящему на троне Осирису благоприятную для покойника резолюцию. Супругой его была прекрасная Сефхет, богиня счета, измерения и письма; иногда символически его супругой называется отвлеченная Маат (см.), иногда Нехемаут — богиня музыки и магии, изредка Мехтуэрт — богиня мировой материи. См. Pietschmann, "Hermes Trismegistos" (Лпц., 1875); Тураев, "Бог Тот Опыт исследования в области история египетской культуры" (1898).
ЦитатаПта (Ptah) — первоначально бог города Мемфиса, где считался и творцом, и богом мертвых. Будучи впоследствии сопоставлен с божествами Таненом, Сокаром и Осирисом, сохранил обе функции, причем культ его сделался общеегипетским. В форме Пта-Танен — это "отец богов, творец людей, бывший изначала, создавший небо, основавший землю, море, бездну и дыхания. Как Пта-Сокар-Осирис он был главным образом богом преисподней и изображался в форме мумии с открытой головой и жезлом в руках, стоящей на иероглифе правды. Храм его в Мемфисе находился у южной стены: по его имени и самый город назывался Ha-ka-ptah, т. е. "храм духа Пта" (может быть, отсюда греческое слово "Αίγυπτος"). Женским дополнением Пта была богиня Сехет, детьми — Имготеп, бог врачевания и Нофертум. Греки сопоставляли Пта со своим Гефестом, вероятно более отпираясь на его изображения, чем на значение его, как демиурга и создателя форм. Египтяне производили имя Пта от корня pth — открывать, и приписывали ему открытие уст покойника для возвращения ему жизненных отправлений.
Цитата: женяиванов от 14.09.2017 09:41:44А дальше уже подробно, но не ЧТО известно, а КАК это стало известно. Кто и что и почему и на каких основаниях и как и т.д.
Цитата: Paul от 14.09.2017 16:56:49А это в том случае, если они принадлежали к одной династии.. Запросто ведь могли кто из местных бывших вождей голову поднять, да и северная династия - тоже вряд ли под корень была вырезана при объединении.. Хотя - судя по имени, Нейтхотеп была вроде как раз северной принцессой, вышедшей замуж то ли за Нармера, то ли за Хор-Аха.. С целью придания легитимности своим потомкам во владении Обоими Землями.. Но могли остаться и другие потомки бывших владетелей Севера..
Цитата: Red_Dragon от 15.09.2017 02:27:41В точку. В десятку, поэтому и неистово плюсую.
Кто сочинил "Древнеегипетский пантеон"?
Не был ли этот человек членом...эээ..одной некоей скромной французской академии?
ЦитатаЖан-Франсуа́ Шампольо́н (фр. Jean-François Champollion); также — Шампольон-младший(фр. Champollion le Jeune); 23 декабря 1790, Фижак — 4 марта 1832, Париж), — французский востоковед, основатель египтологии. Благодаря проведённой им расшифровке текста Розеттского камня 14 сентября 1822 года стало возможным чтение египетских иероглифов.
В 1824—1825 годах работал с египетскими коллекциями в Турине и Риме. С 1826 года — учёный хранитель Египетского музея в Лувре, был членом Французского географического общества. Почётный член Петербургской академии наук (1827). В 1828—1829 годах провёл комплексную экспедицию по изучению древних памятников Египта и Нубии. С 1830 года — действительный член Академии надписей. В 1831 году назначен профессором египетской истории и археологии в Коллеж де Франс на специально учреждённой для него кафедре.
Ранняя смерть в возрасте 41 года помешала ему завершить многие работы, «Египетская грамматика» и «Словарь иероглифического письма» были опубликованы его братом в 1830—1840-е годы. Работы Шампольона способствовали развитию египтомании. Он также стоял у истоков организации по сохранению материального и археологического наследия Древнего Египта. После кончины его открытия подверглись ожесточённой критике и только в 1860-е годы были окончательно приняты научным сообществом...
