Обсуждение космических программ

8,794,083 39,580
 

Фильтр
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +156.94
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,195
Читатели: 1
ЦитатаВсероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные исследования, посвященного Дню космонавтики.

Лидерство России в деле освоения космоса признает подавляющее большинство наших сограждан (76%).Помимо нашей страны, на передовых позициях, по мнению россиян, также США (66%) и Китай (46%).

По мнению 90% опрошенных, России нужно участвовать в освоении космоса, прежде всего для развития науки и высоких технологий (49%) и обеспечения обороноспособности страны (44%). Еще четверть (24%) опрошенных полагают, что участие в освоении космоса поспособствует развитию авиакосмической промышленности и созданию новых рабочих мест. А 17% респондентов видят в освоении космоса возможность на равных конкурировать с США, Евросоюзом и Китаем.

Усилия по освоению космического пространства и увеличение объема ресурсов, по мнению 42% россиян, следует увеличить (51% среди 45-59-летних). Еще 41% участников опроса считают, что можно оставить все на нынешнем уровне (49% среди 25-34-летних). Сократить усилия и объем выделяемых ресурсов предлагают 9% опрошенных.

https://wciom.ru/ind…6&uid=9651

Было бы интересно узнать, что ответили бы респонденты на вопрос об участии в гонке, кто первый сядет на Марс 
И согласны ли на увеличение расходов именно с этой целью. 
  • +0.05 / 3
  • АУ
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Renderer от 12.04.2019 12:08:22А деньги им понадобятся, чтобы ваять их новый проект - огромную многоразовую дуру из нержавейки.

КМК сколькиразовая будет эта дура выяснится после первого её торможения в атмосфере.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.08 / 6
  • АУ
ЮрийР
 
russia
Слушатель
Карма: +76.95
Регистрация: 03.08.2008
Сообщений: 698
Читатели: 0
https://nauka.vesti.ru/article/1202153
https://np.cosmos.ru…_clear.pdf

Метан и вода на Марсе: опубликованы итоги первого года работы аппарата TGO ExoMars

Первые карты распространенности воды в веществе приповерхностного слоя Марса были получены в 2002 году одновременно в российском эксперименте ХЕНД и американском эксперименте MONS на борту марсианского спутника НАСА “Марс Одиссей”
Приборы ХЕНД и MONS продолжают успешно работать на околомарсианской орбите уже более 16 лет, однако всенаправленный характер их измерений в принципе не позволяет повысить пространственное разрешение.

Следующим шагом после проекта «Марс Одиссей» для изучения распространённости воды под поверхностью Марса стал российско-европейский проект «ЭкзоМарс 2016», в ходе которого на околомарсианскую орбиту был выведен спутник «ТГО». Измерения нейтронного потока от Марса проводятся с борта «ТГО» российским нейтронным телескопом ФРЕНД, разработанным в Институте космических исследований Российской академии наук. Физическая концепция этого прибора основана на более ранней разработке прибора ЛЕНД, который был создан для картографирования нейтронного излучения Луны с борта лунного аппарата НАСА «ЛРО». За продолжительный период наблюдений с 2008 года по настоящее время данные измерений этого прибора позволили построить карту распространенности водяного льда в полярных районах Луны с пространственным разрешением около 10 км
Всего за 131 день прибор позволил создать предварительную карту, которая выявила наличие "влажных" и "сухих" областей размером в сотни километров. Значительные запасы воды обнаружены не только в полярных областях, но и на экваторе. Полное же "водное картирование" Марса должно занять около двух лет.

С метаном возникла обратная картина:
На борту TGO имеются высокоточные спектрометры ACS и NOMAD (первый из которых также создан в Институте космических исследований). Эти инструменты определяют химический состав атмосферы и, в частности, измеряют содержание метана. Однако, у удивлению учёных, метана они не обнаружили вообще.
Это значит, что содержание CH4 в атмосфере планеты ниже пределов обнаружения. То есть на каждую сотню миллиардов молекул местного "воздуха" не более пяти приходится на это вещество. Это в 10–100 раз меньше, чем можно было ожидать, исходя из данных предыдущих измерений. Для сравнения: на Земле из каждого миллиарда молекул воздуха 1800 – частицы метана.
Похоже, что органический газ, зафиксированный марсоходами в приземных слоях, не поступает в более высокие области атмосферы.

