Цитата: caSmith от 30.01.2021 09:21:56а, собственно, почему бы нет, если за американские деньги?
Цитата: TAU от 02.02.2021 15:18:08Лично я ничего хорошего в уничтожении самостоятельности воронежского "куста" двигателестроения не вижу.\n\nДа, "сокращение затрат" мнится дефективным манагерам. \n\nНо путь - порочный. Лучше всегда иметь в каждой области как минимум две конкурирующие инженерные школы. Су и МиГ в создании истребителей, Самара и Хруничев в создании носителей, и пр.
Цитата: TAI66 от 02.02.2021 16:14:34Тут все несколько сложнее. Устоявшаяся практика для международных проектов это когда каждый участник за свои деньги разрабатывает свою часть. Вклад каждого участника подлежит оценке в %-м отношении как коэффициент участия. Результаты использования созданного КА делятся потом по этим соотношениям. Пример: в Спектр РГ был применен амерский хитрый детектор (его из-за санкций если не ошибаюсь "наши друзья" хотели отозвать еще на этапе сборки спектрометра, но как то обошлось) коэффициент участия = 0,72% (если память мне не изменяет). Теперь полученная инфа со Спектра РГ на 0.72% принадлежит амерам.
Цитата: TAU от 02.02.2021 15:18:08Су и МиГ в создании истребителей, Самара и Хруничев в создании носителей, и пр.
Цитата: iron-zorin от 02.02.2021 22:34:07Европа имеет одного на всех производителя носителей - а у России должно быть несколько?
Цитата: caSmith от 02.02.2021 17:58:38нет, пример плохой. Базовый модуль МКС строили в России на деньги американцев.
Отчего не выступить подрядчиком и не построить шлюзы для Ворот? Денег приподнять и компетенции развить.
Цитата: TAI66 от 03.02.2021 10:07:36Не очень понятно про плохой пример. Вы возражаете против текущей практики или ставите под сомнение мной сказанное?
Могу пояснить про МКС, на сколько мне известно в те времена когда базовый блок создавался мы были на конкретном подсосе у амеров, и вопрос стоял так или дадите копеечку и мы сделаем или тема с "Альфой" сдвинется вправо лет на 10. То есть это был исключительный случай.
...
Цитата: TAI66 от 03.02.2021 10:07:36Не очень понятно про плохой пример. Вы возражаете против текущей практики или ставите под сомнение мной сказанное?
Могу пояснить про МКС, на сколько мне известно в те времена когда базовый блок создавался мы были на конкретном подсосе у амеров, и вопрос стоял так или дадите копеечку и мы сделаем или тема с "Альфой" сдвинется вправо лет на 10. То есть это был исключительный случай.
П.С. К стати совсем недавно проскочила инфа что после запуска модуля "науки" Россия расширит свою долю по присутствию в экипаже МКС нашего космонавта.
Цитата: iron-zorin от 02.02.2021 22:34:07Европа имеет одного на всех производителя носителей - а у России должно быть несколько?
Цитата: caSmith от 03.02.2021 11:29:42не вижу причин, отчего бы не "побыть на подсосе" и за чужой счет не поразвивать/посохранять свои компетенции, даже если придется ими поделиться (и то в теории).
Другое дело, что былых масштабов амеры уже не предложат и не профинансируют нас (нашу космическую поомышленность) за свой счет.
Цитата: TAU от 03.02.2021 11:57:49Да, естественно. Нашли сравнение. Надо брать Китай и США.
Цитата: mse от 17.01.2021 23:14:27И не говорите. Того и гляди, спустят СЛСку в унитаз, по тихому. А так, два лярда за пуск. Красота!
Цитата: caSmith от 03.02.2021 11:29:42Другое дело, что былых масштабов амеры уже не предложат и не профинансируют нас (нашу космическую поомышленность) за свой счет.
Цитата: mse от 04.02.2021 10:49:22Кавитаццыя, это не про растворённые газы. Кавитаццыя, это пузырьки "вакуума". Бороться с ними лучше всего повышением давления. Чем больше, тем лучше. Для этого применяют наддув баков и бустер перед собсно турбиной. На картинке, это шнек.
Цитата: Neruda от 04.02.2021 12:17:22Ясень Пень. Бак под давлением, по трубам до бустера, который подает топливо в турбину/форсункиу То есть давление в баке должно равняться давлению в трубопроводе, и по идее быть постоянным.
Цитата: Neruda от 04.02.2021 12:17:22Ну а вот что в этих трубах? Если там появляются "полтора ведра вакуума", то это разрыв потока. А это не Каффитасия, это гидро-удар, а уже потом Каффитасия, так как в месте гидроудара станет немного теплее и появятся газики и бустер начнет "троить" как старые жигули.
Вот тут возникает вопрос, а как так получается "полтора ведра ваккума"?
Либо там закрытый поворот, либо там шаровой кран открытый на половину. Передайте Маску, у шаровых кранов два квантовых состояния. Либо нормально замкнутое, либо нормально разомкнутое. Середины не бывает, хотя и она возможна, но в супер позиции.
Цитата: сапёрный танк от 05.02.2021 01:31:57........Отнюдь. Давление в баке и трубопроводе не равны, иначе никогда бы не работал гидродомкрат. Более того, как глаголет нам Бернули, в одном и том же трубопроводе, но в участках разного сечения скорость и давление (что жидкости, что газа) разное. и чем меньше диаметр канала, тем скорость потока выше, а давление ниже.
......Вот из-за возрастания скорости потока и происходит падение давления, а из-за него локальное вскипание жидкости. Сиречь кавитация.