ЦитатаПараллельно с работой по «Очеркам» Шампольон готовил издание «Древнеегипетского пантеона» — большого иллюстрированного издания, распространяемого отдельными выпусками. Главной целью его выпуска были деньги — Шампольон после отставки в Гренобле не имел постоянного заработка и не мог больше пользоваться поддержкой брата и долготерпением жены. Выпуск «Пантеона» шёл с июля 1823 по конец декабря 1824 года. Главным достоинством этого труда были большие цветные иллюстрации с изображениями соответствующих божеств, которые сопровождались иероглифическими надписями. Поскольку первые выпуски вышли в свет ещё до окончательной публикации иероглифической системы, они вызвали нападки противников Шампольона, которые сомневались в корректности отождествления божеств и их изображений
Цитата..Отстаивая свою точку зрения, Шампольон в одном из своих писем еще в
1815 году писал о Гораполлоне: "Этот труд называется "Иероглифика", но в нем
речь идет вовсе не о том, что мы подразумеваем под понятием "иероглифы", а
об интерпретации, истолковании священных символических изображений, то есть
о египетских символах, которые не имеют ничего общего с иероглифами. Это
утверждение идет вразрез с общепринятым мнением, но доказательство
правильности моей точки зрения находится на египетских надгробных
памятниках. На сценах-эмблемах видны те священные изображения, о которых
говорит Гораполлон: змея, вонзившая жало в собственный хвост, ястреб в
описанной Гораполлоном позе, дождь, человек без головы, голубь с лавровым
листком и т. д., но всего этого нет в настоящих иероглифах"...
....Сегодня трудно себе представить, что означали для того времени открытия
Шампольона, противопоставившего мнению Гораполлона, на которого молился
весь ученый мир, свое собственное мнение. Не следует забывать, что ученые
и публика цеплялись за Гораполлона не потому, что они видели в нем столь же
непоколебимый авторитет, какой их средневековые
коллеги видели в Аристотеле, или позднейшие теологи - в отцах церкви, а
просто потому, что даже самые убежденные скептики искренне верили, что
иероглифы - это письмо-рисунок, и не видели, не могли себе представить, что
могут быть какие-либо иные варианты их толкований....
Place / Date: Nuremberg / 1718 | Coloring: Hand Colored |
Цитата: XOID от 21.09.2017 13:28:42А что в ней интересного. Похожа на обычную карту Египта античных времён. У меня есть подробные карты всех римских провинций.так они ещё более детальные.
Цитата1. Таким образом евреи вышли из Египта, причем египтяне плакали и сожалели, что обходились дурно с ними. Они направили путь свой через Летополь, местность в то время пустынную, но где впоследствии, при нашествии на Египет Камбиза, был основан город Вавилон [79].
ЦитатаЭтот Вавилон, основание которого Диодор Сицилийский (I, 56) относит ко временам Сезостриса (Сеяусерта III) (1878— 1841 гг. до н. э.), а Ктесий к веку Семирамиды (ассирийской царицы IX в. до н. э. Шаммурамат), представлял укрепление на правом берегу Нила, при входе в большой канал, соединявший Нил с Красным морем. Лишь при императоре Августе эта местность получила важное стратегическое значение...
Цитата"CAIRUS & Alcairo à noftrtis: Mazar aut Mizir Arabicè: Maffar Armenicè: Alchabyr Caldaicè: Mefraim Hebraicè: Latinus Babylon, Aegypti maxima civitas, Exlibello anonymo, qui Poftelli effe putatur, opportuno loco fira, vbi nimirum Nilus primum lecatur...".
Цитата"Расскажу вам сегодня о городе Вавилоне. Только не о том, который между Тигром и Евфратом. О другом.
Карта: Древняя карта Западной Римской империи. - Санкт-Петербург : Комиссия об учреждении школ, 1800. - 1 л. : Грав. Раскраш. ; 62х96 (70х107) см.
Обращаю ваше внимание, что это именно древняя карта и все топонимы там такие, какие они были в древности. Ну по крайней мере как об этом думали в 1800 году, когда создавали карту. На этой карте есть и Египет.
Большой город Мемфис, столица, скорее всего. Напротив него город Троя, еще одна.Выше пирамиды. А напротив пирамид , на другом берегу Нила, город Вавилон.
Судя по топологии это нынешний Каир. А теперь взглянем вот на такую карту...
Она называется, как видно из надписи наверху карты - Cairus Quae Olim Babylon Aegypt Maxima Urbs. И датируется 1572 годом.
У нее есть пояснение :
Description:
Fine old color example of this important early view of Cairo from a hillside opposite the Nile, from Braun & Hogenberg's Civitatus Orbis Terrarum, the most important town book of the 16th Century.
Elaborate detail, including fortified walls, buildings, publish places, etc. A number of horsemen and other costumed figures in the foreground."
Цитата: ФилипС от 02.10.2017 08:31:231. на http://www.dailymail.co.uk мне так и не удалось найти в новостях за 25.09 - 20.09 новость на эту тему, содержащую слово Egypt.
2. кому-то "очень не нравится методика строительства из порошкового бетона"?