Ещё один интересный результат касается распределения в атмосфере водяного пара и его взаимодействия с пылью. Астрономам повезло: всего через два месяца после выхода TGO на рабочую орбиту началась всепланетная пыльная буря, та самая, что оборвала долгую жизнь марсохода "Оппортьюнити". Планетологи получили возможность наблюдать это редкое явление от зарождения до угасания. 
По данным наблюдений TGO до и после пыльной бури, в условиях спокойной атмосферы водяной пар не поднимается выше 40 километров. На этой черте образуются облака из водяного льда, которые аккумулируют его запасы. А вот во время глобального шторма такие облака не появлялись, и водяной пар регистрировался вплоть до высоты в 80 километров. Этот наблюдательный факт подтверждает модели теоретиков. Во-первых, во время пыльной бури поднимается температура "воздуха", так как пылинки сильнее нагреваются солнцем, чем газ. Во-вторых, "идеальный шторм" усиливает разницу температур между экваториальными и полярными областями. Из-за этого циркуляция атмосферы ускоряется. Оба этих фактора препятствуют образованию облаков на отметке в 40 километров, поэтому водяной пар может проникать выше и в конце концов улетучиваться в космос. Астрономы давно подозревали, что большие пыльные бури постепенно обезвоживают и без того достаточно сухой Марс, но подтвердить свои расчёты смогли только благодаря TGO.
  • +0.32 / 20
  • АУ
adolfus
 
Слушатель
Карма: +21.74
Регистрация: 12.02.2010
Сообщений: 11,250
Читатели: 2
Кино про Королева
Дискуссия   130 2
Включил кретиноскоп, а там кино про Королева. Королев пошел к Циолковскому, тот приехал откуда-то на велосипеде, рассказал Королеву про Цандера, что-то произнес невнятное про вычисления, помахал лейкой из жести и уехал куда-то на велосипеде. Фридрих живущий в коммуналке с жидовкой и каким-то хохлом, задерживает дыхание, тренируясь экономить кислород в процессе полета на Марс. Пахнет экскрементами, паяльная лампа, выбор между мышами и лягушками для питания марсонавтов... Это какой-то позор. Диалоги и игра актеров – это полный провал..
  • +0.03 / 6
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.26
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,202
Читатели: 0
https://m.aftershock.news/?q=node/746451

интересный комментарий после новости:
Цитата: Цитата...Хруничев-гниющий труп дико прожирающий любые деньги. .Имел и имею с ними дела по ЭкзоМарсу 2016 и 2020 и жалею об этом каждый день. Особенно стыдно перед ЕКА. Вопиющая некомпетентность и неповоротливость, наглое воровство и авось.. Как они Фобос из мусора собирали и прилагали к нему южнокорейский спутник-это просто эпопея.. Как просто отключили всё резервирование, так как собранный из мусора 70-х второй комплект не работал, как поставили вместо спецпроцессора обыкновенную РС, даже без резервного питания... И повезли на старт помойку.. Все молились за то чтобы он упал, так как всё равно бы не работал... Бог не выдал-упал...


неужели правда про PS? 
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • -0.20 / 13
  • АУ
Renderer
 
49 лет
Слушатель
Карма: +9.46
Регистрация: 11.03.2008
Сообщений: 292
Читатели: 0
Цитатанеужели правда про PS?



Вонючий наброс. 
Хруничев не имеет отношения ни к Ф-Г, ни к Экзомарсу. 
Эти проекты Лавка делает.
Отредактировано: Renderer - 12 апр 2019 21:18:33
Не зная падежов, не говори глупостев
  • +0.22 / 13
  • АУ
Barsuk
 
russia
Слушатель
Карма: +30.58
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 1,457
Читатели: 0
Вдогонку празднику
Дискуссия   86 0
◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘◘
  • +0.13 / 10
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,048
Читатели: 24
Цитата: Игорь_ от 12.04.2019 12:51:29Вот она причина. Нету заказов на пуски. Можно снизить цену РН повысив серийность но заказчиков нет. Как то туго идет коммерческое использование космоса.

Вы слишком примитивны.
Тут классическая борьба  и единство противоположностей. Именно, как классик нам рассказывал.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.01 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,048
Читатели: 24
Цитата: grizzly от 12.04.2019 17:30:20КМК сколькиразовая будет эта дура выяснится после первого её торможения в атмосфере.

Торможение - это не вопрос. Ну или, почти не вопрос.
Остальное дороже и там, как раз, считать надо.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.01 / 1
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,048
Читатели: 24
Цитата: adolfus от 12.04.2019 20:20:27В 80-е такая гнусавщина под тягомотную рок-фонограмму была в моде.

О вкусах не спорят, кончно же, но, ИМХО, великая песня.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.14 / 9
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,048
Читатели: 24
Цитата: caSmith от 12.04.2019 21:10:51https://m.aftershock.news/?q=node/746451

интересный комментарий после новости:


неужели правда про PS?

В этом комментарии интересен один момент.
Хруни к этому проекту вообще-то какое отношение имели?Подмигивающий
После ответа на этот вопрос, сами пошлете лесом этого комментатора
Отредактировано: НАлЕ - 13 апр 2019 10:54:47
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.06 / 5
  • АУ
caSmith
 
Слушатель
Карма: -35.26
Регистрация: 24.04.2008
Сообщений: 2,202
Читатели: 0
«Роскосмос» отказался переводить ракеты «Союз-2» на новое топливо

На Восточном настил  тоже откладывается:

ЦитатаРоскосмос принял решение не переводить запускаемые с космодрома Байконурракеты-носители "Союз-2" полностью на новое горючее нафтил, как это планируется сделать на космодроме Восточный, говорится в документах на сайте госзакупок.

В декабре 2017 года Роскосмос подписал с РКЦ "Прогресс"государственный контракт по поддержанию потенциала космодрома Байконур. Контрактом, в частности, предусматривалось проведение работ по переводу ракет "Союз-2", стартующих с Байконура, полностью на нафтил. В апреле 2019 года генеральный директор РКЦ "Прогресс" Дмитрий Баранов сообщил РИА Новости, что первый пуск ракеты "Союз-2" с космодрома Восточный полностью с использованием нафтила планируется после 2020 года.

Скрытый текст
похоже, в Байконур ничего нового вкладывать Россия не собирается.
Мужа кровей и льстива гнушается Господь!
  • +0.05 / 8
  • АУ
НАлЕ
 
Слушатель
Карма: +514.27
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,048
Читатели: 24
Цитата: plazma от 13.04.2019 17:31:52Да, делала лавка. Всё остальное правда. Как участник этого шоу подтверждаю, все мечтали, чтобы не долетел. И такая экзотика была в комплектухе... В одном приборе ПЛИС, меги и радстойкая логика.

Со слов лавочкинцев, все мечтали тол ко о том, чтобы Зенит загнулся. После начали мечтать о том, чтобы аппарат вышел на отлетную траекторию и уже там где-то и загнулся бы. Но получилось всё гораздо позорнее.
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.05 / 7
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.43
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,088
Читатели: 6
Отсюда

Недолёт Берешита -- разбор полёта
Участники проекта начали разбираться в причине отказа.
“Our engineers think that a technical glitch in one of the components caused the main engine to shut down – making it impossible to slow the spacecraft’s descent,” SpaceIL explained. “By the time the engine was restarted, its velocity was too high to land properly.”
Однако это ещё не всё. Я следил за процессом посадки, транслировавшемся из ЦУПа проекта. Во время работы основного мотора на траектории посадки он сначала начал "мерцать", хотя это нелогично при непрерывном сбросе скорости и снижении. Вскоре после того положение машины тоже стало нелогичным -- на изображении она была ориентирована вертикально вверх относительно Луны (это неправильно), а вертикальная скорость сближения с Луной увеличивалась (это тоже неправильно). Можно предположить что контупер в тот момент уже сбойнул, и каскад логических сбоев распространялся по подсистемам машины.

Примечательно что всё это случилось очень близко от поверхности Луны, и не случилось на всей траектории до того. Малоизвестной особенностью пространства у поверхности Луны является нейтронное гало, создаваемое каскадными ядерными реакциями в материале поверхности Луны при попадании частиц галактического излучения. При попадании высокоэнергетичных частиц в поверхность по касательной, или с малым углом, поверхность работает как мишень, из которой галактическое излучение выбивает нейтроны с энергиями от МэВ и ниже. Большая энергия частиц галактического излучения и вторичного излучения создаёт каскады реакций, основным конечным (барионным) продуктом которых являются нейтроны. Воздействие нейтронов на цифровые схемы значительно сильнее воздействия протонов и "тяжёлых заряженных частиц" -- ядерные реакции, вызванные одним нейтроном, создают до ~50 сбоев в ячейках чипа памяти; а если нейтрон попал в логику, контупер скорее всего виснет. Дальше срабатывает сторожевой таймер, начинается обычная для современных программных поделий эпопея загрузки, а за это время (доли секунды и более) случается нечто нехорошее, например внезапная встреча с Луной.

Скрытый текст
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.16 / 11
  • АУ
Сергей_СПб
 
russia
Санкт-Петербург
48 лет
Слушатель
Карма: +65.53
Регистрация: 27.06.2007
Сообщений: 3,443
Читатели: 1
Первый полёт Stratolaunch
Дискуссия   174 0
Логичнее будет сюда запостить, всё-таки платформа для запусков КА.
  • +0.14 / 9
  • АУ
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: НАлЕ от 13.04.2019 05:51:27Торможение - это не вопрос. Ну или, почти не вопрос.

Берут сомнения, что такая дура из нержавейки без абляционной защиты переживет хотя бы одно торможение.
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.09 / 6
  • АУ
Renderer
 
49 лет
Слушатель
Карма: +9.46
Регистрация: 11.03.2008
Сообщений: 292
Читатели: 0
Цитата: grizzly от 13.04.2019 20:36:34Берут сомнения, что такая дура из нержавейки без абляционной защиты переживет хотя бы одно торможение.

Камрады, я дико извиняюсь, но напоминаю ещё раз: на этой дуре при спуске предполагается активное жидкостное охлаждение жидким метаном, с испарением оного через микропоры в корпусе. Никто не предполагает, что нержавейка переживёт вход в атмосферу сама по себе. Почему-то никого не удивляет охлаждение (топливом) стальных стенок камер сгорания двигателей, а там температура даже повыше.
Вот и хочется услышать от спецов - что именно, чисто технически, кажется сомнительным?
Не зная падежов, не говори глупостев
  • -0.06 / 3
  • АУ
grizzly
 
ussr
58 лет
Слушатель
Карма: +137.54
Регистрация: 25.07.2008
Сообщений: 19,766
Читатели: 8
Цитата: Renderer от 13.04.2019 21:56:43Камрады, я дико извиняюсь, но напоминаю ещё раз: на этой дуре при спуске предполагается активное жидкостное охлаждение жидким метаном, с испарением оного через микропоры в корпусе. Никто не предполагает, что нержавейка переживёт вход в атмосферу сама по себе. Почему-то никого не удивляет охлаждение (топливом) стальных стенок камер сгорания двигателей, а там температура даже повыше.
Вот и хочется услышать от спецов - что именно, чисто технически, кажется сомнительным?

Стесняюсь спросить, а что, были проведены испытания хотя бы небольшого спускаемого аппарата с таким охлаждением?
Или они сразу лепят эту огромную дуру в расчете на то, что раз Илошка так сказал, значит так и будет работать?
Отредактировано: grizzly - 13 апр 2019 22:42:49
Ceterum censeo Ucrania esse delendam
  • +0.09 / 7
  • АУ
Renderer
 
49 лет
Слушатель
Карма: +9.46
Регистрация: 11.03.2008
Сообщений: 292
Читатели: 0
Цитата: grizzly от 13.04.2019 22:41:24Стесняюсь спросить, а что, были проведены испытания хотя бы небольшого спускаемого аппарата с таким охлаждением?
Или они сразу лепят эту огромную дуру в расчете на то, что раз Илошка так сказал, значит так и будет работать?

Вы слишком эмоционально отвечаете на простой вопрос. Хотя, на самом деле вы на него не отвечаете. Но на ваш вопрос я постараюсь ответить.
Лично я не знаю, чтобы подобная система испытывалась в реальном полёте. Может, кто из знатоков меня поправит.  Подобная система предполагалась на ракете Ротон (мёртворождённый проект), там до испытаний теплозащиты дело не дошло. Но значит ли это, что такая теплозащита невозможна?
Тем не менее, для старшипа наверняка предполагается некая программа испытаний, как было с Ф-9. Вы в курсе про их хопперы? Один даже взорвался, очень эффектно. Но теперь Ф-9 летает, и даже Хэви летает. И садится обратно.
Первый хоппер-прототип старшипа на днях уже сделал подскок. Думаю, их (хопперов) будет ещё несколько. И сам старшип (когда построят, а пока вроде не начали) будут испытывать постепенно, не сразу на пиковых нагрузках. Вполне возможно, что дело не выгорит, но я пока не вижу ничего принципиально невозможного. Если удастся такое охлаждение, то всё остальное от применения нержавейки - чистый плюс.
Мы можем спокойно обсудить технические вопросы, не переходя на личности (мою, вашу и Маска)?
Не зная падежов, не говори глупостев
  • -0.04 / 8
  • АУ
xrvr
 
canada
Торонто
55 лет
Слушатель
Карма: -30.96
Регистрация: 04.11.2009
Сообщений: 9,034
Читатели: 9
Цитата: Renderer от 13.04.2019 21:56:43Камрады, я дико извиняюсь, но напоминаю ещё раз: на этой дуре при спуске предполагается активное жидкостное охлаждение жидким метаном, с испарением оного через микропоры в корпусе. Никто не предполагает, что нержавейка переживёт вход в атмосферу сама по себе. Почему-то никого не удивляет охлаждение (топливом) стальных стенок камер сгорания двигателей, а там температура даже повыше.
Вот и хочется услышать от спецов - что именно, чисто технически, кажется сомнительным?

Я не спец, но попытаюсь ответить.
Помните катастрофу шаттла Колумбия? 
" Комиссия по расследованию причин катастрофы пришла к выводу, что причиной стало разрушение наружного теплозащитного слоя на левой плоскости крыла челнока. При старте 16-го января этот участок теплозащиты был повреждён падением на него куска теплоизоляции кислородного бака."
Кусок пенопласта при взлете повредил несколько плиток на крыле шаттла, на это никто не обратил внимание, и при возвращении назад  крыло в этом месте выгорело, что привело к полному разрушению ЛА.
Возвращаясь к "активному  охлаждению жидким метаном, с испарением оного через микропоры в корпусе."
Представьте себе, за пару минут до старта над Старшипом пролетела птичка, и какнула как раз на его блестящий нос из нержавейки. 
Все, микропоры засорены, охлаждения нема, при возврате назад этот кусок прогорит насквозь.
.
  • +0.18 / 10
  • АУ
Сейчас на ветке: 54, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 4, Ботов: 50